Дорогое жюри! Следуя требованию правил, оценил ваши Этнà, тем самым, разумеется, обрекая своё творчество на оценку Вами. Притом еще не предоставлена возможность всем жюрейцам льстиво поставить семёрки.:(
Такие правила, что оцениваемый должен оценивать оценщиков, противоречит всем юридическим и спортивным правилам и означает однозначное самоубийство, тем не менее это вполне нормально в разных диких Этнàх, где принудительное самоубийство - весьма не редкость.
Приступаю к обозреву по старинному принципу: кто обозрел меня - получай сдачу! Так что первые жертвы моего заслуженного гнева: Елина Елена и Сороковик Александр Борисович. А в порядке исключения: не обозревшая меня (но старательно обзирающая никем не обзираемых - очень достойный подход хозяйкой тусовки), зато вообще втащившая меня в этот конкурс своим хозяйским словом через трупы преноминаторов Татьяна Николаевна (фамилию не помню) чисто по литературным качествам вопреки давней нашей взаимной любви. За это я ей навеки прощаю всё, чем она обо мне заботилась как до этого, так и впредь, включая свежую лепту в выкидыше меня из грядущего пи-пи-пи за обоснованное указание на пи-пи-пи правил относительно старателей и простой совет, как повернуться к собратьям по графомании лицом, а не (как это приличнее сказать)... пи-пи-пи, который был настолько ясен и инвариантен, что после недолгого откровенно пи-пи-пи лепета крыть нашлось только баном.
Так вот, начало моего пути к эшафоту по ЖС Этно. Я прекрасно понимаю, что среди совсем неинтересных мне Этен намного более достойные по теме и исполнению, чем эти, просто они не для меня, силой заставленного оценивать то, в чем не считаю себя компетентным и добровольно отказался бы, так что честно выдаю, помимо стараний объективно оценить, и свой тупой субъектив.
Рассказик простенький, житейский, развлекательный, никаких глубин. Годится мне и такое. Явно никакое не этно, но, поскольку о современных поверхностных традициях нашего собственного этно, то формально проходит, а поскольку для меня настоящее этно как зайцу стопсигнал, то отсутсвие его - дополнительный плюс. (Правда, бывают исключения, Обручев например, но мы здесь не о гениях.) К моему удивлению, безумно любящей себя ГГ даже удаётся придать рассказу капельку эротики, а это уж совсем моё. И, поскольку рассказов для меня в ЖС не нашлось вообще, семёрка выпала Вам.
Совершенно лишними показались пояснения в эпилоге, когда рассказ уже кончился и никаких вопросов не возникло. Не понятно, какое мне дело, что всех трёх зовут Настями, коль это рассказу никак не понадобилось. Эти имена в рассказе не играют, они не нужны. Как читатель я терпеть ненавижу никаких пояснений не являющегося действующим лицом рассказа автором не являющемуся действующим лицом рассказа читателю, в принципе, считаю их просто неспособностью автора решить авторские проблемы литературным путём. Как автор, если б мне дико хотелось трёх Насть, я бы:
1) простенький путь: дал читателю это узнать в течение рассказа литературным путём, не рассказывая ему это от себя,
2) мой путь: соткал текст так, чтоб у читателя постепенно возникли неясности, которые именно решились бы (не как у Вас - возникли) тем, что все оборачиваются на один оклик. Без дополнительных пояснений, разумеется: этим же ясно, что всех так зовут.
Но тогда Вы бы писали, что этого автора не понимаете, так что оставьте как есть - не для меня.:)
"моя первая книга так и называется "Простые рассказы"
Вот и прекрасно. Важно не то, что, как и почему человек пишет, а чтоб писал то, что хочет, удавалось то, что писалось, и были читатели написанному.
Вы о моём ППП:
"этот рассказ - не моё. Настолько не моё, что и сказать трудно."
Этот ваш тоже не моё, но не настолько: мне сказать легко. Да, это простой рассказ о простой жизни, настолько простой, что ярко вспоминается собственное советское детство и узнаётся собственное постсоветское настоящее. За это - высокая оценка по теме. И к самому рассказу придраться не за что: крайне грамотный рассказ, абсолютно правильный, безупречный слог, исправное развитие событий, закономерная развязка, каждый следующий поворот в принципе предугадаем (но не конкретное детальное решение), бегло читается, перечитывать не надо, перескакивать тоже. Запросто можно включить в школьную программу на тему "как правильно писать". Но не скажу, что отличники сразу так напишут: нет, этот образец даже сложноват для победителя в школьной литературной олимпиаде, он бесспорно написан писателем, не школьником, но направление - классически правильное.
Для меня требуется смыслообразующие хулиганство, вызов, неправильность и шок. Просто такой человек. А многим читателям такого не надо - всё прекрасно.
От меня - третье место.
"Родительский день"
(этого автора: любителям простых, но тонких и трогательных историй житейского Этно-реала советую легко найти и прочитать) при не меньшей правильности меня задел значительно больше. Может быть потому, что Таня понравилась, как Вам Мерита.:) Ну, и хулиганства в нём чуточку было, и поворот в конце, что все плохие на самом деле не такие уж и плохие. В этом рассказе плохих нет вообще, и мне они не нужны, но хорошие здесь изначально хороши, а там Вы читателя чуть за нос поводили. И по теме он даже больше для этого конкурса: тому поставил бы первое.
Сразу после неожиданного втащения меня сюда, я благодарно прочёл рассказ хозяйки вопреки заявке Постмодернизм, что никогда не читаю. Но никуда не денешься: он и есть.
Я этого термина никогда не понимал. Чисто интуитивно воспринимаю так: полная бессмыслица, запичканная обманчивыми обещаниями смысла, которые последовательно подводят. Если удалось, что смысла так и нет вообще - крутой постмодерн. Если ненароком проскользнул смысл - на донедоработку! Правильность моего понимания подтверждают все определения самого постмодернизма, которые не несут никакого смысла помимо сплошных противоречий между собоями. И происхождение постмодерна, по-моему, в том, что весь смысл в мире уже высказан, новое не скажешь, так что остаётся нести или вообще ничто, или издеваться над смыслами. А со мной беда: я всё-еще нахожу не(до)сказанные и новорождённые смыслы, их и высказываю, а тем, что уже высказано и больше сказать нечего, считаю сам постмодерн, достойно отжившый в 20-ом веке и являющийся анахронизмом в 21-ом - как виниловые пластинки на любителя.
Так вот. По части отсутствия какого-либо толка в Кругосветке - весьма порядок: идиотизм полный. Однако - не полнейший: в неё проскользнули некоторые позновательные вещи не для дураков. В смысле, если человек не настолько туп, чтоб без проверки узнать о пираньях в Ледовитом, то можно себе вгуглить и освежить Кука с его кораблём и спорной поедаемостью. Правда, в рассказе этот выдающийся отважный войн, учёный и гуманист Просвещения сделан полнейшим кретином, что не совсем для моей остроумноты. А главным смыслом, по-противопостмодернистки просочившимся в нелепицу, мне показался стёб над ГМО. И опять-таки: я - человек неверующий, по основному образованию - молекулярный генетик (основа генной инженерии), по научной степени и профессии: магистр по охране природы и окружающей среды, консультант по борьбе против зелёной проплаченной мафии и бесплатной истерики, ГМО беспроблемно пожираю сам, советую другим и издеваюсь над третьими...
От меня - второе место. В памяти сильно запечатлились зрительные образы из рассказа, а еще больше - из впоследствии просмотренных источников о Куке: это большой плюс. И кажется, что весьма качественный постмодерн для постмодернистов: оценить не умею, но чутьё подсказывает, что голый король - очень умело гол для ценителей этого наряда.
Ах, да, забыл отметить весомый критерий выбора: гавайского Этнà - куча, проверить правдивость не могу, но верю. Мне оно безразлично, зато опять-таки плюс для тёмного меня: узнал, что Кука (не) съели гавайцы - доселе жил в невежестве, что австралийцы, тупо веря великому Семёнычу (не путать со схожей величизны Димычем, который такие ляпы не пропускает).