Аннотация: Впечатления от чтения рассказов, прошедших в финалистов конкурса
Общее впечатление от прочитанного: приятное.
Спасибо авторам и организаторам за возможность ознакомиться с такими интересными работами.
1. Горац Евгения. Эпизод из жизни волшебницы
Ключевую мысль я бы выразила словами "Недоучками быть плохо". Как ни крути, а эта история является вариацией на тему "сделать хотел грозу, а получил козу". Рассказ широкий, плавный, умеренно детализированный. Особенность: интересные профессии персонажей. Выгул собак, мореходство, агентство по уборке квартир - внешний мир, то, что приносит деньги. Волшебство, стихи-песни, картины - что-то для заполнения пустоты, что-то, что может принести небольшой доход или пригодиться при определенных обстоятельствах.
Фантэлемент - вмешательство в судьбы. Находки - нестандартные ходы в виде предпочтений Ады (не совсем ожидаемо, так как она - давняя знакомая, о реальном сложении своего удаленного возлюбленного могла бы знать) или восстановления удаленной почты (по законам жанра "умерла так умерла", если адрес или телефон утерян, то никакая добрая фея его уже не подскажет).
Что мне не совсем по сердцу - отношение халатное отношение героини к учебе. Использовать открывающиеся возможности, не разобравшись до конца? Ни разу не пытаться найти ответы в книгах или у кого-то, кого она считает авторитетом (мага-преподавателя или консультанта)? Все свои проблемы она заводит (странная любовь) и решает (перезапись) сама. Впрочем, так как речь об "эпизоде", значит, это эпизод и есть. Не такая уж и страшная проблема оказалась.
Пометки
Слог гладкий, но почистить есть где. К примеру:
"Изучение волшебства было моим приоритетом. Из моего горького опыта следовало, что интимные связи и любовные отношения становятся помехой на пути изучения волшебства. Конечно, исключения возможны, но чем острее я оттачивала мастерство и усложнялась сама, тем меньше оставалось шансов встретить человека, который органично вписался бы в процесс моего совершенствования. Поэтому я была совершенно искренна..." Повторы.
2. Ос Куро: На коленях
Подача и нарезка на эпизоды у рассказа необычные.
Ключевые детали: ободранные колени, красные следы, пол, голуби, камин, картина, тряпка, таблетки. Все они красочно описаны, поданы с разных сторон, являются осязаемыми конкретными предметами. О героине подобного не скажешь, несчастное существо, заточенное в сферу болезненной и чувствительной прислуги, одновременно и реальное, и мистическое.
По восприятию: интересный баланс описаний процессов (мытья полов, подготовки к вскрытию) и мыслей-терзаний (где все же истинное заточение?).
Пометки
"увидит ее в таком виде"
"Мокрыми ладонями упираясь в сухой пол, Марина садится, устало проводит тыльной стороной руки по лбу и смотрит вперёд". Сколько у Марины рук, если она и ладонями упирается, и при этом еще тыльной стороной по лбу проводит?
3. Коваль Л. Как Ян курить бросал
Тема злободневная, переживания героя понятны, посочувствовать и пострадать вместе с ним удалось, за финал спасибо.
Удачные моменты: сцена с милиционерами (какого, кстати, года рассказ?), метания с застирыванием брюк, бросаемые с балкона сигареты.
Придирка: все-таки произведения в виде "герой ищет ответы на вопросы в поисковиках" вызывают невольную напряженность. И не только рассказы, но и романы, если автор переусердствует с приемчиком. Здесь же и вовсе целый рассказ выстроен на подобном поиске.
Трудно при чтении отделить авторские "фишки" от скопированного по ссылке (про форумы, про пластыри, про методики - знаем-знаем, как и про шутку о самоубийцах, чем нас автор удивляет?). И к чему был диалог с "кошками" в аське?
Пометки
"С балкона 8 этажа..." - в художественном тексте числа в основном записываются словами.
"Ничего", - внушал он себе, - " не надо только нервничать: высохнет до завтра. Вряд ли запах останется. Может, даже пятно отмылось."
Лишний пробел.
Последнюю точку вывести за скобки (выше эта ошибка уже встречалась).
4. Антонов В. Рюрик - князь русичей
Размышления о истории и противостояния двух основ существования народа: земледелие и защита родных земель. И если с первым все однозначно, то правоту той или иной стороны во втором занятии с течением времени установить трудно. Имена защитников легче стираются, чем имена захватчиков. Впрочем, о кормильцах вообще никто никогда не помнит.
Пометки
"Последний раз я погибал, на краю золотого пшеничного поля, в теле молоденького лейтенанта - пулемётчика..." Лейтенанта-пулеметчика. "На краю золотого пшеничного поля" здесь не выделять запятыми.
"В детстве, мечтал я стать армейским офицером". После "в детстве" запятая не нужна.
"В посевную, встает агроном с зарёй и приходит домой затемно, когда дети засыпают или уже спят". После "в посевную" не надо.
5. Алтунин. Эффект плацебо
Профессор Кирилл - полное чудовище. Этакая страшилка, чье создание - заслуга автора.
Сюжет интересный. Хорошо опущено имя брата в первых сценах описания детства профессора (при этом имя скончавшегося преступника читатель уже знает). Благодаря этому напряжение сохраняется до самого финала. Ход с зазряшной подменой результата тестирования тоже хороший.
Вопросы.
1. В каком государстве дело происходит? Там, где смертная казнь без моратория?
2. Почему раз профессор - так рафинированный интеллигент, а как военный - так брутальный вояка. Кому приведены штампы? Читателю? Или это образы собеседников в глазах друг друга?
3. "...обнаружил в квартире двух собутыльников, зарезанных кухонным ножом".
Ниже
"Согласно сопроводительным материалам, Алекса приговорили к смерти после того, как он убил сокамерника. На самом ли деле брат убил или его снова, как и в двух предыдущих случаях, подставили, Кирилл Ильич наверняка не знал".
Первый случай - пешеход, которого переехал сам Кирилл, чтобы подставить брата.
Про второй (собутыльники) - мы не знаем ничего ("дело темное").
Но откуда тогда Кирилл знает, что первые два случая - подстава? Вряд ли он пил с ненавидимым братом, упоил всех, за зал двух человек и вложил нож? И что нанимал кого-то - вряд ли.
А если брат и в самом деле кучу народу поубивал: и собутыльников, и сокамерника, то меняется оценка читателя. И так тут мало кому, кроме умершей девочки и Алекса, можно посочувствовать, а тут и вовсе получается, что почти все - негодяи.
4. Если у Ольги - настолько крутой родитель, чего она тогда так тряслась и боялась развода-аборта?
5. Почему гениальный маньяк-профессор столь странно реагирует на заявление медсестры о материализации в комнате Алекса ребенка? Они там работают с мозгом. У медсестры могут быть проблемы (какие бы они ни соблюдали правила безопасности, она могла быть отравлена сама). Материализованная девочка могла быть резиновой куклой Иои соломенным чучелом (как банан у шимпанзе), то есть, положительным результатом эксперимента. Почему профессор орет "детский сад"?
Пометки
"Устройство состояло из двух, находящихся на расстоянии, камер". Не нужны запятые.
6. Язева М. Пейзаж номер 308
Все было бы чудесно, если бы не столь прямолинейно. Вельдообразные рассказы имеют всего два варианта финала: либо герой гибнет в слишком тщательно созданном мире, либо его ядрено надувают с натуральностью.
Этот рассказ хорош тем, что не затянут, но для того, чтобы быть отличным, ему не хватает еще одного слоя или перевертыша. Что касается эмоционального наполнения, просто вселенской тоски от искусственных миров и переутомления тоже маловато (нет конфликта, нет изменения героя).
7. Бэд Кристиан. Всадники
Этот рассказ прокомментировать не могу, потому что никакие знакомые элементы из текста не вычленяются. Вижу красивые пейзажи, слышу приближение лошадей, купание коня (красного, конечно же, раз следом стихи про чашу с кровью), наблюдаю битву и широкогрудых воинов, но сопереживать или погружаться - не получается.
Пометки
"Если бы пыль не клубилась ещё на дороге!"
"Но мелкая, словно пудра, пыль всё еще висела над дорогой".
"Первосвященник* Дмиор сплюнул в пыль, оттер безусый рот широким рукавом жесткой, просоленной рясы и зашагал назад".
Получатся, что первосвященник плюется в висящую в воздухе, клубящуюся пыль? Похоже на баловство.
8. Сорокин А. Stranger
А сколько котов было? Васькинд, Мурзь и дымчатый Тихон? Три? А как тогда они синхронизированы? (два - я бы представила, три - не могу).
Рассказ из нескольких картинок. Вместе они в одну, конечно, складываются, но после прочтения рассыпаются обратно. Коты сами по себе, семейные посиделки с противоречивыми воспоминаниями - другая история.
Что однозначно хорошо и (у меня) не вызвало ни сомнений, ни спотыканий, так это стиль. Игра слов, шутки черноватого йумора, детали из жизни, дворы-двери-соседки-фрукты, все ярко освещено, все хорошо различимо.
Пометки
"...в пыльную зеленую бахрому с краснощекими шариками "
Щеки с персиками и Пушкин любил сравнивать, а вот абрикосы наделять щеками - это мило, хоть и на грани фола.
"...пришла не одна, с каким-то покемоном со взглядом проголодавшегося бассета, у которого только что отобрали персональную миску с педи-гри". Перебор. Либо взгляд "проголодавшегося бассета", либо "взгляд бассета, у которого только что отобрали миску с педи-гри". Вместе - это уже сатирику для эстрадного монолога, чтобы по нарастающей набирал обороты, чтобы зал не успевал остывать (точки опорные: покемон, проголодавшийся бассет, отобрали персональную миску, миску с педи-гри).
9. Бережная Е. Ангел на ладони
Красивая история. Аккуратно сплетенная, изящно оформленная. Все есть - и женская тоска, и доля русской женщины, и безграничная материнская любовь (правда, считающая каждую отданную дочери копейку), и всепрощение (правда, рядом с ссорами и обидами), и надежда (с безысходностью), то есть, все то, из чего как раз и состоит настоящая жизнь.
Чего не хватило - чтобы лучик света, мелькнувший в финале, оставил свой след, мое читательское сердце требует еды для читательского разума. Лиза - расчетливая, жадная, глупая, неблагодарная девица, как это следует из основной части рассказа. С чего бы она кинулась навещать маму? С чего бы на рыдать от умиления, наблюдая за воссоединением семьи? Папа уже сведен в могилу, от мамы лишь тень с выплаканными глазами. С одной стороны - чудесное спасение от сердечного приступа, икона (та, отданная, жертвоприношение или дар?), возвращение дочери...
А с другой - где объяснения Лизиному поведению? Где раскаяние или искупление? Ровненько все так, гладенько...
И нет уже покоя или счастью, точка невозврата, скорее всего, пройдена. После стольких страданий трудно вернуться к жизни полностью.
Пометки
Шпильку" найти было несложно, но информацией о некоей Светлане, здесь явно делиться не собирались. Лишь спустя часа полтора с миру по нитке насобирали некоторые сведения.
Обычно "с миру по нитке" в контексте сбора информации употребляется в значении "каждый заметил какую-то крупицу", а здесь сказано, что не собирались делиться. Немного другое.
10. Дикая Яблоня. Новогодняя история в черно-белых тонах
Я не могу опознать те первоисточники, на которые приводятся ссылки в самом начале, поэтому рассказ рассматриваю как полностью самостоятельное произведение, из которого мне известна только фишка про изголовье и ноги умирающего (и известна она по сказкам обычно отслужившему свой срок солдату, а договор со Смертью построен на взаимных угрозах). Здесь же появляется новый символ - жевательная резинка, а речь не о шантаже (герои безропотно возвращают Смерти записную книжку, даже не пытаясь что-то с этого поиметь) и задолженности (Зоя не просила отсрочек для себя или для мужа), а о тщательном исполнении обязанностей и, если уж о долге, то о служебном.
Что показалось шикарным: диалоги. Реплики всех персонажей прекрасны.
Что показалось натянутым: испорченный в несколько минут маникюр. Просто пылью-то? Можно было быстро забить ногти, но теоретически это ж отмывается, пусть и не сразу, пусть ванночками. Сломать? Вряд ли, пыль же не кирпичи. Ободрать - опять-таки, обо что? Какое-то другое замечание здесь ожидается.
В целом же мне понравилось.
С набором номера скорой непонятно. Бригады из Италии? Из Австралии? Разный вызов же.
И разве вызов без кода вне страны срабатывает? Пусть и в безвременье свой роуминг, но Смерть ссылается на беспорядочный набор цифр, а таким образом на нужное соединение не выйти.
"Машина так же внезапно изволила подчинится водителю и остановилась". Опечатка.
"Зоя не знала, сколько прошло времени - ее часы встали, муж свой телефон выкинул..." Вот, кстати, да. Я все никак понять не могла, зачем он выкинул мобильник? Ну не было связи, ну потусторонний мир, а зачем бросаться?
11. Крошка Цахес. Писатель
Если отвлечься от альтернативной пунктуации, пережить "пол - часа" и научиться читать через щедро рассыпанные в ненужных местах пробелы, то можно получить от чтения этого рассказа легкое удовольствие.
Писатель, ощущающий все на своей шкуре - молодец. Правильно, писателю надо становиться к штурвалу, к мартеновской печи, выходить под палящим солнцем в поле и лично подниматься в горы. Жак Паганель обязан покинуть кресло.
Многие ведь именно так и пишут.
И девиз "Пиши о том, что хорошо знаешь" я тоже регулярно пишу у себя на флажке.
Идея кристально чистая, беспроигрышная и труднооспоримая.
С исполнением хуже.
"И дома одолел ее запоем за один вечер.
- Это фантастика, Джонсон, - говорил он хохоча и размазывая слезы по толстым щекам. - Такой юмор, такой эпатаж ! Такая, не побоюсь этого слова, экспрессия !!! - Ну что вы на меня вытаращились, истукан ?? Идите, попейте воды !!.. А- ха-ха... ."
Преувеличенные восторги - вещь опасная. Надо их подтверждать. Что зацепило читателей в книге Эллиота? Почему они "проглотили" ее за короткий срок? Откуда столько эмоций и впечатлений?
Объяснений нет. Нам сказали о книге, а почему она была столь увлекательна - нет. Обманка.
Хороши названия. "Качка на судне" про дом престарелых, это не стеб или глумлеж, это большой замах с претензией на.
Но броска после замаха нету.
12. Томах Т. Прометей. Похищение огня
Татьяна, насколько я знаю творчество этого автора, восхитительный стилист. Завитушки, которые многие лепят без раздумий, у нее всегда образуют ровный узор, который может на первый взгляд показаться громоздким, но если приглядываться к нему, прочитывать медленно или вслух, то становится понятно, насколько же он ажурный и невесомый. И для многих других авторов в исполнении сложный. По стилю тут только одно впечатление: ахнуть - и читать до конца не отрываясь.
По содержанию все же поворчу. Тема болезни тяжелая, справиться с ней трудно, как ни выравнивай - а острые углы все равно есть.
Здесь решена с красивым сплетением с мифом. Это здорово, но смысл все же перевернут,
Что, с одной стороны хорошо (непредсказуемо), с другой - оставляет ощущение обмана. Полная аналогия была бы, если бы герой унес "людям" само знание, как управлять длительностью жизни ("огонь"). А так - он только открыл глаза на происходящее (причем на ту истину, о которой многие уже догадывались, то есть "открывание" не является откровением).
Непонятными остались четыре момента: 1. В официальном заявлении лицемерно сообщается, что Япетонский, к сожалению, сошел с ума, но на принудительное лечение его же не отправили, так ведь?
2. Исследуя записи "целительницы", Япетонский видит карточку Вероники: плюс тридцать. Как уже к этому моменту известно, несчастный случай исказил прогноз. А в следующих строках: "Изучение карточек по остальным клиентам - особенно старым, и сопоставление с фактической информацией о жизни и смерти этих людей, приводил к очень интересному выводу. Ангелина Петровна была на короткой ноге с судьбой - то ли подружкой трем паркам, то ли помощницей". То есть, противоположная информация: прогнозы сбылись.
Но как об истине можно судить по этим документам? Ведь по ним и Вероника жива. Выводы неочевидны.
3. Что за странные возможности у Япетонского, которые позволяют произвести тщательно спланированный обыск, незаметный для хозяйки?
4. "- Видите ли, Павел Сергеич, речь уже не идет не о лечении, как таковом; а о том, чтобы подарить Вашей жене несколько лет жизни, которых у нее фактически не осталось. Понимаете разницу?"
Я не понимаю. Тут речь идет об отсрочке (приостановление течения болезни, блокировка). А на самом деле она не только убирает всё полностью, но и гарантирует тридцать лет. Тридцать лет - это не несколько, это очень много (такого и абсолютно здоровым людям обычно не обещают, в крайнем случае, могут сказать "достаточно")
Пометки
"...призванной выменять у наивных дикарей подольше золотых самородков в обмен на сверкающие бусы". Побольше?
"- Чтобы Вы вылечили мою жену".
Здесь и в некоторых других местах в прямой речи "выканье" с прописной. Не надо, не письмо же.
13. Рубцова Дарья. Все, о чем можно мечтать
Когда дошла до фразы
"И когда она уже шла к двери, в спину ее ударил ироничный смешок.
- Кто-то недавно дал вам отставку?" - была уверена, что рассказ мне очень понравится.
Герои живые (поругались очень натурально, первая сцена прелестна, вторая - в баре, гаденькая противненькая, но в рассказе уместная и оправданная, а третья, с приемом на работу... Показалась прекрасной), клерк не дурак, и запал в девушке углядел, и истинную причину угадал.
А вот дальше дело хуже пошло. Больше всего я боялась, что Вероника всего в жизни будет добиваться только ради того, чтобы доказать что-то своему бывшему парню. А оно так все и вышло. И что? Столько лет, больше, чем отведено Андрею в нормальной человеческой жизни, он остается верен своим убеждениям, срываясь то на своих девушках, то на студентках. Стоит ли этот человек того, чтобы ему что-то объяснять? Сработает ли наглядный пример с идеальным роботом? Переубедит ли это Андрея? И насколько к тому времени он нужен самой Нике, свернувшей горы и воспользовавшейся явно криминальной помощью?
И еще чего не поняла, это зачем омолодившаяся Вероника назвалась Андрею именем своего секретаря?
Пометки
"Холеный клерк в безвкусном пиджаке вяло поднял глаза от бумаг и вздохнул". Почему приличная компания позволяет своим сотрудникам носить безвкусные пиджаки? Что за странный дресс-код?
"Он протянул руку куда-то в дымное и цветное и попытался поймать бармена за рукав".
"Женек смутился и неопределенно махнул рукой в сторону круглолицей толстушки, висящей у него на рукаве".
"Женек помог толстушке взобраться на высокий стул и принужденно улыбнулся, засунув руки в карманы". Много элементов одежды. С одной стороны, это хорошо: есть возможность сравнить нынешнее, обыденное, с непонятной юбкой-брючиной удаленного будущего, а с другой - трата знаков на безликие детали. Какой именно карман? Какой рукав?
14. Jacqueline De Gueux. Я расскажу тебе сказку...
"Эмир засмеялся, хлопнул визиря по плечу.
- Оставь его, он слишком хитёр для тебя". Можно поспорить с классикой :)) Пока читала, все ждала отсылок к байкам о Ходже Насреддине или к анекдотам "через 20 лет кто-нибудь да сдохнет, либо шах, либо ишак, либо я". А вот и нет, рассказ совсем другой.
"Табиб осторожно провёл кончиками пальцев по лицу юноши. Тот дёрнулся, скривился, словно от острой боли". Тут не поняла, почему принц дергался, если лицо его было просто очень некрасивым. Или все-таки с болезненными дефектами? Ну нет, есть "словно", значит, не больно.
Виноградину предлагать после нескольких дней голодовки? Да так живот скрутит, что за новыми лекарями-специалистами пошлют. Хотя, в момент предложения винограда мне подумалось, что рассказ будет сведен анекдоту про назначение слабительного вместо обезболивающего.
"Мой корабль не может покинуть твой мир - его искусственный мозг оказался повреждён". Что-то слабо верится, что мозгу его корабля подойдет любой попавшийся большой рубин.
Сказка милая, хоть и по-восточному жестокая. Искренняя скорбь по казненной девушке, человеческие чувства в наследнике правителя, проницательный путешественник, мораль - всего достаточно.
Смущает только ближайшее будущее страны, если принц все-таки прорвется к власти, как будут приняты реформы? В одной беседе основам управления обществом другой формации не передать, а в советниках мудрец оставаться не собирается.
15. Виноградов Павел. Исповедь
Хороший слог, чёткий ритм, рассказ затягивает, увлекает, но никуда не приводит.
Три части, первая излишне "воцерковленная", вторая про безумное отрочество, третья про прабабушку Зою. Третья как раз самая прописанная и интригующая, непонятно, куда вели первые две.
Но это все было (для героя) уже в прошлом-прошлом, ответа он не нашел, ни к чему не пришел, ни в чем не убедился. Единственная подсказка на рассказ - ограниченный геном поляков - так и остается ни к чему не привязанной. Что же это было?
16. Шауров Э. Экстрим
Экстремалов я понимаю (особенно тех, кто от несчастной любви таковыми становятся), хоть, к сожалению, никоим образом к ним не отношусь. Про необычные виды спорта всегда интересно, особенно если он еще такой своеобразный и занимаются им странные, но симпатичные существа.
Пометки
"Кстати, а какого остроклюва ты бродил возле Речки?.." Слова, религия, мировоззрение, что там еще входит в описание общества кого-либо, так всё это может как иметь аналогии с известными нам, так и быть полностью иным. Если с общей "инаковостью" в этом рассказе не поспорить, то в деталях можно придраться. "Какого остроклюва" - какова вероятность подобного словообразования в языке героев?
"попытался осведомиться у Юсисси о её планах на будущее". Излишество.
"Может быть остроклюва? Или зверозуба? Или гибкого гнутопуза?" Если это не наспех созданный мир и не быстренько придуманные зверюшки, то почему они все образованы по одному и тому же принципу? Звериный зуб, гнутое пузо, острый клюв: прилагательное плюс часть тела. При естественном процессе, все же, наверное, должны отличаться.
"Сюссеу не ощущал перемен, но он менялся сам и менял, окружавший его мир". Лишняя запятая.
ИЛ-86. Ил-86. Здесь можно и в кавычках.
17. Прудков Владимир. К биографии ученого
Прочитала с интересом. Все ждала, во что в итоге сложатся загадки.
Почему таксист был псевдоусат? (если специально направленный "в штатском", то почему при тонкой игре "узнал, что пассажир едет в РАН и перешел на "вы" он допускает комедийное отклеивание накладной растительности?)
Почему Мадонна Мухина оказалась невестой "неожиданно"?
Кто были дамы в зале, цвета одежд которых приведены в рассказе? Кроме наблюдения, была ли у них еще какая-нибудь роль?
Почему все-таки Геннадий Андреевич косил под малограмотного? Распределение ролей они с обвиняемым обговорили до суда, но что давало нарочитое искажение речи?
Почему адвокат защиты позволяет себе высказывание "косите под"?
Судье "за пятьдесят", но со смерти Сталина прошло около пятидесяти лет (50 минус 4 года отсидки плюс время между смертью отца ГГ и судом), по какой терминологии судья относится к "старой закалке" (чаще это определение относится к людям, рожденным до сороковых годов)?
И что самое обидное, не удалось найти мораль. Что, к чему, за что...
А какая была сильная сцена с Капицей, сахаром и булкой в полиэтилене!
18. Усачов Максим. Анюта встала
Первая часть, которая про Анюту, гораздо больше понравилась. Тягу к жизни, "упал - встань, разбился - не хнычь..." (с) я понимаю в любом виде, пусть даже персонаж уже заключил договор с землей. Ветер, старый знакомый, коварный ледок, некачественный хлеб, скамейка - это настоящее. А мысли о прощании с жизнью, разговор, кто со смыслом умер, а кто нет - это какой взгляд в темноту только ради того, чтобы эту темноту увидеть и утвердиться во мнении, что она темная.
Сильные эти сцены, осязаемые, хорошо написанные, что мать с политическими убеждениями, что мокрая от дождей Дашка в низине, что треск досок... А вывод какой-нибудь есть?
"интересно, чем все закончиться". Здесь: закончится.
"Обычно люди живут для себя, а умирают для кого-то". Сколько ни крутила - так эту мысль и не поняла.
20. Путятин Ал. Тот, о ком говорил Апокалипсис
Вот уж настоящая черная-черная история про коварных негодяйских негодяев!
Прочитала с интересом. В финал поверила, потому как если речь идет о доверии, то связки учитель-ученик, напарник-напарник, соучастник-соучастник могут быть гораздо более крепкими, чем связь девушка-соблазнитель, если с момента их знакомства не прошло еще и полчаса, а девушка еще в состоянии стресса после нападения.
Рассказ стройный.
Что показалось нарочитым - описание "кабинета". Декорации, павильон. Зачем он такой большой,
для съемок? Зачем репродукции на стенах, если хозяин увлечен ЦЕЛЬЮ, а посторонние туда не попадают?
Пометки
"Н-да... - подумал гость. - А вид у меня, действительно, не блестящий! Что и говорить? Костюм помят, ворот рубашки засален, а уж забрызганный грязью плащ и чёрная широкополая шляпа в эти утренние часы смотрятся более чем странно..." Угу. Гоша в исполнении Баталова еще бы ботинки отметил.
"Так, так... А вот: бандитская разборка на пустыре, двадцать семь трупов". Ниже: "Жёны, матери, детишки, ничего о папиной работе не знающие, да кореша по бандитской бригаде. А все они уверены, что ты совсем не доброе дело сотворил..." Кореша - это, скорее всего, да. А вот ничего не знающие дочери и матери - вовсе не однозначно не считают дело добрым. Не все готовы оправдывать и прощать бандитизм.
"- Я кричать буду. Я... Ой-й-й, только не убивайте!"
"...хрупкая на вид девица сопротивлялась молча, но яростно". Как-то эти два высказывания противоречат друг другу, пусть между эпизодами и прошло время.
"Теперь нужно принять душ, переодеть костюм и рубашку". А во что одеваются костюмы и рубашки?
Львова Л. Новый Хранитель
Хороша история. Маленький рассказ о своеобразном мире, со своими правилами и ритуалами. Хранитель. Роща предков. Передача сил и прав.
Спасибо, что деревня не полностью изолирована, что могут появляться странники, что есть что-то снаружи. Иначе, конечно, быстро вымрут они там все, с Хранителями или или без них.