Фальконский Матвей : другие произведения.

Подарок с Земли

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  "Малышка" приземлилась в космопорту Трапписта, и Сергей вышел, ежась от холода - комбинезон кадета Звездного флота, черный с золотыми и серебристыми нашивками, совсем не грел. Ох, какие краски! На севере вздымались горы, заснеженные вершины сверкали в осеннем солнце серебром и темной бронзой, и хвойный лес подымался каскадами к острым пикам. Цивилизация гуманоидов, древняя как сама вселенная, невероятно развитая высокая культура. Поэзия и музыка Трапписта знамениты на все Сообщество, и... вот он здесь, собственной скромной персоной, со скромным дипломатическим визитом. Было немножко страшно. Четверо уже ждали его у прозрачной дождевой капельки шаттла.

  Церемониальное вежливое приветствие: взмах щупальца, затем осьминоги поклонились, ответный почтительный поклон склонил Сергея почти пополам. И обязательный дипломатический обряд - скромная трапеза, ломтики вареного мяса и горячий зеленый чай, в увитой плющом деревянной беседке среди розария, потом неспешная прогулка в садах. Орхидеи, розы, лилии, маки, ирисы - кадет пытался подобрать цветам земные аналоги, но здешние были гораздо крупнее и ярче. А вот совсем другая окраска: осьминоги все бледно-розовые, со слабыми лиловыми разводами, и эти глазики, глазики на щупальцах... Глазики смотрели на него очень внимательно и испытывающе. Тени от щупальцев темными линиями полосовали песчаный гравий.

  - Почему... Почему вы все-таки решили провести этот эксперимент? - наконец спросил Сергей. - Я слышал много версий и объяснений.
  - Это самое важное в нашей культуре. Воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс, что может быть интересней? Педагогика нашей цивилизации развивалась тысячелетиями и достигла умопомрачительных высот, - самый крупный осьминог задумчиво тронул щупальцем лепесток алой розы. - Педагог у нас более почтительное звание чем король и министр. Выше педагогики нет ничего.

  Они помолчали. Белокаменной здание, маленький грациозный дворец с колоннами, анфиладами, арками, барельефами и витражами утопал среди цветников и аллей. Почему-то подумалось, что из окна на верхнем этаже должен открываться потрясающий вид на заснеженные горные вершины. И аромат цветов должен доставать...
  - Тут... его детская? - медленно и тихо проговорил Сергей.
  - Да, тут и спальная, и учебные комнаты.
  - И он... сейчас там?
  - Что ж, поднимемся наверх.

  Они наблюдали из-за стеклянной стены, и казалось что ребенок находится в огромном аквариуме, будто экзотическая рыбка. Румяный мальчик, очень щуплый, вихрастый, в ярком золотистом комбинезончике сидел за партой с пухлой книжкой, вокруг на коврах были рассыпаны мягкие игрушки и детали конструктора. На стенах горные пейзажи Трапписта, в углу маленькое пианино. И да, ошеломительный вид из окна на искристые снежными бриллиантами пики.
  - Все это... так невероятно! - только и смог произнести Сергей.

  Все девять глаз располагавшихся на одном щупальце повернулись к нему: один из осьминогов придвинулся ближе.
  - Итак, это самый знаменитый педагогический эксперимент Трапписта. О нем говорят во всей обитаемой Вселенной. Мы взяли ДНК из чудом сохранившегося пепла, пепла которому было почти десять тысяч лет, и восстановили человеческий эмбрион. С момента рождения от суррогатной матери мальчик уже девять лет живет здесь.
  - Какие уроки он изучает?
  - Сейчас в основном поэзия, танцы, музыка, немного биологии, история и культура Трапписта, но не Земли. Он не знает историю... донора своей ДНК.
  - Понимаю. Да, конечно.
  - После длительных дискуссий Совета мы решили не учить его рисованию. Очевидно, что он не имел к этому никакого даже малейшего таланта. Сергей, может быть Вы хотите поговорить с Адольфом наедине?
  - Да, и я привез ему подарок. Но без разрешения вас, Педагогов, не могу подарить. Мне нужно получить ваше позволение.
  Сергей достал из рюкзака нечто в прозрачном небольшом кульке и показал осьминогам.
  - Как я уже упоминал, это сложный вопрос. В Совете половина голосует за, половина против. Было много споров, рассуждений, дискуссий на эту тему. Но...
  - Прошу вас!
  - Даже не знаю.
  - Прошу! - настойчиво повторил кадет.
  - Ну что ж... Да будет так.

  Сергей вошел в комнату, и, не здороваясь, сразу:
  - Адольф, я привез тебе подарок. Подарок с Земли. - громко, уверенно произнес он.
  - Кто вы? - обычный мелкий мальчуган смотрел сердито, исподлобья.
  - Я с другой планеты. Вот. Это фломастеры.
  - Я не знаю, что это такое.
  - Педагоги тебе объяснят. - Сергей хотел сказать еще что-то, но осьминог показал щупальцем что визит должен быть закончен.

  Они шли тенистой зеленой аллеей, среди роз и тюльпанов, обратно к шаттлу.
  - С фломастерами... Совет педагогов все еще сомневается. Но скорее всего мальчику оставят все для рисования, - осьминоги казались задумчивыми и погруженными в себя, казалось, они решают некую сверхсложную задачу. Они должны были принять решение, и решение было нелегким.
  Сергей лишь кивнул, и шаттл полетел к космопорту.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"