Федулин Игорь Владимирович : другие произведения.

Долгий путь в поисках истины

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Потеряв память, он попадает в Воинско-магическую академию и, спустя пять лет, становится одним из опасных людей в мире. Но Брэм все еще хочет узнать, кем же он был до этого и, в связи с этим, отправляется в путь. Но стоит ли прошлое того, чтобы его ворошить? Может, лучше оставаться в новой личности и ни о чем не переживать?


Глава 1

  
   - Вот мы и пришли, господин. - Старик протянул руку и показал на пещеру, находившуюся недалеко от них.
   Брэм покопался в карманах и положил проводнику на ладонь золотую монету. Это был высокий широкоплечий мужчина, одетый в потрепанную кожаную броню.
   - Устроит?
   - Спасибо, господин! Это очень щедро с вашей стороны! - Старик уже предвкушал, как вернется обратно, зайдет в таверну и напьется до чертиков в глазах.
   - Дам еще столько же, если подождешь. - Брэм решил перестраховаться: а вдруг он не найдет пути обратно в город?
   На морщинистом лице старика проступил испуг.
   - Нет, господин. Опасные места здесь, ждать нельзя. Жизнь дороже золотых монет.
   - Еще две монеты, когда я вернусь, - Брэм настаивал на своем.
   - Не факт, что вы можете вернуться, господин. Как я уже говорил - места опасные, - внутри проводника жадность боролась с осторожностью, но последняя победила. Он привел Брэма туда, откуда еще никто не возвращался, так какой смысл ждать?
   - А как я, по-твоему, найду дорогу назад?
   - Так что здесь искать-то, господин? Идите вот по этой тропинке, на развилке свернете направо и придете в город. С закрытыми глазами можно дойти.
   - Ты где здесь тропинку увидел, старый пень? - раздраженно спросил Брэм, ничего не поняв из объяснений старика.
   - Простите, господин! - Проводник не обиделся. За золотую монету он позволил бы называть себя старым пнем хоть по сто раз на дню. - Я забыл, что тропинка видна только под воздействием заклинания Истинного зрения. Обычным взглядом ее не разглядеть.
   - Ну, это не проблема. - Брэм приободрился. Знай он про тропинку, тогда и без этого старикашки обошелся бы. - Можешь идти, сам разберусь теперь.
   - Удачи, господин! - старик несмело начал пятиться назад. Он все еще никак не мог поверить в то, что золотая монета сейчас принадлежала ему, и боялся, что хамоватый господин отберет ее назад. Но Брэм начисто забыл о проводнике, сосредоточившись на пещере. Ему нужно было подготовиться, прежде чем туда войти.
   Он пошарил по округе и набрал сухих веток. Затем разложил их и разжег огонь. Треск костра приятно расслаблял, но Брэм не забывал, зачем он здесь. Выждав, когда огонь разгорится, он вытащил из кармана небольшую жестяную коробочку, открыл ее, достал щепотку порошка и высыпал в костер.
   Сначала ничего не происходило. Затем вдруг из костра постепенно начал появляться туман. Мало-помалу он принял очертания человека.
   - Ну и зачем опять ты позвал меня? - Раздавшийся в тишине раздраженный голос чуть не оглушил Брэма. - Я спал.
   - Мне нужен твой совет, - ответил Брэм, наклонив голову и вглядываясь в туман. - Ты же у нас все знаешь.
   - Это сейчас был сарказм?
   - Нет, Дреххно. Это правда.
   - Будь так добр, называй меня не Дреххно, а Великий Дреххно. Устал повторять.
   Брэм вздохнул. Ну почему из всех советников-элементалей ему достался именно этот? С самого начала он поражал своей манией величия, к которой никак нельзя было привыкнуть. Ну, кто же знал... Правда, довольно умный гаденыш попался: его советы всегда помогали. Не было никогда такого случая, чтобы Дреххно ошибся.
   - Ты хотел о чем-то спросить, - напомнил о себе элементаль. - Намекал, что не можешь обойтись без моей помощи. Ну, так спрашивай, пока костер не погас.
   - Великий Дреххно, - Брэм не смог скрыть сарказм, - что меня ждет в этой пещере?
   - Э, нет, так не пойдет. Давай-ка нормальным тоном.
   - Дреххно! - тут Брэм взорвался. - Я с тобой в игры играю, что ли? Хватит с меня! Как закончу здесь - верну тебя обратно в академию и буду жить как-нибудь без твоих подсказок!
   - Ладно, не кипятись, - примирительно сказал элементаль. - Сами же не можете без нас обойтись, а потом ругаетесь. Что ты хотел спросить?
   - Так спросил уже!
   - Давай еще раз, а то я забыл вопрос, пока ты разорялся.
   - ЧТО МЕНЯ ЖДЕТ В ЭТОЙ ПЕЩЕРЕ?
   Дреххно задумался.
   - Что тебя ждет там? - переспросил он. - Да не сказать, что много хорошего. Даже так скажу - ничего хорошего тебя там не ждет. Другими словами, я не рекомендую тебе туда идти.
   - Почему?
   - Брэм, в этой пещере - ответы на все твои вопросы. Но знания не всегда бывают сладкими на вкус. Я бы на твоем месте предпочел оставаться в неведении и жить ложными убеждениями, чем идти в пещеру и что-то узнавать.
   - Я погибну?
   - Как сказать... Физически - нет. Но твоя психика может пострадать. Если б ты с самого начала спросил меня, стоит ли тебе вообще сюда идти, то я бы ответил, что не стоит. Но ты не спрашивал.
   - Неважно, Дреххно! Я иду туда. Что мне может пригодиться внутри?
   - Больше не собираюсь отговаривать, Брэм. Жаль тебя будет, хоть из твоей персоны собеседник не ахти. В пещере полно тварей, поэтому держи меч при себе. Пусти вперед огонек Ночного света, пусть освещает тебе дорогу. Хорошо бы еще пару убийственных заклинаний приготовить, так, на всякий случай. И если сможешь, разведи там костер и снова вызови меня - может, еще чего посоветую.
   - Постараюсь, - кивнул Брэм. - И Дреххно... спасибо. Если что со мной случится, предупреди в академии. Пусть найдут тебе нового хозяина.
   - Только высплюсь сначала, - буркнул элементаль. - Ты меня уже третий раз за неделю вызываешь. Все, что ли?
   - Пожалуй, да. - Брэм приблизился к костру и принялся затаптывать огонь. Туман вздохнул и исчез.
   Советники-элементали прилагались к выпускникам воинско-магической академии. Наблюдая из своего мира за Дакартом, они изучили каждый его уголок и знали обо всем, что происходит в той или иной местности. Вот только так просто элементалей не вызовешь: нужно развести костер и бросить в него щепотку порошка, который можно было купить только в академии. Это было сделано для того, чтобы выпускник особо не расслаблялся и пользовался своей головой для решения проблем, а не вызывал советника каждый раз, когда у него возникнут трудности.
  
   Пять лет назад Брэм очнулся около ворот академии, не помня абсолютно ничего, кроме своего имени. От жуткой боли раскалывалась голова, а яркое солнце светило прямо в глаза, что отнюдь не улучшало ситуации.
   Рядом с ним стояли два стражника, одетые в доспехи с фиолетовым крестом посредине - фирменный знак этого учебного заведения. Брэм видел их через полураскрытые веки, но не решался показать, что пришел в сознание. Лежа на траве, с жестким горячим камнем под головой, с закрытыми глазами, он слышал их разговор.
   - Ты тоже не видел, как он пришел сюда?
   - Нет же, он не пришел. Он появился, как будто после заклинания телепортации.
   - Что с ним делать-то будем?
   - Может, позовем кого-нибудь из магистров?
   - Чтобы потом магистры нам по ушам надавали? Вспомни, как возмущался магистр Лейн, когда ты позвал его, чтобы показать лягушку, которая якобы разговаривала.
   - Ну, кто же знал, что в кустах сидел Гидер и разыгрывал меня? А здесь-то не розыгрыш. Этот человек сам здесь оказался, да еще и без сознания.
   - Иди тогда и позови кого-нибудь.
   - Почему я? Сам иди.
   - Твоя идея была.
   - Я, по крайней мере, хоть что-то придумал в этой ситуации, а ты вообще ничего.
   Брэм решил изменить планы, подумав, что они так могут пререкаться до ночи, а о нем никто не позаботится, поэтому вежливо кашлянул.
   - Гляди, он очнулся!
   - Парень, что случилось-то? Ты как здесь оказался?
   - Что тут происходит? - вклинился третий голос. - Кто это?
   По испуганному виду стражников Брэм понял, что это кто-то из магистров, и приподнял голову. Недалеко от него стоял седовласый мужчина в синем халате, на спине которого был нарисован красный крест.
   - Магистр Карт, мы сами не знаем!
   - Он - бац и оказался здесь!
   - Мы стояли, охраняли ворота, и тут он появился на земле!
   - Как раз хотели выяснить его имя, когда вы подошли!
   - Все, заткнитесь! - прервал их магистр, подойдя ближе. - Чего застыли, как горные великаны после брачного периода? Отнесите парня в свободную комнату и скажите повару, чтоб принес еды.
   - Мне бы чего-нибудь от головной боли! - пожаловался Брэм магистру Карту. - Я и сам могу ходить.
   Не отвечая, Карт присел и приложил руку к голове парня. Потоки магической энергии внезапно пронзили мозг Брэма, и уже через минуту тот почувствовал себя значительно лучше.
   - Если у тебя есть еще раны, то говори. - Карт убрал руку и встал.
   Брэм приподнялся, тут же стражники подхватили его под руки и помогли принять вертикальное положение. Он ощупал себя и с каким-то непонятным облегчением признал, что кроме головы у него больше ничего не болело.
   С этого случая и началась его учеба в воинско-магической академии, поскольку магистр Карт, после обследования Брэма, выявил у него огромный потенциал. И тут же предложил: дескать, ты все равно не помнишь ни себя, ни своих близких, ни родных краев, так что оставайся у нас, будешь учеником. После некоторых размышлений Брэм согласился, так как терять ему было нечего. Не сказать, что учеба давалась ему легко. Скучные лекции, уроки обращения с оружием и магией - примерно такой распорядок был каждый день. Постепенно Брэм втянулся, и лишь одно его беспокоило: почему в школе так мало учеников? Вместе с ним учебу проходили от силы человек шесть. Один раз он не выдержал и задал Карту этот вопрос.
   - Ты же не думаешь, - тот уклонился от прямого ответа, - что мы тут учеников лопатой гребем? Сколько человек приплыло сюда на обучение, стольких и обучаем.
   Карт тактично умолчал о том, что сам Брэм, по сути, присутствовал в академии неофициально. Это будущий воин-маг понял уже много позже.
   Через пять лет Брэм закончил обучение, стал полноправным воином-магом, ему отдали на служение элементаля Дреххно, и затем магистр Карт сказал:
   - Ты можешь оставаться в академии, тебя никто не прогоняет. Должность учителя устроит? Ведь тебе все равно некуда идти.
   Брэм уже давно обдумал, что он будет делать после выпуска, поэтому ответил мягко, чтобы не обидеть наставника:
   - Прошу меня простить, магистр Карт, но я вынужден отклонить ваше предложение, по крайней мере - на какой-то срок. Я должен выяснить, кем же я был до прихода сюда и почему потерял память. Поискам ответов я и посвящу свое время.
   - Это правильное решение, - согласился Карт, - но с чего тогда начнешь? Ты же не можешь просто выйти за ворота и потопать куда глаза глядят, крича при этом: "Скажите мне, кто я?". Нужен план действий, он есть у тебя?
   Брэм честно признался, что нет. О проблеме "куда идти" он даже и не думал, ему просто хотелось побродить по миру, про который он тоже ничего не помнил. Его пятилетнее пребывание здесь ограничивалось самой академией, парой близлежайших деревень и портовым городом Рагером, находившимся чуть подальше отсюда.
   - Я бы посоветовал тебе сходить к магу Прайру, - Карт напряженно раздумывал, - но он вообще никого не принимает. Старый стал, поэтому такой вредный. Впрочем, можешь попытаться. Живет он в городе Гладстоне, который на юге отсюда. Проблема в том, что пешком ты туда не доберешься, так как нас разделяет море. Поэтому иди в Рагер и найми там корабль.
   - А элементаль? - спросил Брэм. - Может, он что подскажет?
   - Вот старый кретин, совсем о нем забыл! Да, конечно, элементаль может намекнуть. Кстати, не жадничай и закупись в академии порошком для его вызова. Неизвестно еще, когда ты сюда вернешься и вернешься ли.
   - Я понял, магистр, - терпеливо сказал Брэм. - Тогда я развожу костер?
   - Совсем дурак, что ли? - Карт огляделся по сторонам, но, к счастью, их диалог никто не слышал. - Вот прям здесь, в саду, элементаля вызывать? Пошли в ближайший лес, там и вызовем.
  
   - Салют! - поприветствовал их Дреххно, возникнув прямо в костре. - Только выпустился из академии, а уже мой совет нужен? Добрый день, магистр Карт. Вижу, волос-то у вас на голове поубавилось. Могу посоветовать одну мазь...
   - Дреххно! - прервал его Брэм. - Ты должен мне советовать, а не магистру!
   - А чего тебе советовать-то? - элементаль удивленно посмотрел на него. - С твоими волосами вроде все в порядке.
   - Магистр Карт, вы уверены, что это именно тот советник, который мне нужен? - шепотом поинтересовался Брэм. - Может, поменяете?
   - Да в том-то и дело, мой друг, что не могу. Элементали сами выбирают себе хозяев, и этот вот выбрал тебя. Можем, конечно, поменять, но другой тебя даже слушать не будет.
   - О чем вы там шепчетесь? - подозрительно спросил Дреххно. - Меня обсуждаете? Если у вас все, то я спать пойду.
   - Подожди немного! - Брэм замер, затем прочистил горло. - Я хочу выяснить, кто я на самом деле. Куда мне направляться, для начала?
   - К зеркалу, - элементаль хихикнул. - А куда же еще?
   - Нам нужно не настолько близкое начало, - вмешался Карт, делая безуспешные попытки не засмеяться. Брэм же побагровел, затем вытянул правую руку вперед и попытался силой мысли извлечь из нее огненный шар, но у него ничего не получилось.
   - Зря стараешься, - Дреххно покачал головой. - Мы, элементали, защищены от вашей магии. Но за попытку меня уничтожить я обиделся. Сам теперь думай, куда тебе идти.
   С сильным шипением элементаль исчез. Карт, отсмеявшись, затушил костер, затем посмотрел на Брэма, который стоял, словно пришибленный, и развел руками.
   - Значит, в Гладстон, к Прайру.
  
   Простившись с магистром, который не пожадничал и снабдил его деньгами на дорогу, Брэм нанял небольшой корабль в Рагере и, через несколько дней, доплыл до Гладстона.
   С первого взгляда город поражал воображение красивыми, каменными домами, огромной городской площадью, неимоверных размеров рынком, на котором чего только не продавали. Особенно Брэма удивила церковь. Это было, наверно, самое высокое здание в центре городе, построенное из белого камня и издававшее больше всего шума посредством немаленьких колоколов.
   - А ведь это еще не столица! - хмыкнул капитан корабля Вонкер, заметив удивленное лицо воина-мага. - Парень, неужели ты до поступления в Академию ничего такого не видел?
   - Не помню, - и это было чистой правдой. Брэм действительно ничего не помнил. - Не знаешь, как найти дом мага Прайра?
   - Я с ним дел не имел, - буркнул Вонкер. - Он ни разу меня не нанимал. Спроси кого-нибудь еще. Ты платить вообще собираешься или нет? По-моему, я свою работу выполнил: доставил тебя сюда.
   - Прости, забыл, - Брэм расплатился, поняв, что от этого морского волка ему толку больше не будет. Нужно было найти какую-нибудь таверну и подкрепиться прежде, чем начинать поиски.
   Выйдя из порта, он остановил первого же прохожего и спросил насчет места, где можно поесть. Тот выслушал вопрос, затем задумчиво посмотрел на Брэма.
   - Нездешний?
   - Будь я местным, я бы не спрашивал! - вспылил воин-маг. - Логично?
   - Нуууу, все может быть, - уклонился от ответа прохожий. - Пойдем, провожу тебя до таверны. - Тут он заметил у Брэма меч на поясе. - Хорошо владеешь этой штукой?
   - Если нужно, то да, - ответил тот. - А что?
   - И одежда у тебя хорошая, - местный житель снова ушел от ответа. - Нам туда.
   Чем-то не нравился Брэму этот человек. Одетый в штаны из грубой ткани, такую же рубаху и черный, порванный кое-где плащ, он не внушал доверия. Тем не менее, воин-маг последовал за ним. Не для этого же он пять лет учился в Академии, чтобы струсить.
   - А куда это мы? - спросил Брэм, когда провожатый свернул в какой-то небольшой проулок между домами.
   - Так это... так короче будет, - нашелся тот, не сбавляя шага. - В самую лучшую таверну тебя веду. Меня, кстати, Хирс зовут, а тебя?
   - Брэм, - буркнул воин, смотря прямо в спину провожатому.
   - Откуда приплыл?
   - Слишком ты разговорчивый для случайного прохожего! - Брэм вдруг остановился и вытащил меч, сообразив, что идет прямо в ловушку. - Эй, стой! - Хирс, увидев оружие, внезапно шмыгнул в какой-то проем между домами и исчез. - Черт, что же делать?
   - Кидать нам кошелек и оружие! - раздался вдруг голос за спиной. Брэм резко развернулся, выставив перед собой меч. Перед ним стояло пятеро здоровых мужиков, одетых так же, как Хирс, который был здесь же, прячась за своими друзьями. - Зря ты дальше не пошел. Получил бы за углом дубиной по голове и все дела. А так теперь - не знаю, что с тобой будет, если не захочешь по-хорошему.
   - Предупреждаю: я - выпускник Воинско-магической академии! - Брэм решил попытаться разрешить конфликт миром, но его слова возымели такое же действие, как если бы он сказал, что его кошка сегодня родила. Грабители расхохотались.
   - Ой, выпускник!
   - Да ты себя в зеркале видел, воин-маг?
   - У кого меч-то спер?
   - Значит, так! - Самый здоровый из них прекратил смеяться и угрожающе поднял дубинку. - Кошелек и меч кидай на землю, и тогда, воин-маг, мы тебя отпустим. Можешь даже вернуться в свою академию и пожаловаться на нас. - Эта фраза вызвала новый взрыв хохота у его подельников.
   Брэм оглянулся. В принципе, он мог бы попробовать убежать, так как никто из грабителей не позаботился о том, чтобы отрезать ему путь к отступлению. Хотя, кто знает, сколько их на самом деле. До этого же упоминалось, что за углом его ждала дубинка.
   - Там еще двое наших, - главарь как будто прочитал его мысли. - Только спрятались. Деваться тебе некуда. Кричать - бесполезно, стража в этих местах тугая на ухо.
   Не для того он учился пять лет, чтобы сдаться первой же попавшейся шайке бандитов!
   - Я предупреждал! - и Брэм запустил в толпу огненный шар, одновременно отходя назад: когда-то он умудрился обжечь себе лицо, не выбрав правильную дистанцию между собой и целью. Если подумать: зачем принимать честный бой врукопашную, если можно назвать честным бой "пять на одного", когда способен решить дело одним заклинанием? От неожиданности грабители застыли на месте, и шар, летевший с довольно приличной скоростью, врезался в них, задев каждого. Крики и стоны смешались с запахом горелого мяса, а в это время Брэм, словно чувствуя, резко обернулся навстречу еще двум бандитам, тоже вооруженным деревянными палками. Он успел отразить их выпады, правая нога пошла вверх, и вот уже один из незадачливых грабителей катается по земле и стонет - удачный удар в пах. Второй замешкался, из-за чего, в буквальном смысле, потерял голову - Брэм просто-напросто срубил ее, как кочан капусты с грядки. Затем прикончил первого, проткнув его насквозь. Эта схватка захватила его, он был готов убивать направо и налево, но, к его сожалению, жертвы почти закончились. Из первой пятерки лежать осталось только трое, огненный шар прошелся в основном по ним. Оставшиеся в живых - Хирс и еще один, пытались уползти, скуля как собаки и прижимая к себе обугленные конечности. Брэм в несколько шагов настиг их и преградил путь.
   - Далеко собрались, ребята? - почти ласково спросил он. - Хотите, добью, чтоб не мучались?
   - Зря мы тебе не поверили. - Хирс, превозмогая боль, поднял голову. - Вот уж не думал, что на такого напорюсь.
   - А я ведь тебя просто спросил про таверну. - Брэм наклонился к нему, подхватил под руки, точнее под то, во что они превратились, и поставил к стене ближайшего дома. - Идти можешь?
   - Мне больно, - признался Хирс, делая несколько неуверенных шагов. - А чего ты сейчас от меня хочешь? Сдать страже?
   - Нет, я хочу, чтобы ты отвел меня к магу Прайру, - ответил Брэм.
   Второй выживший бандит, прекратив ползти, замер, прислушиваясь к их разговору.
   - Я знаю, где он живет! - заорал он. - Я покажу его дом, если поможешь добраться до доктора!
   - Я думал, что ты в таверну хочешь, - удивился Хирс, сморщившись от боли.
   Брэм тоже так думал минут десять назад, но запах обгорелого мяса отбил всякий аппетит. Сейчас он хотел лишь одного: добраться до этого чертова мага и узнать, сможет ли тот помочь. Но опять выходить на улицу и спрашивать еще кого-то Брэму расхотелось - вон, спросил уже один раз.
   Его меч рванулся вперед и распорол лежащему бандиту горло. Тот захрипел, кровь хлынула на каменную мостовую. Хирс вжался в стену, с ужасом наблюдая за воином.
   - Лучше так, чем быть калекой, - произнес Брэм. - Далеко ли он меня приведет, с обгорелыми-то ногами? Мне нужен только один провожатый, но ты уже понял, что со мной шутки плохи, и теперь приведешь меня куда надо. Так ведь?
   Хирс облегченно закивал головой, но тут же вскрикнул.
   - Черт, даже двигаться не могу без боли!
   Брэм подумал, затем направил правую руку на бандита и произнес заклинание. Из ладони вырвался яркий, синий свет. Когда Хирс прозрел, он почувствовал, что боль исчезла.
   - Ничего себе! - Он оторвался от стены и сделал шаг, потом еще один. - И к доктору не надо.
   - Это ненадолго, - огорчил его Брэм. - Но времени хватит, чтобы ты показал мне дом Прайра. А там можешь уже и к доктору, и еще кого-нибудь попытаться ограбить...
   - Конечно! С такими руками - только грабить! - съязвил Хирс, направляясь к выходу из проулка.
   - Могло быть еще хуже, - утешил его Брэм.
   - Как это?
   - Твой сожженный труп мог лежать среди твоих друзей.
  
   - Вот этот дом. - Через двадцать минут они уже стояли перед жилищем мага, если верить словам Хирса. - А теперь можно я к врачевателю пойду?
   - Иди, - разрешил Брэм. С одной стороны - ему было жалко бандита, у которого обгорели руки. С другой - он сам напросился. - И оставь уже ремесло грабителя. Сам видишь - ни к чему хорошему оно тебя не привело.
   - Боюсь, я еще долго грабить не смогу, - мрачно ответил Хирс. - Да и работать тоже. Лучше бы ты меня тогда добил, а не моего товарища.
   Тут Брэм почувствовал прилив вдохновения.
   - Друг мой, - с жаром начал он, - жизнь дается нам всего один раз, и глупо было бы ею пренебрегать! И смысл этой самой жизни заключается в том, как правильно мы распорядимся сроком, отпущенным нам. Вот например: ты выбрал стезю разбойника, но сегодня осознал, что сделал ошибочный выбор, и теперь у тебя есть шанс ступить совсем на другую дорогу, поменять профессию, зажить совершенно другой жизнью! Руки обгорели? Если не заживут, то поставишь себе деревянные. Самое главное - ты дышишь, ты продолжаешь существовать, а твоим друзьям с этим не повезло. Не стоит сдаваться, пока ты еще на ногах и можешь постоять за себя! Подумай об этом, Хирс, и подумай хорошо! - тут он заметил, что благородный слушатель, отвернувшись от него, пялится на груди проходившей мимо полной дамы, причем весьма похотливо. - Пошел к доктору, живо!
   - А, ты закончил уже? Все, бегу! - и Хирс исчез в потоке людей, курсирующих по улице. Брэм тяжело вздохнул. Ну, вот как тут вообще можно ладить с кем-то, когда этот кто-то тебя не слушает?
   Впрочем, какое ему дело до, теперь уже бывшего, бандита? Самое главное - он стоит сейчас около дома мага, который, может быть, поможет с поисками ответов на вопросы о личности Брэма. Обиталище Прайра, к слову, выглядело довольно скромно. Небольшой такой каменный домишко с двумя этажами. Правда, чтоб все знали, кто здесь живет, над входной дверью красовалась надпись "Маг Иллисиус Прайр". На самой двери - табличка. Брэм приблизился и прочел, что на ней было написано: "До обеда не беспокоить - идут процессы погружения в сон и выгружения из сна".
   Ждать до обеда Брэму не хотелось, поэтому он забарабанил по двери.
   - Прайр! - крикнул воин. - Открой, разговор есть.
   - Не поможет. - Какой-то горожанин, проходивший мимо, остановился около Брэма. - Его до обеда ничем не поднимешь, даже если человек сто будут около его дома в барабаны бить. Потерпи уж.
   - У меня срочное дело! - не обращая внимания на замечание горожанина, Брэм продолжил стучать в дверь. Местный только покачал головой и отправился туда, куда шел. - Открывай же!
   - Чего надо? - внезапно раздался из-за двери чей-то скрипучий голос.
   - Мне совет нужен. - Брэм прекратил долбиться в дверь.
   - А до обеда совет подождать не может? - ехидно осведомился голос. - Маг спит.
   - А ты сам-то кто?
   - Я - дух-хранитель. Делаю пакости тем, кто пытается взломать дверь и что-нибудь украсть. Хочешь и тебе пакость сделаю?
   - Нет, - признался Брэм. - Не хочу.
   - Уверен? - дух продолжал гнуть свое. - А то смотри, у меня хорошо получается.
   - Не вижу причины, - отпарировал Брэм. - Дверь я не взламываю, и украсть ничего не хочу. Мне совет нужен.
   - Всего лишь? - Воину показалось, что собеседник как будто усмехнулся, хотя не был до конца в этом уверен, поскольку не видел самого духа. - Ну, давай, спрашивай, отвечу.
   - А ты-то здесь причем? - поразился Брэм. - Мне от мага совет нужен. Он же мудрый, опытный...
   - А я, значит, тупой и мелкий? - обиделся дух. - Знаешь, что?
   - Что?
   - Ты - выпускник воинско-магической академии, воин-маг Брэм. Пять лет назад тебя нашли возле нее, причем ничего не помнящим. Теперь ты пришел сюда в надежде, что маг подскажет, где тебе искать свою настоящую сущность. Так?
   - Ну, да, - удивился Брэм, - а откуда ты...
   - С элементалем твоим поговорил. Дреххно, кажется.
   - Так я же его не вызывал.
   - Я его сам вызвал! - с гордостью сказал дух. - Он, правда, как мой хозяин - тоже дрых, пришлось разбудить. Ленивый он у тебя какой-то.
   - И капризный, - прибавил Брэм. - Так что с моим вопросом?
   - Сейчас, погоди немного, - дух замолчал на несколько минут, затем продолжил: - Прайр тут тебе не поможет. Твоя потеря памяти естественного характера, а не магического. Магическую блокировку он бы снял, но в этом случае - увы.
   - И что мне делать? - Брэм, правда, даже не задумывался о том, чтобы вернуть себе память, ему просто хотелось знать, кто он.
   - Ну, есть два варианта: простой и сложный.
   - Начни с простого.
   - Ждать. Раз потеря памяти естественного характера, то она может вернуться сама. Либо со временем, либо ты посетишь местность, где жил, и это даст толчок. Ну и встречу с людьми, которых ты знал когда-то, тоже никто не отменял.
   - И сколько ждать?
   - Не знаю. Может год, может два. Может лет десять. Тут уж как карты лягут.
   - А сложный вариант?
   - Знаешь остров Зелинн? - ответил дух вопросом на вопрос и, дождавшись отрицательного ответа, продолжил: - Сплошные леса с одним-единственным городом. Городишко там как будто застрял в развитии. Местные жители до сих пор в набедренных повязках ходят. Что такое магия - вообще не знают. Но в глубине леса есть пещера.
   - И что в этой самой пещере? - с плохо скрываемым любопытством спросил Брэм.
   - А хрен его знает, - дух как будто пожал плечами. Во всяком случае, воин был уверен, что он так сделал. - Кто говорит - смерть там и ничего хорошего. Кто-то сказал - сокровища там. А вот еще один источник утверждает, что в пещере сидит Оракул.
   - А это еще кто?
   - Ну, Оракул... Ты что, не знаешь, какие Оракулы бывают? Ах, прости великодушно, ты же память потерял! Оракул - это тот, кто может ответить на любой вопрос.
   Сердце Брэма вдруг забилось быстрее от волнения.
   - Прям на любой? - дрожащим голосом уточнил он.
   - На любой. Но это слухи, если ты внимательно слушал мои последние слова. В точности никто не знает.
   - Да и плевать! - воин решил, что терять ему, в сущности, нечего. Что толку жить на этом свете, когда не знаешь, кто ты и кем был. Да и учился он пять лет не за тем, чтобы избегать опасностей. - Зелинн, говоришь? Как туда добраться?
   - Ты, как я погляжу, человек, не обремененный интеллектом, - съязвил дух. - Если это остров, то как еще можно до него добраться, если не по воде?
   - Это понятно, - терпеливо сказал Брэм, сделав вид, что не заметил издевку. - Я имел в виду: где можно нанять корабль, который довезет меня до острова? И далеко ли до него?
   - Я тебе что - картограф? - Дух явно начал злиться. - Ты получил ответ на свой вопрос. Теперь уматывай, пока я пакость не сделал.
   - Спасибо! - поблагодарил его Брэм и отправился назад, в порт.
  
   Убедившись, что воин-маг ушел, Прайр отошел от двери и сел за стол. Это был маленький, щуплый старичок, одетый в разноцветный халат и такой же колпак. Сегодня ему не спалось, именно поэтому он услышал стук в дверь от посетителя, которого, впрочем, ожидал.
   Прайр протянул руку и ущипнул спящую почтовую фею за крыло. Та от неожиданности рванула вверх и чуть не врезалась в потолок.
   - Совсем сдурел, что ли, старый черт! - прокричала она, держась на такой высоте, чтобы маг не мог ее достать.
   - Письмо надо доставить. - Прайр подвинул к себе стопку бумаги и чернильницу. - Причем быстро.
   - Опять Карту? - раздраженно спросила фея. - У вас прям любовная переписка. Когда поженитесь уже?
   - Иди сюда! - маг поманил ее пальцем. - Я тебе вкусненького дам!
   - Ага, щас! - фея, для верности, отлетела подальше.
   - Сжечь тебя, что ли? - задумчиво, как будто сам с собой, начал размышлять Прайр. - Более хамоватой почтовой феи я еще не видел. Или соседской кошке отдать? Она о тебе аж мечтает, даже по ночам сидит на заборе и караулит.
   - Ладно, не кипятись, - примирительным тоном сказала фея. - Пиши свое письмо, я отнесу.
   - Вот то-то! - Прайр обмакнул перо в чернильницу и начал писать.
  
   Брэм довольно быстро нашел корабль, на котором приплыл в Гладстон, и договорился об еще одной экспедиции.
   - Только ведь сюда приплыл! - удивился капитан. - И чего тебе неймется?
   - Да город этот надоел уже. Стоило только с корабля сойти, так сразу ограбить хотели.
   - Это нормальное явление, - успокоил Брэма Вонкер, умолчав о том, что стража города совсем недавно рыскала здесь в поисках человека, который оставил после себя шесть трупов в одном из бедняцких кварталов. - Куда поплывем-то?
   - На остров Зелинн.
   - С ума сошел? Я в такую даль не поплыву. А если и поплыву, то у тебя денег не хватит.
   - А это очень далеко? - и тут Брэм вспомнил, что у него есть карта, которую ему дал магистр Карт перед отплытием. - Погоди, я карту достану.
   - Очень, - Вонкер высморкался в реку и уселся на какой-то бесхозный ящик. - Мы не рискуем плавать на такие расстояния. Это, считай, на другом конце мира.
   - Верно! - Брэм расстелил карту на другом пустом ящике и отметил, что остров Зелинн находится чуть ли не на другом краю карты от Гладстона. - А докуда можешь добросить?
   - Сейчас, - капитан встал и подошел к нему. - Дай подумать. Ну, пожалуй, до Кандемской Империи. Ты, правда, и посуху можешь до нее добраться, но на корабле будет быстрее. А там уже сам выкручивайся, как тебе на Зелинн попасть.
   - Понятно, - ответил Брэм и поинтересовался, где здесь выход из города. Ему нужно было посоветоваться с Дреххно, если, конечно, элементаль его уже простил.
   - Вон туда иди! - Вонкер махнул рукой. - Не бойся, до завтрашнего утра все равно не отплывем.
   - Как? - воин застыл на месте. - Почему?
   - Потому что половина моих ребят сейчас в кабаке, другая половина в борделе. Попробуй, найди их! Только приплывем куда-нибудь - через минуту на корабле нет никого.
   - И как ты это допускаешь? - спокойно поинтересовался Брэм. - Ты же, вроде, капитан?
   - А куда деваться? - тот пожал плечами. - Все время в плавании, надо же развлекаться хоть иногда. Да ты не дрейфь. Завтра утром будут здесь, никуда не денутся.
   - Тогда получается, - Брэм напряженно раздумывал, - что мне надо искать себе место для ночлега?
   - Можешь сэкономить деньги и переночевать на корабле, - предложил капитан, вставая с ящика и потягиваясь.
   - Я подумаю, - воин-маг медленно отправился к городским воротам. - Но за предложение спасибо.
  
   Небольшой лесок, находившийся аккурат за воротами, левее дороги, сразу привлек внимание Брэма. Вот только нужно было разжечь костер так, чтобы никто из города не увидел дым, а для этого пришлось углубиться в чащу лесного массива. Правда, воин опасался, что потом может не найти дороги назад, но подумал о заклинании Истинного зрения и успокоился. Чтобы подстраховаться, он запомнил, с какой стороны от него светит солнце.
   Зеленый, мягкий мох идеально подходил для разжигания костра, и вскоре огонь уже весело трещал. Брэм вытащил коробку, достал из нее щепотку порошка и швырнул в пламя. Элементаль появился сразу же, как будто только этого и ждал.
   - Извиниться решил? - ехидным тоном поинтересовался он.
   - За что я должен извиняться? - Брэм пожал плечами. - Я ж тебе ничего плохого и не сделал.
   - Но пытался, - заметил Дреххно. - Ладно, что было, то было. Кто же знал, что у тебя плохо с чувством юмора? Но чтобы этого просто так не оставлять, сделаем так. Будешь называть меня Великим Дреххно. Договорились? Если нет, то я спать пойду.
   - Договорились! - ответил Брэм. Сейчас совет ему был нужен как никогда, а причуды элементаля можно и потерпеть.
   - Ну! - элементаль вопросительно посмотрел на него. - Чего звал-то?
   Брэм рассказал ему обо всем. И про поход к Прайру, и про остров Зелинн, и про Кандемскую Империю. Дреххно молча выслушал его, ни разу не перебив. Элементаль явно сам был в замешательстве.
   - Ничего такого я этому духу не говорил! - с возмущением сказал он, как только воин закончил рассказ. - Врет! Давай вернемся к этому дому, ты вызовешь меня, и я...
   - Ага, разведу костер прямо в городе! - саркастически заметил Брэм. - Кто ж мне даст? Только по башке.
   - Черт! - Дреххно снова задумался. - Значит, так! Про остров Зелинн он не соврал ни в коем разе. Действительно, есть там такая пещера, в которой может находиться непонятно что. А вот что там - это уже тебе самому надо проверять. Проблема в том, что содержимое этой самой пещеры зависит от конкретного посетителя. Кто-то может найти там смерть, а кто-то - ответы на все свои вопросы. Теперь про путь туда. Тебе придется плыть с пересадками, так как остров находится очень далеко отсюда, и капитаны не очень стремятся к нему. Не факт, что даже в этой самой Кандемской Империи найдется кто-то, кто доставит тебя к месту назначения.
   - Так что мне делать-то? - спросил Брэм и, видя, что элементаль чего-то ждет, прибавил: - Великий Дреххно.
   - Тебе придется найти в Кандемской Империи какую-нибудь работу, чтобы нанять корабль на дальнейший путь к острову. Ты ведь не думал, что у тебя бесконечный кошелек? Денег у тебя... да не доставай, я и так вижу.... хватит на то, чтобы заплатить капитану, поесть и переночевать в Гладстоне, ну и провести пару дней в Империи, не умерев с голода. Про корабль уж точно можешь забыть, пока не разбогатеешь чуток.
   - А какую работу я там могу найти? Я же ничего не умею, - и действительно: в академии Брэма учили только обращаться с оружием и магией. Ничего другого он больше не умел, учитывая, что до этого потерял память.
   - Если ты не спал на уроках, то наверняка знаешь, что Кандемская Империя грызется за территорию с Мондарийской. Причем делают они это чуть ли не с самого основания, и когда это закончится - никто не знает. Лично я, например, не понимаю, зачем им эта дележка - у обеих империй довольно большие территории, за которыми и так трудно уследить, а если править будет один император... Но это их проблемы, которые ты можешь обернуть в свою пользу.
   - Ты предлагаешь мне вступить в войска Кандемской империи и воевать за нее? Мне это не подходит.
   - А кто сказал, что в войска? - Дреххно с недоумением посмотрел на своего хозяина. - Это уж слишком: ввязываться в войну, которая никогда не заканчивается. Нет, друг мой, я тебе предлагаю просто выполнять для Кандемии кой-какие задания, за которые хорошо платят. Приходишь к императору и говоришь: вот, я выпускник воинско-магической академии, хочу подзаработать, но долгосрочные контракты не для меня. Нет, к императору тебя, конечно, никто не пустит, нужен чин поменьше, но смысл в этом. Не согласятся - пойдешь в Мондарийскую Империю и предложишь свои услуги там. Подзаработаешь, наймешь корабль и дальше поплывешь. Куда лучше всего плыть, чтобы там поменять корабль - это мы с тобой обсудим, ты сначала с этим разберись.
   - Спасибо, Великий Дреххно, - обрадовался Брэм, но тут ему в голову пришло еще кое-что. - А как я докажу, что я - выпускник воинско-магической академии? Мне сегодня на словах даже бандиты не поверили, пока огненный шар в них не метнул. Но не буду же я в каждого метать шары, чтобы доказать свой статус.
   - Было бы интересно! - элементаль хихикнул, затем снова принял серьезный вид.- Ты в свой левый карман давно заглядывал? Забыл про пластинку, что ли?
   - Точно! - Брэм вытащил из кармана стальную пластинку с фиолетовым крестом посередине. - Мне как-то не до этого было. Совсем запамятовал.
   - К ней еще грамота полагается, - заметил Дреххно, - но Карт, похоже, про нее забыл. А без грамоты эта пластинка - бесполезный кусок металла.
   - Грамоту он мне не давал, - растерянно сказал Брэм, убирая знак отличия обратно в карман. - Что же делать?
   Элементаль задумался.
   - Вот что! - наконец, воскликнул он. - Постараюсь я кое-кого напрячь. Обещать ничего не буду, но может и получится. Сейчас иди в город, найди себе ночлег и жди. Меня вызывать не надо: если все выйдет, то вопрос решится без моего участия. Все понял?
   - Абсолютно, - ответил Брэм. - Спасибо, Дреххно!
   - Что?
   - Извиняюсь. Спасибо, Великий Дреххно!
   - Вот так-то лучше! - погрозив воину чем-то вроде пальца, элементаль исчез.
   Брэм затоптал костер и внезапно почувствовал себя подавленным.
   Да, он сам этого захотел - узнать, кто он на самом деле. И, тем не менее, не предполагал, что это будет так сложно. Может, стоило в первое время действительно поработать учителем в академии и скопить денег, прежде чем пускаться в путь? Как-то он не подумал об этом: бросился в омут, не узнав, мутная ли вода.
   Брэм вышел из леса и направился обратно к городским воротам. Было уже за полдень, голод напомнил о себе, и воин понял, что если сейчас он не перекусит, то сойдет с ума. Спрашивать кого-то насчет местонахождения ближайшей таверны он уже не рисковал. Хотя... можно же спросить у стражи, не будет же она его грабить.
   - Нездешний? - Тот же самый вопрос, который задал ему Хирс. - Вон, сразу за воротами чем тебе таверна не нравится?
   - Я только сегодня приплыл, - ответил Брэм. - А переночевать где можно?
   - Рядом с таверной гостиница, - стражник удивленно посмотрел на него. - Вообще-то, во всех крупных городах так. Чтобы пришедшие или приезжие сразу могли поесть и отдохнуть. Ты с какого дерева свалился, парень? Кстати, ты ничего не знаешь о том, что произошло в трущобах?
   - А что там произошло, в трущобах? - Брэм прикинулся дурачком. - Что-то серьезное?
   - Да напал кто-то на шестерых приятелей. Кого-то изжарил, кого-то зарубил. Представляешь?
   - И не говори! - Брэм покачал головой. - Страшно теперь по трущобам ходить, наверное?
   - Конечно! - ответил стражник. - Поэтому я по ним и не хожу, ворота охраняю.
   Поблагодарив его, Брэм направился прямиком в таверну, где вполне спокойно и без приключений поел. Затем отправился в гостиницу, снял комнату и там провалялся на кровати до следующего утра, не рискуя больше никуда выходить, чтобы не нажить проблем.
  
   - Выспался? - приветствовал его Вонкер. - Вот видишь, говорил же тебе, что все матросы к утру будут на месте.
   - Вижу, - спокойно сказал Брэм. - Даже могу сказать тебе, кто куда ходил. Вот эти, которые за голову держатся - в кабак. А эти, которые держатся за промежность - в бордель. Они с кораблем-то справятся?
   - А им не привыкать! - махнул рукой капитан. - Каждый раз такое. Довезем тебя до Кандемии, как на карете, только по воде. Если ты готов, то половину денег вперед - и добро пожаловать на борт!
   - Сейчас. - Брэм полез за кошельком и тут вдруг услышал чей-то тоненький голосок:
   - Эй, растяпа!
   Он обернулся, затем посмотрел по сторонам, но никого не обнаружил.
   "Показалось, наверное", - подумал Брэм, отсчитывая деньги и передавая их капитану. Но тут опять:
   - Я с тобой разговариваю, здоровяк!
   Тут воину наконец-то хватило ума посмотреть наверх, и он увидел почтовую фею, за спиной которой, из рюкзачка, торчал какой-то свиток.
   - Наконец-то! - обрадовалась она. - Я уж думала - глотку надорву. Ты ведь Брэм?
   Воин кивнул, потеряв дар речи. Он в первый раз общался с почтовой феей и не знал, как себя надо вести.
   - Вот! - Фея вытащила свиток из рюкзачка и отдала ему. - Привет от магистра Карта! Грамота, которая подтверждает твой статус. Всю ночь сюда летела.
   - Спасибо! - обрадовался Брэм. - Этого мне как раз и не хватает.
   - Мозгов тебе не хватает! - Фея постучала пальцем по лбу. - Сейчас в Кандемию только дураки и плывут. Делать тебе нечего! Эй! - она резко взлетела, когда Брэм попытался схватить ее за крыло. - Руками не трожь!
   - А нечего меня дураком называть! - буркнул Брэм. - Ты думаешь, мне самому прям хочется в Кандемию плыть? Меня к этому принуждают обстоятельства.
   - Ну, извини, - смутилась фея. Ее крылышки даже поникли от стыда, и их обладательница чуть не рухнула на землю, но вовремя спохватилась и снова взлетела. - Бывай, мне лететь надо.
   - Карту тоже привет! - крикнул воин улетающей фее, затем спрятал свиток в карман и повернулся к капитану. - Ну что, поплыли?
   - Тебя только и ждем, - отозвался тот. - Иди в каюту и не мешайся. И не пугайся, если будет немного укачивать: команда сегодня в себя приходит.
  
  
  
   div align=justify>
   Плаванье продолжалось несколько дней. В пути Вонкер часто рассказывал о себе.
   - Плавали мы тут... в Черных водах. Знаешь же, где Черные воды, правда? Не знаешь? Карту расстели... Вот здесь! Нас там чуть троглокит не сожрал! Еле уплыли.
   Брэм проследил за пальцем капитана и с ужасом обнаружил, что нужный ему остров разделяется как раз Черными водами. Об этом он как-то не думал.
   - Троглокит - это кто? - стараясь, чтобы его голос прозвучал как можно спокойнее, спросил воин-маг. - Животное какое-то?
   - Парень, ты с какого дуба упал? Троглокит - это огромная зубастая рыба. Захочет - корабль целиком может проглотить!
   - А почему твой корабль не проглотил?
   Вонкер махнул рукой в сторону матросов.
   - Они тогда месяц не мылись, пахли как... В общем, троглокит разинул пасть, потом принюхался, развернулся и уплыл. Даже пасть забыл закрыть.
   - Они у тебя еще и не моются? - удивился Брэм.
   - Мы тогда месяц в море плавали, там это... Страшное там место. Водовороты всякие, течения. Плывешь от острова, а причаливаешь к нему же. Ветер дует, ты натягиваешь парус и двигаешься...вообще в другую сторону. Жуткое место. Месяц на сушу не выходили, не в море же мне их на веревке полоскать.
   - Так как же ты выбрался? - нетерпеливо задал вопрос воин. - Если, как ты говоришь, жуткое место.
   - Вот хоть убей, парень, - не помню. Заснули мы ночью, а проснулись - как раз около твоей Кандемии стоим, недалеко от пирса. Видимо, поигрался нами кто-то и выпустил, когда надоели. Не иначе, как морской бог.
   - Драун? - проявил осведомленность Брэм. - Он, вроде, такими вещами не занимается. По крайней мере, в книжках об этом ничего не сказано.
   - Вот потому я книг и не читаю, потому что там вранье пишут, - ответил на это Вонкер. Проходящий мимо старпом не выдержал и рассмеялся: - А еще ты читать не умеешь! - и тут же с трудом увернулся от пустого деревянного ведра.
   - Помалкивай, пока тебя не спросили! - огрызнулся капитан. - Иди палубу мой!
   - Я старший помощник, - обиженно заявил старпом, - не должен палубу мыть.
   - Что скажу тебе, то и будешь делать, старший помощник! Швабру у юнги отбери, пока он на корме дыру не протер. И бегом, чтоб все сияло!
   Брэм постарался продолжить разговор, чтобы отвести внимание от старпома.
   - То есть, никто из твоих даже не помнит, как корабль оказался около Кандемии?
   - Так пьяные мы были, - развел руками Вонкер. - В тельняшку. Нам хоть в бубен играй, мы ничего и не услышали бы. Месяц экономили вино, потом не выдержали и напились. Все запасы тогда уничтожили. Решили, что раз все равно пропадать, так хоть повеселимся.
   - Жуть, - пробурчал Брэм. - А мне что делать? Мой путь как раз и идет через Черные воды.
   - Не знаю, парень. Но я зарекся теперь через них плыть. Мне жизнь дорога.
  
   Еще через день Вонкер заявился прямо в каюту Брэма.
   - Выпьем? - предложил он, показывая бутыль с вином, которую держал в руках. - Хорошее вино, даже очень.
   Воин-маг задумался. В Академии им никогда не давали спиртного, поэтому Брэм не знал, чего ожидать.
   Капитан словно прочитал его мысли.
   - Ты только попробуй, - сказал он, выуживая откуда-то две деревянные кружки. - Я же не заставляю.
   - Ну, тогда наливай, - Брэм убрал со стола карту, которую постоянно разглядывал, пытаясь найти другой путь на Зелинн.
   Вонкер снова проявил чудеса интуиции.
   - Все думаешь, как тебе на свой остров попасть? - спросил он, разливая вино по кружкам. - В Кандемии тебе тоже никто не поможет.
   - Вот спасибо, обнадежил! - и Брэм пригубил напиток. А неплохо так! Капитан, улыбаясь, сказал, что надо бы произнести тост.
   - Чего произнести? - переспросил воин-маг.
   - Ну, тост... Не знаешь, что ли, какие тосты бывают? Например "За здоровье". Или "За родителей". Короче говоря - за что пьем?
   - Давай ты первый, - предложил Брэм.
   - Тогда за море, позволяющее нам, морякам, зарабатывать себе на жизнь!
   Они чокнулись и выпили, причем Вонкер, продолжая ухмыляться, настоял на том, что до дна.
   После третьей кружки Брэму стало очень хорошо и захотелось поговорить.
   - Вонкер, ты знаешь, что я ни черта не помню?
   - Тоже мне, удивил! Я после нескольких бутылок на следующий день тоже ничего не помню.
   - Нет, ты не понял. Я память потерял. Даже не знаю, кто я.
   - Ты всего три кружки выпил, когда успел-то?
   - Да послушай ты! Вино тут ни причем. Я не помню кто я, не помню откуда я, кем был раньше.
   - За это надо выпить! - Капитан резво разлил вино по кружкам. - О, бутыль закончилась! Сейчас еще одну притащу.
   - Неси быстрее, - заплетающимся языком сказал Брэм.
   Но когда Вонкер вернулся с еще одной бутылью, воин-маг уже тихо посапывал на лежанке. Капитан огорченно покачал головой и вышел, аккуратно прикрыв за собой дверь каюты. "Придется искать себе другого собутыльника", - подумал он, поднимаясь на корму.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"