1) в теории колебаний тонкая, гибкая, сильно натянутая нить с равномерно распределённой по длине плотностью. При возбуждении С., например ударом или щипком, она начинает совершать колебательные движения, при которых все её участки смещаются в поперечном направлении. Любое колебание С. можно представить в виде суммы её гармонических собственных колебаний, частоты которых зависят от её длины, площади сечения, натяжения, плотности материала, а также от условий закрепления концов.
2) В музыке С. является источником звуковых колебаний у ряда музыкальных инструментов. При этом тембр звука С. определяется формой колебаний струны, т. е. спектром возбуждённых собственных колебаний. В древности С. делались из коры деревьев, растительных волокон и волос животных (преимущественно конских). В современных музыкальных инструментах употребляют главным образом металлические С. (стальные), реже - жильные, шёлковые и из синтетических волокон (капрона, нейлона). Для получения низких тонов при ограниченной длине С. пользуются т. н. обвитыми С. Они состоят из тонкой нити, обвитой в один или два слоя мягкой металлической проволокой, т. н. канителью. С. применяются также в некоторых электро-акустических приборах.
(БЭС)
Струна... вроде бы нить... натянутая... издает звуки... для гитар есть 2 вида струн металлические и нейлоновые... нейлоновую струну сложно порвать... только если ее очень сильно натянуть...
Когда мы ставим струну и закрепляем ее на "калке", то мы поворачиваем механизм ручки чтобы струна натянулась. Мы добиваемся отменного звучания, если есть слух, и мы сможем почувствовать струну. Струна это не просто звук. Она говорит с нами. Струна может бурчать если плохо натянута... или может фальшиво кричать, давая нам понять, что мы ее перетягиваем. Если мы не почувствуем этого и продолжим ее натягивать, то струна начнет плакать... Нужно чувствовать ее, когда чуть ослабить, когда чуть натянуть, чтобы она издавала нужный звук. Но если мы этого не умеем, то струна сможет порваться.
Она начнет плакать перед этим. Мы должны это заметить... Но мы не замечаем. Мы продолжаем поворачивать ручки механизма, и струна натягивается дальше... Струна перестает плакать и кричать громко. Ее звук сравни стону, стону-шепоту... У нее нету больше сил: ни плакать, ни кричать, ни бурчать, ни просто разговаривать с нами... Если мы и это не почувствуем и продолжим ее натягивать, то струна просто лопнет. Произойдет напряженнее в ней сильнее, чем молекулярная связь и она лопнет. В одном или двух местах...
Человек... Человек - это множество хим. реакций, физических и так далее. Человек - это сложный механизм, но человек это струна. Металлическая или нейлоновая - неважно. И он тоже может разорваться, морально.
Вы спросите к чему это? Или скажете, все это неправда - может быть. Не знаю. Я знаю только одно: человек и его душа - это струна и она может лопнуть. Разорваться на части, которые будет почти невозможно склеить.