Аннотация: Режиссер: Алексей Федорченко В ролях: Юрий Цурило, Игорь Сергеев, Юлия Ауг, Виктор Сухоруков Россия, 2010, 75 мин. www.ovsyanki.ru
О чем написать? "Когда болит душа, надо писать о том, что видишь", а когда пишешь о том, что видишь, надо думать о том, что болит. Так что я вижу и о чем думаю?
Поместившись в глазах двух птичек овсянок, жил-был человек, ощущающий глубокую мягкость сидения, сквозь жужжание кинопроектора. Человек, который сладко и тягуче умер, пока стучал пальцами по кнопкам завалившейся на бок печатной машинки, сквозь мутность зеленого бутылочного стекла окружающей ее воды, одинаково реагирующей на гладкие прикосновения рыбьей чешуи внутри и шершавые - ила снаружи. Случилось это неожиданно просто: сначала клавиши перестали двигаться - тягуче отлипать, после залипа, так как внимание слилось с однообразными ощущениями на кончиках пальцев, отличающихся лишь спектром количества букв алфавита. Остановились руки, остановились клавиши, повиснув в воздухе воды, витающего в кинозале и запахе аптечного лета, "дымления" дороги и возможности утонуть. Потом человек совершил плавное движение, словно хотел вывернуться из этого, остановившегося вязкого мира, и - умер. Умер так, что сладко заныло на изгибах.
Клавиши снова запрыгали, сбили ритм и смазано уплыли куда-то внутрь, человек пришёл в себя, - и подумал всё о том же, о чем и обычно. Что обычно болит. Ему казалось, что совсем ничего не изменилось, что все его ощущения и воспоминания были такими же, и одну, десять и сто одиннадцать минут назад.
Но кое-что все таки изменилось: в нём появилось странное ощущение схлопывания. В тот момент, когда он умер и вывернулся из себя, отражаясь в глазах овсянок, нервы произвели перезагрузку памяти - случилось мгновенное заполнение вакуума личности древним, паточно-вязким, сладко-горьким языческим сплином. На грани понимания тайн любви и смерти.