Филиппов Владимир Федорович : другие произведения.

Коллапс

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Философия жизни

  
  Коллапс- сверхсжатие звёздного вещества, приводящее к образованию новой звезды.
  
  Коллапс- паралич всех сосудов организма.
  
  * * *
  
  В ту ночь я познал линию водораздела.
  После медленного подъёма в гору , желая выйти к морю и встретить солнце я остановился перед пропастью , ничего не узнавая и впервые чувствуя себя стариком.
  
  И , глядя в её глубину, вдруг осознал, что лицо любимой женщины для меня впредь также недоступно., как скрытое от глаз её задымлённое водяной взвесью дно.
  
  В крике моего отчаяния была не только боль.
  В нём, как в крике роженицы, было, и понимание свершившегося и появилось что-то новое.
  Непонятное.
  Неведомое мне самому.
  
  Я чувствовал ,как с криком лопается и медленно сползает с меня кожа прошлого.
  Как она опадает, обнажая новую мою сущность, дотоле незнакомую.
  И в уродстве изломов утраченного и обретённого, обнаруживает понятия ранее для меня не очевидные.
  
  У каждого свой звёздный путь .
  И своя тропа к истине.
  По грязи или белому песку.
  И каждый прав в своём желании достичь цели.
  И никто не в праве осуждать другого за его маршрут.
  И только прощение, и понимание является основой всего человеческого.
  Убеждённость в том, что твоя тропа единственно правильная - догма ,выполнение которой ни от кого нельзя требовать.
  Ибо истина - перекрестие всех троп.
  
  Близость облаков превращала меня в великана.
  Пропасть в пигмея.
  Озноб ночи бинтовал тело, заставляя думать о человеке.
  О людях.
  Подобных и равных мне.
  Ибо в каждом из нас растёт дерево наших желаний.
  И в каждом капилляры образуют дерево наших сосудов, по которым течёт сок жизни.
  Из правды и лжи.
  Мягкости и жестокости.
  Доблести и трусости.
  Преданности и предательства.
  И ток соков уменьшается к старости.
  И сохнут и обламываются ветки.
  И тление поражает ствол , чтобы обрушить его на землю.
  И каждого следует принимать таким , каков он есть.
  С его стволом жизни и его ветками.
  И не пытаться его исправлять.
  Это невозможно, как невозможно изъять несущую арматуру из скульптуры , не разрушив её всю.
  
  
  Человек. Ты мощь.
  И ты дряхлость.
  Твои стержни Сила и Слабость.
  И от количества одного и другого зависит прямота и согнутость твоей судьбы.
  Твоё стремление к подвигу.
  Или подчинение страху.
  
  Боязнь поступка в своей жизни не обязательно вырастает из неуверенности в себя.
  Она может взойти и из зёрен расчёта.
  И нельзя винить за это человека.
  Он человек и желает найти гармонию и согласие со своей правдой.
  Он свободен, и вправе распоряжаться собой.
  И никто не должен судить его , ибо не знает ни его силы, ни его слабости.
  И менее всего знает он сам.
  
  Если сила духа - Свет.
  То слабость - Тень человека.
  Она может быть успокоительно прохладна.
  Но это прохлада плесени.
  А не ковра из незабудок.
  И , если покориться ей, то она незаметно выстилает душу, лишая человека быть тем, кем он обязан быть перед Богом.
  И ядовитыми всходами отравляет мозг.
  И опутывает мысли, заставляя человека думать также просто , как думает скот в стойле.
  
  Слабость - это уродство калеки на согнутых ногах, которому выгоднее торговать своим уродством , чем стремиться выпрямиться , чтобы попытаться стать в рост человеком.
  Слабость близка ко Лжи и Предательству.
  И у всех у них одинаковые глаза.
  
  В лицо впивались падающие звёзды.
  Виделись другие миры.
  Мозг содрогался от звёздных игл космоса.
  И я летел к планетам .
  И ноги кровоточили от обломков скалы, на которой стоял.
  И бархат чёрных дыр казался пустыми глазницами небосвода.
  И из них не проникал свет.
  Они гипнотически дышали зрачками Темноты и думалось о том , что утрата любимого человека- это тоже дыра в космосе души.
  Которую хочется немедленно чем-то заполнить , чтобы не жить с этим ужасом.
  
  Если утрата касается любимой женщины, она , как брошенный ребёнок, может испуганно и отчаянно броситься за спасением к кому угодно, чтобы спрятаться от обращённого к ней взора Пустоты и Безнадёжности.
  И нужно ей время, чтобы понять, провал в её сердце может быть заполнен только Любовью , а не Случаем.
  
  Любовь не терпит мятых крыльев.
  И при них улетает, ковыляя в полёте.
  Но может вернуться.
  Если в ней сохраняется Память сердца или Память тела.
  Она может за время отлёта окрепнуть.
  От свежего ветра или солнца.
  Остановиться.
  Оправить крылья.
  И....возвратиться .
  Потом.
  Но никто не в силах предугадать ни траекторию полёта.
  Ни время отсутствия.
  И закона здесь нет.
  
  Окаменелость тишины спирала дыхание, медленно заставляя понимать ,что теперь моё дыхание не будет сливаться с дыханием моей любимой.
  Будет трудно дышать первое время.
  Но мне надо привыкнуть к новому его ритму.
  Научиться дышать одному, рассчитывая только на свои лёгкие.
  И не роптать на судьбу, которая подарила четыре года счастья.
  Любимая могла стать матерью моего ребёнка, но Осторожность вытравила его из чрева.
  Я помню это.
  И сердце моё неспокойно.
  Любить в другом достоинства - значит любить себя.
  Любить в другом недостатки - значит любить его , как человека.
  Любовь двоих - это равенство каждого.
  Никто не смеет видеть в другом свою собственность.
  В каждом Бог.
  И Бог каждого принадлежит каждому.
  
  Стоя на краю пропасти, я понимал, что запах любимых волос.
  Её.
  Тела.
  Ладоней.
  Её дома.
  Это туман, которому суждено рассеяться.
  Он зыбок.
  И всё это исчезая, несёт страдание.
  Понял и то, что в глазах надо видеть не только любовь, но и понять, что там может мерцать Усталость.
  И даже Предательство.
  И слепо сердце ,если не видит этих огненных искр, которые нужно гасить вовремя и только Нежностью.
  
  Женщина может лгать и быть преданной одновременно.
  Чувствуя себя и палачом и жертвой.
  В своей святости сознавать свою низость.
  И в низости оставаться святой.
  Она не Бог.
  Человек.
  И имеет право на ошибку.
  И надо стараться её понять.
  И либо принять какая есть.
  Либо уходить.
  
  Женщина !
  С тобой невозможно расстаться.
  Насытиться.
  Перестать растворяться в каждой клеточке твоего тела.
  И только в зрелости начинаешь понимать , что ты не главное.
  Что основа жизни мужчины - его Дело.
  Он не должен посвящать свою жизнь женщине, как в море купаясь в её прохладе и нежности.
  Он должен день за днём подниматься в гору, к своей мельнице , к тяжёлым её жерновам, чтобы работой добывать хлеб.
  А море должно нести прохладу своим дыханием и ждать, когда он вернётся, чтобы умыть собой потное тело этого труженика.
  Это и есть смысл жизни.
  И её движение идущее из поколение в поколение.
  
  Женщина - ты море.
  И ты всегда остаёшься живым.
  А не мёртвым.
  И зовёшь к себе.
  И несмотря на обломки, крушения на берегу, Строитель заново мастерит свой корабль,
  Готовясь к плаванию.
  И веря в Судьбу и Будущее поднимает паруса.
  И плывёт к горизонту в поиске счастья.
  И нет Страха способного покорить и его Страсть , и его Силу.
  Но достигая цели, человек понимает, что усилия его более велики ,чем достигнутое.и он усталым оказывается лицом к лицу с Богом, от которого втайне хотел уйти- своим Одиночеством.
  
  ОДИНОЧЕСТВО!
  Ты пронизываешь меня тысячей глаз.
  И проникаешь в мой мозг с каждым ударом сердца.
  Ты оттачиваешь мои нервы до состояния бритвы.
  И я , врезаясь в мир, глубоко чувствую его срез.
  Твои соки сливаясь с моими в кровеносных сосудах пульсируют рядом, как одно целое.
  Когда ты затихаешь, я остро чувствую теплоту жизни и греюсь в лучах солнца над головой, радуясь ,что ты покинуло меня.
  Но от теплоты густеет кровь при недостатке тебя.
  Мысль.
  Жизнь.
  Любовь.
  Разлука.
  Становятся густыми и не проникают в самые далёкие уголки сердца.
  Я устаю от этого ,как путник поднимающийся в гору.
  И тогда заново спускаюсь в твою долину из камней и ледяной воды, чтобы заново принять от тебя Крещение.
  И почувствовать озноб и желание к движению.
  И разбудить в себе человека рвущегося к солнцу.
  В этом движении маятника заключена моя жизнь.
  Я страдаю от тысячи глаз и мучаюсь от их отсутствия.
  Ты благо в понимании жизни.
  И ты убиваешь её своим холодом.
  Ты вечный спутник человека .
  И, надевая разные рубища, идёшь рядом с каждым, кто хочет видеть себя Человеком.
  Женщина, оставленная любимым, пугается тебя и бросается в поисках новой любви, чтобы не быть обвенчанной с тобой.
  Но ты, принимая обличие другого, опутываешь её сетью нового разочарованья, добавляя неверие нечему.
  Мужчина ,любя женщину принадлежащую другому, мучается от невозможности быть с ней рядом.
  И не желаю оставаться бесправным рабом своей любви , отправляется в поиск счастья неворованного у кого-то.
  Но ты принимаешь обличье другой женщины, и смеёшься зубами покинутой, и пахнешь её губами, сознавая своё могущество, и ядом тоски отравляешь приобретённое.
  И поиск.
  И находку.
  Ты мстишь ,когда пытаются от тебя уйти любому.
  И каждый уход из твоей долины воспринимаешь, как оскорбление , достойное мести.
  Ты - часть Жизни.
  И ты - часть Смерти.
  Ты океанский отлив нга несколько километров, который заставляет людей ,как рыб, барахтаться в высыхающих лужах его остатка.
  Задыхающихся от нехватки воды.
  И ожидающих .
  Либо прилива.
  Либо дождя.
  Ты мешаешь Человеку понять себя ,как часть мира.
  И помогаешь найти ему мир внутри себя самого.
  Ты часть жизни.
  И часть человека.
  И я вынужден поклоняться тебе , как Божеству.
  И быть слугой в твоём Храме, который ненавижу.
  И ненавидя, просить у тебя помощи.
  
  
  Я всматривался в недоступное для меня за пропастью море и думал ,что сделано.
  И входил в лабиринт своей памяти, смутно различая миражи и реальные строения , не испытывая сожаления о невозможности осуществления первых и непрочности и зыбкости вторых.
  Зная, что пока шёл , старался строить так ,как умел.
  Старательно и искренне.
  Хотя и нетерпеливо.
  И сердце при этом билось гулко и сильно.
  Я строил Храм.
  Я не раз строил Храм.
  Перетаскивая и сортируя камни , как муравей.
  Но постройки были неумелы.
  И кровля падала вниз.
  И гасила лампады.
  Но ,если после падения гасли все, оставляя одну единственную, бережно закрывал её ладонью, чтобы от неё зажечь другие, если их не разбивали чьи-то руки.
  С возрастом проще жить.
  Камней для Храма требуется всё меньше.
  Но стали большими камни.
  И перетаскивать их трудней.
  И сегодня их немного.
  И это немногое ценно своей прочностью.
  
  Стоя на вершине горя я всматривался в горизонт.
  Ожидая солнце.
  Каким будет моё завтра?
  Если сегодня я умер и возродился заново.
  Никому неизвестный.
  испытывая странное, отстранённое спокойствие.
  
  
  Воздух начинал розоветь.
  Но птиц ещё не было.
  От подступающего света струной начал пружинить горизонт.
  Я вытянул к нему руки.
  Они дрожали.
  И.... вздрогнул.
  
  
  На меня в упор бесстрастно смотрели глаза моего Будущего....
  
  
  
  * * *
  Ленинград август 1988.
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"