Фархай Лэя : другие произведения.

Райеда, драг и улыбка. Spiritual

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

Если бы мы умели брать от судьбы то, что она нам преподносит, и принимать это смиренно и с благодароностью, многие из нас были бы счастливы вдвойне. Но поселившийся дух противоречия, упрямства и излишней настойчивости, порой портит кровь не только окружающим, но и самим себе, разве вы не замечали это за собой?
Я часто замечала, но поезд времени маячил красным огоньком...
*
   Однажды король решил не только пожертвовать на благотворительность часть своего богатства, но и проследить, что произойдёт с ними.
  Призвав пекаря, он наказал испечь два одинаковых каравая хлеба, причём в один запечь несколько драгоценных камней.
   Пекарь по своему усмотрению должен был выбрать получателей - добродетельного и нерадивого.
   Утром в пекарню зашли двое. Один был одет как дервиш, выглядел образцово, хотя на самом деле был обыкновенным ханжой. Другой, неприглядной неказистой внешности, безмолвно положил на прилавок деньги.
   Ценный хлеб перешёл дервишу, другой - простолюдину.
   Взяв каравай, псевдодервиш смекнул, что хлеб тяжелее обычного. Нащупав что-то твёрдое, решил, что это комочки плохо размешанной муки. Взглянув на пекаря, встретился с его суровым взглядом и понял, что с ним лучше не связываться и обратился к покупателю: "Давай меняться, мне кажется, ты голоден, а моя буханка больше твоей".
   Человек, смиренно принимавший всё, что посылала ему судьба, охотно отдал свой хлеб и взял каравай дервиша.
   Король, наблюдавший за ними из внутреннего помещения, был весьма удивлён такому повороту событий.
   Покупатели ушли, а король сделал вывод, что высшей воле было угодно уберечь дервиша от мирского богатства. Другого толкования он не нашёл.
   Истинно-добродетельный же человек, обнаружив сии сокровища, нашёл им достойное применение.
   "Я сделал то, что мне было велено", - сказал пекарь.
   "Судьба не в нашей власти", - решил король.
   "Как умно я поступил", - радовался дервиш.
   Эта притча из западного Афганистана, где учительствовал Абдаллах Ансари.
*
CЛУЧАЙНАЯ УЛЫБКА
Королевская дочь ослепляла красотой и очаровывала всех, кто её видел.
И вот однажды, принцесса улыбнулась дервишу, подносившему ко рту кусок хлеба. Он застыл в изумлении, лишь завидев её, и едва не лишился чувств. Пальцы сами собой разжались, и хлеб упал на землю.
Восторг обуял его, повергая в трепет. В таком экстатическом состоянии дервиш пребывал 7 лет. Домом его стала улица с бродячими собаками.
Безумный дервиш всюду ходил за ней, надоедая, и её телохранители вознамерились убрать его.
Она призвала его к себе и заявила: - Твои мечты напрасны и ничто невозможно между нами. Исчезни с глаз моих, иначе мои слуги убьют тебя.
Несчастный человек отвечал так: - О, прекраснейшая, с первого взгляда на тебя жизнь моя потеряла значение. О, Светлейшая, да не прольётся невинная кровь. О, сиятельная, заклиная гибель, ответь, почему улыбнулась ты мне?
-Глупец, то была улыбка жалости посмешищу и только, - и с этими словами принцесса скрылась.
по пересказу И. Шаха
***
Райеда
Однажды Юнус, школьный учитель, решил испытать судьбу и узнать, как и почему приходят необходимые вещи человеку.
-Получаемая доля вещей приходит ко мне благодаря моим собственным усилиям и усилиям других. Упрощу-ка я этот процесс и поищу кратчайший способ добычи пропитания, заодно узнаю о "как и почему", - сказал он себе, вставая на религиозный путь, дабы положиться на всемогущего Бога. Он решил отойти от беспорядочного мира вещей и вторичных явлений, хотя и приходилось принимать поддержку видимых сил, будучи учителем. Предавшись непосредственно поддержке Силы, которая правит всем, он ушел из города, дабы исключить вторичные явления.
С наступлением ночи он улёгся на землю, решительно ввергая себя поддержке невидимых сил и уповая на заботу Аллаха о нём, в той же мере, как Он заботился обо всём живом.
Птичий хор разбудил его на рассвете, и он лежал неподвижно, ожидая проявления поддержки. Вскоре Юнус понял, что умозрительное размышление не поможет ему в этой ситуации. Весь день он провёл на берегу реки, глядя на рыб в воде и повторяя молитвы. Мимо проезжали богатые люди, приветствуя почтенный тюрбан Юнуса. Паломники останавливались и жевали сухой хлеб с сыром. Даже скудная пища разжигала его аппетит.
"Это лишь испытание, и скоро всё будет хорошо", - думал Юнус, читая очередную молитву и погружаясь в созерцание способом, которое он получил от дервиша, достигшего высокого уровня степени восприятия.
Прошла ещё одна ночь.
На второй день, через пять часов после рассвета, во время созерцания отражения солнца в могучем Тигре, его внимание привлёк шорох в камышах. Это был пакет, завёрнутый в листья и перевязанный пальмовым волокном. Юнус, взяв находку, развязал её и в нос ему ударил восхитительный запах. В свёртке оказалось изрядное количество багдадской халвы, изготавливаемая из миндальной пасты, розовой воды, орехов и других драгоценных элементов, и ценившаяся благодаря своему вкусу и питательности. Красавицы гарема вкушали её маленькими порциями, а воины брали её с собой из-за укрепляющей силы. Она славилась как лечебное средство от ста болезней.
-Моя вера оправдалась! - воскликнул Юнус. - Проверю, будет ли река регулярно приносить мне столько же халвы или нечто подобное; тогда я узнаю предназначенные мне провидением средства существования, и мне останется лишь отыскать их источник.
В течение следующих трёх дней, ровно в тот же час, пакет с халвой приплывал в руки Юнуса. Тогда он решил, что это открытие имеет огромное значение. Упрощай свои обстоятельства, и природа поступит примерно также. Он чувствовал себя обязанным поделиться таким открытием, ибо сказано: "Если ты знаешь, ты должен учить". Но затем он понял, что это только опыт. Очевидно, что источник халвы располагался вверх по течению. Надо было удостовериться и в том, как она давалась в пользу именно ему.
Много дней взбирался Юнус вверх по течению реки. Каждый день, но соответственно в более раннее время, появлялась халва, и он съедал её.
Вдруг, вместо сужения реки, перед ним предстало широкое пространство с островом. На нём высился красивый замок. Должно быть, именно отсюда проистекает райская пища, решил искатель истины.
Обдумывая следующий шаг, Юнус заметил высокого неопрятного дервиша со спутанными волосами отшельника в плаще из разноцветных лоскутьев.
-Мир тебе, бабай, - приветствовал его искатель истины.
-Ишк-ху! - воскликнул отшельник. - Ты что тут делаешь?
-Я следую священному обету, - объяснил пришелец, - и в своём поиске должен достичь вон того замка. Не подскажешь ли мне, как это сделать?
-Несмотря на особый интерес, ты пребываешь в глубоком неведении относительно этого замка. Там в изгнании живёт дочь короля с многочисленной прислугой, стерегущей её. Она заточена туда тем, за кого отказалась выйти замуж. Он воздвиг огромные секретные преграды, невидимые простолюдину.
-Кто же мне поможет попасть туда?
-Есть такое упражнение - вазифа, помогающее достойному взывать к невидимым силам, благожелательным джиннам и огненным созданиям. Они обладают волшебными силами, побеждающими всё и вся. Мир тебе! - Повторив на прощание странные звуки, он отправился в свой путь Посвященного. Это произошло с такой лёгкостью и проворством, несвойственным для столь почтенного возраста, что вызвал немалое изумление новоявленного странника.
День за днём сидел Юнус, исполняя вазифа в ожидании появления халвы.
Однажды вечером, глядя на заходящее за башню солнце, он заприметил там неземной красоты деву. Постояв с устремлённым к солнцу взглядом, она бросила что-то вниз в бьющиеся о скалы волны.
-Так вот, оказывается, где непосредственный источник этих щедрых подарков, источник райской пищи! - вскричал Юнус.
Замаячил порог истины. С появлением джиннов по дервишскому вазифа можно будет достичь замка, принцессы и самой истины.
Только он подумал об этом, как был подхвачен небом в эфирное царство со множеством дворцов, среди которых предстал перед ним повелитель джиннов.
-Ты попал сюда по призывному зову великих имён, открытых тебе великим дервишем. Чем помочь тебе? - вопрошало мудрое создание без возраста.
-О, могучий повелитель джиннов, - молвил Юнус, - я ищу истину, и найти её могу в заколдованном замке, возле которого я находился. Молю тебя, помоги войти в этот замок и поговорить с заключённой там принцессой.
-Да будет так! - воскликнул повелитель. - Но, помни, человек получает ответы на свои вопросы в соответствии с его уровнем понимания.
-Истина есть истина и необходима, какая она есть. Подари мне это благо.
Вскоре Юнус с зеркальной каменной пластиной и в сопровождении особых слуг джина очутился возле замка. Пластинка помогла обнаружить тройную защиту замка, состоявшую: из окружавших замок грозных и воинствующих гигантов, невидимой нависающей сети и невидимой каменной гряды. Джины помогли устранить и разрушить все преграды, простились с Юнусом и с быстротой света улетели в своё царство.
По возникшему из ниоткуда мосту он беспрепятственно и не замочив ног, прошёл к самому замку. Стражник у ворот препроводил его к принцессе, оказавшейся ещё прекраснее, чем он мог себе её представлять.
-Благодарю тебя за устранение неприступности этой темницы, - сказала госпожа. - Теперь, наконец, я могу вернуться к отцу, но прежде мне хотелось бы вознаградить тебя за твои труды. Говори и ты получишь всё, что пожелаешь.
-О, несравненная жемчужина, - начал Юнус, - лишь одного я ищу - истины. Так как обладатель истины должен давать её тем, кто может воспринять её, прошу вас, ваше высочество, открыть мне истину, которую я жажду.
-Что ж, говори, и любая доступная истина без промедления будет твоей.
-Ваше высочество, каким образом и в силу каких причин, чудесной халве, этой райской пище, предопределено было попадать ко мне?
-О, Юнус, сын Адама! - воскликнула принцесса, - эту райскую пищу, как ты её называешь, я бросала каждый день потому, что это остаток косметических средств, которыми я ежедневно натиралась после купания в ослином молоке.
-Наконец-то я узнал, - сказал Юнус, - что понимание человека обусловлено его уровнем подготовленности к пониманию восприятия действительности. Для вас это остатки ежедневного туалета, для меня - райская пища.
*****
Обе притчи повествуют о достижении цели.
Первая - о том, что для этого необходимо приложить желание, намерение и устремлённость.
Вторая - о том, что определённый опыт (обожание) переживаемый им (от улыбки принцессы) как состояние является особым даром, хотя истинная причина улыбки являлась всего лишь жалостью.
Две половинки притягиваются друг к другу и составляют единое целое, когда они действительно являются теми самыми половинками. И это великий подарок судьбы, если таковая встреча состоялась. Сколько таких половинок гуляет по земному шару? И у многих возникает притяжение, (чаще мимолётное, случайное) и взаимодействие друг с другом. И разобраться, что здесь играет главенствующую роль - судьба, случай, наваждение или инстинкт, особенно если превалируют внешние факторы притяжения, не так просто. Как это ни странно, но современный мир скорее затрудняет встречу настоящих двух половинок, так как способствуя изобилию возможностей внешнего проявления, невольно маскирует и прячет внутренний мир. Цвет одежды, волос, запах парфюма, модели одежды, причёска, имидж и всевозможная атрибутика настолько усложняет и запутывает поиск своей половинки, что лучше оставить эти попытки поиска, предоставив всё воле случая, и заняться собственным внутренним миром, расширяя и совершенствуя его, чем терять время на тщетные поиски. Окружение поможет.
Где же вероятность максимального совпадения, а не искусственной подгонки этих половинок при помощи современных средств? Либо здесь вступает теория вероятности, либо начинает действовать метод проб и ошибок, либо просто физиологический фактор.
По теории вероятности главным и определяющим фактором является интуиция, затем вступает социальный фактор, сужающий рамки поиска.
В методе проб и ошибок действуют соблазнительные моменты.
В третьем факторе решающим фактором временного соединения является просто биологический инстинкт продолжения рода человеческого.
Самым интересным, романтическим и одухотворённым представляется первый фактор. Здесь имеет место быть настоящему, большому и глубокому чувству, как ЛЮБОВЬ или хорошей, настоящей иллюзии проявления чувства Любви.
Во втором методе действуют увлечение, влюбчивость, привязанность, привычки, удобство и эгоизм.
В третьем преобладает интерес к сексу, получение удовольствия от процесса соития и вкушения наслаждения от запретного плода Адамова яблока.
Есть ещё насущная потребность человека - любить. Когда живёт такая потребность, человек готов на многие подвиги, сравнимые с достижением цели во имя кого-то или чего-то. Вот тогда-то и вступает в права разносторонняя способность человека, расширяющая его возможности до немыслимых границ. Здесь вполне уместен и правомочен процесс собственного развития и совершенствования, позволяющий делать открытия и раздвигать границы невозможного. Вот тогда человек становится способным, неординарным, могущим, преображённым и, наконец, красивым.
Вот вам и флаг в руки!
Зачастую, поклонники красоты (скорее внешней, чем внутренней) немеют и обезоруживаются перед красотой, и остаётся лишь желание вожделения, воздыхания и пассивности. К сожалению, как во второй притче, это не приводит к результату (мужчина любит глазами).
Нередко пробуждение высоких чувств начинает стимулировать не только раскрытие таланта, но и процесс совершенствования как в различных областях, так и по отношению к самому себе. В первой притче учитель Юнус был целеустремленным героем и вполне мог стать достойным принцессы, преодолев огромные препятствия и вызволив её из плена. Но цель у него была другая.
В большинстве случаев, эротические и сексуальные, как на экране, так и в жизни, сценки, фрагменты, фотографии затуманивают взор, мозги и разум, разжигают страсти половых инстинктов, одурманивают неясностью желаний. Находясь под таким воздействием, многие завязывают случайные всевозможные знакомства на сексуальной почве, а что ещё хуже - просто домогаются и насилуют.
Секс играет немаловажную роль. Но если в основу отношений был положен только секс, тогда не стоит быть слишком требовательными друг другу, либо расширять интересы и тогда стоит помогать друг другу, развиваться.
Да, к любви способности есть у каждого. Питаясь представлениями о возвышенных чувствах, можно незаметно, исподволь взращивать её ростки и вырастить её до больших и светлых чувств. Ничего невозможного нет. Пусть это будут горячие и страстные чувства, а может быть тихие, нежные и спокойные.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"