Вернемся к актерской профессии. Уже известно что драматический театр появился, или вышел, или родоначальником драматического искусства - была церковь - храм. Монахи были первыми актерами. Почему богослужители церкви так возненавидели монахов разыгрывающих евангельские сюжеты до такой степени что запрещали их хоронить в черте города. Не только создали закон по которому монахов актеров нельзя хоронить на церковной территории, а и вообще на территории города. Разрешали хоронить их только за городом. Почему? Ответ мне известен и только такой ответ правильный. Вот что я прочитал в Google. Если бы я прочитал это - до того как стал писать записки инопланетянина - я не знаю стал бы я умничать по поводу Пятигорова. А вот что я прочитал -
" Считалось, что работа артистов связана с перевоплощениями. Церковь изначально относилась к представителям этой профессии отрицательно, считая актёрский талант - даром от дьявола.
С точки зрения христианства, когда актёр играет роль, он впускает в себя чужой дух. Дух того персонажа, которого играет на сцене. Это считалось равносильно колдовству, вызову духов и демонов. Именно поэтому актёрство считалось грехом. Актёров, действительно хоронили не на территории кладбища, как и самоубийц. Церковь считала, что они ещё при жизни убили свою душу, так как проживали не свои судьбы. Да к тому же брали на себя и чужие грехи"
Ну хорошо, речь в основном идет о дьяволе. Актерская профессия от дьявола. А почему в самом деле высшая иерархия ненавидела монахов, разыгрывающих по ролям религиозные сюжеты? Известно что искусство внедрилось в процесс мироздания гораздо глубже науки. Можно так же сказать, что искусство внедрилось в тайны бытия глубже религии. Драматическое искусство
поднялось выше религии в познании сотворения мира. Как бы не выпендривались господа, но наука и религия тесно связаны и почти одно и тоже. Наука и религия - это догма - рассуждения. Драма - это действие. " Не верю" Станиславского становится профессиональ-ной, главной идеей в работе актера над ролью. С опытом это чувство приходит к актеру. Он сам себе говорит: верит ли он себе или не верит. "Я в предлагаемых обстоятель-ствах" говорю себе. Если бы я был Иисусом Христос чтобы я сделал в этих обстоятельствах? Со временем в русском театре актеры изменили формулу Станиславского: они теперь не говорят " если бы я был..." Они теперь говорят " Я есть и сейчас. Я сейчас Иисус Христос. И что я делаю сейчас. Сейчас. Я делаю это и это..."
Читая Евангелие - предположим от Марка и размышляя над историей Иисуса, актер уже работают над ролью. Но лично я прочитав впервые Евангелие от Марка решил инсценировать его и сыграть моноспектакль. На дворе стоял 1977 год. Конечно мне никто бы не дал показывать на Советской сцене Евангелие, но не взирая ни на что я стал работать над спектаклем в творческом процессе переживания. Вскоре я стал ощущать в себе ( не падайте в обморок) - Иисуса и его окружение. Вскоре я так же понял, что Иисус в Израиле - инородное тело. Почему...
Характер и темперамент совершенно далек от восточной ментальности людей. Иисус: резкий, по темпераменту холерик, подвижный, чрезмерно активный, открытый, непримиримый к человеческим порокам, прямой, бесхитростный и еще многое в его характере говорит о том, что он европеец. Пародоминская в своей книге " Первоздан-ность" пишет что Иисус Христос был Галлом. Книгу в Google не нашел, вероятно задаю не точный вопрос. Но наверняка Иисус был европейцем. Антиподом Иисусу на мой взгляд является Сталин. В то время когда представители новой большевистской власти грызлись между собой за обладание властью, Сталин молчал. Ходил, наблюдал и молчал. Хитрый, осторожный, с предельно спокойной психикой, лицемерный и коварный, медленный, неподвижный как мумия. А главное дешевый актер из паршивой самодеятельнос-ти. Самодеятельность бывает и замечательной. Но Сталин на мой взгляд был карикатурным актером в жизни и те кто его боготворили тоже были карикатурными.
Мой знакомый, участник войны, рассказал один случай связанный со Сталиным.
Было это давно, ещё когда я был подростком и жил в Ростове-на-Дону. Так вот, мой знакомый, прошедший от начало и до конца не только вторую мировую войну, и дошедший до самого Берлина, но и финскую, рассказал мне правдивую историю приключившуюся в сорок первом году прошлого столетия, в самом начале войны, со Сталиным. Его должны были эвакуировать из Москвы. Все боялись за его жизнь! " А вдруг немцы займут Москву и убьют его?". Потом его всё таки эвакуировали на месяц в Куйбышев, но это была первой попыткой эвакуации...
Так вот. -
Специальный состав поезда, ждёт со всем скарбом и слугами Сталина на вокзале. Мой знакомый, который рассказывал эту историю стоял в оцеплении и видел весь этот сталинский театр своими глазами. Но родственник воспринимал всю эту
" эвакуацию" на полном серьезе.
"Наконец показалась вереница машин,- продолжал он свой рассказ. - Я тогда стоял на перроне в оцеплении. Я видел всё это, своими глазами.
Машины остановились. Из одной вышел Иосиф Виссарионович и пошёл по платформе к своему вагону. Подойдя к нему, Сталин взялся за ручку входной двери вагона и хотел уже подняться по ступенькам, и войти в него, но неожиданно передумал, отошёл от вагона и стал ходить по перрону, вдоль поезда, от головного вагона, к хвостовому и обратно. Обдумывая главный вопрос судьбы, для всей страны " Ехать, или не ехать ?"... Ходил он по перрону, шесть часов!.. Я засёк время!..Ты представляешь, Федя, шесть часов!.. Шесть часов Сталин ходил, взад и вперёд, курил свою трубку и решал, что делать?.. Какая ответственность перед ним стояла!.. И какой же, гениальной и мудрой личностью он был! Шесть часов, непрерывной и напряжённой мысли великого и мудрого человека!..
- На седьмом часу Сталин решительно подошёл к своей свите и сказал.
- " Нет!.. Не поеду!.. Это будет выгодно нашим врагам!". - После чего,
сел обратно в автомобиль и уехал в кремль... Шесть часов, ты понимаешь, Федя?.. Шесть часов!"
- Шекспир написал монолог " Быть, или не быть?" на одной странице.
И самые занудные актёры, читают его со сцены, максимум, десять минут. Гамлет не был тугодумом. Сталин тоже не был тугодумом. Но читал свой, внутренний монолог "ехать или не ехать" шесть часов!
Зачем? А затем, что он устроил спектакль для всего перрона! Но заурядный и дешёвый. Тайльеран сказал, что огромное значение в человеческой сути имеет
" Форма" И может быть форма и есть, главное" Насмотревшись, ещё на одного позёра, на Наполеона, на его профиль и его осанку. И наслушавшись его крылатых фраз / возможно написанных для него, другими, талантливыми, французскими афористами, умница Тайльеран, сделал тогда, этот грустный вывод.
- Сталин не любил русских, как корсиканец Наполеон не любил французов, как австриец Гитлер не любил немцев. Сталин не любил русских. Он не умел, да и не хотел управлять такой огромной и талантливой страной, как Россия. Он убивал миллионы людей потому, что ничего другого не мог придумать! А как держать всех в узде? Зачем голову ломать. Чего с ними церемониться. Уничтожить все умных и талантливых и проблема государственного переворота сама уйдёт. Некому будет переворачивать власть верх дном. Надо сделать так, чтобы некому было думать и размышлять. Человека нет и проблемы нет... Умников не будет, а их ещё десятки миллионов, остальные будут задницу мне подтирать. И тупорыло кричать " За родину, за Сталина"
Многие говорят " феномен Сталина" Скорее феномен русского народа. Боготворить параноика -
( диагноз Даниила Андреева) Какое главное достижение Сталина в период его правления? Да тут и думать нечего - Создание ГУЛАГА, другими слова концлагерей.
Ну а после советская пропаганда закончила образ отца народов. Она сделала так, что Сталин заполнил физическое и духовное пространство российского народа.
Сталин в конечном итоге поселился в каждом доме, квартире, в каждой постели. На потолке, по углам домов и квартир, под кроватью и в кроватях. В люльках новорожденных. В каждом теле, в голове каждого человека. Народ к нему привык, как к своиму родному и близкому человеку.
Достоевский писал, что люди, отличаются друг от друга, ощущением гармонии. Ромео полюбил Джульетту, потому, что она, соответствовала его ощущению гармонии. Здесь учитывается всё: - И внешность, и цвет лица, и
цвет глаз. Походка, ножки, форма попы. Слова, чувства, мысли Джульетты.
- Каким же нужно обладать ощущением гармонии, чтобы наделить Сталина, такими качествами, как - умный, мудрый, могучий?.. Уверен, что Сталин, на вопрос " ехать, или не ехать ?", ответил для себя, гораздо раньше своего приезда на вокзал. Да, и стоял ли перед ним, вообще этот вопрос? Думаю, что нет! Как?.. Оставить московский трон пустым? " С глаз долой, с сердца вон!"... " Свято место, пусто не бывает", летит ей в догонку, вторая поговорка... " Вам необходимо уехать из Москвы, товарищ Сталин. Опасно вам быть в Москве!" А вот дулю вам!.. Вы меня потом, когда отнимите у меня власть, через мясорубку пропускать будете!.. Ишь, чего захотели!"...
- Так, что же он делал там, на перроне, шесть часов? И о чём он думал?
О чём думали люди, смотревшие на него в течении шести часов?.. На каком часу у него заболели ноги? Когда стало сводить судорогами его мышцы и
отваливаться от боли, голова? И о чём он думал, когда ему отчаянно захотелось ссать?..
/ 42 глава /
Теперь антипод Сталина - Иисус Христос. Правильно кто-то сказал " Гении меняют эпохи" Правомерно сказать, что есть гении не только добра, но и зла. И гениям зла надо присуждать Нобелевскую премию. Раньше я с гениальностью связывал только то, что связано с добром ( с созиданием) Но это чисто эмоциональный подход, я бы сказал - государственный. "Но если с точки зрения нашей учености мыслить..." Это я начал импровизировать в монологе Голохвостого из фильма " За двумя зайца-ми" - " ... Нашей учености, а не эмоциональных обывательских рассужде-ний, гении, такие как я, с математическим точным разумом, не таким каким неученным умом обладают неученые..."
Короче говоря такие гении зла, как Гитлер, Ленин, Черчиль, Наполеон...
( Только без имен, Бильмач-ка, только без имен) но вы понимаете кого я еще причисли к гениям зла... Нет-нет, Никита Михалков само собой, я в гении зла записал другого Российско-го гражданина. Но продол-жу. Темперамент и харак-тер европейских гениев проявляется в быстроте мышления и в быстроте решений каких-то проблем, и к переходу, к немедлен-ным действиям. Поэтому и век их звездного часа слишком короткий. Ленин был по духу европейцем; хотя по национальности был полукровкой, как нынешний президент России: на половину казанским татарином, на половину чувашом, ну как Чапаев. Век правления европейских диктаторов короткий. Восточные правители, такие как Сталин, правят страной десятки лет. Людовик 14-й ( 72 года правил страной) и Лукашенко ( 30 лет правления) - исключения из правил.
" И Иисус Христос был Галлом" говорится в книге " Первоздание" ( не нашел книги в интернете. Наверное загружаю не точное название) Но не в этом дело. В книге доказывается ссылаясь еще на одного историка - Иисус был Галлом. Кто такие Галлы? Из Google -
"Га́ллы - римское название тех кельтов, которые обитали в Галлии; племена кельтской группы, пришедшие и жившие на территории римской провинции Галлия"
В других источниках галлы были немцами, французами. И наконец упоминается что некоторые племена Галлов жили на реке Дон.
Вот и приехали! Иисус Христос был русским хохлом, или хохлом русским и короче говоря донским казаком. А поскольку мой дед по материнской линии был донским казаком то по маме я являюсь прямым потомком Иисуса Христа. Но Христос перед восшествием на духовный европейский престол жил в провинции Римской империи ( как было сказано выше) и в Иеруса- лиме( так же провинции Рима в те времена) пришел он в тридцатилетнем возрасте и уверен, что разговаривал он в Израиле, идя по дороге в Иерусалим на латинском, или на греческом языке. Вот еще одно свидетельство -
" Евангелие от Марка было написано на греческом языке, для нееврейской ау-детории, и вероятно в Риме"
Также предполагают историки-ученые, что Евангелие от Марка было написано первым. Потом уже Матфеем и Лукой. Три Евангелия похожи друг на друга как близнецы: от Матфея, от Луки и Марка. Все это указывает на то, что первое Евангелия написано на греческом языке. После-дующие Евангелие были переделаны на еврейский язык и поэтому история Иисуса Христа - из истории Галла превратилась в еврейскую историю с Евреем Иисусом. Теперь вкратце - Мы видим как Галл Иисус превратился в еврея Иисуса.
Перечитал написанное мною выше и долго вспоминал: а к чему это я написал. Сейчас вспомнил: Настоящая наука о человеке спрятана в актерской профессии. Станиславский называл актеров " инженерами человеческих душ" Используя актерскую профессию можно даже вычислить кем был Иисус Христос. Конечно на сегодняшний день почти все профессии преврати-лись в политические демагогии. Я имею ввиду прежде всего гуманитар-ные науки. Так что мы стоим на правильном пути к познанию духа, который в душе-контейнере должен отделиться от мертвого тела и улететь на планету Россиянка.
Было время я работал на одну компанию, где использовали меня и мою машину как шофера. Я возил в магазин пожилых людей и когда они выходили из магазина уже с покупками, отвозил их обратно домой. Был у меня клиентах один старый человек. Звали его Борисом. Как-то мы едем в магазин или из магазина и я разозлился на водителя который нагло меня подрезал на дороге и крикнули сам себе " вот идиот!" И добавил " Я идиотов за километр вижу. И надо держаться их подальше" Старик меня спросил " Это как ты распознаешь идиота?" Я ему раскрыл свой простенький секрет " По машине я узнаю характер водителя. Как ведет себя машина такой и водитель"
Ну вот, как-то Борис меня спросил - " Мне сказали, что в прошлой жизни ты был актером. А почему я тебя никогда в кино не видел?" Он имел ввиду: если ты актер то должен сниматься в кино. Я ему ничего не ответил. На глупый вопрос не надо реагировать. Но потом проанализировал свою жизнь и ответил на его вопрос сам себе. В актерскую профессию я попал случайно. В армии последний год я служил в ансамбле песни и пляски Туркестанского военного округа. Я вел программу литературно-музыкальной композиции ( забыл название) Ну типа - история советская армии в песнях и стихах. А впрочем об этом более подробно, но уже в другой главе. Пока-пока!