Филимонов Виктор Валентинович : другие произведения.

Анатомия танца

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Из цикла "Виктор Фёдорович Махотин"

  Анатомия танца
  
  Человек имеет большой и малый круг кровообращения, поэтому должен внимательно прислушиваться к мнению врачей.
  (Одна моя знакомая)
  
  У человека две ноги, один зад, и так далее. Это важно.
  ***
  Виктор Фёдорович танцевал.
  Неумолимая логика образа вела его, подсказывая новые и новые па, одно другого вычурней и краше.
  Взмах рукой - поворот - взмах ногой,
  Высверк глаз - осьминожьи движения пальцами рук,
  Поворот и прыжок,
  Поворот и прихлоп,
  И притоп ...
  В этом месте, подбитым лебедем на взлёте, обрывается легенда, но камнем падая в болото, успевает протрепетать слабеющими крыльями свою концовку.
  Всё так. В.Ф. танцуя, в исступлении творчества, топнул ногой и сломал себе пятку. Долго лежал, ходил на костылях, в гипсе, в общем, понятно. Выздоровел более-менее, сняли гипс. Тут кто-то его спрашивает:
  - Ну, что, Витя, как нога!
  Именно так, с восклицательным знаком, ибо подразумевался не вопрос, а, скорее, приветствие. Но, мало ли кто что подразумевал!
  - Отлично! - закричал В.Ф., - Вот, смотри! - со всей силы топнул ногой и снова сломал её.
  ***
  Говорю же, важно, что нога парный орган.
  С ног и начнём.
  Что в ногах главное? То, откуда они растут.
  Моше Фельденкрайз рекомендует обратить внимание на следующий факт: если, лёжа спиной на полу, подвигать головой, то в том же направлении будет двигаться, извините, таз (стыдливость на сей раз отсылает нас к махотинскому "девушки, кушайте, пардон, яички").
  Можете проверить, всё именно так и есть, как сказал Фельденкрайз.
  Смотрим на В.Ф. и что видим? Откляченный зад, извините, таз, и "преступно выгнутую шею" . Не могу отказать себе в удовольствии неточного цитирования.
  Кто-то рассудительный спросит: а как это "преступно выгибать шею"?
  Нелепо даже пытаться ответить на такой вопрос. Объяснять метафору - всё равно, что объяснять анекдот: то есть объяснить-то можно, но отношение к тому человеку уже никогда не будет прежним. Поэзия для того и существует, чтобы получить эндорфин, объехав рассудок.
  Махотин, однако, умудрился ответить:
  "Это как любовь!" .
  Правда, приведённой фразой он обычно не отвечал на смысложизненные вопросы, а оценивал качество солёных огурцов.
  Вернёмся к шее. Не понимаешь как её преступно выгнуть - "молись усерднее Всевышнему, Аллах всемогущ и милостив, если на тебе нет греха, Он не оставит тебя своими щедротами", - так завещал Безбородый Алдар-Косе , Обманувший Шайтана.
  Махотин знал всё про шею, поэтому глаза его сияли алдаровым блеском. Хитрая рожа, скажете вы, и будете совершенно неправы. То есть рожа-то, конечно хитрая, но искренне хитрая, открыто хитрая, честная.
  Теперь о глазах.
  Если уж мы начали связывать между собой отдельные части организма, то каждому отростку нужно найти пару.
  Ноги как раз и составляют пару глазам. Не обращайте внимания, что и то, и другое сами по себе парные органы, и не пытайтесь сопоставлять их по отдельности, левый, например, глаз с правой, например, ногой или наоборот. "Сотри случайные черты - и ты увидишь: мир прекрасен!" Есть два глаза, есть две ноги, - что ещё надо!
  Продолжаем. Слегка косолапо поставленные ступни. Даже не то, чтобы косолапо, вроде бы даже прямо ставит ступни. Но, обратите внимание, на какие части своих ступней опирается при ходьбе заурядный человек - на пятку, на носок, на пятку, на носок. А В.Ф. на что? Не то, чтобы не понятно, понять-то как раз можно всё, что угодно, было бы что понимать. А тут чёрт знает на что опирается В.Ф. при ходьбе! Сказать бы, что течёт, так нет. Прыгает? Опять нет. Как-то так идёт себе да идёт, непонятно на чём, как морской конёк.
  А как же глаза! воскликните Вы, причём же здесь глаза! ведь Фельденкрайз о глазах ничего не пишет!
  Не пишет. Ну и что. Попробуйте в меру своих возможностей скопировать махотинскую походку (назовём её Солнечной, чтобы Майкл Джексон не очень-то о себе думал). Ставьте ступни случайным образом, одновременно загребая, шаркая и подпрыгивая, и Вы увидите, как будут вести себя Ваши глаза. Ну, да, дурацкая фраза про "увидите глаза", но вспомните, что мы - поэты, и получѝте эндорфин.
  Во время исполнения Солнечной походки последите одновременно за ногами и за глазами. Вы почувствуете их (глаз, конечно, не ног) запредельный блеск. Почувствуете, как мир, привычный, понятный, структурированный превращается в поток весёлых картинок, где чёрт знает что следует чёрт знает из чего, где Вы можете пририсовать к своему портрету уши и сказать, что это Леди Гага или Че Гевара, где честный человек - такой как В.Ф. (В.Ф.), предлагая девушке присесть, участливо не то предостерегает, не то советует: "осторожно, можно забеременеть!", где художник говорит милиционеру: "ни нам от вас, ни вам от нас не избавиться, поэтому давайте жить дружно!", где можно или смеяться от радости, или идти на ..., третьего не дано.
  Но, вернёмся к заду. Как уже известно, преступно выгнутая шея сообщает ему отклячивание. Теперь, уважаемый читатель, сделайте всё как описано выше: шея, таз, ступни, глаза.
  И обратите внимание на руки. Что происходит с ними?
  Руки подтягиваются вверх, сгибаясь в локтях, кисти поворачиваются вниз и немного в стороны, запястья подтягиваются почти к подмышкам, большие пальцы по-ленински попадают в жилетные - что? - пусть будет рукава. Этакие "чикен вингс".
  Пройдитесь в таком виде. Не по улице, конечно, спаси Вас Господи, исключительно наедине с собой, завесив зеркало, чтобы не увидеть там чего-нибудь травматичного. Если позволяют площадь и координация - пробегитесь.
  Где зачесалось? Правильно.
  Все же, наверняка, помнят махотинское "работать надо, пахать" - обязательный рефрен в его безудержном словесном по-то-ке, потоке, сопровождавшем производство подрамников, или что он там всё время пилил и колотил.
  То есть рукам пару составляет язык. Как у Энгельса . Стоит начать что-нибудь делать руками, сразу язык начинает, скажем так, своё.
  Или наоборот, хотя это касается в основном отношений с женщинами.
  ***
  Отсюда начинается танец.
  Сначала услышим музыку. Тут я попытался вспомнить что-нибудь из саундтреков махотинской эпопеи, и мне пришло в голову написать про то, что она, эпопея эта, короткометражная, но потом подумал, что длина жизни человека измеряется не календарём, а событиями и памятью людей.
  Так вот, саундтреки. Какую музыку любил В.Ф.? Ну, любил какую-то, не в этом вопрос. Какая музыка звучала вокруг него? Да, никакая не звучала, разве что энергия гудела на дуде и трещотках, или музыка сфер, или ноктюрны на водосточных трубах (надоело делать ссылки).
  - Под какую музыку он танцевал? - сформулирует, наконец, кто-то точный.
  А я отвечу. Музыка не имеет значения. Музыка - нечто внешнее, необязательное. Не можешь танцевать сам по себе, тогда тебе нужна музыка. Как стимул римскому ослу в, опять же извините, зад. Как ходули увечному. Как смех за кадром тупому зомбоящеру - ой!
  А раз так, то какая разница, какая музыка.
  Не было, повторяю, никакой музыки. Но и тишины не было.
  Звучала речь. Разговоры, споры, обсуждения. Поэты читали стихи, настоящие поэты - иногда даже чужие, с указанием автора, естественно. Язык работал. А значит и руки, и ноги, и глаза, и шея, и таз. Вот вам и танец, и песня с музыкой.
  Театр. Да не простой, а такой, где нет зрителей - все участники. Каждый, кто оказывался в пределах прямой видимости, попадал под обаяние махотинского танца, включался в действо, сам выбирая для себя роль. Само собой, главную.
  И закружился хоровод главных ролей, больше, шире, сильнее. Радостная на самом деле сложилась ситуация: есть центр притяжения, есть большая периферия, не пустая, творческая. Есть смысл, даже нет, не смысл - возможность.
  - Возможность чего? - спросит опять кто-то рассудительный.
  - Это тайна, тем и интересно.
  ***
  Кто главный на свадьбе? Брачующиеся, да простит меня Русский Язык! Сидят себе неподвижно, целуются по команде. "Подневольные люди - одной рыбой питаются" . Потом уходят, а свадьба только набирает обороты.
  Не надо, ведь, объяснять метафору!
  Ярила сгорел в собственном пламени, а хоровод продолжается.
  
  13.05.2014.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"