Федин И. А. : другие произведения.

Шизофрения глава 3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Глава 3
  
  Высокие стены из желтоватого камня с заостренными штырями сверху, скамейки, неадекватные люди в странной одежде, плечистые ребята в форменных костюмах с дубинками на поясе, внимательно наблюдающие за происходящим, веселая, несколько придурковатая музыка... О, нет... Все это было очень похоже на настоящую психиатрическую клинику. Я тяжело опустился на скамью и обхватил голову руками, отметив, что бинты по-прежнему на месте.
  
  - Привет, Стэн, - буднично обратился ко мне проходящий рядом лысоватый мужчина лет пятидесяти, в больничной пижаме на несколько размеров больше нужного и нелепых пляжных тапочках.
  
  Это невинное приветствие повергло меня в отчаяние, так как косвенно подтверждало, что я здесь не впервые. Выходит, я действительно не в себе, нахожусь в клинике для душевнобольных, а все происходящее до этого было лишь играми моей нестабильной психики. И я все еще не помню о себе ничего, кроме имени (мое ли оно вообще?), и того короткого эпизода из прошлого. Тем не менее, прежние задачи оставались актуальными - нужно было восстанавливать память, нормальное состояние и выбираться отсюда. Я решил обследовать внутренний двор, в котором находился, и подошел к первому попавшемуся пациенту.
  
  Мужчина с пышной прической, в яркой рубашке с высоким воротником сидел на лавочке, что-то напевал и слегка подергивался в такт.
  - Кто ты? - обратился я к нему.
  - Ты что, с Луны свалился? - удивился он. - Я король рок-н-ролла!
  - Да-да, конечно, - поспешил согласиться я. - А где мы находимся, кто все эти люди?
  - Неважно, где мы. Все вокруг - мои поклонники, вот что имеет значение!
  С этим парнем все было понятно.
  
  Я подошел к ближайшему санитару-охраннику, который выглядел спокойным и доброжелательным, но в то же время готовым к решительным действиям.
  - Как тебя зовут? - спросил я.
  - Ну ты даешь, Стэн, - он грустно улыбнулся. - Меня зовут Берни, как и вчера, как и неделю назад. Неужели ты не помнишь? Да, авария здорово повредила тебе и лицо, и мозги.
  - Мои мозги в порядке, - попробовал протестовать я.
  - Конечно, Стэн. Это все шок после автокатастрофы, - он снисходительно улыбался.
  - Что это за место?
  - Тоже не помнишь? Это двор больницы, ты любишь здесь гулять.
  - Откуда доносится эта глупая музыка?
  - Из кабинета доктора Моргана. Он проводит опыты.
  
  Я подошел к другому санитару, и общение с ним прошло по той же схеме. Правда, он упомянул башню, и сказал, что там случился взрыв, после которого в живых остался только я один. После этого разговора я оказался в замешательстве и был вынужден вновь присесть на лавку. Если санитар знает про башню, то значит, все, что я видел до этого, действительно произошло? А как тогда быть с унылым городком, изуродованными детьми и мамой? Голова как будто тяжелела, набитая вязкими мыслями и вопросами, остающимися без ответов. Я заставил себя подняться с лавки и продолжил осмотр двора.
  
  Недалеко сидел пациент, одетый в женский балетный наряд.
  - Эээ... как ваше имя? - выдавил я.
  - Смитти, - визгливо ответил он.
  - Где мы находимся?
  - А мы разве где-то находимся? - он глуповато захихикал.
  - Что ты можешь рассказать о других пациентах?
  - А что ты можешь рассказать о других пациентах? - продолжал тупить он.
  С этим тоже все было понятно. Я подошел к еще одному санитару.
  - Извините, как вас зовут?
  - Любите вы болтать, психи. Меня зовут Майкл, - раздраженно отозвался он.
  - Что это за место?
  - А ты не понимаешь? Совсем значит с головой плохо. Разумеется, это дурдом.
  - Что за музыка здесь играет?
  - Ты что, не видишь оркестра из зеленых бегемотов? - он злобно ухмыльнулся.
  - Думаете, это уместная шутка?
  - А почему нет? Похоже, ты потерял чувство юмора вместе с мозгами.
  
  Дальнейший разговор был нецелесообразен. Я решил пойти на источник музыки и вскоре оказался около небольшой пристройки, дверь в которую оказалась закрытой. Несомненно, музыка доносилась оттуда. Нужно найти что-нибудь, чтобы отжать дверь и прекратить эту звуковую вакханалию. Я продолжил изучать двор и обнаружил грустную женщину, сидящую напротив массивных деревянных дверей. Когда я подошел к ней, она глубоко заглянула мне в глаза и спросила:
  - Вы мой доктор? Мне так одиноко здесь...
  Я вдруг почувствовал, что задыхаюсь, и понял, что меня накрывает очередная вспышка памяти. Я шел по больничному коридору вместе с человеком в белом халате, в котором опять-таки интуитивно узнал доктора Моргана.
  - Я очень рад, Стэн, что вы решили присоединиться к нашему проекту, - говорил он. - Уверен, что с вашим опытом и нестандартным подходом к изучению проблемных состояний сознания, работа пойдет значительно быстрее.
  
  Эпизод закончился, и я сделал несколько судорожных вдохов, пытаясь оправиться от шока. Оказывается, я - врач, специалист по психическим расстройствам, но сейчас сам оказался в психиатрической больнице. Какая злая ирония!
  - С вами все в порядке? - женщина удивленно смотрела на меня.
  - Да... да. Я доктор, но я не ваш доктор, и не совсем понимаю, что происходит. О каком друге вы говорите?
  - Крэг. Он исчез и не приходит какое-то время. Он был единственным, с кем я могла разговаривать, и кто считал меня привлекательной.
  - Но вы действительно милая! - искренне воскликнул я, но женщина покачала головой.
  - Нет, вы так говорите, чтобы казаться вежливым.
  - Куда ведут эти двери?
  - В нашу небольшую церковь, там священник читает проповеди. Но сейчас они почему-то заколочены. Может, вы попробуете их открыть? - она отошла в сторону.
  
  Неожиданно для самого себя я немного разбежался и распахнул двери ударом ноги. С опасением посмотрел по сторонам, но санитары выглядели невозмутимо - похоже, они привыкли к более опасным и шумным фокусам в исполнении местных обитателей. Внутри суетливый и болтливый священник пререкался со своим учеником. На скамейках вместо прихожан расположились манекены.
  - Приветствую заблудшую душу в нашей церкви! - обрадованно обратился ко мне священник, ничуть не смущенный способом, которым я попал внутрь. - Я - отец Боб! Ты пришел вовремя. Грешники осквернили святость этого места, и нам нужна помощь.
  - Что случилось?
  - Побуждаемые дьяволом, грешники проникли сюда и украли священный символ, который необходим в нашей службе, - он возбужденно жестикулировал руками.
  - Что именно похитили?
  - Золотой крест! Свидетельство Его священной воли! Помоги нам найти похищенное, и мы отблагодарим тебя.
  - Хорошо, попробую, - согласился я, подумав, что неплохо было бы найти здесь союзников.
  
  Вполне логичной представлялась мысль, что крест украл кто-то из пациентов, и я решил в первую очередь проверить эту версию. Сначала я подошел к "королю рок-н-ролла", начал громко напевать веселую динамичную мелодию и пританцовывать, он не выдержал и пустился в пляс вместе со мной. Я внимательно осмотрел место, где он сидел, а также его самого, но ничего не нашел. Затем я еще раз попытался поговорить с любителем балета Смитти, и его поведение показалось подозрительным. Он сидел, плотно сжав ноги, и наотрез отказывался вставать со скамейки, хотя я всячески уговаривал его показать танцевальное мастерство.
  
  Я вернулся к миловидной печальной пациентке и попросил ее помочь мне. Она подошла к Смитти (я в это время держался в стороне), несколько раз улыбнулась, что-то сказала, и вот он не выдержал и начал танцевать с ней. Я увидел, что золотой крест лежит на скамейке, незаметно забрал его и благодарственно кивнул помощнице.
  
  Я зашел в "церковь" и сказал отцу Бобу, что нашел украденное, он начал быстро шагать из угла в угол и простирать руки вверх.
  - За сотворенное тобой чудо нарекаю тебя святым Стэном! - провозгласил он. - Дарю тебе этот святой посох, который поможет тебе в дальнейших поисках истины и света! - он протянул мне метлу с крепкой рукоятью из твердого дерева. Я с торжественным видом принял предмет и вышел во двор.
  
  Около пристройки, из которой доносилась музыка, я осмотрелся, и убедившись, что санитары не видят меня, отжал дверь метлой и зашел внутрь. За письменным столом сидел крупный мужчина в белом халате и что-то писал, я понял, что это и есть Морган. Доктор немного подался вперед и внимательно посмотрел на меня пронзительным изучающим взглядом.
  
  - Не ожидал увидеть тебя здесь, Стэн, - размеренно произнес он. - Дверь, вообще-то, была закрыта, и я несколько занят, так как провожу эксперимент по влиянию музыки на пациентов. Но думаю, мы можем немного поговорить. Как ты себя чувствуешь?
  - Физически неплохо, а в остальном скопилось немало вопросов, - признался я.
  - Тебе повезло, авария была просто жуткая. То, что ты в относительном порядке, просто чудо. Но до полного восстановления очень далеко, даже учитывая все наши возможности, - Морган улыбнулся, но его глаза оставались холодными и колючими. - У тебя все еще есть провалы в памяти?
  - Это даже не провалы, я почти ничего не помню, - вновь честно ответил я.
  - Ну что ж, мы продолжим ряд терапевтических процедур, дополнив их...
  Мне показалось, что он начинает говорить медленнее, а время растягивается, как кусок пластичной резины.
  - Мы... будем использовать... последние разработки... - мямлил доктор, с трудом шевеля губами. Я заметил, что муха, оказавшаяся в кабинете, летит гораздо медленнее обычного, и поймал ее одним небрежным движением. Внезапно я осознал, что время застыло, а восприятие раздвоилось, как два полупрозрачных кадра из фильма, наложенные друг на друга. Я продолжал видеть замороженный эпизод в кабинете Моргана, и вместе с тем начал воспринимать другое время, место и ситуацию. Большая просторная чистая палата... где-то я ее уже видел. Ну конечно, на видеозаписи в башне. Я понял, что лежу на кровати без движения, а Морган сидит рядом и что-то шепчет мне на ухо.
  
  - Обстоятельства складываются не совсем так, как мне хотелось бы, - тихо говорил он. - Ты все еще жив, хоть и находишься в коме больше десяти дней. Но скоро это закончится, и я стану единственным лидером и координатором проекта. Ты вытеснил меня на второй план, Стэн, а такие вещи не прощаются. Совсем не об этом я думал, когда приглашал тебя, малоизвестного, но перспективного ученого, принять участие в исследованиях. Мне нужен был ассистент, а не человек, который возглавит проект, и заберет себе все внимание, славу и деньги. Да, ты в чем-то оказался умнее и гибче, но у истоков работы стоял я, и только я.
  
  Ты помнишь тот переломный момент в исследованиях? Я пришел к нему, можно сказать, случайно и по везению, но везет, как известно, лучшим. Да, я про тот случай с фанатично верующими пациентками, способными вызывать у себя стигматы. Я, Стэн, я, а не ты, обратил внимание на то, что расположение и характер ран, которые появлялись у больных женщин, в точности соответствует рисункам распятого на кресте человека, которые висели в палатах. У пациентки с двойными ранами на ладони, в комнате находился рисунок с двумя гвоздями, пробившими кисти рук. У другой женщины, вызывавшей у себя с три раны, на рисунке были изображены три гвоздя. Мне пришло в голову сопоставить другие повреждения на телах пациенток и рисунках, после чего был сделан неизбежный и единственный вывод - стигматы вызываются исключительно воспаленным сознанием больных. Экстраполировав эти данные на другие области, такие, как психосоматика и психические заболевания, включая шизофрению, мы смогли сделать прорыв в психологии и психиатрии.
  
  По злой иронии судьбы, именно эти открытия позволят мне избавиться от тебя. Убить тебя обычным способом я сейчас не могу - палата нашпигована видеокамерами, а твоя жена чуть ли не круглосуточно дежурит в больнице и проверяет всю еду и лекарства, которые тебе дают - вероятно, интуитивно чувствует опасность. Но ведь никто не может запретить врачу беседовать со своим пациентом? Я проведу тебя по самым глубоким, темным и зловещим уголкам твоего подсознания, это подорвет твои жизненные силы и вызовет смерть в реальности. Процесс уже идет - судя по всему, ты успел побывать в нескольких малоприятных местах. У тебя аномально большая продолжительность фазы сна с быстрым движением глаз, в которой происходят яркие и живые сновидения. Кроме того, твои физиологические параметры несколько ухудшились за последние дни, а это означает, что мои догадки верны. Сейчас ты продолжишь свои путешествия - он достал какую-то старую тряпичную куклу и показал мне.
   Я безучастно наблюдал за происходящим, застряв между двумя мирами. Скоро мне предстоит обдумать услышанное и увиденное, а пока... Предатель пытается навредить мне с помощью куклы? Что все это значит? Внезапно я почувствовал стремительное падение в глухую темную бездну, и потерял сознание.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"