Федорова Любовь : другие произведения.

Отзывы на рассказы Хиж-2006

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Отзывы на рассказы ХиЖ-2006


  
   Конкурс порадовал. Много хороших рассказов. Не пустых и недоделанных вещичек в стиле тараканьих бегов, написанных впопыхах, или извлеченных из пыльной папки "авось пригодится", а настоящей, содержательной прозы.
  
  
   1. Старый Ник сегодня не голоден.
   Да, первое место детской сказке, хотя лично для меня фаворитом был рассказ "Этот дождь навсегда". А если послесловие отрезать, то и безусловное первое место. Балл снят за наличие пояснительной справки, которая испортила всю картину.
  
   2. Этот дождь навсегда.
   Замечательный рассказ с очень тонким настроением. Неоднократно снимала баллы за недостаточность литературной ровность текста и прибавляла обратно за литературные же находки.
  
   3. Кто найдет, того и будет.
   История о любви и случайностях. Случайностей немножко слишком. Я понимаю, что они даны для объяснения, как работает механизм, но смотрятся эти пояснения внутри текста как рояль в кустах. Тем не менее, сам рассказ очень приятный и с правильным внутренним балансом. Динамическая неустойчивость, на мой взгляд, присутствует только в одном месте - где расстреливают девушку. Такими прямыми, последовательными и быстрыми путями судьба ходит только в книгах/фильмах. Но рассказ есть рассказ, в нем нет места для обстоятельного разворота.
  
   4. Очистительный огонь.
   Ну и что, что история простовата. Зато она интересно рассказана. Мир живой, это плюс. Монах, который спасает этот мир, тоже живой, это еще один плюс. Из минусов - кое-где сомнительная деталировка. Хороший рассказ.
  
   5. Синяя кастрюля в белую крапинку.
   Очень хорошо. У меня было бы несколько замечаний к лексике, если бы на свете не существовало редакторов. Но, поскольку дело это легко поправимое, все можно оставить на усмотрение автора.
  
   6. Чудесная девушка Тоня.
   Начало рассказа не впечатлило, но внутри оказалась приятная интрига. Честно говоря, попадись мне рассказ с таким началом на бумаге - я не стала бы его читать, решив, что вещь сделана не в моем вкусе. Однако, прочитав по обязанности, я обнаружила, что вовсе не жалею об этом. Рассказ этот - некая вещь в себе. Не просто красивая картинка.
  
   7. В чистом небе на облачке.
   Автор этого рассказа молодец, потому что заставил меня забыть что я а) сильно не люблю крапивинскую тематику/стилистику б) не люблю анимэ. Поставила бы оценку еще выше, если бы не пафосный кокошник. Анимэ, это, конечно, лубок. Но мы не на конкурсе анимэ.
  
   8. Вода.
   Ровное повествование, неяркие краски. Без излишеств, но и без запоминающихся деталей. Чуть-чуть не хватает амплитуды заложенных в рассказ чувств для того, чтобы он начал резонировать с читателем.
  
   9. Аномальная группа.
   А тут наоборот - ярко, но недостаточно содержательно. КАК, я поняла. Не очень поняла, ЧТО. Хотя почитать интересно.
  
   10. Прекращаю бег.
   Ярко, но двумерно. В этом тексте форма и содержание существуют отдельно друг от друга, и форма содержание заслоняет. Стиль прекрасный, но он привлекает внимание не к происходящему внутри, а к самому себе, к поверхности, к оболочке. Атмосфера бредового бега создана настолько плотно, что впечатление оставляет только одно - герой бежит просто потому, что он бежит. Для кого-то и этого достаточно. Один рассказ - одно действие. А на мой взгляд, этого мало. Нет глубины, нет перспективы, нет сочувствия герою, есть только интерес к его действию.
   Кстати, вытереть лоб рукой, когда голова в мотоциклетном шлеме, весьма проблематично.
  
   11. Чтоб стало лучше.
   Забавно. Милый пустячок во всех отношениях. Недостаток рассказов подобного типа - они хорошо смотрятся, когда несколько их собрано вместе. По одному они оставляют приятное, но слабое впечатление.
  
   12. Колыбельная для сына.
   Неплохо исполненная подростковая проза. Но очень много роялей в кустах. Все герои - необычные. Я понимаю, что об обычных героях не стоит писать даже и рассказа, но чтобы каждый - ходячая музейная редкость... Простите, не верю. Подобная подборка персонажей делает рассказ похожим на комикс. Местами - на карикатурный комикс.
  
   13. Робот-кондуктор и сладкая вата.
   Приятно, но слишком просто. Та же самая история, что в п.11.
  
   14. Рыбарь.
   Окошко в другой мир. Мир очень интересный, только, к сожалению, окошко мутноватое. Плохо удалось рассмотреть.
  
   15. Смотритель антикварной лавки.
   И почему у меня ощущение, что я это уже читала? Или видела в кино?
   История эта была рассказана не раз, и вся последовательность событий в ней ясна и предсказуема после прочтения нескольких первых абзацев.
  
   16. Ээро.
   Ээро молодец, не сломался. И мама его молодец, нашла выход. Больше нечего сказать.
  
   17. Мыш и другие.
   От цепочки, выстроенной с таким трудом, я ожидала большего.
  
   18. Не оглядывайся, Орфей!
   Выглядит серединой некой более крупной, но тоже средней по размеру и по уровню исполнения вещи. Яркие краски есть, но они распределены по поверхности ровным слоем. Без акцентов, без кульминаций. Т.е. без крючков для читательского внимания. Можно читать, можно не читать. Можно начать читать с любой строчки и закончить в любом произвольном месте. Ровненькая середина.
  
   19. Притча о последней земле.
   Странные детали испортили идею "поп и марсиане". По поводу многих использованных в рассказе слов хотелось спросить автора "почему?" На тех "почему", которые по полном прочтении текста так остались без ответа, наросли минусы. Хотя в целом рассказ мне понравился.
  
   20. Сказки каменного бога.
   Баллы сняты за исполнение первой трети рассказа. Будь он более аккуратно написан, оценила бы выше.
  
   21. Мастер.
   Это не фантастика и не мистика. Как справедливо уже было замечено, это притча. Хорошо, но не по теме.
  
   22. Спасаясь бегством.
   Твердый средний уровень. Тема раскрыта, все точки расставлены. Исполнение достойное. Обычная вещь, каких много.
  
   23. Ступив на битое стекло.
   "Сделанный" рассказ. Все, что автору нужно, в нем легко случается. Не по логике событий, а просто автор так захотел. Присутствие авторской воли в рассказе надо как-то лучше маскировать.
  
   24. Любовь, панимаш.
   Дежурные слова и словосочетания. Стилистически похоже на школьное сочинение. Но идея забавная.
  
   25. Новая вера новых времен.
   Меня не устроила аксиоматика данного рассказа. Я понимаю, что оценивать моральный уровень героя и его действий предоставлено читателю. Но именно в данной ситуации не понравилось отсутствие минимальной авторской оценки в тексте. Когда автор незримо присутствует - плохо. Когда отсутствует напрочь - в некоторых ситуациях еще хуже.
  
   26. Принцесса Алтая.
   С трудом разобралась, кто есть кто и почему.
   "Это запутанная история, Ватсон" (с) Ш.Холмс.
  
   27. Татуировка.
   Пыталась вспомнить, о чем этот рассказ. Наверное, я его читала, если поставила оценку. Наверное, оценка моя была как-то мотивирована. Рассказа не помню. Видимо, баллы сняты именно за это. За незапоминаемость.
  
   28. Байки в бане. Пар - всему голова.
   Другая крайность. Помню прекрасно, но прочтение данного текста никак меня не затронуло. Никак и ничем. Любопытно. Но по собственному выбору я бы такое читать не стала. Ни в электронном виде, ни в журнале.
  
   29. Корабль Солнца.
   Рассказ неплохой по содержанию, но сквозь изложение материала пришлось продираться, как через колючие кусты.
  
   30. Чугун-метеорит.
   Я не поклонница почвенничества. И по идее впечатление двоякое. Задача решена была наиболее простым, если не сказать - примитивным - образом.
  
   31. Тараканий дом.
   О том, что весь мир Тараканий дом, мы и так знаем. В общем-то, рассказа писать об этом вовсе не обязательно. Хотя можно и написать. Все равно на Тараканов это никак не повлияет.
  
   32. Три желания.
   Немножко дежурно, немножко наивно. Возможно, я просто не любитель прозы, изнутри которой проглядывает эдакое покровительственно-снисходительное покряхтывание старшего товарища над какой-нибудь глупой и отчаянно нерешительной курицей, которую хочется прибить, чтоб не мучалась, а не цацкаться с ней.
  
   33. Последний раз.
   Как сделать стилизацию максимально нелепой и дикой? Использовать анахронизмы в непосредственной близости с новоязом. Чтобы сыграть на контрасте. Убийственное сочетание. Плюс пенный каравай. Да простит меня автор, но я читала это творение через такое НИМАГУ, что он мне теперь по жизни должен.
   Единственный рассказ на конкурсе, от вида которого мне хотелось взять нож и застрелиться.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"