Что может быть лучше вечернего блюза с женщиной и коньяком? И автору удаётся частично передать настроение вечера. А почему частично? Да потому что настроение создано двойственное. С одной стороны "но между ними будто бы нить" (почему будто бы?), а с другой - "оба знают, что грядущего нет". Из следующей строки понятно, что автор хотел сказать, но " грядущего нет" мне тут не подходит - всё предыдущее настроение об этом в стихе не говорит. Он не знает, как поступить, но знает, что грядущего нет. Почему? Смущает сложное для русского стиха слово "crotch" - это физическое место чего - то, где оно разветвляется на две части или соединяется из двух в одно (напр. место в брюках, где соединяются штанины.). Семь тысяч книг" - штамп, и звучит искусственно. Над этим стихом стоило бы ещё поработать.
Ровный, грамотный стих. Есть в нём своя медленная текучесть, меланхолия. И есть зимний фон и вечерняя тихая, снежная грусть. Для меня же, этот стих слишком академичен, тяжеловат. Мне не хватает тонкости в этой меланхолии.
" А это значит, я иду из дома прочь" - объяснение звучит почти, как проза.
Отмечу всё же, что есть достаточно читателей, которым такие стихи по душе и " Забытый Снег" им понравится.
Ещё один текст, попавший на конкурс случайно. Три местоимения Я и подряд три слова "знаю, знаю, знаю" вместе с первой строкой " Я просто чаем угощаю" отбивают желание читать текст дальше. В третьей строфе рифмы " тебя - себя, предельно - имеет" и.т.д. и.т.д. и.т. д...
Думаю, стоит напомнить уважаемым читателям оригинал.
Кокаинетка
Александр Вертинский
Что Вы плачете здесь, одинокая глупая деточка
Кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы?
Вашу тонкую шейку едва прикрывает горжеточка.
Облысевшая, мокрая вся и смешная, как Вы...
Вас уже отравила осенняя слякоть бульварная
И я знаю, что крикнув, Вы можете спрыгнуть с ума.
И когда Вы умрете на этой скамейке, кошмарная
Ваш сиреневый трупик окутает саваном тьма...
Так не плачьте ж, не стоит, моя одинокая деточка.
Кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы.
Лучше шейку свою затяните потуже горжеточкой
И ступайте туда, где никто Вас не спросит, кто Вы.
Переложение совсем неплохое, эдакая анти-эстетика, напорная, уличная. Смущает несамостоятельность стиха. Ведь без аннотации, трудно было бы понять, что речь идёт о наркотиках. " Фатум рёва органного" и " умереть молодым" - не намекают на это, если бы не аннотация. И в дополнение, никак не забывается тут Владимир Высоцкий с его " кто - то там проколол свою душу"... Всё же хочется отдать должное автору. Тема, поднимаемая в стихе, больная, очень важная тема для любого общества. Стих, наверное, больше подходит к пятой номинации, но это никак не умаляет его значения.
Рыжик. " Слишком холодно".
http://zhurnal.lib.ru/r/ryzhik/71204.shtml
На эту тему написано столько стихов, что нужно большое умение, чтобы перенести глубокое чувство потери, неразделенной любви на бумагу, в стих. И поскольку чувство это я понимаю и разделяю, мне нелегко писать о том, что Да, и о том, что - Нет. Ведь хочешь, не хочешь, задеваешь чувства автора. Если бы все строки в этом стихе достигали бы уровня этой - "словно ставший ненужным хозяину зверь"... Но и остальное совсем неплохо. Может чуть многовато " слишком", понятно, что это тавтология. Тут и там исчезает рифма, но это не очень мешает. Строку перечисления " перекрёстки, деревья и старая церковь" желательно усилить, она почти ничего не несёт, слишком нейтральна.
Интересная тема. Анти - стих? Аллегория? Оба вместе? Тут больше мысли, чем чувства. Но это не говорит о том, что чувства нет. Оно за... И где - то за, неуловимый почти, софизм. Если строку А. Вознесенского убрать, непонятно - к чему первая строка самого стиха? Она немножко выпадает. Самобытный стих, где видно лицо автора.
Надежда Далецкая. " В двух ласках".
http://zhurnal.lib.ru/n/nadezhda_d/0003.shtml
Надежда Далецкая. Надежда Далецкая - автор, стихи которого читаю уже несколько лет, и дальше читаю, и дальше буду читать. Стихотворение "В двух ласках" - это то настоящее, живое, дрожащее, грустное, больное, глубокое, прекрасное, что мы называем настоящей поэзией.
Плакатный стих, очень длинный, повторяющийся и потому, скучноватый. Тройная тавтология " новая, новая, новая" ничего не усиливает, только мешает. Такое впечатление, что стих надуман, столько в нём нейтральных научных слов. Насколько помнится художественной литературе, и поэзии особенно присущ определённый стиль. Почему стих написан так, понятно из названия. К сожалению, да простит мне автор, это не моё.
Шейра. " Все встречи случайны".
http://zhurnal.lib.ru/k//krajn_e_k/vstrechi.shtml
Я уже написал отзыв на этот стих. Очень неблагоприятный. И написал не то, что чувствую сейчас.Оказывается, и у "критега" тоже может исчезнуть муза, но это не оправдание. И поэтому прошу прощения у автора. Старый отзыв я убрал и написал другой. Стих тот же, и ошибки те же - не везде выдержана рифма,перечисления, которые обычно ослабляют и строку, и стих (убийства, разводы, кражи)тоже там, но даже с этими огрехами стих живёт и дышит. Дышит той, только что созревшей молодостью, её красотой,уже исчезающей детской наивностью. И всё это на фоне, не менее ощутимого свежего, тёплого лета. Стих, заслуживающий внимания.