Федин И. А. : другие произведения.

Пост ностальгии по компьютерной эпохе конца 90-х

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Когда частоты процессоров были трехзначными, а объем видеопамяти не превышал 10 мегабайт...

   В 1997 году, когда 16-битные приставки уже не вызывали восторга, внимание стало уходить в сторону набиравшей в то время обороты Playstation. Однако для обычного девятиклассника удовольствие это было дорогое, и пришлось ждать конца года, чтобы получить на 16-летие, как тогда говорили, персональный компьютер. Для обучения и работы, как предполагали родители, да.
  
   Нелишне будет напомнить, что компьютер сейчас и тогда - две большие разницы, не только в плане материальных затрат (в то время цена комплекта была что-то вроде 2-3 средних зарплат, хотя вопрос, что считать средней зарплатой в тот период - отдельный разговор), но и в плане восприятия. ПК тогда был вещью, не побоюсь этого слова, статусной, и доступной "не только лишь всем", в том числе, в интеллектуальном смысле.
  Многих пугало синее окно оболочки Norton commander с обилием строчек и кнопок на английском языке, и только более-менее продвинутые знали, что для запуска приложения или игры нужно выбрать файл типа "exe". Речь идет о среднестатистических школьниках и их родителях, конечно.
  
   Итак, была приобретена следующая конфигурация: Pentium 166 mmx, 16 mb оперативной памяти, видеокарточка 1 mb, винт на 1,7 gb, монитор Viewsonic 15 дюймов. Без cd-rom и звуковой карты, так как негласно предполагалось, что эти девайсы нужны больше для игр и развлечений, а компьютер без них и так работает. Что такое mmx, толком никто понять не мог, но воспринималось это (не без помощи рекламы) чуть ли не как кусок процессора, который делает все круче и быстрее.
  
   По технической части тогда помогал приятель Илюха, балансирующий между обычным осведомленным юзером и типичным ботаником-компьютерщиком-программистом, а по части добывания и зажимания чужих дисков с играми - приятель Серега. Конфигурации их компьютеров были схожие, но самой ощутимой разницей был объем жестких дисков - у них обоих он составлял 1,2 gb. Разница в 500 mb сейчас кажется смешной, но тогда это было весьма прилично, так как винчестер был единственным местом, где можно было хранить игры и вообще информацию. О флешках и внешних дисках никто даже не мечтал, а пишущие cd-rom были экзотической роскошью. Еще большей экзотикой были zip-дисководы с дискетами повышенной емкости. То есть, чтобы записать что-то новое, нужно было удалить старое.
  
   Так что первое время, да и потом тоже, приходилось пользоваться обычными дискетами. Игра разбивалась на десятки частей архива, потом куча дискет тащилась к себе или к приятелю, и за каких-то 20-40 минут переписывалась. Конечно, периодически ближе к концу этого увлекательного процесса выскакивало сообщение, что архив поврежден и операция не может быть завершена.
  
   Через два месяца был таки куплен лучший на тот момент 24 скоростной cd-rom, и жить стало легче. Через три года он станет дьявольски тупить при чтении дисков, и будет применяться стандартный в таких ситуациях способ - мощный удар по корпусу сверху в строго определенный момент, установленный опытным путем. Звуковая карта была куплена спустя еще полгода при интересных обстоятельствах. А именно, на сэкономленные после поездки на юг деньги по приезду домой в конце августа 1998 года, когда произошел дефолт и доллар подскочил в 3, а затем и в 4 раза. Но выдалась пара дней, когда доллар стоил "всего" 10 рублей, тогда-то и была приобретена звуковая карточка.
  
   Что собственно до игрового процесса, то поначалу дело шло туго. Интересных игр было мало, а сидение за столом перед монитором было менее комфортным, чем в кресле перед телевизором. Но потом раскачалось, и большинство любимых игр были сыграны именно на изначальной конфигурации. Здесь Diablo, разные части Doom, Curse of Monkey island, Warcraft 2, Sanitarium, Quake 1-2 и конечно, первый и второй Fallout. Вот где был вынос мозга и ночные просиживания часами. Кто играл, в объяснениях не нуждается. Диск был, разумеется, зажат у одноклассника. Серега с Илюхой тоже ходили с гудящей от впечатлений головой.
  
   Железо тогда слабело быстро. Это сейчас "устаревший" компьютер с процессором 5-7 летней давности сносно тянет повседневные задачи, а при некотором апгрейде - игры и сложные программы. Через полтора-два года наши конфигурации уже не справлялись с новыми играми (в первую очередь, да). Пора было задуматься о замене комплектующих, которые стоили все так же недешево. В середине 1999 года был выбран процессор AMD К6-2 350 мгц и новая материнская плата под него, а остальные части остались старые. В результате прирост производительности получился... правильно, нулевым, так как дело тормозила ничтожная оперативка в 16 mb и медленный, забитый под завязку винчестер. Но познания были недостаточными для того, чтобы разобраться, в чем именно дело, и процесс сдвинулся только через пол-года, когда были воткнуты 64 mb оперативки. Чуть позже появилась и видеокарточка поприличнее.
   Хиты того времени - Might and magic 6, Unreul, Heroes of might and magic 3, Baldurs gate. Зажатыми дисками был уже забит весь шкаф как у меня, так и у Сереги. Илюху прессовали родители, заставляя заниматься в школе\институте. Та конфигурация продержалась рекордно долго - 6 лет, причем большинство комплектующих работоспособно до сих пор. Далее понеслось - 3, потом 4 Pentium, но это уже не так интересно.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"