Марианна : другие произведения.

Человек-паук

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Этот опус родился после чтения романа В.Б.Пелевина "Империя V.", который произвел на меня неизгладимое впечатление. "Опьяненные сознанием кухонного диссидентства, родители регулярно приникали к живительному и дребезжащему радиоголосу Правды и Свободы, финансировавшемуся из бюджета нашего идеологического противника. Они привыкли жить с раздвоенным сознанием. И вплотную приблизились к пониманию: истина многолика и находится посередине между разными правдами - правдой "Правды" и правды вражьего голоса."

  "Приходят покой и ясность - но мы платим за это нашей наивной верой в чудо."
   В. Пелевин. "Империя V".
  
  МЕНЯ ЗОВУТ КА
  Голова раскалывалась. Казалось, пространство вращает меня в разных направлениях.
  Еще не открыв до конца глаза, смекнул, что дело нечисто: я не лежал, как положено спящему, а стоял, водя ногами по "беговой дорожке".
  Невольно залюбовался дергавшимся отражением в зеркале: я был строен и подтянут. Отметил, что не узнаю в зеркале ни своего лица, ни тела - впрочем, это меня не особенно огорчило.
  
  Напротив на мате сидел небритый человек в дешевом спортивном костюме и курил пахучую сигарету... Сейчас я уже не могу вспомнить, был ли у него двойник в зеркале. А тогда я не еще не знал, насколько это важно.
  
  Заметив, что я открыл глаза, человек бросил короткое:
   - Очухался?
   "Видать, опять вчера нажрался", - мелькнула мысль, и в который раз я клятвенно обещал себе никогда так не делать.
  
  Ноги уже порядочно подустали, когда тренажер запищал об окончании сеанса. Сойдя с "беговой дорожки", я утер пот поджидавшим меня тут же полотенцем, ощутив ядреный запах несвежести чужого тела.
  Мне открылся закон тутошнего пространства: я был заключен в прозрачную воздушную клетку, за пределы которой не мог ступить ни шагу.
  
  - Интересно, где это мы, - пробормотал я.
  Человек напротив вздрогнул от звука моего голоса. Похоже, он был умудрен жизнью - об этом свидетельствовали темные очки и густая сеть морщин.
   - В одной из наших точек, - заученно отчеканил он. А потом прибавил, словно ожидая какой-то реакции:
  - Кстати, меня зовут Ка.
  Однако это имя мне пока ничего не говорило.
  
  Ка пристально посмотрел на меня.
  Под тяжестью его взгляда я закачался, чувствуя, что делаюсь совершенно пустым - примерно как мистер Пайкрафт из рассказа Герберта Уэллса или юноша из рекламы ароматного холодка. От внутренней пустоты я сделался невесомым и чувствовал, что вот-вот воспарю к потолку...
  
   - Пойдем освежимся, - предложил Ка, тяжело поднявшись с насиженного места. Бросив сигарету на пол, он затушил ее движением твиста - я вспомнил Бывалого из 'Кавказской пленницы'.
  Потом он с неожиданной резвостью двинулся в путь. Я еле поспевал за ним.
  
  Одну за другой мы миновали множество дверей-вертушек. Едва завидев нас, охранники прятали кроссворды и подобострастно вытягивались в струнку.
  
  Вынырнув из очередной проходной, я присвистнул от неожиданности: мы оказались на красивом и высоком берегу реки.
  Несмотря на все мои старания, пару раз Ка на несколько секунд исчезал в дымке речного тумана, заставляя меня в недоумении останавливаться и шарить глазами в поисках знакомого силуэта.
  
  Наконец Ка замедлил шаги. Я последовал его примеру.
  Местечко было поистине райским. Мы пришли к фонтанам и садам, к водной глади бассейна.
  Недолго думая, Ка сиганул в бассейн. Я решил, что и мне неплохо проделать то же самое.
  В бассейне Ка кувыркался, а потом на разные лады отфыркивал воду. А я старательно подражал ему.
  
  Следующая картина.
  Я - в комнате с камином и письменным столом. Напротив меня вальяжно восседает какой-то господин. Он в атласном халате, с сеточкой на волосах и с мундштуком кальяна во рту.
   - Знакомься: Нармер, - протягивает он руку.
   - Александр, - говорю в ответ.
   - Я - вампир и людоед, - говорит Нармер, - но об этом позже.
  Обводя взглядом комнату, натыкаюсь на изображение Огромного паука на потолке.
  
   - Запатентованное средство. Называется "Вспомнить все", - Нармер достает из ящика стола брелок - паука на веревочке. Потом монотонно раскачивает его из стороны в сторону.
   Меня клонит ко сну.
  
   ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ - ЧУДЕСНЫЕ
  Я родился в эпоху застоя, которая прервалась перестройкой.
  Мои родители относились к технической интеллигенции застойных времен. Они много рассуждали и спорили о политике. Помню, как возбужденно передавали они друг дружке крамольный текст дерзкого выступления какого-то опального секретаря партии.
  У них не было магического кристалла, чтобы заглянуть в будущее. Вместо этого у них были диалектические принципы отрицания отрицаний и развития по спирали. В общем, они не могли знать, что, получив власть, этот секретарь-бунтовщик скоро превратится в такого же старого маразматика, как и его недавние оппоненты.
  Как говорится, революция пожирает своих детей...
   Опьяненные сознанием кухонного диссидентства, родители регулярно приникали к живительному и дребезжащему радиоголосу Правды и Свободы, финансировавшемуся из бюджета нашего идеологического противника. Они привыкли жить с раздвоенным сознанием. И вплотную приблизились к пониманию: истина многолика и находится посередине между разными правдами - правдой "Правды" и правды вражьего голоса.
  
  Отрицая ценности предыдущего поколения, в ответ на кухонное диссидентство родителей я только пожимал плечами. В душе я оставался преданным сторонником родной партии и правительства.
  
  Один раз нашему классу поручили заняться уборкой в здании школы, которую хотели переделать в Дом пионеров. На деле это обратилось в мародерский шабаш и разграбление ничейных школьных запасов.
  Ребятишки, вплотную подошедшие к черте половой зрелости, набивали себе карманы и ранцы приглянувшимся добром. Дети уже предвкушали, как похвалят их вечером родители за первую в жизни честно заработанную трофейную добычу. Они стояли на первой квалификационной ступени по посвящению в "несуны".
  Я тоже заприметил кое-что интересное...
  Однако не халявные фломастеры или книжки принес я домой. Едва переступив порог, я бережно извлек из портфеля набор открыток о жизненном пути нашего великого революционного вождя.
  К сожалению, за этот идеологический подвиг я не получил ровным счетом никакого поощрения. Ничья рука не потрепала меня по плечу за моральную устойчивость. Хотя такой поддержки мне очень не хватало.
  
  По иронии судьбы окна моей квартиры выходили прямиком на здание местного парткома.
   Я часами простаивал у окна, слегка ссутулившись и наблюдая за парадным входом оплота системы. В такие минуты я мечтал стать отнюдь не космонавтом, а как минимум - секретарем парткома.
  
   Perestroika разрушила мои честолюбивые замыслы.
   Поначалу я безуспешно попробовал себя в роли телефонного маклера, сводящего в одну большую цепь разнородные звенья "продавец-покупатель", и виртуально продающего все возможные партии товаров от гвоздей до самолетов.
  Основным средством производства служил телефон. Телефонные маклеры заменяли тогда биржи, расплодившиеся несколько позже.
  По непостижимым законам, в самый ответственный момент все выстроенные мною цепочки обрывались. Итоговые "продавец" и "покупатель" на концах сложной схемы интуитивно чувствовали, что счастливо обрели друг друга, и избавлялись от посредников-паразитов типа меня.
  
   Плюнув на все неудачи, я устроился работать в коммерческий киоск.
   Все чаще мне приходили в голову невеселые мысли.
  Я мнил себя законченным неудачником. И начал подозревать, что мне никогда не придется есть из посуды императорского фарфора, реклама которого по ТВ так запала мне в душу.
  
   Все надежды были только на моего друга Леху, который обещал подыскать мне перспективную работу. Леха сам недавно куда-то устроился и обещал меня туда перетащить, как только немного освоится.
  
   Из редких своих заграничных командировок отец всегда привозил домой самые дешевые сувениры. Так у нас скопилось множество восточных безделушек. В детские годы они дразнили мое воображение.
   Больше всего мне нравился фарфоровый паук. Отец и сам уже хорошенько не помнил, откуда его привез.
   Мама иногда говорила, что таких пауков продают мужички, расхаживающие по электричкам. Не знаю, шутила ли она или говорила серьезно.
   Мне всегда чудилось, что этот паук сыграет в моей жизни особую роль.
  
  
  КОНВЕРТ
  Все началось с конверта, который я обнаружил в почтовом ящике.
  Внутри лежала записка от Лехи. Он просил пожить в его съемной квартире и поухаживать за хозяйскими цветочками. В конверте даже лежал ключ от квартиры.
  Прочитав записку, я вспомнил, что Леха мне давно не звонил. Я решил, что он куда-то уехал.
  
   Я радовался возможности немного отдохнуть от надоедливых предков.
  На кухне Лехиной квартиры, куда я зашел выпить воды, мне бросились в глаза вырезанные ножом на столе буквы: "И", "Р", "М". "А". Буквы были расположены хаотично. Мне захотелось сложить из них женское имя ИРМА (я почему-то вспомнил о героинях Хулио Кортасара). Потом, по инерции, я составлял в уме и другие слова из этих букв: МИР, РИМ.
  
   Позабавила меня и стильная солонка в виде паука. Видимо, она появилась у Лехи не так давно.
   Потом заметил и другие памятные сувениры с паучьей тематикой. На них неизменно красовался слоган: "ПАУК как образ жизни". А фирма - заказчик сувениров - именовалась "Паук и компания".
  
  Выходных данных фирмы на сувенирах не было.
  Придя домой, я обнаружил, что роюсь в мусорном ведре.
  Мои старания были вознаграждены: под слоем всякого дерьма я нашел конверт от Лехиного письма.
  Конверт тоже оказался фирменным. На нем-то я и нашел адрес и телефоны паучьей фирмы.
  
  Думаю, все остальное было стечением обстоятельств. Или божьим промыслом - называйте, как хотите.
  
   * * *
   В кафе полумрак. Сажусь за дальний столик. Кто-то забыл там газету. Не люблю, когда девственная чистота стола нарушена инородными вкраплениями.
   В газетном заголовке - что-то тревожное. Не могу пока понять, что именно.
   От столика в глубине кафе отделяется человек, предварительно сверившийся с часами.
   - Вы не меня ждете? - спрашивает он.
   Пока думаю, что ответить, добавляет:
   - По-моему, у нас с вами назначена здесь встреча по поводу работы. Опознавательным знаком служит газета.
   В звучащей за спиной бармена мелодии на первый план выходят тревожные звуки, напоминающие сирену.
  
   БРИГАДА
   Сон прерывается. Я не особенно огорчаюсь этому. Подозреваю, что основное я уже вспомнил.
   Повторяю, как заклинание, пока не улетучилось из памяти: кафе - спортзал - бассейн - комната.
  
   * * *
  
   Меня разбудил шум. Нармер кричал кому-то через дверь:
   - Идите на фиг! Я занят! У меня дело на сто рублей.
   Обессиленный гипнотическим сном, я еле сумел разлепить глаза.
   -Сгинь, сгинь, нечистая сила! - кричал Нармер.
   От страха перед преследователями он забрался под старинного вида кровать.
  
  Тут я сделал какое-то движение. Заметив, что я проснулся, Нармер смущенно вылез из-под кровати.
   - Достали! - бормотал он. - Как там фильм? Досмотрел до конца? - обратился он ко мне.
  Я пожал плечами.
   - Ладно, успеется, - успокоил Нармер.
   - А кто там за дверью? - спросил я, еле ворочая языком.
   - Мои клоны, - заметно смутившись, отвечал он. - Кстати, можешь называть нас Людьми-Пауками. Привыкай сразу к этому названию.
   Нармер выдвинул ящик письменного стола. Нащупав нужный брелок, он выпростал руку вверх и сделал резкое движение кистью. В ответ паук на резинке разразился серией прыжков "вверх-вниз".
  
  Я усмехнулся. Люди-Пауки? Наверняка, Нармер пытается ввести меня в заблуждение.
  Я видел, что он одет в атласный халат дореволюционного образца. В таких халатах принимали у себя по утрам гостей вальяжные дворяне-холостяки в советских фильмах. И этот халат совсем не походил на спецодежду Человека-Паука из одноименного фильма.
   Заметив, что я не особенно удовлетворен его объяснениями, Нармер добавил:
   - Ладно, можешь особенно не заморачиваться... Хотя скажу тебе по секрету, что это чем-то похоже на полных женщин.
   - А причем тут полные женщины? - простодушно переспросил я.
   - При том, что все их любят, но не все в этом признаются.
   - Ну и что? - продолжал тормозить я.
   - А то, что американское кино - тоже все любят, но не все об этом говорят. Главный наш, Эгип Борисович, тоже к американскому кино малость неравнодушен. И потому назвал он нашу организацию по аналогии с известным фильмом.
   Сделав затяжку, Нармер продолжал:
   - Не все члены организации одобрили это новое название. Немало копий и хребтов было сломано. Немало уклонистов было выведено на чистую воду...
  
  Он украдкой бросил взгляд на фотографию в скромной рамке, стоявшую на столе.
   На фотографии несколько человек с обнаженным торсом и отвисшим пивным брюшком стояли лицом к объективу и спиной к какой-то реке. Их лица излучали довольство.
   Мне почудилось, что Нармер пробурчал: "Иных уж нет, а те - далече".
   Возможно, эти слова я не услышал, а увидел: на миг в воздухе появилось это пушкинское изречение, написанное красным, а затем вновь исчезло.
   И еще: я не смотрел сериал "Бригада". Но уверен, что саундтрек к 'Бригаде' очень подошел бы к фотографии на столе.
  
   В ЧРЕВЕ ЗЕМЛИ
   В общем, мне тут же выдали "подъемные".
   Жить я стал пока в Лехиной квартире.
   А Нармеру, насколько я понял, поручили вести со мной обучающие беседы.
  
   На следующий день я явился на занятие.
   Беседа проходила под землей, на станции "Баррикадная-кольцевая". Нармер пришел в неброской серой ветровке. Длинные волосы были старательно собраны в хвостик.
   Мимо нас с периодичностью проносились поезда, заглушавшие слова Нармера.
  
   Нармер рассказал приблизительно следующее.
   - Наша организация сродни тайному обществу.
   Мы поклоняемся Священному пауку.
   С начала времен мы боролись против уклонистов от генеральной линии. Это привело к тому, что конкурирующие тайные общества росли как грибы после дождя. Так возникли: люди-в-черном, бэтмены, вампиры, оборотни в погонах и еще с десяток подобных.
  
   Недруги злословят, что мы работаем на заказчика вне России...
   - А где этот заказчик? В Америке или в Израиле? - заинтересовался я.
   - Бери выше: на одной из планет этой Галактики... Но об этом позже. Тебе надо сначала почитать священные тексты. Станешь идеологически подкован, - и Нармер вытащил из кармана смятую брошюру. "Первый Паук. Как это было", - прочитал я название.
   Я переложил брошюру в карман, смяв ее приблизительно до такого же состояния, в котором лежала в кармане Нармера.
  
  Тем временем Нармер продолжал:
   - Мы всегда пытались сформировать в обществе правильное отношение к паукам. Это должен быть искренний трепет и уважение.
   - Хм...Назвать "Пауком" простенький пасьянс в стандартных играх Виндоуз - большого ума не надо, - заметил я.
   - Ну, это далеко не все, - возразил Нармер. - Мы привлекаем к пиар-работе и довольно знаменитых писателей.
   Например, благодаря Андерсену даже ребенок знает, что паукам можно доверить изготовление свадебного наряда.
   В виде паука модно представлять исковерканную совесть... Есть на эту тему рассказец "Паук" у "инженера человеческих душ" Максима Горького.
  
   С появлением кинематографа и телевидения - самых массовых и действенных средств рекламы - наша пиар-задача упростилась.
   Первой игрушкой, которую изготовляют дети под руководством родителей, должен быть паук. Коробочки с детскими молочными смесями пестрят изображениями пауков. Еще не умеющий говорить ребенок уже тянет ручку в сторону экрана с рекламой паука. Он приказывает родителю: КУПИ!
  
   Тут у Нармера зазвонил мобильник.
   Он несколько раз повторил что-то типа: да, понятно, конечно. Собеседника он называл Эгипом Борисовичем.
   Положив трубку, Нармер сказал:
   - Шеф звонил. Он сейчас проехал несколько раз мимо нас в вагоне и посмотрел на тебя. И послушал по передатчику нашу беседу... В общем, могу тебя обрадовать: шефу ты пока нравишься. Непосредственный...Тьфу, наоборот - вполне посредственный и звезд с неба не хватаешь.
  
   Нармер еще раз напомнил мне о канонических текстах и сказал, что завтра состоится мое посвящения в Пауки.
  
  
   КАНОНИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ
   Дома я с усердием взялся за чтение брошюры.
   Скоро мой пыл был немало охлажден чрезмерным славословием в адрес Священного Паука (СП). Читающему пытались втолковать, насколько прочен и красив паучий панцирь СП, как шелковисты его мохнатые ноги... Возвеличивалась также и необычайная мудрость СП.
   Тогда я решил поскорее перейти к главе "Истолкование канонических текстов о Священном Пауке". Там специально обученные люди интерпретировали исходный текст, очистив его от идеологических наслоений.
  
   Когда я таким макаром отделил зерна от плевел, у меня получилось приблизительно вот что.
  
   Имя Священного паука на языке его праотцов звучало так: Ка.
   Он родился в обыкновенной семье, точнее - в паучьем муравейнике. Вместе с сородичами Ка жил обычной паучьей жизнью, и вообще - ничем особенным не выделялся (я отметил, что в этом мы с ним схожи).
   Дальше следовал ключевой момент жизнеописания СП.
   Как-то раз СП заблудился, по несмышлености отстав от стаи. Ему пришлось прожить какое-то время с бомжами паучьего рода. По иронии судьбы эти паучьи особи в совершенстве владели техниками перехода в холотропные состояния.
  Для этого они использовали ритм барабанной дроби, монотонное пение, танцы, кружение и медитацию. Не пренебрегали они ни длительным постом, ни кровопусканием. В общем, использовали все возможное, чтобы перейти в другое измерение и увидеть многозначительные глюки.
  
   Там, у бомжей, Ка приобрел сверхъестественные способности. Ему стали являться видения.
  Очутившись в родной стае, Ка повадился рассказывать байки о своих видениях. СП называл себя проводником идей Бога. Понемногу он превратился в странствующего проповедника. Слух о нем разнесся по всему паучьему княжеству.
  
   Исследователи сходились на том, что описываемые события происходили на какой-то далекой от Земли планете.
  
   SIC TRANSIT GLORIA MUNDI
   Вечером следующего дня я явился по адресу, полученному от Нармера в метро.
  
   В указанном доме располагался какой-то старинный музей, в этот час уже закрытый от посетителей.
   Охранник на дверях объяснил, как пройти к кабинету Эгипа Борисовича.
  
   Эгип Борисович оказался оплывшим человеком лет пятидесяти с начальственным басом.
   Увидев меня, он поднялся из-за стола и двинулся навстречу с распростертыми объятиями:
   - Рад принять в наши ряды еще одну родственную душу! - отечески приветствовал он.
  А дальше - он посадил меня через стол от себя, априори водрузив себя на недосягаемую высоту и обозначив, who is who.
  
   - Ты думаешь, это ты нас нашел? Нет, это мы нашли тебя, - начал Эгип Борисович. - Сначала ты случайно попал в поле зрения одного из наших наблюдательных аппаратов, с одинаковой плотностью расставленных по Земле... Вместо того, чтобы отмахнуться от случайной картинки как от назойливой мухи, мы стали внимательно к тебе приглядываться. И поняли, что как раз ты-то нам и нужен.
  Ты сможешь стать Человеком-пауком. И тогда мы помогли тебе найти нас.
  Проблема пополнения кадров возникает у нас постоянно.
  Где-то умирает Человек-Паук. И тогда, чтобы аккумулировать освободившуюся энергию, ему срочно нужно найти замену.
  
  В кабинете у Эгипа Борисовича раздался звонок. Телефонный аппарат у шефа был в стиле ретро.
   - Сейчас идем, - ответил он и положил трубку.
   Потом шеф обратился ко мне:
   - Час Х настал. Начнем, однако.
   Эгип Борисович откинулся на спинку кресла и побарабанил пальцами по столу, насвистывая мелодию "Так судьба стучится в дверь".
  
  Лифт спустил нас в самое чрево подземелья. Мы двигались по витиеватому кружеву подземных переходов.
  
   Эгип о чем-то говорил мне. Гулкое эхо разносило его слова по пространству коридоров.
   - Любую информацию гораздо проще и надежнее хранить в таких ячейках памяти, которые никогда не подведут. В ячейках, которые не откажут в минуту твоего волнения. Для этого мы пользуемся специальной био-флэш-картой. Эта карта памяти немедленно вступит во взаимодействие с твоим спинным и прочими видами мозга и станет неотъемлемой частью твоей личности...
  
   * * *
  
   Перформанс происходил в зале. Необычно наряженная публика перешептывалась. Слышался ритмичный бой барабанов.
   Помещение освещалось ровным синим светом, от которого лица приобретали зловещий оттенок. Были видны извивающиеся обнаженные тела туземцев, заходившихся в трансе.
  
   Вдруг барабанная дробь оборвалась.
   Я увидел, что прямиком ко мне двигается высокий человек. Чем-то он напоминал хирурга - возможно, своими большими грубыми руками, прикосновения которых я вскоре ощутил. Походка его была косолапой, что вызывало уважение: в нем чувствовался человек, досконально знавший свое ремесло.
   Приблизившись, он знаками повелел мне оборотиться к нему спиной.
   Потом, оттянув мне вверх рубашку, он слегка погладил меня в районе поясницы. Эти игривые прикосновения успели смутить меня и настроить на волнительный ряд... Тем сильнее я содрогнулся, когда он выстрелил в меня тайной пластиной...
  
   Я почувствовал страшную боль.
   Как всегда, реальное ощущение боли существенно отличалось от того, что я себе представлял по рассказам.
   У меня подкосились ноги. По счастью, чье-то вмешательство не дало мне упасть.
   Я понял, что в качестве защитной реакции хочу отключить сознание, но пересилил себя.
  
   Когда я потом пытался вспомнить, что со мной происходило, я видел, как Ка делает мне ободряющие знаки и сосредоточенно жмет кнопки на каком-то пульте управления.
  
   Опять послышалась барабанная дробь, и извивающиеся туземцы принялись скакать вокруг меня.
   Из гущи туземцев выделилась женщина. У меня мелькнула мысль, что она - белая, а шоколадную кожу надела только на один вечер - для выступления на этом шоу.
   В правой руке женщины серебрился нож. Следом почтительно двигался туземец-мужчина с чучелом огромного паука в руках.
   Движением опытной медсестры женщина полоснула мою ладонь. Потом обмакнула в кровь свой палец в коричневой одноразовой перчатке и нарисовала на чучеле паука несколько концентрических кругов.
   В момент, когда третий из кругов замкнулся и женщина отдернула руку, барабанная дробь оборвалась.
  
   Слышно было, как кто-то, чертыхнувшись, нажал на кнопку невидимого магнитофона, и полилась мелодия.
   Я уверен, что это было что-то средневековое и с тайным смыслом. Или, на худой конец, что-то похожее на саундтрек к американскому фильму "ОМЕН".
   Гости хором прокричали "Sic transit gloria mundi", и шумно зааплодировали.
   Я понял, что обряд посвящения закончен.
  
  
   ПАУК ПОЛЗЕТ, ПЕРО ПИШЕТ
   В былые времена я бы никогда не подумал, что сделаюсь человеком - пауком.
   Никогда не предугадаешь, какой поворот примут события уже через несколько страниц.
  
   Иногда я только успевал подумать: интересно, а как проходило Лехино вхождение в фирму "Паук"? Точно так же, как и у меня, или - как-то по-другому?
   Никто из тех, у кого я спрашивал здесь о Лехе, его не знал.
  
   Иногда я вспоминал слова Эгипа Борисовича, которые я так полностью и не понял.
   В день моего посвящения в Пауки он говорил, что если один Человек-Паук погибает, то ему надо срочно искать замену.
   Когда мое настроение было особенно мрачным, мне казалось, что Эгип Борисович говорил тогда о Лехе и его исчезновении. Я старался гнать от себя эти тяжелые мысли.
  
  Мне вменялось в обязанность укреплять тело и дух спортивными занятиями. Тренером был назначен Ка.
  Занятия происходили в том самом спортзале, где я когда-то впервые увидел Ка.
   В баре спорткомплекса я пил специальный коктейль из экстракта пауков, придающий телу необычайную прыгучесть. После этого мне уже ничего не стоило запрыгивать на самые отвесные стены.
   - Обычные посетители спортзала нас не видят, - объяснял Ка. - Мы с ними в разных измерениях.
  
   Как-то раз мы разговорились с Ка о Боге.
   - Звонок Богу обязательно должен быть прямым, - заявил Ка.
   - Само собой, - сообразил я. - А то получится какой-то испорченный телефон, где всяк толкует услышанное по-своему, а потом передает другому искаженную информацию.
   - Есть и другое ноу-хау: высочайшее качество всех звеньев в цепочке Бог- народ, - глубокомысленно изрек Ка. - Пошли, я кое-что покажу тебе, - вдруг пообещал он и повел меня в какую-то комнатушку с компьютером.
  
   В комнатушке Ка ткнул мышкой в иконку на мониторе компьютера.
   - Вот - кузница мыслей Президента, - произнес он.
  
   В окне просмотра мы увидели движущуюся картинку. В правом нижнем углу экрана мигали буквы: "ПРЯМОЙ ЭФИР"
   Единственным звуковым сопровождением видеоряда было тиканье часов и скрип гусиного пера, царапавшего бумагу.
   В течение минуты мы видели сосредоточенное лицо какого-то молодого человека;
   в течение следующей минуты - паука, ползущего по бумаге;
   дальше - движение гусиного пера;
   и, наконец, - зловещий циферблат часов из эбонитового дерева, ни при каких обстоятельствах не останавливающих свой ход.
   Я вспомнил английское слово "clock-face" (циферблат), которое в буквальном переводе с английского означает "лицо часов" и вызывает в памяти добродушное и совершенно круглое лицо. Но лицо часов на экране компьютера было совершенно непроницаемым и скорее зловещим.
   Потом круг замыкался: мы опять видели апатичное молодое лицо, и все повторялось..
  
   Я понял, что молодой человек сначала окунает паука в банку с чернилами, а затем выпускает его ползать по бумаге. Получившиеся каракули он перерисовывает в специальную тетрадь
   - А как все это связано с Президентом? - спросил я.
   Почесав в затылке, Ка ответил:
   - Молодой человек - это писец. Его девиз - старательность и аккуратность. Он записывает за Священным Пауком его каракули, никак их не переосмысливая.
   А вот дальше в этой цепочке появляется Главный Спич-Райтер писем Главы Администрации к Президенту.
   Именно он перегоняет через свой мозг-флэшку отрывочные и многозначительные всплески паучьей мыли, запротоколированные писцом. На выходе его мозга генерируется наша национальная идея. Как правило, это - список тех национальных проектов, на которые будут выделены госсредства для осваивания элитой.
   И вот как раз эту национальную идею озвучивает потом Президент во время общения с народом.
   Ну, общественная палата или суверенная демократия, к примеру.
   - Суверенная демократия? Я слышал, что была такая монета - соверен. Значит, это - демократия, завязанная на бабках?
   - Что-то типа того, - улыбнулся Ка. - Как видишь, в такой схеме Президент остается верным духу и букве Священного паука.
   Я подумал, что при таком раскладе существенно возрастает роль отдельно взятой личности... А именно - личности Главного Спич-райтера.
   "Sic transit gloria mundi", - вспомнилось мне.
  
  
   ДЕВУШКА МОЕЙ МЕЧТЫ
   Мари была точно такая же, как девушки в телевизионной рекламе.
  Моргнув ресницами, они вдруг замирают в замедленной съемке с округлившимся чувственным ротиком. В это время женский голос с придыханием произносит что-то зомбирующее типа: "Доверься своим желаниям! Позвони мне!"
   Возможно, по внешности Мари и не была похожа на тех девушек. Но до разглядывания ее внешности я так и не дошел, потому что был намертво сражен ее взглядом, потонул в ее глазах-омутах.
   Интересно, на всех ли она так смотрела, или только на меня?
  
   Впрочем, когда я был уверен, что она этого не заметит, я довольно дерзко скользил взглядом по разным частям ее тела. Наверное, для того, чтобы мне было о чем вспомнить потом, когда она исчезнет.
   А я совершено точно знал, что такая девушка обязательно испарится из моей жизни.
  
   Мы сидели за столиком в кафе музея. Мари сидела напротив меня. В это вечер ее сопровождал Ка.
   Под столом Мари нащупала мою ногу и стала о нее тереться. Это выходило у нее довольно сексуально.
   Проходя мимо меня, Мари словно случайно задела меня бедром.
   Прощалась она со мной в высшей степени рассеянно. Опустив глаза, она позволила мне полюбоваться своими ресницами. И все больше жалась к Ка.
  
   В общем, я сразу понял: если я когда-нибудь встречу ее еще раз, Мари будет особенно добра и раскованна со мной, если секс между нами невозможен. И, наоборот: на всех располагающих к сексу отрезках времени и пространства Мари будет холодна как лед
  
   И еще: иногда в моем воображении Мари сливалась с той женщиной, которая рисовала концентрические круги на паучьем чучеле.
   В общем, меня притягивала к ней какая-то иррациональная сила.
  
   Должно быть, Мари все же имела на меня какие-то виды. Ибо на следующий день я получил от нее письмо:
  
   'Привет!
   Рада была с тобой познакомиться.
   Ты произвел на меня впечатление.
   Можешь считать, что я мечтаю о встрече с тобой.
   Только не пиши мне ни в коем случае - вся моя почта просматривается.
   С приветом,
   Мари.'
  
   О ХАЛЯВЕ
   Скоро случай свел меня с одной интересной персоной.
  Дело происходило во время одной из бизнес-вечеринок.
   - Это - Тифон, наш главный пиарщик, - Эгип Борисович подвел меня к высокому худому человеку в старомодных очках. Я подумал, что только самые умные и изысканные люди могут себе позволить носить что-то старомодное.
   - У Тифона много достижений. Одно из самых удачных - слоган об истинных семейных ценностях и о фарфоре императорского дома, - продолжал Эгип Борисович.
   -Это там, где горничная в накрахмаленном переднике разливает суп из узорчатой супницы? - в восторге выкрикнул я. - Это мой любимый рекламный ролик!
   - Угу. Надеюсь, что все это происходит на даче, доставшейся хозяину на халяву. Тогда суп для него будет особенно сладок, - осклабился Тифон.
   -Ну, во времена дикого капитализма ты и вовсе призывал народ быть халявщиками! - подхватил Эгип Борисович.
   - При этом скромно умолчав, что простому народу быть халявщиком никто не позволит! - заметил Тифон.
   - Твой слоган - "Я не халявщик, я - партнер!" - очень помогал активной части общества накопить начальный капиталец, - похвалил Эгип Борисович.
  
   Когда мы чуть-чуть отошли от Тифона в сторону, Эгип Борисович сказал:
   - А вообще Тифон в последнее время здорово сдал. Боюсь, он выработал свой ресурс. Видно, придется его кем-то заменять.
   Понизив голос, он прибавил:
   - Есть подозрение, что в последнее время Тифон халтурит и как Главный Спич-райтер Президента. Т.е. подрабатывает на стороне, как будто мы ему недостаточно платим...Но эта информация пока проверяется.
  
   Взяв с фуршетной тарелки маслину и кивком предложив мне сделать то же самое, Эгип Борисович продолжал:
   - Молодое поколение всегда что-то выбирает.
   - Нынешнее поколение типа все никак не решит, что же ему выбрать - коку или пепси, - вставил я.
   - Сейчас эта проблема вышла на качественно новый виток, - заметил Эгип Борисович. - Теперь спор теперь идет между имиджем человека-паука и имиджем бэтмена. Кто продаст больше фуболок со своим логотипом?
  Проводив нескромным взглядом двух смазливых улыбчивых паучих в мини-юбках, шеф продолжал:
  - Так вот, новый слоган Тифона таков: "Лучше прыгать по стенам, как паук, чем летать, как летучая мышь". Звучит не особенно убедительно, тебе не кажется?
   Хотя, если честно, то и за batman" ами, и за spiderman" ами стоит один и тот же человек, - и Эгип Борисович скромно опустил глаза, намекая на собственную персону.
  
  
   ДРУГИЕ ДЕВУШКИ
   Я давно чувствовал на себе чей-то взгляд. И даже понимал, что он - вроде как со знаком плюс: этот взгляд стимулировал к действию, грел меня.
  Подсознательно я решил, что в этом энергетическом взгляде, который я ощущал чуть ли не спинным мозгом, собрано все пристальное внимание ко мне со стороны публики этого заведения. Но когда я на минуту остался один и украдкой огляделся по сторонам, то понял, что, кроме моих абстрактных представлений о ласкающем коллективном внимании, на меня в буквальном смысле периодически поглядывает какая-то девчонка.
  Встретившись со мной взглядом, она не смутилась, а, напротив, расплылась в улыбке. И красноречиво покосилась на свободное место рядом с собой.
  
  Против обыкновения, этот визуальный контакт придал мне уверенности, и я подошел к ней.
   Наверное, я сказал то, что всегда говорят в таких случаях:
   - Привет! Ты здесь одна?
   Она кивнула.
   Я не смог сразу сказать, будет ли у нас с ней что-нибудь в первый же вечер. Если в ее глазах и было обещание, то уж слишком хорошо оно маскировалось среди прочих посылаемых ко мне невербальных сигналов.
   В общем, она явно не собиралась соблазнять меня грубо и сразу.
  
   Возможно, здесь сказалась моя повышенная самооценка, но я решил, что она интересуется мною уже давно. Может, кто-то ей уже рассказывал обо мне.
   - Ты из приглашенных? - спросил я.
   Оказалось, что ее зовут Анна.
  С ней мне было легко. Совсем не так, как с Мари. С ней мне не приходилось каждый раз мучительно думать, что говорить, чтобы не ударить в грязь лицом и не исключить ненароком гипотетическую возможность быть вместе.
  
   И тут я поразился замкнутому кругу, в котором я поневоле оказался.
   Я обнаружил, что все мои мысли в плане девчонок были устойчиво сконцентрированы на Мари. Поэтому любое женское общество было для меня разочаровывающем...Навязчивое стремление быть с Мари только обострялось в присутствии других особей противоположного пола. Я предпочитал куда-то убежать и остаться одному, нежели болтать с другой девчонкой. А говорить с Анной о Мари я тоже не хотел.
   - Если тебе вдруг станет одиноко - звони и пиши, - сказала она, протянув свою визитку.
   "Анна, магистр оккультных наук", - прочел я. Это была крыша, которая не означала ровным счетом ничего.
  
   НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА
  
   Было темно.
   Я собирался закрыть глаза и опять окунуться в сон, когда что-то вдруг привлекло мое внимание: это был взявшийся неизвестно откуда источник света, расположенный в каком-то нелогичном месте - у меня за спиной. Я решил, что этот факт не укладывается в схему моих привычных представлений, и попытался вспомнить, где я нахожусь и почему здесь не должно быть света.
   Пока я напрягал мозги в этом направлении, послышались характерные звуки капель, проносящихся совсем близко от меня и со звоном разбивающихся о твердую горизонтальную поверхность. А еще я подивился сырости окружающего воздуха и шероховатости моего ложа...
   Кто тот невозмутимый злоумышленник, что заточил меня в эту вечную темницу склепа?
  
   * * *
   Один раз я собирался переходить Садовое кольцо, когда кто-то тронул меня за плечо. Обернувшись, я с удивлением узнал Тифона.
   -Здрасьте! Вот так встреча! - произнес я в приподнятом настроении.
   - Если у тебя есть двадцать минут, можно посидеть в сквере и распить по бутылочке пивка, - предложил Тифон.
   Я никак не мог поверить в происходящее.
  
   Впрочем, когда я приник к эротичному горлышку пивной бутылки, по моему телу разлилось сладостное удовольствие.
   Мы сидели в скверике напротив сталинской высотки "Гастронома".
   Тифон чертил на земле какой-то иероглиф носком ботинка:
   - Если вздумаешь написать о том, что ты увидел в фирме "Паук", не забудь предварительно побеседовать с несколькими сотнями мудрецов. Текст, который ты сгенерируешь, должен быть оплодотворен многовековой мудростью человечества.
   Нет, Тифон явно насмехался надо мною!
   - Но как я успею поговорить с таким количеством народа за свою короткую жизнь? - спросил я у него сокрушенно.
   Казалось, Тифон пропустил мой вопрос мимо ушей. Он сидел, тупо уставившись в землю.
   Когда я уже не ждал ответа, Тифон вдруг встрепенулся и произнес:
   - Эпоха, в которую нам довелось жить - это Эпоха Информации. Бесценная информация, ради которой люди раньше готовы были умирать, нынче ничего не стоит. И потому уже нет нужды преодолевать многочисленные препятствия, которые выстраивает Провидение на тернистом пути Ищущего.
   - Узнаешь? - протянул он мне пожелтевший от времени листок.
   На меня глянули знакомые строчки:
  
   "Найди недостающее звено.
   Спроси о нем у рыбы необъятной,
   Превысившей своей длиною остров.
   Ступи на путь заветных превращений.
   Пройдя сквозь дебри девственных лесов,
   Найди под пальмою сундук средневековый,
   На карте обозначенный крестом.
   Мечом волшебным пригрози дракону,
   Что, не смыкая глаз, сундук лелеет.
   У нищего узнай пароль искомый,
   Когда ему свою откроешь душу."
  
   Это было мое наивное юношеское стихотворение.
  
   Тем временем Тифон продолжал:
   - Информация сидит теперь в каждом компьютере, подключенном к мировой паучьей Сети. Особенно плотно она сконцентрирована в суфийских и прочих байках.
   Я многозначительно отхлебнул из своей бутылки и продолжил следить за потоками мысли своего собеседника.
   - Потусуешься немного на одном из таких вот сайтов - и любая девушка твоя, - продолжал тем временем Тифон.
   Тут я вспомнил слышанный мною когда-то анекдот. Кортасара читала? Нет? В койку. Борхеса читала? Нет? В койку.
   Интересно, удастся ли мне когда-нибудь применить это на практике?
  
   - Попробуй написать книгу в форме бесконечного диалога, - продолжал Тифон. - Между тем, кто поучает, и - благодарным слушателем, с удивлением пробующего на вкус каждое слово учителя.
   Я подумал, что я и сам в последнее время чаще всего выступаю в качестве такого слушателя.
   - Если вздумаешь ссылаться на какие-то книги, то выбирай те, что известны широкому кругу читателей. Твоя задача - войти здесь в узкий спектр имен, которые классифицируются как попса для интеллектуального читателя... Или - как интеллектуальный продукт для читателя попсового, что по сути - одно и то же. Именно к этим именам и стремится приобщиться массовый читатель. Он будет узнавать эти имена и с удовольствием считать себя ничуть не глупее автора.
   Прочитав такую книгу, читатель испытает истинный катарсис...
   - Да ты не очень-то внимательно меня слушаешь, как я погляжу, - с усмешкой произнес Тифон.
   - К сожалению, мне уже давно надо отлить, - признался я.
   Направляясь к кабинке WC, я подумал о том, что в книгах-фильмах никогда не показывают, как герои ходят в туалет. Хотя я не сомневаюсь, что они это регулярно делают.
   А еще на заре своей ханжеской юности я был немало удивлен. Оказалось, что книги, стыдливо обходящие вниманием процессы опорожнения кишечника, подробно останавливаются на не менее интимных процессах полового акта.
  
   Когда я вышел из уличного WC, Тифона уже нигде не было.
  Он исчез так же внезапно, как и появился.
  
   * * *
  Открытые глаза опять докладывают мне о темноте. Как всегда во время кошмара, я придумываю, что этот сон повторяется уже несколько ночей подряд. Просто я тут же забываю его всякий раз после пробуждения.
   На этот раз слабый свет струится откуда-то сверху.
   Решаю сесть. Голова тут же ударяется о нависший надо мной потолок, пахнущий плесенью.
   Возможно, скоро у меня иссякнут запасы воздуха, и я здесь задохнусь.
   Придется ждать, когда глаза привыкнут к темноте.
   Но есть и другой выход: опять закрыть глаза и надеяться, что все окажется сном.
   Может, так и случалось все предыдущие разы, когда я оказывался здесь?
  
  
   ЗВОНОК ДРУГУ
   На работе я размышлял, как изменилось мое житье-бытье за последнее время.
   Первый период откровений в незнакомой обстановке давно прошел. Я стал понемногу догадываться, что каждый здесь ведет свою игру. Каждый, словно паук, плетет собственную интригу.
   Размышляя так, я вспомнил об Анне и написал ей письмо:
  
   "Привет!
   Мне тут стало сниться, что я - то ли в склепе, то ли в пещере...
   Не знаешь, к чему это?
   Ты же вроде того... Ну, типа магистр."
  
   Очень скоро, -почти мгновенно, - я получил от Анны ответ:
  
   "Послушай!
   Странно, но как раз вчера я смотрела передачу о людях, потерявшихся во время на экскурсии в пещеру.
  Они тайком вернулись на то место, куда раньше спускались вместе с инструктором. Только теперь они уже пошли туда сами.
  Ну, а потом не смогли выкарабкаться - что-то там у них произошло.
  Теперь ведутся усиленные поиски... Родственники надеются на лучшее...
   Возможно, ты вступил в кем-то из них в телепатическую связь...
   Думаю, это объяснение поможет тебе выкинуть все из головы, и твои кошмары прекратятся.
  А с другой стороны... Не хочу тебя пугать, но не исключено, что в снах ты подсознательно моделируешь ситуации из своего будущего."
  
   Я долго сидел в прострации возле текста этого письма.
   Потом немного подивился тому, как же давно я уже не слушаю новости.
   Залез в Интернет...
  
   Первым делом я обратил внимание на новость об очередном убийстве политического эмигранта типа Троцкого. Я вспомнил, что у нас о нем тоже много судачили - как-то раз я слышал разговор Эгипа Борисовича и Нармера об этом происшествии.
   Вглядевшись в увеличенную фотографию жертвы на экране, я заметил, что на руке у него красовался перстень с печаткой в виде паука. "Значит, тоже из наших", - решил я, и мне стало немного не по себе.
  
   Потом я, наконец, нашел сообщение и о том самом происшествии с пещерой, о котором писала Анна.
   Я даже отыскал номера телефонов тех ребят, которые не вернулись из пещеры.
  
   Повинуясь какому-то инстинкту, я начал один за другим набирать эти номера.
   Конечно же, по всем сотовым номерам автоматический голос женщины-робота отвечал: номер недоступен - "находится вне зоны покрытия" и т.д.
   Потом я решил позвонить и по домашним телефонам тоже.
   Я придумал, что если наткнусь на какого-нибудь безутешного родственника, то немедленно брошу трубку.
   По первому же номеру трубку взяли довольно быстро. Голос был молодой и бодрый.
   Пока я что-то мямлил, думая о том, стоит ли мне переходить к интересовавшей меня теме, мой собеседник перебил меня. Голосом Лехи он произнес:
   - Шурик! Ты? Как у тебя дела? Куда ты исчез?
   - Леха! Это ты? Не может быть! - начал говорить я, чувствуя, как от удивления почва выскальзывает у меня из-под ног.
  
   В этот момент в комнату вошел Нармер. Словно школьник в страхе быть застуканным родителями за онанизмом, я дал "отбой".
   Нармер поздоровался и бросил подслеповатый взгляд на монитор.
   - Что поделываешь? - спросил он.
   Мне почему-то не хотелось ни о чем рассказывать Нармеру. Я пробурчал что-то о новостях и закрыл окно просмотра.
   - Пойди в Библиотеку и попроси Лаборанта сделать тебе обновление пластины... Там будут все последние новости. Информация о последних достижениях науки. И главное - еще раз хорошенько изучи выступление Эгипа Борисовича на последнем съезде...И не забывай: совсем скоро тебе нужно будет проявить себя, - бросил Нармер, уходя.
  
   А еще через три минуты ко мне в кабинет вошел Зесер - тот самый человек, который встречался со мной в баре по поводу работы.
   - Кстати, у тебя теперь новый сотовый. Самая крутая модель!
   Он забрал у меня мой старый мобильник, даже не дав переписать из памяти телефоны.
  
   Когда я вновь вошел в Сеть в поисках телефона "Лехи", никакой информации о случае в пещере там уже не было.
  
   Я опять стал много думать о Лехе.
   Было непонятно, где он сейчас может находиться.
   Неужели же Леха сидит в каком-то склепе или в темной пещере и тщетно надеется, что все это ему только снится?
   Когда я думал об этом, меня охватывала дрожь.
  
  
   ВИЗИТ ДАМЫ
   Доктор, одни глюки исчезли, но появились другие!
  
   В меня вмонтировано инородное тело - флэшка. Ею, наверняка, можно дистанционно управлять.
   Мои мысли будут записываться на флэшку и периодически контролироваться на предмет лояльности начальству.
  
   "Все действия регулируются специальным пультом дистанционного управления" - смотрят на меня слова с рекламного плаката бытовой техники, который висит у Лехи на кухне.
   Собственно, им стоит только отдать приказ с пульта управления, и я немедленно его исполню.
  
   В этой самой квартире жил Леха. Интересно, на что он обычно смотрел, когда сидел на кухне и пил чай, как это делаю сейчас я?
   Возможно, он смотрел на протянутую тут бельевую веревку. Или - на шнур, на котором крепится занавеска. Все это так похоже на то бесконечное кружево, которое плетут пауки.
  
   Мне приходится постоянно пить горячий чай, чтобы не замерзнуть.
   Все пауки Лехиной квартиры замерли сейчас в молчании и смотрят на меня. Интересно, они чувствуют, как мне сейчас холодно?
  
  
   * * *
  
   Нармер сказал, что скоро мне нужно будет себя проявить. Странно, но каждый раз, когда я об этом думаю, меня охватывает страх. Мне вообще очень мало рассказывают о содержании будущей работы.
   Вообще-то, я был бы не прочь придумывать рекламные слоганы, как делает это Тифон. Подозреваю, что у меня есть к этому призвание.
  
   Мне показалось, что раздался звонок.
   Отперев входную дверь, я не поверил своим глазам: на пороге стояла Мари.
   - Можно войти? - игриво спросила она.
   От счастья у меня подкосились ноги. Уже не особенно сдерживая себя, я начал скользить взглядом по аппетитным выпуклостям ее фигуры, мысленно прокручивая в голове, как же у нас все это произойдет.
  Не надеты ли на мне сейчас случайно 'старые вонючие носки'? - вот что мучило меня больше всего в этот момент.
   - Я на минутку, - сказала она.
   Профессиональными движениями ощупав стену прихожей, она пробормотала:
   - Надеюсь, тут у тебя не навешено жучков-паучков?
  
   Она остановилась у самого порога, разместив сумочку как преграду между мною и собой, и заговорила:
   - Послушай, мне что-то совсем разонравился Тифон в последнее время. Он исписался. Он вязнет в самоповторах... Ну, куда это годится: "Лучше прыгать по стенам, как паук, чем летать, как летучая мышь"?
   Понимаешь, мы бы давно его сместили, но за ним стоят какие-то влиятельные фигуры... Поэтому приходится прилагать специальные усилия.
   Выход один: тебе надо пойти в органы и наговорить про него кучу дерьма.
   Мари изучающее посмотрела на меня, а потом опять опустила глаза и стала разглядывать обои.
   -Интересно, обои тут моющиеся? - машинально спросила она. А потом продолжила: - Здесь сгодится даже версия о том, что это именно Тифон был отравителем Троцкого.
   Послушай, Саня, вы ведь с ним недавно встречались наедине?
   В этот момент Мари достала из сумочки миниатюрную кассету:
   - Здесь, на кассете, запись вашего разговора. Тифон хвастается тебе, как он прилетел в Лондон, отравил Троцкого и вернулся обратно.
   Собственно, у органов и так предостаточно информации на него. Твое донесение просто будет последней каплей.
   Я не смотрел на Мари. Мне вдруг показалось, что время остановилось.
   - Да, кстати: за себя не беспокойся: мы тебя в обиду не дадим, - прибавила она.
   Я рассматривал рисунки на обоях и думал, есть ли в них что-то, связанное с пауками.
   Понизив голос, Мари сказала:
   - Как только с Тифоном будет покончено, мне немедленно отдадут его новую тачку и хату... А какая у него квартира! - тут Мари присвистнула от удовольствия.
   Потом она со значением посмотрела на меня и тихо произнесла с жеманной улыбкой:
   - Обещаю тебе, что первым моим гостем в новой квартире будешь ты.
   Ее голос был обворожителен: чувственный и чуть хрипловатый.
  
   Я стоял ошарашенный. Было ясно, что мой выбор будет мучительным. Или у меня вообще не будет выбора.
   Единственное, что я смог крикнуть Мари, когда она сбегала по лестнице:
   - Когда я тебя увижу?
   Конечно, в ответ я ничего не услышал.
  
  
   ЦВЕТЫ
   Дрожь унимается только тогда, когда прикладываю к себе конец бельевой веревки.
   Недавно обнаружил, что еще более эффективным действием обладает прикладывание к шее того шнура, на котором крепится занавеска.
   Я дрожу от холода.
  
   Я сделал все, как просила Мари.
   Я командовал себе ни о чем не задумываться и действовал как сомнамбула.
   Или мне только кажется, что я так сделал. Хотя в последнее время все больше убеждаюсь, что мы есть как раз то, чем кажемся. По аналогии с тем, что мы есть то, что мы едим.
  
   Я стал волноваться за Мари.
   Но потом все же убедил себя, что она сюда вообще никогда не приходила. Нашего с ней разговора не было. И это означает, что ей не угрожает никакой опасности. Все мои волнения напрасны.
  
   Кстати, я придумал, что имя ИРМА с легкостью может превратиться в имя МАРИ.
   Все больше склоняюсь к мысли, что на столе вырезано как раз имя МАРИ.
  
   Значит, Леха тоже был знаком с Мари. А она быстро про него позабыла. Так же быстро она позабудет и про меня.
  
   Снова и снова приходится прикладывать к себе бельевую веревку. Чем сильнее затягиваю ее у себя на шее, тем легче и спокойнее мне становится.
   Мне хотелось бы заснуть глубоким и спокойным сном. И чтобы в моем сне мне было тепло.
  
   Уверен, что, подставив себе под ноги табуретку и продернув голову в веревочную петлю, я обрету наконец тепло и покой - то, к чему так стремится человек.
  
   * * *
   Я подумал о цветах на подоконнике, за которыми теперь некому будет ухаживать.
   Мне стало жаль их.
   И я вспомнил, что у меня есть старый друг Леха.
   Надо бы написать ему письмо, чтобы он зашел сюда полить цветы, подумал я.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"