Французский правый радикал Пьер Дриё Ла Рошель стремился прожить "фаґшистскую жизнь", понимая её как творческий поиск жизненной силы, испаґрившейся из одряхлевшего организма либеральной демократии. Отсюґда его тяга к гипертрофированной мужественности, свойственная многим творчесґким личностям, которым в мире буржуазной обыденности катастґрофически недоставало мужского начала: Мисима, Лимонов, Пазолини, Хэмингуэй, Чак Паланик. Всем перечисленным явно свойствен некий компґлекс неполноценґности - стремление подавить показным героизмом и внешним эпатажем внутреннее экзистенциальное отчаяние. Кстати, недавґно стало известно, что наиболее скандальные эпизоды лимоновского ромаґна "Это я, Эдичка" практиґчески дословно переписаны из русского перевода малоизвестного романа де Сада, а вот эпизоды, в которых лирический геґрой беседует со своим детородґным органом, напротив, оригинальны и правдоподобны. Стремление сделать имя путём самоунижения и эпатажа? С другой стороны, как говорил герой Паланика, "мы все принадлежим к поколению мужчин, воспитанных женщиґнами - поможет ли ещё одна женщина в решении наших проблем?" Видимо, в этой амбивалентности нужно искать корень их мужественности, подразумеґваюшей, в частности, некоторое презрение к женщинам. Исповедуя свой эксґтремизм,
нонкомформисты, в этом и в других отношениях, руководствуются идеей наґрочитого вызова большинству. При этом, мотив искания сверхсилы часто соґпровождается глубокой личной тягой к одиночеству. Отсюда же общий для всех перечисленных культ смерти, которая видится не концом всего сущестґвующего, а парадоксальным побуждением к жизни. Это совершенно не обязаґтельно призывы к уничтожению других, скорее - "идея жизни со смертью в душе и книги, написанные самой смертью". Всё перечисленное подразумеваґет наличие глубокого творческого начала, без которого такие взгляды лишены будущего, поскольку целиком устремлены в прошлое, во времена рыцарской воинственности. Подобно средневековому рыцарю, радикал - это герой, возґвышающий себя над толпой; его прямое действие - это чисто бескорыстное действие, в котором может не быть ни малейшей надежды на успех. А основґная идея радикального нонконформизма, согласно взглядам Дриё Ла Рошеля, такова: ничего, кроме
последовательного насилия, не может противостоять современному буржуазґному миру. Вот почему национализм должен быть
последовательным и непримиримым, "ведь всякий смутный национализм - это защита буржуазного строя".