Gludens : другие произведения.

Бд-5: Типичный ангел Апокалипсиса

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Типичный ангел Апокалипсиса
  
  - В который раз ты участвуешь? - спросила Лена, захлопнув ноутбук.
  - Уже в двенадцатый, - ответил я, стараясь не смотреть ей в глаза.
  - И как успехи? - продолжила она допрос.
  - Какие могут быть тут успехи. Просто участвую, - произнес я, пытаясь что-нибудь разобрать в сумерках за окном вагона.
  - Чтобы убить время?
  - Может быть. На работу так точно легче ходить. Когда нечего делать, можно хоть как-то развлечься. Дает ощущение, что работа всего лишь способ заработать деньги. А то подумаешь, что все так и будет продолжаться до самого окончания дней, и даже страшно не становиться, - озвучил я ответ, который чаше всего давал самому себе на вопрос - а зачем тебе это нужно.
  - Никогда бы не подумала, что ты так похож на моего бывшего. Он очень любил развлечься: вечерами по стриптиз клубам, а в обед на работе рассказы на сотке посочинять. И самое смешное, потом всем рассказывает: мол, сегодня я сказку написал, хотите почитаю, или я такую девку вчера подцепил, пойдемте покажу.
  - Ты из-за него стала писать?
  - Наверное, нет,- ответила Лена.
  Позже, когда я на станции купил пару банок пива, она продолжила.
  - А может из-за него. Я всегда считала себя более духовным человеком, чем он. У меня вечером йога, он гоняет в Дум. А потом оказывается, что я живу рядом с человеком, которого Варианты будущего приглашают редактором. Теперь мой бывший муж редактирует Книгу Будущего.
  Я вспомнил, что она не виделись с Андреем два года, но официально не развелась.
  - Что, если дело здесь не в духовности? - спросил я для поддержания разговора.
  - Конечно не в этом. Только теперь его знают даже те мои друзья, которые не знали, когда мы жили вместе.
  Разговор начал переходить в слишком личную плоскость, и она, уловив такую тенденцию, попыталась переменить тему.
  - Мне твой рассказ не понравился. Кому интересен падший ангел, если весь его грех заключается в его типичности.
  - Самого удивило, что вошел в тройку. Думается мне, что сейчас стараниями твоего бывшего еду в Москву вместе с тобой, - произнес я. Бывшим Андрея было называть неприятно. Однако называть тезку по имени хотелось еще меньше.
  - И все же тебе проще. Я то еду по приглашению.
  - Не знал. Твоя футурология показался мне одной из лучших. Сюжет о том, что люди начинают верить в то, что бог есть язык, слово - довольно интересен и оригинален. У меня и мысли о том, что тебе помог Андрей, не возникло, - удивился я.
  - Комментарии читать надо.
  Когда по результатам конкурса Библия 3000 объявили результаты, и я увидел, что две наши футурологии заняли первые места, то приписал свою победу помощи Андрея.
  Мысль о том, что я победил заслужено, заставила меня засомневаться в возникших ранее догадках. Впрочем, я скоро увижу Андрея, и все станет ясно. Сейчас информации катастрофически не хватало. Только воспоминания, которые нельзя брать за основу.
  Андрея с одной стороны я знал хорошо - мы стали приятелями еще в институте. Но не друзьями. У Андрея жизнь делалась на две части, в одной из которых мне не было места. Я не обладал необходимым куражом или увлеченностью, чтобы составлять ему компанию в походах по злачным местам нашего города. Мне становилось скучно и как-то неуютно. И рассказы о таких походах казались мне глупыми. Но такие рассказы были одним из столпов его мироощущения. Встретившись с кем-то в таком походе, Андрей сразу заводил песню - 'Как я крут', а потом, под самому себе напеваемый марш, становился крут еще больше.
  Кем Андрей стал теперь, я предполагал, но смотрел на все через призму своего отношения к нему как человеку 'Как я крут'. Но он был не только таким. А я, возможно, не хотел воспринимать его иначе, как точно не хотела Лена.
  
  Когда мы подъезжали к Москве, зазвонил сотовый Лены. Она, увидев номер, ответила только через несколько звонков.
  - Привет. Нормально. Ты отстал от жизни, поездом сейчас не принципиально дольше. Хорошо.
  - Они нас встретят,- произнесла она, обращаясь уже ко мне.
  - Кто - они? - поинтересовался я.
  - Не знаю. Ворчит, что мы не полетели на самолете.
  За окном замелькала нескончаемая череда домов, в пасмурном утреннем свете навевающих грусть. На стекле появились косые следы дождевых капель. Радовало, что нас встретят. Как типичный провинциал я побаивался Москвы. Слишком много людей.
  У поезда нас никто не встретил. Людской поток потащил нас к зданию вокзала. Лена постоянно смотрела на сотовый. Позвони, мысленно просил я. Но, конечно, звонить сама она не стала. Когда же Андрей наконец позвонил, она просто передала мне трубку.
  - Привет тезка. Вы где? - без ожидаемого удивления, спросил Андрей.
  Я дал первый попавшийся ориентир:
   - У плаката с Coca-cola.
  - Стойте на месте,- произнес Андрей и отключился.
  Через пять минут я увидел своего ангела Апокалипсиса. Андрей был в длинном кожаном плаще и, как ни странно, похудел. С Андреем нас пришел встречать мужчина, которого я бы не рискнул назвать старым, но молодым он точно не был.
  - Владимир, - представил Андрей своего спутника. - Он у нас за главного.
  - Очень приятно. Я много о вас слышал,- поздоровался Владимир.
  - Лучше вернуться в офис, - произнес Андрей. - Вы как, с дороги.
  - Хорошо, - отозвался я и посмотрел на Лену.
  - Утро ведь только. Конечно в офис,- деловито согласилась Лена.
  - Тогда поехали, - подытожил Владимир.
  Без особых потерь миновав мокнущую под дождем улицу мы оказались в новеньком Ланд Крузере. Владимир сел за руль, а я, как-то невольно был определен на передние сидение. Медленно преодолевая пробки, под постоянные вопросы Андрея, пытающегося разговорить Лену, мы добрались до офиса. За затемненными стеклами я толком не разглядел - куда и как мы приехали.
  Машина занырнула в подвал здания, где оказалась полупустая стоянка. На лифте, который начал спускаться после того, как Владимир вставил пропуск в прорезь в стене, мы поднялись на седьмой этаж.
  - С чего начнем,- произнес Владимир, обращаясь ко мне.
  Я пожал плечами.
  - Пойдемте, я вам покажу мой кабинет,- предложил Андрей.
  - Хорошая идея, - согласился Владимир. - Вы идите с Леной. А я пока поговорю с твоим тезкой.
  - Ты, по-моему, не участвовал в предпоследнем конкурсе - Любовь 2222, продолжил он, глядя вслед уходящему Андрею и Лене.
  - Нет,- подтвердил я.
  - Интересно почему?
  - Ну..., - протянул я, но не нашелся что ответить.
  - Впрочем, не важно. Но это могло бы тебе помочь, - произнес Владимир. - Победил рассказ, где главный герой маргинальный молодой человек, помешенный на технических новинках. Жена его то бросает, то опять возвращается, потому что любит.
  Сказанное заставило меня остановиться. Моя догадка была верна. Редакторами конкурсов выбирались люди, которые каким-то образом соответствовали героям рассказов прошлых конкурсов.
  - Андрей не похож на маргинала, - возразил я.
  - В Книге будущего, больше книги, а будущего всего лишь одна из главных идей, - прошептал мой собеседник, с видом человека открывающего самую большую тайну мира.
  - И как вы отделяете книгу от будущего.
  - Могу попытаться показать,- сказал Владимир, и, не дожидаясь ответа, пошел дальше по коридору.
  То, что мне хотели показать, находилось в конце коридора в пустой комнате. Войдя внутрь, я увидел только экран заменяющий дальнюю стену, да три мягких кресла перед ним.
  - Ты смотришь на Книгу будущего!
  Я уставился в экран. 'И что?' пронеслась в голове мысль. Владимир видимо угадал мою реакцию и с усмешкой произнес.
  - Конечно, ты смотришь всего лишь на большой компьютер. Но он способен из поступающей в него информации, путем анализа схожих идей вычленить то, что больше всего беспокоит авторов.
  - И та идея, которая чаще всего звучит и будет реализована людьми в будущем. Сознание порождает бытие.
  На губах Владимира заиграла очередная усмешка.
  - Не совсем так. Вычленив, какая проблема актуальна сейчас, мы не можем с уверенностью прогнозировать, как эта проблема может быть решена в будущем. Проблема решается с помощью еще одного конкурса, где идея сжимается до одной темы и предлагается для разработки. Мы просто ищем подсказки. Тот, кто действительно хочет понять, как работает Книга будущего должен помнить, что компьютер всего лишь инструмент. Тема всегда обозначается несколько аморфно. Для того, чтобы подтолкнуть авторов по нужному пути существует должность редактора. Именно редактор ставит проблему. Он должен знать ее не понаслышке, чтобы почувствовать правильные решения.
  - У вас было наверное где-то одиннадцать редакторов.
  - Ты думаешь, что если было двадцать два конкурса, то соответственно их должно быть одиннадцать. То есть каждый победитель конкурса, где проблема обозначалась, должен быть редактором конкурса, где проблема решалась.
  - Что-то вроде.
  - В общем направление правильное. Но не совсем. На самом деле их было семеро с учетом редакторства Андрея. Не обязательно, каждый раз конкурсом решения, должен управлять победитель конкурса проблемы. Я был редактором дважды.
  - Вы увольняете Андрея?
  - Он уже сам подал заявление на увольнение. Ему предложили место в региональном отделе Coca-cola.
  - Но у вас на сегодняшний день два победителя конкурса проблемы. Как вы выберете нового редактора.
  - Для нас победитель всегда один. Тот, кого выбираем мы. Но есть еще победители, которых выбирают читатели. Иногда они совпадают, но не в этот раз.
  - Но зачем вам два победителя?
  - Все просто. Мы должны поддерживать интерес людей к конкурсу, а значит давать им возможность решать в какой-то мере судьбу той или иной футурологии. С другой стороны мы должны следовать собственным целям, которые не всегда могут основываться на сумме мнении людей. Вот и получается, что мы иногда мы объявляем двух победителей. Одного победителя конкурса читателей, другого победителя конкурса, который проводим мы.
  - Но об этом нигде не упомянуто.
  - Зачем отвлекать людей не нужной им информацией. Для большинства Книга будущего всего лишь конкурс произведений. И все объяснения только уменьшать интерес. Тот, кто хочет знать и так имеет достаточно намеков и знаков, что бы понять что к чему.
  - И кто же из нас с Леной победитель вашего конкурса.
  - Ты же сам знаешь, что ты!
  - Но мой типичный ангел апокалипсиса совершенно на меня не похож, - произнес я и понял, что сам не уверен в сказаном. Моим ангелом был Андрей и то, как он себя вел в жизни по идее рассказа, как следовал стереотипам, приближало конец западной цивилизации.
  - Не то чтобы совсем не похож, но трудно спорить с тем, что в рассказе ты не старался описать сам себя. Но я же тебе говорил, что для нас главное не рассказ. Для нас главное проблема, с учетом причин ее возникновения, реализации в жизни и возможных последствий. А проблема вычисляется из всех футурологий. Саму проблему ты сформулировал, но это не значит, что ты описал ее причину, реализацию и решение.
  - Но меня трудно обвинить в типичности.
  - Конечно, трудно. Понятие типичность вообще убедительно натянуть на какого-либо человека невозможно.
  - Но тогда почему именно я.
  - Не знаю. Такое решение принято не мной, - произнес Владимир, кивнув в сторону компьютера.
  - Но тогда как мы сформулируем конкурс по решению проблемы?
  Владимир внимательно меня взглядом и, улыбнувшись, сказал:
  - А что бы тебе хотелось от жизни, что бы стать счастливым человеком?
  И я не нашелся, что ответить. Мне ничего не шло в голову.
  - Можешь не отвечать сразу. Подумай. Сегодня тебя пригласили, чтобы ты ответил на другой вопрос. Ты будешь редактором Книги будущего?
  - Я всегда об этом мечтал, - только и оставалось ответить мне.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"