Батраков Евгений Георгиевич : другие произведения.

И у трезвенников тоже троится

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Почему люди пьют? 40 лет тому назад ответ на этот вопрос уже дал кандидат биологических наук Г.А.Шичко. Но почему-то собриологи в этом вопросе наводят туман...


И у трезвенников тоже троится

  
   Все те, кто стал мыслить понятиями и категориями человека, соблюдающего трезвый образ жизни, смогли вылечиться.
   А.П. Сугоняко. "Химиодистрессомания"
  
   Трудно не согласиться - а надо ли не соглашаться?! - с утверждением: "Найти причину зла - почти то же, что найти против него лекарство" [1]. Однако ж - вот, те на! - являются вдруг эдакие креативщики да не ищущих причину, а уже оную нашедших, норовят настойчиво стреножить, измыслив в дополнение к тому, что до них уже обнаружено, еще парочку якобы причин...
   Сотрудник НИИ экспериментальной медицины АМН СССР, кандидат биологических наук Геннадий Андреевич Шичко (1922-1986) еще в 1981 году сделал вывод поистине мирового значения: "Важнейший вопрос теории алкоголизма - причина (здесь и далее выделено мной. - Е.Б.) употребления "спиртных напитков" населением. Мои многочисленные наблюдения, в том числе и отчетного периода, показали, что имеется ОДНА универсальная причина - питейная запрограммированность" [2].
   Причина зла - употребления "спиртных напитков" населением - запрограммированность! Следовательно, в качестве единственного и достаточного лекарственного средства, направленного на устранение зла, выступает с безусловной очевидностью - констатируем - процедура депрограммирования, включающая в себя необходимый педагогический, психологический и психотерапевтический инструментарий и, скажем шире, соответствующие информационные технологии.
   И все бы хорошо, коль так все просто и очевидно. Но вот, в 2010 году выходит в свет книжка "Алкогольный террор", в которой автор - вице-президент Международной Академии Трезвости (МАТ) В.Г. Жданов, отвечающий на вопрос "Почему люди пьют?", делает изумительное уточнение: "Самая первая (?!) и самая страшная причина - доступность" [3]. Территориальная, временная, возрастная, ценовая и прочая. На втором месте, как причину пития, В.Г. Жданов уверенно разместил "убежденность людей в том, что надо пить". И далее, проявив зоркость и "похвальную" догадливость, вице-президент, не чуя мук сомнений и не обременяясь трудом раздумий, безо всяких там "многочисленных наблюдений" и прочих научно-практических излишеств, как бы даже с легкостью и вдруг обнаружил, что есть же еще и третья причина пития - наркотическая природа алкоголя!
   Солидно? А то! Ведь целая ж триада образовалась. И не указ нам этот дотошный психофизиолог Шичко, и ума нашего не коснувшийся методологический принцип, который приписывают монаху, философу-номиналисту Уильяму из Оккама (1285-1349): "Не следует множить сущее без необходимости".
   ...Промелькнули годы. И, казалось бы, потомки, по крайней мере, способные читать и самостоятельно думать, должны ж были по достоинству оценить величайшее открытие, сделанное в 1981 году патриархом V-го Трезвеннического движения Геннадием Андреевичем Шичко, и посыпать голову свою пеплом? Увы! В очередном номере газеты "Трезвение" за 2019 год теперь уже Дионисий Шевчук - новая поросль, доцент (?!) все той же пресловутой МАТ, не моргнув глазом и тоже ничуть не страдая от никчемушних сомнений, вторит своему маститому вице-президенту: "Есть три причины потребления алкоголя" [4]!
   Конечно, 3 - это вам не 1. Цифра 3 - цифра сакральная. Однако ж все наши шустрые и навязчивые попытки хоть как-то притулиться к магии чисел и к божественной символике чисел, как оказывается, просто обречены на тщету. Более ста лет тому назад русский статистик А.А. Чупров (1874-1926) сделал весьма интересный в свете нашей темы, вывод: "Множественность как причин, так и действий, получается благодаря неуменью выделить среди предшествующих и последующих группы элементов, слагающиеся лишь из сопутствующих друг другу элементарных причин и следствий" [5].
   К этому же выводу несколько позже пришли и два американских философа - Моррис Рафаэль Коэн (1880-1947) и Эрнест Нагель (1901-1985): "Наиболее удовлетворительным ответом учению о множественности причин будет следующий: когда множественность причин утверждается относительно некоторого следствия, то это значит, что это следствие не было проанализировано должным образом" [6].
   Не убедительно?
  
   Ну, хорошо, давайте зайдем с другой стороны.
   Вопреки научно обоснованному выводу, который сделал Г.А. Шичко: алкоголепитие есть следствие одной универсальной причины - запрограммированности, в умах людей, как выше мы отметили, настойчиво насаждается представление будто бы причинами являются также и доступность алкоголя, и его наркотическая природа.
   Возможно ли подобное, если, как метко подметил историк С.Н. Шевердин, причина потому так и называется - причина, что она - причиняет, т.е. порождает действие [7]? Более сложно - не так явственно, но не менее точно об этом же в "Новой философской энциклопедии": "Причина (лат. causa) обычно мыслится как явление, действие которого производит, определяет или вызывает другое явление; последнее называют следствием. <...> Существенными характеристиками причинно-следственной связи при таком понимании выступают необходимость и всеобщность" [8].
   Так способна ли доступность алкоголя, имеющего наркотическую природу, сама по себе причинять, т.е. порождать действие - следствие - питие?
   Отвечая на поставленный вопрос мы обязаны помнить, что связь между доступностью алкоголя ("причиной") и питием (следствием) выступает как необходимость и всеобщность. Сие говорит о том, что причина должна действовать на всех и всегда. В конце концов, причина должна действовать. Причем, действовать с точки зрения сторонников поликазуальности по известной формуле: S ? R, где S стимул (причина, доступность алкоголя), R - реакция (следствие, питие).
   Но ведь сегодня даже бихевиористы уже поняли, что человек - это не "пустой организм", не биллиардный шар, не пассивная "вещь в себе". В частности, благодаря американскому психологу, автору концепции "когнитивных карт" Э. Толмену (1886-1959) выше размещенная схема была успешно дополнена еще одним членом - "промежуточная переменная (организм)", - звеном, представляющим собой недоступные прямому наблюдению психические реалии (убеждения, установки, знания и пр.): S?O?R. Толмен, наблюдая за поведением крыс, ищущими выход из лабиринта, достоверно установил: поведением управляют не стимулы, которые действуют в данный момент, а особые внутренние регуляторы: познавательные (когнитивные) "карты". В нашем случае и применительно к людскому сообществу - запрограммированность, состоящая по Шичко из трех структур: установка, программа, убеждения.
   Отсюда, поскольку между стимулом ("причиной") и реакцией (следствием) существует запрограммированность, то только она - запрограммированность - и есть истинная причина поведения, т.е. пития.
   Далее, если исходить из того, что отношение между причиной и следствием имеет характер всеобщий и необходимый, причина (доступность алкоголя) непременно должна действовать стимулирующим образом на всех и всегда. Но ведь этого же нет! Если причина - доступность алкоголя - не функционирует, как причина, значит, она не есть причина.
   Почему не пьет В.Г. Жданов, Д.А. Шевчук, С.Н. Шевердин?.. Для них что же, алкоголь - вне доступа? Или же они не имеют ни малейшего представления о его наркотической природе? Или все же только потому что в их головах нет питейной запрограммированности?..
   Если человека пьющего спросить: "Ты почему пьешь?", - что он ответит? "Потому что алкоголь - доступен"? "Потому что алкоголь - обладает наркотической природой"? Да нет же! Он скажет: "чтобы расслабиться", "забыться", "повеселиться"... Он убежден: чтобы расслабиться, забыться, повеселиться, нужно - выпить! Это его убеждение! А убеждение - третий элемент психологической запрограммированности. Сущность убеждения гнездится в оправдании своего поступка...
   А если вдруг так случится, что в наличии алкоголь будет, но у человека, в прошлом пьющего, не окажется убеждения в том, что спиртное можно и нужно пить, выпьет ли он? Нет. Значит, само по себе наличие доступного алкоголя не является причиной. Подобным же образом обстоит дело и с наркотическим свойством. До тех пор, пока спиртное не выпито, его наркотическое свойство проявиться как причина следствия, т.е. как причина пития, не может никак. Но ведь чтобы выпить, опять же, нужно? убеждение в том, что это можно и нужно пить.
   Намедни я спросил одного из своих оппонентов - сторонника поликазуальности, совсем не пьющего, считавшего, что причинами пития, кроме выше уже озвученных, являются еще и благосклонная позиция государства, и корыстный интерес питейщиков, и низкий уровень культуры, и отсутствие работы, и пр., - "почему же все эти "причины" на вас-то не действуют"?
   "А потому что, на меня действует другая причина, - ответствовал поликазуальщик, - противоположная по направленности".
   Очень мило! Так, коль контрпричина отменяет причины, ранее действовавшие, то они - не причины, поскольку, как утверждает "Новая философская энциклопедия" "Существенными характеристиками причинно-следственной связи... выступают необходимость и всеобщность".
   В конце концов, мы можем исходить еще и из следующих логических построений: если два человека находятся в одно и то же время в одних и тех же условиях, но при этом один из них поглощает спиртное, другой - трезв, то причиной столь разного поведения является разница в когнициях, коими они пользуются, а именно наличие или же отсутствие в их головах проалкогольной запрограммированности.
   Не убедительно?
  
   Хорошо, давайте посмотрим под несколько иным углом.
   Мой оппонент, ветеран Трезвеннического движения О.И. Трофимов, не соглашаясь с вышеизложенными доводами, в нашей частной переписке возразил так: "Всё же я склоняюсь больше к тому, что причин две, ведь помимо запрограммированности нужна ж еще и материальная основа - производство алкоголя и его доступность. Если бы алкоголя не существовало, не возникла бы и программа на употребление, т.е. изначален алкоголь, его наличие".
   Вот оно - "Если бы алкоголя не существовало, не возникла бы и программа на употребление"! Причина возникновения запрограммированности - существование алкоголя! Причина возникновения запрограммированности, но... не пития!
   А как же и кому благодаря она возникает - причина запрограммированности?
   Ответ на этот вопрос уже дал, фактически, еще более ста лет тому назад выдающийся немецкий мыслитель, социолог, экономист К. Маркс: "...производство создает, порождает потребление. <...> Не только предмет потребления, но также и способ потребления создается... производством" [9], "производство идет впереди спроса, предложение силой берет спрос" [10].
   Силой берет спрос, в частности, с помощью все той же рекламы, главная цель которой - сбыт товаров и услуг, а также увеличение объема их реализации: "Реклама обладает чудодейственной силой: она заставляет людей нуждаться в том, о чем они раньше даже и не слыхали" [11]. Более того, реклама лишает человека выбора.
   Соответственно, и тут, как в возражении Олега Игоревича, спрос на алкоголь есть производное, т.е. вторичное от производства алкоголя. Производство алкоголя - причина спроса, но... только для тех людей, которые уже проалкогольно запрограммированы, убеждены в том, что алкоголь можно и нужно пить.
   Откуда ж у этих людей в головах подобное убеждение? Они родились с ним или же сами как-то однажды от нечего делать его смастрячили?
   Отвечая на этот вопрос, профессор Ф.Г. Углов (1904-2008) сказал так: "Долгое время, занимаясь алкогольной проблемой, все больше убеждаюсь: охватившее наш народ пьянство не пришло к нам само по себе - оно насаждалось искусственно" [12]. Об этом же и автор теории химиодистрессомании, кандидат медицинских наук А.П. Сугоняко (1945-1996): "Беда вся в том, что даже в очень хорошие головы с детства нередко ''вкладывали" ошибочные представления, превращавшиеся в результате разного рода извращений в навязчивые желания, побуждающие курить табак, употреблять алкоголь, опий и другие яды" [13].
   Вот так и создается, формируется спрос - "невидимая рука рынка" (Адам Смит). Искусственно. В значительной мере, исподволь. Теми, кто шкурно заинтересован в сбыте своей продукции, и поэтому "ошибочные представления" умышленно внедряет в общественное сознание, используя для достижения своей цели политиков, деятелей культуры, литературы, журналистов, священнослужителей и прочих, в том числе, проплаченных, лоббистов. Соответственно, производство алкоголя и его легализованная доступность есть причина возникновения технологии программирования, которая в свою очередь есть причина возникновения спроса на алкоголь. Без искусственного создания спроса на потребление чужеродной для организма жидкости потребление оной решительно невозможно.
   Эту мысль подтверждает и мир животных: существует множество наркотических кустарников, трав и грибов, и они - доступны, но ведь жители лесов, полей и пустынь не склонны наркотизироваться ими, скажем, для снятия стресса, для достижения кайфа и всего такого прочего. И так не только в мире животных. Мы, люди ходим в летнее время мимо круглосуточно доступных галлюциногенных растений и - нос в сторону. А кто постарше, так те еще помнят: в огородах в изобилии пламенели цветы наркогенного мака, а поля Красноярского края для получения промышленного волокна и самого вкусного растительного масла засеивали коноплей... Той самой коноплей, которая, как нам недавно подробно разъяснил главный нарколог Минздравсоцразвития Е.А. Брюн, богата каннабиноидами, и из которой можно получать гашиш и марихуану.
   Доступность конопли была круглосуточной, но почему же представители моего поколения этим наркотическим растением интересовались не более чем крапивой? Почему само наличие конопли, ее доступность не проявлялась как причина, приводящая к наркотизации? Ответ прост и очевиден: только потому что доступность - не причина потребления! Следовательно, доступность не рядом с настоящей причиной поглощения ядовитых веществ, не рядом с запрограммированностью, а под ней: запрограммированность - посредник между доступным алкоголем и питием.
  

доступность -> запрограммированность -> питие

  
   Без искусственного создания спроса на противоестественное потребление чужеродных для организма веществ решительно невозможно обойтись еще и потому, что у человека нет физиологической потребности в алкоголе. Поглощать алкоголь - противоестественно. Естественная реакция человека на ядовитое вещество - алкоголь, в том числе и на самый качественный, с акцизной маркой на бутылке, с изображением завоеванных медалей на этикетке, - симптомы банального отравления [14]: головокружение, тошнота, рвота, головная боль, потеря сознания и чувствительности...
   Вот, несколько строк из записок моих клиентов.
   Евгений Александрович:
   "Я спиртное попробовал первый раз в 16 лет по случаю несдачи экзамена. Был сильно расстроен. Товарищи посоветовали выпить вина - ''сразу станет легче''. Реакция от выпитого была не такой, как мне рассказывали. Меня сильно мутило, кружилась голова, а в итоге стошнило и вырубило".
   Павел Вадимович:
   "Впервые ко мне попал алкоголь по совету товарища в 12 лет. После принятия спиртного я прибежал домой и улегся спать от головокружения и слабости".
   Людмила Ивановна:
   "Впервые я выпила в 18 лет у себя на дне рождения. От выпитого у меня кружилась голова и тошнило".
   Светлана Владимировна:
   "Впервые мне дали попробовать для интереса бражку в 13 лет. Мой дядя. Тогда я еще не знала, что это такое. Реакция была ужасная, рвота, головная боль".
   (Достоверности ради отметим, что подобных реакций может не быть у людей с дефектом головного мозга, у тех, кто ранее перенес тяжелую травму головы, менингит, энцефалит...)
   Если человек вкусил, например, пирожок с протухшей начинкой, вызывающей тошноту, станет ли он этот же пирожок вторично направлять в свой рот? Очевидно, нет. Почему же с алкоголем-то все иначе? Конечно же, только потому что в голову дебютанта уже внедрены, как сказал А.П. Сугоняко, ошибочные представления, превратившиеся в результате разного рода извращений в навязчивые желания. Именно эти "ошибочные представления", или запрограммированность по Шичко, - и являются универсальной, многоцелевой причиной, побуждающей вторично, снова и снова, и, прежде всего, под влиянием "серой стаи", поглощать жидкости, содержащие наркотический яд. Соответственно, если мы хотим ликвидировать такое позорное, искусственно созданное явление, как потребление людьми алкоголя, нам необходимо устранить причину - депрограммировать население России. Именно так проблему понимал и Л.Н. Толстой, как следует из его письма Д.И. Бородину: "Чем больше я вижу зло, происходящее от пьянства (а вижу я это зло в ужасных размерах) и чем чаще мне приходится говорить об этом зле с страдающими от него, тем больше я убеждаюсь, что спасение (здесь и далее курсив мой. - Е.Б.) от него преимущественно, если не исключительно, в сознании людей" [15]. В тон великому писателю - Льву Николаевичу вторил и патриарх Трезвеннического движения Ф.Г. Углов. Заканчивая свою лекцию "Алкоголь и мозг", прочитанную 6 декабря 1983 г. в Доме ученых СОАН СССР г. Новосибирска, Федор Григорьевич сказал так: "Раньше я думал, что для борьбы с пьянством нужно идти по пути увеличения цен на спиртное, но, приехав к вам, видя огромный интерес, буквально энтузиазм всего народа при слове трезвость, я понял, что надо идти путем пробуждения сознания в самом народе (курсив мой. - Е.Б.), чтобы он добровольно отказался от водки, продаваемой по самой низкой цене" [16].
   Полагаю, что у читающего подобные строки может ненароком зачернеть подозрение, будто бы уважаемые пожилые люди просто впали в эдакое наивное мировосприятие, в возрастную инфантильность - они веруют, что овечьей проповедью можно волка-мясоеда превратить в вегетарианца. Но... разве Л.Н. Толстой и Ф.Г. Углов полагали, будто бы идти нужно только путем пробуждения сознания? Разумеется, нет никаких оснований для того, чтобы усомниться в дееспособности великих трезвенников, которые имели весьма широкий и глубокий взгляд на жизнь, и понимали существо процессов, протекающих в обществе, гораздо лучше многих иных, даже узких специалистов. И, конечно же, они не стали бы возражать кандидату философских наук Н.И. Удовенко, а, скорее всего, и сами бы его дополнили в его же духе: "Упование на ''воспитание'' в условиях разливанного моря ''спиртных напитков'' и отсутствия социальной организации жилого квартала - нематериалистическая постановка вопроса. Она не учитывает решающей роли объективных факторов. Каждый товар не только вызывается потребностями, но и сам активно культивирует эти потребности. Производство, писал К. Маркс, производит ''предмет потребления, способ потребления и влечение к потреблению'' (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд, т. 46, ч. I, с. 29). Это тем более верно, если товар - наркотик. Когда речь идет о наркотике - полумеры бессильны. Выпуская алкоголь, да еще в таких массовых количествах, да к тому же при столь высоком удельном весе ''крепких напитков'', как это делают сейчас наши хозяйственники, мы алкоголь не победим, потому что он за себя агитирует куда более успешно, чем против него - антиалкогольная пропаганда. Считать, что только в результате этой пропаганды, в результате ''воспитания'' наступит время, когда, последний покупатель откажется от покупки последней бутылки, вызвав тем самым затоваривание в торговле и крах целой отрасли промышленности, - значит впадать в чистой воды маниловщину. Нельзя в принципе добиться успеха, пытаясь левой рукой бороться против того, что рекламируешь правой. Нельзя в принципе добиться успеха, если антиалкогольную борьбу сводить к борьбе со следствиями" [17].
   Итак, заявив о своей солидарности с позицией Г.А. Шичко, утверждавшим, что причиной употребления "спиртных напитков" является одна универсальная причина - питейная запрограммированность, и, вместе с тем, заявив, что не являются научно состоятельными утверждения будто бы, наряду с запрограммированностью, существует еще две причины, побуждающие людей поглощать инородные вещества - доступность алкоголя и его наркотическая природа, - мы полагаем невозможным оставить в тени и тему существования алкогольного бизнеса - производство спиртосодержащих жидкостей, распространяемых производителем, в том числе, через торговую розничную сеть, под видом напитков, пригодных к употреблению. Полагаем невозможным оставить в тени тему существования алкогольного бизнеса еще и потому что именно алкобизнес, оснащенный системой пропаганды, или, иначе говоря, маркетингом - причина образования питейной запрограммированности, которая, в свою очередь, есть причина спроса, т.е. потребности в алкогольном изделии и услугах с ним связанных.

алкобизнес -> маркетинг -> запрограммированность -> спрос

  
   Соответственно, для того чтобы люди вели естественный, нормальный, трезвый образ жизни, необходимо:
  
   1. Осуществить устранение причины пития - депрограммировать население, проживающее в России, уделяя особое и первостепенное внимание к находящимся в плену у проалкогольных убеждений государственным деятелям, к деятелям культуры и искусства, не только соучаствующим в формировании и поддержании алкоголезированных ритуалов и обрядов, но и поддерживающим на государственном уровне производителей наркотической продукции.
   Говоря о настоятельной надобности депрограммирования, мы, конечно же, понимаем данную проблему не только как рефрейминг логической компоненты убеждений, но и как ликвидацию того явления - пронаркотическое культурное поле (ПКП), которое было открыто и подробно теоретически проработано доктором исторических наук В.М. Ловчевым: "ПКП - это логическая абстракция, составляющая пронаркотическую смысловую нагрузку как шедевров, так и произведений массовой культуры" [18]. При этом мы исходим из того, что ПКП не являясь причиной пития, в то же время является составной частью общего механизма формирования запрограммированности.
   2. Человеконенавистническую пропаганду потребления наркотических жидкостей, в том числе, так называемую "теорию культурного, умеренного пития", поставить вне закона, приравняв ее - пропаганду - по размерам суммарного ущерба, наносимого алкоголем, циркулирующим в обществе под видом "спиртных напитков", к пропаганде фашизма, предотвратив тем самым ее распространение с помощью средств воздействия на массовое сознание.
   3. При непосредственном соучастии депрограммированных государственных деятелей обновить законодательную базу Российской Федерации с тем, чтобы далее уже на законном основании прекратить оказание юридического прикрытия бизнес-структурами и лицам, подрывающим своей деятельностью экономическую мощь нашей страны, наносящим демографический и прочий ущерб Отечеству.
   4. Признавая, что этиловый спирт есть наркотический яд, распространить положение Закона РФ "О защите прав потребителей" N 2300-1 на торговлю алкогольными изделиями: "Потребитель имеет право на то, чтобы товар ... был безопасен для жизни, здоровья потребителя... Если установлено, что ... он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью ... потребителя, ... изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителя (потребителей). Если причины вреда устранить невозможно, изготовитель (исполнитель) обязан снять такой товар ... с производства".
  
   Заметим, что выполнение последнего пункта не представляет решительно никакой процедурной сложности, поскольку данных, свидетельствующих о небезопасности алкоголя для жизни и здоровья потребителя накоплено более, чем предостаточно. Чего стоит одна только цифра из "Доклада Международного комитета по контролю над наркотиками за 2013 год": "В списке из 43 факторов риска - основных причин смерти в мире - потребление наркотиков стоит на 19-м месте (алкоголь занимает третье место, а табак - второе)" [19].
   Если же для кого-то и ВОЗ не указ, то уж никак не отмахнуться от сообщения, размещенного на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: "В России злоупотребление алкогольной продукцией приводит к преждевременной, предотвратимой смерти около полумиллиона человек ежегодно" [20].
   Около полумиллиона человек, истребленных с помощью алкоголя за один год - это больше, чем было убито и насмерть замучено в пяти концлагерях - Бухенвальд, Дахау, Маутхаузен, Равенсбрюк и Саласпилс [21] - за всю Вторую мировую войну!?..
  
   Следует отметить, популяризуемое тут мною базовое положение теории Г.А. Шичко представляет собой настолько самоочевидную истину, что не понимать ее или же не принимать ее можно либо при сакрализации и абсолютизации источника ошибки - вице-президента МАТ В.Г. Жданова, при зачарованном восприятии всего им изрекаемого, либо же при определенной шкурной заинтересованности в своей тупой, заскорузлой ригидности. Ведь совершенно ж верно в свое время сказал В.И. Ленин, упростивший до удобоваримого состояния мысль английского философа-материалиста Томаса Гоббса (1588-1679): "Известное изречение гласит, что если бы геометрические аксиомы задевали интересы людей, то они, наверное, опровергались бы" [22].
   Не берусь делать прогноз касательно аксиом геометрических, но относительно аксиомы причинности пития - сомнений не имею ни малейших. Причина пития настырно опровергается, замалчивается, намеренно делается неясной и множественной именно потому что она задевает интересы людей, и, прежде всего, собственников, в чьих руках находится алкогольный бизнес, а также находящихся на финансовом поводке артистов, журналистов, киносценаристов и пр., занятых по заказу ли, по недомыслию ли обработкой субстанции, именуемой населением страны, с целью изменения её в необходимом, т.е. в пропитейном направлении, вне зависимости от того, понимают или не понимают эти деятели, что они вытворяют. А в это самое время Трезвенническое движение, стреноженное причинной триадой и распятое на триаде причин лукавыми ли, искренне ли ошибающимися "специалистами", неизбежно и перманентно трансформируется в известную крыловскую упряжку: Лебедь, Рак да Щука... И - ни туда, и - ни сюда, а, по сути, никуда.
  
   И, в заключение, после того, как мы напомнили сами себе о том, что конфигурация питейного процесса, его генезис представляет собой не горизонтально выстроенное явление, но иерархизированный многочлен, полагаю необходимым отметить, что нам не следует игнорировать и еще одно наиважнейшее положение теории Г.А. Шичко: "алкоголизмия - процесс превращения трезвенника в алкоголика" [23] начинается не с того момента, когда рядом появился доступный алкоголь, имеющий наркотическую природу, но "когда в голове человека появляется первая проалкогольная ложь, принятая за истину" [24]. Вот эта-то ложь и есть единственная причина пития!
   Он... так... учил.
   А что же мы, пытающиеся непременно дополнить учение Г.А. Шичко еще парочкой своих неких якобы "причин", тем самым на самом-то деле хотим? Заявить о том, что талантливый ученый, добившийся успешных результатов в своей деятельности, признанный общественностью и коллегами, научный сотрудник НИИ понимал суть дела далеко не так хорошо, как оное понимаем мы, люди, совершенно необразованные в вопросах психофизиологии, получившие в лучшем случае заочное психологическое или же педагогическое образование, не утруждавшие себя исследовательской деятельностью, ни дня практически не проработавшие в лабораториях, не написавшие ни одной научной статьи, но при этом щедро раздающие друг другу высокие звания - доцент, профессор, академик имитационно-мнимой МАТ?..
   Что же нами движет, бывшие вы мои товарищи и соратники? Что ж это мы, с такой поразительной легкостью подминая под себя прописные истины, с самозабвением несем антинаучную, безграмотную околесицу, которая при нашем молчаливом согласии находит еще и свое пристанище в сборнике лживых сведений, всевозможных ляпсусов и заблуждений - в увесистом томе под названием "Собриология", издаваемом известным новгородским лжецом и плагиатором?
   Не довольно ли? Не пора ли вернуться к работам Г.А. Шичко, С.Н. Шевердина, Э.Е. Бехтеля, Ю.М. Орлова, Д.В. Колесова? Самое время - старательно изучить их научные труды, их взгляды, не спеша поразмышлять над прочитанным и, умственно трезвея, устыдясь собственных завиральных заявлений, самодельных низкопробных "теорий", взять за основу своей этики слова великого врача-хирурга Федора Григорьевича Углова: "Правда - это могучий фактор в отрезвлении народа, в избавлении его от иллюзий. ...ложь является сильным оружием в руках тех, кто хотел бы споить и погубить наш народ. Поэтому, чтобы защитить его от пьянства, несущего за собой деградацию нации, необходимо закрыть доступ всякой неправде об алкоголе и говорить и писать только правду. Тех же, кто под разными предлогами и под разным соусом будет протаскивать ложь об алкоголе, - рассматривать как злейших врагов нашего народа!" [25].
  
   1 ноября - 15 ноября 2019 г. Е. Батраков
  
   (Адрес размещения: http://batr-1950-ru.1gb.ru/prichina.pdf )
  
   Литература:
  
   1. Белинский В.Г. Выбранные места из переписки с друзьями Николая Гоголя // В.Г. Белинский. Полное собрание сочинений. - Т. X. - М., 1956. - С. 62.
   2. Шичко Г.А. Разработка индивидуального психофизиологического подхода к избавлению от алкоголизма (Заключительный отчет) // Оптималист. - N 4 (136). - Апрель 2010 г. - С. 11.
   3. Жданов В., Троицкая С. Алкогольный террор. - СПб.: Питер, 2010. - С. 47.
   4. Шевчук Д. О пользе запретов и другие факты о трезвости // Трезвение. - N 4 (197), май 2019 г. - С. 3.
   5. Чупров А.А. Очерки по теории статистики. - СПб., 1910. - С. 164-165.
   6. Коэн М., Нагель Э. Введение в логику и научный метод. - Челябинск: Социум, 2010.
   7. Шевердин С.Н. Питейная традиция и человек: драма взаимности. - 2019.
   8. Новая философская энциклопедия: В 4 т. - Т. III. - М.: Мысль, 2010. - С. 353.
   9. Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т. 12, с. 718.
   10. Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т. 4, с. 101.
   11. Ларни М. Четвертый позвонок
   URL: http://lib.ru/INPROZ/LARNI/pozwonok.txt
   (Дата обращения: 8 ноября 2019 г.).
   12. Углов Ф.Г. Ломехузы. - Л., 1991. - С. 3.
   13. Сугоняко А.П. Химиодистрессомания. - Изд-во Красноярского университета. Красноярск, 1988 г. - С.5.
   14. Захаров Н.И., Рубанович В.М. Бытовые отравления. - Красноярск, 1991. - С. 9.
   15. Толстой Л.Н. Полное собрание сочинений. - Т. 80. - М., 1955. - С. 226.
   16. Углов Ф.Г. Алкоголь и мозг // Оптималист. - N 8 (83), сентябрь 204. - С. 8.
   17. Удовенко Н.И. Некоторые проблемы антиалкогольной пропаганды и воспитание личности // Научный коммунизм. - N 1 (55), 1982. - С. 102.
   18. Ловчев В.М. Алкоголь в российской культуре (конфликтологический аспект). - Казань: КНИТУ, 2013. - С. 5.
   19. Доклад Международного комитета по контролю над наркотиками за 2013 год. - Организация Объединенных Наций, Нью-Йорк, 2014 год. - С. 2.
   20. О злоупотреблении алкогольной продукцией
   URL: http://rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=2687
   (Дата обращения: 15 ноября 2019 г.)
   21. Нацистские концлагеря в годы Второй мировой войны. Справка
   URL: https://ria.ru/spravka/20100427/227000409.html
   (Дата обращения: 15 ноября 2019 г.)
   22. Ленин В.И. Марксизм и ревизионизм // ПСС. - Т. 17. - С. 17.
   23. Шичко Г.А. Разработка индивидуального психофизиологического подхода к избавлению от алкоголизма (Заключительный отчет) // Оптималист. - N 1 (133). - Январь 2010 г. - С. 11.
   24. Шичко Г.А. Дружеский разговор с алкоголиком // Оптималист. - N 3 (54), март 2002 г. - С. 3.
   25. Углов Ф.Г. Правда и ложь о разрешенных наркотиках. - М.: Форум, 2004. - С.192.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

0x01 graphic

1

  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"