Решила почитать конкурсные работы, наполнить голову и душу более светлым и теплым содержимым, а где, как не в произведениях, адресованных детям, это содержимое должно превалировать?
Ну и высказать свое мнение, а главное, попытаться определить, какие чувства заложены авторами в представленные рассказы.
Это сказка для самых юных читателей данного конкурса. Несет мощный психологический заряд, при умелой подаче может служить не просто чтением, а помощником - воспитателем. Несмотря на кажущуюся простоту и наивность сюжета, сказка поднимает серьезный вопрос, заставляя задуматься о том, как можно победить свои страхи и как важно уважать тех, кто тебя окружает. Несколько прямолинейна мораль в финале, но, думаю, здесь это уместно - все действия сюжета ведут именно к такому выводу.
И ещё. Чувствуется, что сказка написана авторами с любовью.
Мне сложно определить детскую аудиторию этого рассказа. Маленькие вряд ли поймут основную идею, а те, что постарше, могут отмахнуться от неё в связи с присущим их возрасту нигилизмом. Кстати, возможно, та же проблема и у моего "Такси"...
В общем, тут надо суметь подать.
А главную идею я вижу не в ностальгии по нашим старым мультикам, а в том невероятном добре, что они несли детям, нам, в частности, и да, очень жаль, что сейчас их значительно потеснили анимация Диснея и японские мультяшки.
И будет здорово, если после прочтения рассказа кому-то захочется посмотреть старый славный мульфильм.
В период моего детства книги Николая Носова были очень популярны. Я помню, мне в школе подарили сборник его рассказов, даже помню красную красивую обложку. А уж славные герои - и Витя Малеев, и, конечно же, коротышки с хулиганистым, но добрым Незнайкой, умным, чуть занудным Знайкой, лапочкой Кнопочкой, и многие другие до сих пор вспоминаются с доброй улыбкой.
ЦА рассказа - если судить по сюжету до финала - то самые маленькие. Старших Коротышками не заинтересовать. А вот финал малышам вряд ли подходит - это, скорее, посыл к взрослым читателям.
В принципе я вижу в рассказе две идеи - тяга к знаниям, а также призыв к чтению книг. Именно книг, все более вытесняемых электронными носителями. Книг, несущих в себе солидную познавательную информацию.
Финал - аллегорическое сожаление о том, как человечество теряет любовь к умной, хорошей литературе.
Что касается первой, хороша и слогом, и внутренним содержанием. Думаю, что будет интересна и поучительна для среднего возраста целевой аудитории конкурса. Она интересно читается, интрига держится до финала, и в ней есть глубокий философский посыл - против чревоугодия, если я правильно поняла.
По второй сложнее. С одной стороны, она также содержит "добрым молодцам урок" - вору сохраняют жизнь, но обрекают замаливать грехи, отправляя работать.
Вот с этим посылом я не согласна. Работа не должна быть наказанием. Да, мы вынуждены трудиться, чтобы заработать деньги на еду, жилье, одежду и прочее, но та же работа делает человека нужным и себе, и обществу, многие любят свою профессию.
Хороший рассказ, но у меня возникает некий диссонанс с предназначением Друга.
Перед нами некая Планета, жители которой носят в себе других существ, способных их оберегать и даже контактировать с ними. Но тогда получается, что Друг, живя внутри мин Пао, питается его энергией? Кровью или ещё как-то? Но тогда при виде опасностей Друг спасает не собственно мин Пао, а себя в нем. Пояснить бы, отчего, почему Друзья эти именно вот так развиваются. И, с рождения имея эти отношения, жители планеты скорее бы воспринимали Друзей как часть себя. В общем, именно дружбы, как таковой я здесь не просматриваю.
Но сама по себе идея интересная, и моральный посыл рассказа - преданность Дружбе, понятен. Финальный абзац хорош своей правильностью - действительно, лучше быть независимым от каких-либо существ.
Что касается ЦА, то, думаю, рассказ понравится детям лет до десяти.
Вопрос автору: для какой цели все слова в названии с заглавных букв? Кстати, вы этим ещё и лишаетесь потенциальных читателей , потому как не каждому станет интересно, куда девался некий Кургин, а вот, кто такой кургин - это уже загадочно.
С ЦА определиться сложновато - присутствие среди главных героев маленькой Ленки, шариков, открывающих порталы, адресует рассказ самым маленьким, но сцены с Тин-Туном написаны сложными длинными предложениями, перенасыщенными кургинами, дибриками, тархами, голосвязями и прочими, не совсем понятными, словами, что для малышни вряд ли приемлемо. А сцены с Ленкой: в спальне, при поимке кургина, потом, с Санькой - слишком наивны для более старшего возраста. Может, рассказ хорошо примут дети лет восьми-девяти? Идея сюжета хорошая - здесь и контакт представителей разных миров, и взаимоотношения внутри каждого мира.
Ещё два маленьких замечания. Что сделает любой человек, оставляя в доме спящего ребенка? Прежде всего, заручится его безопасностью, тем более, с таким--то развитием техники, а уж перед выходом непременно заглянет в спальню. Ничего этого Антон не делает. Как и не обращает внимания на опасный подарок Тин-Туна.
Обратите внимание на пунктуацию. Запятые у вас анархию устраивают, и вообще текст полон небрежностей.
Я читала первоначальный вариант этого рассказа на одном из конкурсов.
В принципе я по-прежнему не принимаю вот такие сюжеты, где дети правят миром, то есть оказываются умнее, быстрее и изворотливее наделенных опытом взрослых.
Теперь о страхе.. В десять лет мальчик все же не станет вот так истерить от страха перед массой людей. Дома, возможно. А при посадке - я бы показала страх внутри ребенка. Сейчас я вижу капризулю.
Зачем Клипке было запасаться едой? У него есть робот, который вполне может доставить и завтрак, и прочую еду. Тем более, мальчик испытывает страх, и вдруг бродит по коридорам корабля ночами?
Вопрос к роботу насчет того, как у жителей Земли с наукой, довольно странный, тем более, из уст капризного, ленивого мальчишки, который больше любит виртуальные игры.
И ещё, мне кажется, что рассказ был более хорош в первом варианте. Первая половина теперешней редакции написана хорошим языком, вторая - увы, требует стилистической проработки. Взять абзац с девочкой - там сплошные глаголы: забралась, подошла, присела, ухватила, повернулась и т.д, рваные короткие предложения. И, если честно, я бы вообще завершила рассказ более позитивно, убрав всё после спасения Скрссветты Клипкой, но раскрыла бы секрет про девочку.
Это же сейчас для детей...
И если уж мы даем герою возможность совершить взрослый подвиг, то желательно оставить этого героя в глазах читателей настоящим.
Думаю, что рассказ подойдет средней группе ребят - от 9 до 11-12 лет.
Хм... на мой вгляд, это рассказ не для детей. Слишком много незнакомых для них слов, нехарактерных для сегодняшнего быта и детского слэнга - папильотки, например. Да и описываемое время настолько далеко и разнится от современности, что сложно определить аудиторию рассказа. Малышам он покажется сложным, старшим - скучным. А по большому счету, он вообще - для взрослых.
Если честно, я не совсем уловила идею рассказа, хотя, возможно, это метафорическое сравнение куклы-люди и люди-куклы, но сюжет будто скроен из отдельных отрывков, убери любой - ничего не изменится.
И очень не понравилась фраза про грудных безглазых детей.
Люблю абсурд, а здесь ещё и масса сатиры, так что рассказ мне понравился. Но, если честно, он ни в коей степени не подходит к целевой аудитории конкурса.
Да, младшие кое над чем посмеются, средние останутся в недоумении, старшим не понравится слишком откровенная взрослая агитация за правильный образ жизни.
Добрый рассказ на тему межпланетных контактов. Думаю, может подойти ко всем читателям детской конкурсной аудитории, главное - правильно подать. Иначе малышам покажется скучноватым, а старшим - слишком наивным.
Ах, какое послевкусие остается после прочтения этого рассказа - он словно наполнен запахами тех деревьев, растений и плодов, что растут под куполом. А каштаны, жареные каштаны - это очень вкусно! Это "объедение, просто блаженство"...
Понра вились мне и идеи, вложенные автором в сюжет: труд и борьба за выживание - ведь именно это заставило жителей развести сады под куполом, а ещё то, что люди не утратили человечности, воспитав в детях любовь к Земле, тягу к знаниям, доброту и трудолюбие.
Рассказ должен понравиться младшей детской группе, а также тем из средней, которые являются романтическими и поэтическими натурами. Старшим - вряд ли, хотя чувствительным подросткам вполне подойдет.
Единственное но - мы так и не узнали, что это за Згрыззы такие, то есть рассказ кажется немного незавершенным.
Обратите внимание на не совсем логически построенную фразу:
- И немного слишком боялся.
И ещё одна
- Сад сиял в дрожащем неверном свете
Какой красивый и добрый получился бы мульфильм на основе этого сюжета...
Ещё один рассказ конкурса, где ребенок практически совершает взрослый подвиг. Я повторюсь, что не любитель такого рода поворотов судьбы, но отдаю должное: написано очень хорошо. И в то, что Сережка мог такое сделать, верится беспрекословно. Как и в то, как важно стремиться к достижению Цели.
Рассказ будет интересен практически почти всей ЦА конкурса, чуть менее, пожалуй, старшим.
Сборник из двух рассказов. Если честно, я бы не стала их совмещать.
"Таискины фонарики" - про детей, но не для детей. Эта игриво-воспитательная история будет более благосклонно принята и более глубоко понята именно взрослой аудиторией. Определить же детскую ЦА не вижу возможности - младшие могут посмеяться над приключениями девчонок, но не понять моральной идеи, старшие посчитают очень наивными, средние могут споткнуться на языке и стиле. В общем, включенные в связку с "Морского неба звездами", фонарики, увы, стали своего рода балластом.
А вот второй рассказ заслуживает раздельного существования именно как детская фантастика. Здесь есть и интригующий сюжет, и глубокий моральный смысл, поданный не в лоб, но легко узнаваемый, а главное - рассказ удивительно красочный и добрый.
И будет, думаю, хорошо принят всей детской аудиторией - младшими, как добрая сказка, средними - технической насыщенностью и интригой, и опять же, добротой, а старшими - романтикой, которой пропитан весь сюжет.
Рассказ с ярко выраженным моральным посылом. При умелой подаче может служить воспитательным инструментом для детей младшего и среднего возраста, для старших, пожалуй, покажется слишком прямолинейным и наивным.
Написан неплохо, но лично мне показался чересчур пафосным.
Мне представляется, что рассказ создавался для детей поэтапно, поэтому события отраженные в сюжете идут хоть и по порядку, но все же неожиданными скачками, словно каждая последующая глава придумывалась после прочтения детьми предыдущей. Это нисколько не умаляет ценность рассказа, скорее, наоборот, делает его более живым. Правда, мне показалось, что к финалу автор чуть подустал от приключений "страуса-пеночки" и Тимофея.
Признаюсь, что несмотря на мою нелюбовь к длинным рассказам, этот заинтересовал и прочла его весь, правда, не за один присест.
Понравились герои, добрый юмор и выдержанная на протяжении всего сюжета интрига.
Думаю, прочтут с удовольствием дети младшей группы и часть средней - то, которые любят вот такие истории. Старших вряд ли увлечет.
Замечательный рассказ для детей среднего возраста. Глубок моральный посыл, отражающий главную идею рассказа: победить внутренний страх, фобию не только нужно, но и возможно.
Рассказ может помочь в воспитании у детей стремления бороться с теми или иными страхами, вредными привычками, а также призывает к самопожертвованию, заботе о тех, кто нуждается в помощи.
Думаю, сюжет может послужить темой для учебного мульфильма.
Фантастический элемент в рассказе представлен в форме абсурда, получилась некая фантасмагория для взрослых.
Это никак не детская фантастика, это, скорее, стеб на тему правосудия. Хотя в финале есть моральный посыл - призыв пользоваться своими мозгами, а не волшебными колокольчиками. Младшие и средние группы детей вряд ли что поймут, старшие... ну, возможно, посмеются ...
Задумалась. Как-то непросто по этому рассказу написать мнение. В принципе, идея хорошая, и написано неплохо. Тогда, что же меня смущает?
Прежде всего - мир. Возникает странное ощущение нереальности, несогласованности -почему интернат для паранормальных детей размещен в нашем, настоящем мире? Ведь чем-то продиктовано такое наличие детей с особенностями развития?
Вы скажете - а разве таких сейчас нет? Есть. Но разве это тогда фантастика? Возможно, нужно было и время перенести в будущее для большей реальности.
И категорически мне не нравится наличие в сюжете террориста и того, что именно дети предотвратили теракт. Это ещё один элемент нереальности - не тот мир показан, а в том, думаю, террориста мигом бы засекли. Мир остановился в развитии?
Вот из-за застывшего мира я и не склонна считать рассказ фантастическим, а, скорее, написанным в жанре реализма. Хотя, в этом случае нужно оставить одного-двух детей с такими способностями.
Ещё, на мой взгляд рассказ затянут, можно сделать короче, он будет динамичнее, и курсива бы поменьше.
Что касается целевой аудитории... Точно не для младших, тяжеловато будет для средних, здесь на любителей, а для старших - немного наивно.
Точка в названии - уже не есть хорошо. Ещё минус в том, что в нем же четко обяъвлено, что перед нами только часть произведения. Думаю, для конкурса можно было убрать эту пометку.
Рассказ не вызвал симпатий - это рядовое фэнтези, пожалуй, может понравиться девочкам среднего и старшего возраста, любительницам фэнтезийных героинь.