Фатенко Юрий Петрович : другие произведения.

Россия - Федерация Республик

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В 20-х числах февраля в Калининграде создано движение граждан, ставящее своей целью посредством референдума изменить статус области. Обретён ли область статус Республики дело за будущим. Но вот то, что последняя инициатива граждан российского анклава определила возможную трансформацию Федерации, свидетельствует недалёкое прошлое. Идеи образования Дальневосточной, Сибирской, Уральской, Суздальской, Вологодской,Поморской, Байкальской... республик будоражат умы россиян. Россия - Федерация Республик?


   http://www.kaliningrad.ru/news/politics/k37917.html
   http://www.ntv.ru/news/index.jsp?nid=60764
  
   В 20-х числах февраля в Калининграде создано движение граждан, ставящее своей целью посредством референдума изменить статус области. Обретён ли область статус Республики дело за будущим. Но вот то, что последняя инициатива граждан российского анклава определила возможную трансформацию Федерации, свидетельствует недалёкое прошлое. Идеи образования Дальневосточной, Сибирской, Уральской, Суздальской республик будоражат умы россиян.
  
   Россия - Федерация Республик?
  
  
   Какую бы управленческую задачу, и на каком бы уровне мы не решали, она не может быть осуществлена вне отношения и определения: а) формы (способа) управления;
   б) структуры управления; в) принципа управления.
   Сказанное относится и к государству - аппарату (инструментарий) управления.
   А поскольку государство тесно взаимодействует с гражданским обществом, то управленческие задачи в таком взаимодействии усложняются, определяются (предопределяют) через взаимно обуславливаемую связь: Чем больше гражданского общества, тем меньше государства. И наоборот: Чем больше государства, тем меньше гражданского общества.
   Это что касается взаимно обусловленной связи, т.е. принципа взаимодействия.
   В свою очередь, принцип управления предопределён, а с другой стороны - довлеет, задаёт параметры и структуре управления, и форме (способу) управления.
   Например. Принцип единоначалия. Это принцип управления воинским подразделением
   (вариант - производственное предприятие). По определению он (принцип) предполагает
   ответственного, единоличного руководителя (управленца), осуществляющего свои функции посредством подотчётной, подконтрольной ему иерархической (в силу принципа единоначалия) структуры: отделение, взвод, рота, батальон, полк, дивизия, армия.
   В случае, если мы берём производственное предприятие структура представлена: бригадой, цехом, заводом, отраслью.
   Государство же, как мы определили, имеет несколько другую природу взаимодействия своих составляющих. А, следовательно, и иную природу менеджмента. Попросту говоря:
   Не народ для государства. А государство для народа.
   Разумеется, это формула взаимодействия общества и государство нового времени.
   Что, в общем то, и составляет основу конституционного строя России.
   А) Принцип управления - принцип разделения властей.
   Б) Структура управления - равноправные субъекты РФ.
   В) Форма (способа) управления - Конституцией не определёна, пробел.
  
   Комментарий начнём с последнего пункта. Конституцией России однозначно не определена форма (способ) управления государством. Подробно эта проблема рассматривается мною в статье "Дефект конструкции" (НВ N50, 2004).
   Не всё ладно и с заявленными Конституцией принципами управления. Принципы эти размыты. Содержание Основного закона выхолащивает их из Конституции. А, стало быть,
   устраняет принципы разделения властей из правоприменительной практики.
   Подробно эта проблема рассматривается мною в статье "От октябрят к декабристам"
   (НГ N33, 2004).
   Подобные метаморфозы жизни, закона и права отразились и на структуре управления:
   Декларируемое равенство субъектов Федерации - с одной стороны, и обезличивание
   субъекта, как самоуправляемой сущности, т.е. попрание её прав - с другой стороны.
  
   В итоге, сложившаяся ситуация в России, сложившаяся вопреки декларируемого Конституцией права, диалектически перевернула приведённую выше формулу взаимодействия общества и государства следующим образом:
   Не государство для народа, а народ для государства.
   Вот вам бабушка и ... мутная вода на киселе. Это я и о принципах, и о форме, и о структуре управления, а в целом о Конституции России.
   Как структура управления государством "плывёт киселём", мы и рассмотрим ниже.
  
   Одно то, что структура Федерации досталась России в наследство от советского строя практически без изменений, даёт основания предположить, что и форма правления, и принципы управления страной на сущностном уровне не претерпели значительных перемен. Структура Федерации по-прежнему иерархична: города федерального значения, области (в том числе автономная), автономные округа, края, республики. Свидетельствую и утверждаю: субъекты Федерации уже по статусу не равноправны. Критерии статусов действующей Конституцией не определены. Права субъектов Федерации регулируются тремя Федеративными договорами. Само число договоров свидетельствует о дифференцированных правах субъектов Федерации. Права Республик, по отношению к правам других субъектов Федерации находятся в преимущественном положении. Демонстрирую сказанное на примере лишь одного пункта 1-ой статьи каждого из трёх договоров:
   1. К ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации относятся:
   г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных государственных органов; (для Республик)
   г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных государственных органов; установление общих принципов организации системы органов представительной и исполнительной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга;
   г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных государственных органов; установление общих принципов организации системы органов представительной и исполнительной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации;
  
   Таким образом, сумбурность структуры, беспринципность управления, обезличенная форма (способ) управления естественным образом подменяются президентским правлением, принципом единоначалия, централизованной, иерархичной структурой. Здесь следует добавить, что под личиной Федеральных округов России явочным порядком, сверху, навязана ещё и неконституционная структура управления. Жесткость структуры так же обусловлена отсутствием регламентированной и Конституцией, и федеральными законами процедуры выхода из неё субъектов Федерации. Система работает только на вход.
   Структура Российской Федерации, таким образом, ещё и изоляционистская.
   Вот уж действительно: ...народ для империи.
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"