|
|
||
Полемика со статьей Кирилла Еськова Наш ответ Фукуяме. Сделана попытка описать одну из возможных внутренне непротиворечивых материалистических схем физического мироздания, включающих в себя набор явлений, рассматриваемых ранее исключительно с идеалистических позиций. Прошу заметить: уклон в физику и логику, а не в философию и социологию. |
Эпиграф:
“Мироздание защищается”
АБСы, “за 1е9 лет до конца света”
“Абстрактное - это и есть явление, отображаемое посредством логической характеристики”
Лао Цзыдун, 764 г. после н.э.
Под словом магия подразумевается ситуация, когда мысль о событии предшествует событию, причем с материалистической точки зрения эта мысль не могла стать причиной события. Сюда, в частности, относятся случаи ясновидения, принципиально не поддающиеся традиционным материалистическим объяснениям.
На микроуровне материя имеет некоторую свободу действий в виде элементарного принципа неопределенности (ЭПН), частным случаем которого является квантовомеханическая неопределенность в современном представлении. Материя предварительно реализует все варианты конфигураций в рамках ЭПН, однако наложение ЗП выявляет противоречивость большинства вариантов и они исчезают в петлях парадоксов - тоже чисто умозрительный термин и прием, на самом деле, эти варианты просто не существуют. Из оставшихся вариантов обычно осуществляется наиболее вероятный, то есть тот, при котором решения ЭПН распределены наиболее равномерно. Такие случаи описываются квантовой механикой. Так что в случае микромира все противоречия придушиваются на корню в непосредственно прилегающей к точке парадокса области пространства-времени, однако следует помнить, что ЗП имеет действие во всей сфере сущего и в принципе способен разворачивать операции, затрагивающие всю область досягаемости.
На макроуровне проявления ЭПН нивелируются и материя приходит к детерминированности относительно ЗП. Таким образом, инструментарий ЗП в отношении макроскопических парадоксов весьма ограничен макроскопическими законами. Однако, простейшие крупные материальные образования не склонны к нарушению ЗП, ведь они составлены из законопослушных микроскопических частиц. Тем не менее, мы берем за аксиому, что если ограничить действие ЗП только микроскопическими операциями, макроскопические нарушения ЗП остаются принципиально возможными.
Мы полагаем, что зарождение и совершенствование жизни является прямым и неизбежным следствием макроскопической детерминированности и Зверь мало что может здесь сделать. Но вот материальные структуры доросли до такой степени сложности, что неуловимые электрохимические процессы в мозгу человека могут вызвать потрясающий отклик в физическом мире. Причем самые тонкие процессы в человеческой нервной системе - это вторая сигнальная, т.е. обобщенное мышление - абстрактный разум. Таким образом, самое слабое в своей материальной основе звено цивилизации - это человеческий Разум, а дальше - общественный Разум, навязывающий свои идеи индивидуальному, причем в тот период, когда общество уже близко к общепланетному и одни и те же идеи правят всем миром, но еще достаточно далеко от технической реализации парадоксов.
Надо сказать, эволюция позаботилась о том, чтобы неполадки в таком тонком инструменте не привели к гибели носителя. Разум человека жестко контролируется подсознанием, инстинктами, многократно продублирован и снабжен множеством предохранителей. Подписать такую систему на самоуничтожение весьма сложно. Аналогичные защитные системы действуют и в общественном сознании и даже более эффективны - общество гораздо чаще ведет себя как неразумное одноклеточное существо, чем как человеческий разумный индивид. Таким образом, полагаем, что внушить человечеству саморазрушающие идеи у Зверя не получается. Известные из истории моменты, когда человечество якобы балансировало на грани самоуничтожения, весьма сомнительны. Следует допустить, что запас прочности был еще очень велик, а предохранители срабатывали в срок.
Гораздо легче для Зверя заморочить Разуму голову, оттолкнуть от технологического пути развития, подсунув ложные идеи, с которыми он замкнется в постиндустриальном обществе и самоуспокоится.
И еще можно поработать с точками бифуркаций (посредством тех же идей в головах). Не на самоуничтожение, нет - это бесполезно, а опасные ситуации вызывают напряжение всех сил. Совсем наоборот, Зверь поможет человечеству достичь благополучной спокойной жизни, чтобы не ерепенились, не напрягались, технологию не двигали вперед. Гонка вооружений, тоталитарный режим, экологическая катастрофа? Спаси, Господи! Эти дела Зверь по возможности ослабит, где-то даже вообще ликвидировать в зародыше получится. Мир во всем мире, глобализация, унификация сознания, фабрики грез, доступность развлечений? Вот это - милое дело! Добрый Зверь ...
Но главное - магия. Она крепко займет мозги человечества в пике его развития. А там и старость недалеко - на этот раз не старость локальной этнической культуры, а глобальная общечеловеческая старость, благополучная, достойная, растянутая как минимум на тысячелетия.
Рекомендации chvaliers sans peur et sans culottes, желающим побороться со Зверем:
- помните, что на самом деле это не зверь;
- и значит, не надо его персонифицировать;
- а это значит, что он никак к вам не относится;
- а все, что вы когда-либо сделаете или подумаете, он имел в виду с самого начала;
- если вам в голову пришла какая-то идея, может быть это Зверь подсказал ее вам;
- вы существуете потому, вам не удастся победить Зверя.
А меня увольте! Я только теоретик.