Фей Мартинка Флавиевна : другие произведения.

Колыбельная для внучки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Колыбельная для внучки.
  
  
  
  
  
   Пьеса.
  
  
  
  
   Действующие лица:
  
  
  
  
  
  
   Он.
   Она.
   Первый ангел.
   Второй ангел.
   Женский голос.
   Детский голос.
   Врач.
   Медсестра.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Сцена 1.
  
  
  
  
   Палата. Справа кровать. На ней, покрытый простынями, мужчина. Рядом на стуле, свернувшись калачиком, сидит женщина. Сверху льется голубой свет. Справа за окном поздний вечер. Слева за дверью слышен шум шагов и голоса.
  
   " Безнадежен ".
  
   К кровати, из глубины комнаты, выступают два ангела.
  
   Первый ангел: " Пора... Пока все спят. Так спокойнее".
   Второй ангел: " Дай им день. Придем позже".
  
   Первый приоткрывает простынь, проводит ладонью по лбу больного.
  
   Женщина испуганно вздрагивает и поворачивается: "Господи, кажется я заснула".
  
   Ангелы отступают.
  
   "Как ты? Спит...", гладит его щеки. Поправляет простыни.
   " Любимый мой, хороший! Солнце мое! Сердце мое! Как ты измучен... Как запали твои глаза... Ресницы не трепещут. Слеза оставила след на виске. Губы бледны, и запеклись".
   Берет вату и смачивает ему губы
   "Но как ты спокоен. Только пальцы вцепились в простыню. Жизнь моя, мой любимый, как я не смогла уберечь тебя. Но разве можно удержать бурю? Разве можно запретить тебе думать и чувствовать?". Щупает пульс и поправляет подушку.
   "Эх, хотя бы из любви ко мне пожалел бы ты меня. Нет..."
   Тяжело вздыхает.
   "Конечно, тогда это был бы не ты. Но как мне спасти тебя? Как? Боже! Боже! Все ты видишь, все ты знаешь, все ты можешь! Не дай моей душе осиротеть. Не оставь меня без надежды... На тебя мое упование!".
   Молчит. Подходит к окну, в профиль к нам.
   Улыбается.
   " Как ты загадал о нас, помнишь? " Я хочу, чтобы эта женщина была моей! Потому что я только для нее..." И все думали, что мы с тобой репетируем. А звезда была розовой, и падала очень медленно... И я успела сказать: Аминь!"
   Поворачивается к нам.
   " Ночь на дворе. И тишина".
   Говорит все тише. Присаживается к нему на кровать, опирается головой о спинку кровати и потихоньку засыпает.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Сцена 2.
  
  
   Первый ангел пытается подойти к ним. Но в это время видно какое-то движение на кровати. И второй ангел останавливает его.
  
   Глаза его закрыты. Видны замедленные движения рук. Ощупывающие. Правая рука поднимается к лицу и трогает его. Медленно открываются глаза, взгляд с потолка переходит на стул, затем опускается вниз по кровати, упирается в нее. Взгляд становится осмысленным. Губы дрогнули. Видна слабая улыбка. Рука опускается к ней, но до нее не дотягивается. Женщина, во сне поворачивается, устраиваясь поудобнее, и ложится головой к нему. Ее волосы попадают ему на ладонь.
   " Моя девочка".
   Голос у него сипит и срывается.
   " Моя девочка".
   Голос становится тверже и бархатистее.
   " Моя славная. Моя сладкая. Ты со мной. Как ты устала. Как растрепались твои волосы".
   Молчит, переводя дыхание.
   " Голова плывет, и плечо болит".
   Закрывает глаза. Она подбирает ноги под себя. Слышен звук сбрасываемых тапочек. Устраивается на его ладони как на подушке.
   Не открывая глаз, он ласкает ее волосы.
   " Мое солнце. Моя радость. Моя женщина...".
   Голос становится все тише. Слышны ровные дыхания и ровный стук сердец.
   Второй ангел: " Оставим их. Спроси еще. Может разрешат?"
   Первый ангел: " Ты же знаешь, нельзя спрашивать дважды".
   Второй жалобно смотрит, но не перечит. Первый делает шаг к кровати, но вдруг слышны голоса, и он останавливается.
  
  
  
   Сцена3.
  
  
  
  
   Входит врач и медсестра. Смотрят на кровать. Медсестра хочет сделать замечание, но врач останавливает, прижимая палец к губам, подходит к кровати, прислушивается к дыханию, щупает у него пульс, и , рукой, отсылает медсестру из комнаты.
   Врач стоит еще секунду, переводя взгляд с кровати на окно, и тихо выходит.
   Отступивший было, первый ангел пытается выйти вперед.
   В это время просыпается она. Видит, что лежит рядом с ним. Садиться. Потом встает., Обходит кровать, поправляет подушку, гладит его по волосам.
   " У тебя порозовели губы. У тебя однозначно порозовели губы. А кто-то бестолково твердил, что ты безнадежен. Ты ?! Да ты - это вера, надежда и любовь вместе взятые. Да кто нас сломит? Какая болезнь возьмет? Тьфу на все болезни. Тьфу, тьфу и тьфу". Плюет через левое плечо.
   " Сколько мы прошли. Через что мы прошли".
   Голос становится жалобнее и просительнее.
   " Мы так долго шли друг к другу. Мы так поздно встретились. Мы так мало побыли вместе".
   Встает на колени.
   " Господи! Не оставляй меня! Ведь это- любовь, к которой я шла всю свою жизнь. С самого начала. Ты даровал мне ее. Так дай мне насладиться. Не отбирай".
   Встает с колен. И уже более энергично, обращаясь к нему.
   " Никто не верил в нас. Никто. Даже я боялась верить. Только ты верил всегда. Я полюбила тебя сразу. Сразу, как увидела. Ты так и не поверил в это. Даже потом, когда мы были уже вместе. А мне хотелось сразу же взять тебя за руку, и уйти. Далеко - далеко. Даже не знаю куда. Просто с тобой. А потом я пряталась от тебя. Весь город судачил, и говорил о нас несусветное. А мы тогда даже слова друг другу не успели сказать. Я боялась за детей, за родителей, за мужа, за себя. Я боялась за тебя. И шла к тебе с мужеством обреченного солдата.
   Та осень выдалась тяжелой. Ролей не было. Скандалы дома не давали жить. Обвинения доводили меня до сумасшествия. Я была как в тумане, и думала только: " Надо выжить. Надо выжить, чтобы жить". Две тяжелые сумки с продуктами, мой серо-белый плащ, сапожки на низкой подошве, зеленый шарфик, волосы без прически, и грустный марш домой. Домой?!...".
   Смотрит на зрителя.
   " А был ли у меня дом? У меня были дети, у меня была крыша над головой. А дом появился только с тобой. Мы принесли огонь нашей любви, положили его на землю, и вокруг него вырос дом. Дом, в котором мы живем, и в котором мы будем жить вечно. Но тогда его не было. Мы даже не знали, что он у нас будет. Шел холодный осенний дождь. Ветер задувал. Промозгло, зябко. Грязно-серая листва лениво ползла по земле. Я шла мимо дворца шахмат. Среди этого желто - серого марева я увидела чью - то мужскую фигуру. Знакомая походка, и кепка до глаз. Руки у меня разжались, ноги подкосились и сумки выпали из рук. В горле ком. И вдруг твои глаза. Всю меня обняли твои глаза. И больше ничего на свете не было... Только твои глаза. Как через вату я услышала: " Я приглашаю тебя на вальс!". Прилипший к небу язык не повиновался. Я только кивнула, и все".
   Улыбается.
   " С тех пор я всегда с тобой в паре танца вальс " .
   Музыка вальса. Танцует. Потом садится и читает :
  
   "Когда мы рядом, в необъятной
   Вселенной, - рай ни дать, ни взять.
   Люблю, люблю, как благодать,
   Лучистый взгляд твой беззакатный.
   Невероятно! Невероятно!
   Невероятно! Не описать!"...
  
   Читает все тише. Засыпает.
  
  
   Сцена 6.
  
  
  
   Он, не открывая глаз, продолжает :
   " Приходит время уезжать.
   Вернусь ли я еще обратно?
   Увижу ли тебя опять?
   Невероятно! Невероятно!
   Невероятно! Не описать! ".
   Открывает глаза.
   " Зрелый мужчина мечтает о славе. О хорошей семье и покое. Романтический юноша мечтает о любви, о доблести и славе. Не дала ты мне состариться, любовь моя. Единственная моя. Богиня моя. Моя женщина".
   Переведя дыхание, продолжает:
   " Только я глаза закрою - предо мною ты встаешь!
   Только я глаза открою - над ресницами плывешь..."
   " Господи! Спаси и сохрани ее. Ибо люблю ее от начала и до века. Благодарю тебя, господи. Но дай нам жизни хотя бы еще чуть-чуть. Не было у нас общей юности. И молодость прошла раздельно. В зрелости мы встретились. Так дай нам насладиться старостью. Не отбирай нас друг у друга... Дай насладиться на этом свете. В этом чуде мира твоего ".
   Смотрит на нее.
   " Как красива она. Как прекрасна..." Голос его замирает.
  
  
   Сцена 6.
  
  
  
   Вдруг слышатся голоса женщины и ребенка. Они переговариваются о чем-то вдалеке.
   Идет колыбельная - " Иавнана". Женщина начинает подпевать.
   " Бабушка!", звенит детский голосок.- " Это ты мне поешь? Спать пора, да?".
   " Нет, малыш! Видишь, там внизу люди. Я им пою".
   " А почему ты им поешь?"
   " Это мои дети ".
   " Нет, твои дети - это я. Ты всегда говорила, что я твоя самая любимая девочка на свете ".
   " Это твои родители".
   " Какие родители? Нас всегда было двое. Ты и я . Я их совсем не помню ".
   " Конечно, не помнишь. Ведь ты их неродившаяся дочка."
   Тишина.
   " А мы встретимся с ними?"
   " Встретимся, конечно. Все, кто когда-то любил друг друга - встречаются".
   " Как мы с тобой? "
   Колыбельная становится все громче.
   Резко усиливается голубой свет сверху. За окном светает. В пятно света вступают два ангела.
   Колыбельная продолжается.
  
  
  
  
   Занавес.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"