Филиппова Екатерина Леонидовна : другие произведения.

Очень многомерный Ск-7 + Внеконкурс. Обновлено 23.01

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ЧАСТЬ 1. КОНКУРСНЫЕ РАССКАЗЫ И НЕМНОГО ВНЕКОНКУРСА
  
  Как всегда, обозревание шло в постоянной борьбе Критика с Читателем. Пыталась внутреннего критика задвинуть и просто читать - не получается. Пыталась не читать, а анализировать и критиковать - скучно.
  В итоге, как всегда, излагаю более-менее согласованное мнение обоих - или два несогласованных мнения. Описание основных категорий: отлично, хорошо, неплохо, просто рассказ, ужасно и никак - здесь http://samlib.ru/editors/f/filippowa_e_l/01kriterii.shtml
  
  Палиандр К. Финляндский вокзал
  Два рассказа в одном флаконе - это плюс. Связи между ними не нашла - это минус. Или же она настолько тонка, что видна под определенным углом зрения, который определить не удалось.
  Тема - даже не знаю, к какой отнести. Многомерность бытия точно просматривается в обеих частях. Критик настаивает на "Городских легендах", ссылаясь на мистическую роль мистического же Финляндского вокзала. "Боевой 18", пришитый в конце крупными стежками, отвергли единогласно.
  Критик настаивает на оценке "никак", обосновывая невнятностью идеи и композиционным беспределом.
  Читатель углубился в поиски общего между двумя героями. Переселение душ? Нити мироздания, на которых оба подвешены? В итоге пришла к заключению, что вторая часть рассказа не завершена, нет поворота, который связал бы части воедино и дал бы возможность понять идею, которую вкладывал автор.
  В итоге пришли к согласованному мнению - "неплохо". Но не как рассказ, а как заготовка к чему-то большему и явно интересному.
  
  Трифон. Новогоднее сиртаки
  Критик сразу обратил внимание на бесконечные "был-была-было", и надулся. Читатель оказался менее чувствительным, но такое однообразие тоже напрягло. Как и масса несовместимых аллюзий, вложенных в монолог кота.
  Дочитали. Явная многомерность. Не очень оригинальная, кое-где веет вторичностью, но интересно скомпонованная. Тем более, что и городские легенды тоже прозвучали.
  Начитанность автору явно повредила - уж слишком много всего из разных источников в текст воткнуто, и не всегда к месту. По себе знаю, аллюзии так на перо и лезут. Сдерживаться нужно, хотя и не всегда получается. А заводной апельсин уж вообще никаким боком...
  А в целом забавная, достаточно крепкая история, композиционно вполне достойная. Кот оказался очень к месту, но вот "два кусочека" из общего стилистического ряда рассказа и собственно образа кота очень уж выбиваются.
  Где-то между "неплохо" (мнения критика) и "хорошо" (мнение читателя).
  
  Трифон. Расклейщик афиш
  Совсем другой рассказ, ничего общего с "Сиртаки" ни по стилю, но по композиции. Критик более-менее доволен. Единственно, крайне нелицеприятно высказался по поводу склонения слова "мох" - и действительно, каким ещё "мохом"?
  Читателю отдельные пассажи показались затянутыми и скучноватыми, особенно разъясняющие сущность домовых. Может, хоть на абзацы разбить?
  Тема - гибрид "Боевого" и "Легенд". Сказала бы, что легенд даже больше, революция - только антураж. Без расклейщика такого ощущения не появилось бы. Не очень понятная фигура, смысла не добавляет, зато усиливает атмосферу.
  Редкий случай единогласного мнения - хорошо.
  
  Чукчанечитатель. Эмоша по четвергам
  Критик довольно сопит; пару раз поморщился, но промолчал. Читатель наслаждается.
  Теоретически можно наловить блох, прыгают местами. Но не хочется. Хотя одну всё-таки прибьём: ноги в чёрных колготах ну никак не могут вызывать ассоциации с макаронинами - если только автор не питается исключительно макаронами с чернилами кальмара.
  Многомерность просматривается, но едва-едва. Что восприятию не мешает. Не знаю, как для конкурса будет.
  Во всём прочем - интересный фантдоп, достаточно логичный мир, написано хорошо и динамично.
  Согласованное мнение: хорошо, даже очень. Для читателя - так и вообще "отлично".
  
  Аниме. Ася и баронет
  Критик впал в ступор и выпадать из него отказался. Читатель завис на первой же сцене, в которой цесаревна в бальном платье, в присутствии кавалера, перед зеркалом бального зала проверяет, выбриты ли у неё подмышки. Отвиснув, тут же наткнулся на первую реплику той же цесаревны: "В горле сушь". Без комментариев.
  И ещё масса сцен, отражающих аналогичный уровень представления о высшем свете и балах. Ближе к финалу ситуация немного проясняется - если можно найти смысл в мешанине космических империй, Земли как развлекательного центра для галактики, и персонажей мультфильмов и фильмов, вроде бы как обладающих свободой воли.
  Критик временно выпал из ступора, чтобы оценить фразу "принимала самые роскошные, расчетливые ракурсы". Слабеющим голосом пробормотал, что ракурс принять невозможно, как ни старайся, и отключился.
  И правильно сделал, потому что финала не обнаружилось. И о чём это всё - осталось неизвестным.
  Тема - видимо, "Многомерность".
  Никак.
  
  Гаврош Ск-7. Деволюция
  После слова "колон" Критик читать дальше отказался, еле уговорила. Как оказалось, напрасно - дальше пошли "зрелище открывалось на..." и необъяснимые скачки глаголов по различным временам. Ой, думала, Солнце с заглавной буквы - это случайность. Ан нет, всё с заглавной - и Мечта, и Справедливость, и Счастье.
  Ностальгическое обличение "потреблядства" - тема невероятно избитая. Редко-редко встречаются достойные образцы. К сожалению, это не тот случай. В основном, в силу нелепости изображённой картинки - если гаражи в дюзах при непомерном воображении представить ещё можно, то балконы, приделанные к корпусам космических кораблей - увы.
  Финал дал лёгкий намёк на смысл и многомерность бытия. Старик выходил из психушки в какой-то другой мир, воображаемый? Тогда почему воображение у него такое мрачное? Запуталась.
  В целом - пафосно, с ошибками всех родов и видов, с не очень новой и внятной идеей. Хотя в конце идея как-то проблеснула.
  Просто рассказ.
  
  Гаврош Ск-7. Мара
  Интереснейшая идея. Правда, ни к одной из конкурсных тем явно не относится. Разве что к многомерности - ну, так к ней что угодно притянуть можно.
  Как и предыдущий рассказ - пафосно, многословно и стилистически небрежно. Пример только по одному предложению: "Невысокое солнце над верхушками берез обрезало тени деревьев в полуметре от упавшего не так давно ясеня..." Если солнце невысокое - оно не может быть над верхушками берёз, и тем более не может обрезать тени - во-первых, при низком солнце тени длинные, а во-вторых - тень не обрезается, она и на упавшее дерево падает. Или заканчивается около него?
  По поводу самой идеи можно долго спорить, но она есть, и при этом достаточно интересна. Можно сказать, что и сюжет вполне приемлем. Если бы не этот пафос, не "настроение" лица, выражающего одновременно десятки чувств...
  Как ни странно, в целом получилось неплохо.
  
  Дараэна. Там, где оживают камни. Небесный огонь
  Замечательный рассказ для "Городских легенд". Всего в меру - и легенд, и богов, и вполне живых персонажей. И даже детективная составляющая в финале.
  Долго думала, был ли Огонь в действительности, и не хотят ли власти его скрыть за терактом. То ли туплю после новогодних праздников, то ли можно было чуть поотчётливее ситуацию обрисовать. Автор в комментах мои недоумения прояснил, но некоторые сомнения остались.
  С другой стороны - историю можно повернуть, как автору заблагорассудится - очень надеюсь, что продолжение или хотя бы развитие истории будет. А база для этого есть - вполне логичный и, для такого объема, на удивление хорошо прописанный мир.
  Если честно, то после первых абзацев Критик был не в восторге - не любит он пляшущие запятые, раздражается. Но по мере развития сюжета смягчился, композицию и финал оценил, и даже по поводу "в низу стены" не очень возмущался, так, хихикнул. Сказал Читателю, что, мол, оценивай, как хочешь. С условием, что всё будет почищено, ошкурено и отполировано.
  С этой оговоркой - отлично.
  
  Дараэна. Там, где оживают камни. Храм до неба - Внеконкурс
  Внеконкурсные рассказы собиралась обзирать отдельно (может быть), но здесь случай особый. В основном потому, что этот рассказ - продолжение конкурсного.
  Критик морщился, но не особенно возмущался - привык. Ближе к середине начал довольно жёстко высказываться по стилистике - грязновата. И, главное, заметно беднее, чем в первом рассказе. Да, стиль доклада, внедрённый в повествование, вполне допусти и уместен. Но создаётся впечатление, что автор местами забывает перейти с него на повествовательно-описательный, что текст утяжеляет.
  Читатель получал удовольствие, но несколько меньшее, чем от первой части.
  Резюме - почти копия предыдущего: чистить и полировать.
  В итоге - хорошо, местами очень. Но мало. Ждём продолжения.
  
  Марышев В.М. Фантазеры - Внеконкурс
  Вот зашла во внеконкурс - и затянуло.
  Очаровательная миниатюра. Очень элегантная и логичная. За счёт этого - очень предсказуемая, что очарования немного убавляет.
  Читала с удовольствием, шеклисто так получилось. Критик тоже довольно похихикивал, но, тем не менее, порекомендовал последний абзац разбить. У меня тоже при переносе текста последний знак абзаца часто улетает.
  Хорошо.
  
  Карбонарий. Небеса дураков
  Сначала читала с удовольствием, потом заскучала - уж слишком много однотипных гэгов, живописующих деяния номинантов премии Дарвина.
  Сама идея (тема - многомерность?) - очень забавная, да и исполнение вполне достойное. Передача сантехнических генов через параллельные миры - вообще супер.
  Единственная проблема: идеи на весь объём не хватило. Нагромождение сущностей темп убило, а идея в них растворилась. При этом начало, особенно врезка с освящением вода (за пастафарианство - отдельный плюс) - великолепно. Финал - ударный. А вот середину бы подсократить и немного структурировать, чтобы маразм по нарастающей шёл, а не скачками. Имхо.
  Критик к середине заскучал и перешёл сразу к финалу, который и одобрил. Поддержал все читательские замечания и добавил своё: времена глаголов иногда пляшут.
  Может стать хорошо. А пока - неплохо.
  
  Часовщик. Три часа
  Очаровательно. Очень сложная Многомерность, до конца не прояснённая. Понятно, что всё закончилось хорошо, но в переходах туда-сюда немного запуталась.
  С хромосомой "мальчик-девочка" при сохранении прочих способностей и пристрастий -забавно и неожиданно. Вот только, если всё у них получится - детей ну никак заводить нельзя. А еще представила, что живу с самой собой, только в мужском варианте. Да убила бы через полчаса
  Клоуны понравились. Эндакая нотка абсурда делает достаточно стандартную времяперемещательскую историю нестандартной и запоминающейся.
  Критик, как всегда, крайне недоволен запятыми и системной ошибкой отчего/оттого - слитно/раздельно. А вот композицию оценил. Посетовал только на сладковатый финал.
  А Читателю финал - в самый раз. Хороший, многообещающий. Вот только что будет, когда время истечёт? Лучше не задумываться.
  А в целом - хорошо.
  
  Хатуль. Пришелец
  Про запятые, слитно/раздельно и прочие мелочи Критику высказываться запретила - автор и сам в курсе своей беды. Маленький практический совет: поймать ребёнка, готовящегося к ЕГЭ, и заставить, с помощью угроз и подкупа, текст откорректировать. Результаты - потрясающие.
  Большой жирный дополнительный плюс от Читателя - за интересный, хорошо продуманный и достаточно логичный мир. Небольшой минус - за не всегда внятную прописанность этого мира. Сначала в топографических (вверх/вниз) и временны́х (вчера/завтра) параметрах этого мира немного путаешься. Потом всё становится более-менее понятно, география мира вырисовывается.
  Хорошие, качественные обманки: люди/андроиды, еда/подзарядка. Особенно впечатлил 'вкусный завтрак'. А потом ещё и бесконечная временнáя петля! Ням-ням!
  Насторожили неожиданно взрослые философские сентенции и размышлизмы из уст детей. Что для андроида более-менее объяснимо - допустим, включилась спящая подпрограмма, то для мальчика звучит странно и не очень правдоподобно.
  Финал порадовал позитивностью. И немного огорчил предсказуемостью: практически сто процентов историй о жизни сообщества в замкнутом пространстве заканчиваются выходом ГГ в светлый мир. С другой стороны - какие ещё варианты могут быть?
  Да и присутствие вечного ребёнка-андроида придаёт ситуации определённую новизну. И всё равно: почему она вдруг такая умная стала? Или изначальный дефект программы? Здесь можно было бы покрутить. Например, дополнительные программы включаются при контакте с человеком. Но это так, фантазия разбушевалась. А это означает, что сюжет хорош.
  Маленькие замечания. Чисто оформительски хорошо бы к звёздочкам между частями ещё и пустые строки добавить: сейчас переход не очень заметен и приходится задумываться - а это о чём? - что восприятию мешает.
  Слово 'котэ' ненавижу. Это личное, но здесь - и Критик согласен - оно стилистически не очень. Имхо.
  Очень хорошо (немного авансом).
  
  Хатуль. Спящая
  Прочитано с удовольствием и интересом. Но понравилось и зацепило намного меньше, чем предыдущий рассказ. Основная причина: оригинальный мир есть, но прописан на редкость сумбурно и невнятно. Ползали с Критиком по тексту, ползали, но вопросов всё равно много осталось. Критик не в восторге от рваной композиции, Читатель - от некомфортности чтения.
  Оба отметили излишнюю 'сладость' изложения, как будто пять кусков сахара на чашку. Если в 'Пришельце' эта сладость (пироженки, котэ и пр.) оправдана, да и работает на сюжет и последующие обманки, то здесь немного раздражает.
  Про подростков вообще писать сложно. Как и в случае с детьми, они получаются то неожиданно инфантильными, то неоправданно взрослыми.
  Перевёртыши традиционно хороши, хотя не всегда логически обоснованы. Да и вообще в логике провалы - или логические связки пропали, а слабенького умишки Читателя не хватает, чтобы их восстановит? Наверное, нужно было рассказы в обратном порядке читать .
  В целом - мир потенциально хорош, герои вполне себе живые, сюжет увлекательный. Совместно с критиком пришли к выводу, что автору не хватило, как минимум, 10-15К объема. А то и больше. Надеемся увидеть полную версию. Думаю, что в ней всё будет намного понятнее.
  В этом варианте - неплохо.
  
  Декабрь на дворе. Родной город
  О как! Интересный рассказ с забавным миром превратился в космогоническую притчу. И, к сожалению, перестал быть рассказом.
  Вернее, блестящий финал просто убил весь предшествующий текст, - так же, как полностью уничтожил созданный автором достаточно логичный мир. Осталась одна лишь неразъяснённая черепаха. И почему, собственно, она так возбудилась? Ковыряние одного человечка на слое грязи вряд ли могло её так побеспокоить. И топография не очень понятна - челюсти опускались сверху, а город затянули почему-то под землю. И источник таинственного жужжания остался неизвестным.
  Критик в лёгкой растерянности, но в целом негативен, а изменение в финале темы, да и жанра, категорически осудил.
  Читатель тоже некоторое время пребывал в сомнениях. Наслушался Критика, возмутился жизнью по колено в слизи и финальным 'а потом все умерли'. Хотел уже оценить как 'ужасно'. Потом перечитал. И подумал: 'ужасно' - в любом случае сильная эмоция. А рассказов, вызывающих оные, всегда мало. Отвлёкся от конкурса, плюнул на Критика, и мнение переменил на противоположное.
  Отлично.
  
  Чукчанечитатель Серебряная дудка
  Несчастные дети. Максимально беззащитные перед оболванивающей пропагандой, жаждущие одобрения своей стаи. Чем во все века беззастенчиво пользуются - естественно, исключительно во благо, как оно понимается в данный момент.
  Тема очень тяжёлая и спорная. Так что в политические дискуссии об уместности поставленных рядом цитат, а также добре и зле, ввязываться не буду. Только о рассказе.
  Критик умеренно доволен. Единственно, резко осудил изменение времени глагола на настоящее в последней фразе.
  Читатель доволен чуть больше. Да, есть нестыковки и логически непонятные скачки сюжета, особенно альтернативные версии развития событий. Перипетии с хронокапсулой тоже не очень ясны. Эффект бабочки и финале - ну, допустим.
  Студент как рассказчик, превращающийся из связующего компонента в полноправный персонаж - композиционно интересно.
  В целом можно сказать, что рассказ состоялся. Персонажи живые, картинка яркая, сюжет динамичный. Тема - ну, уже говорила, что манипулирование детьми - тема практически неподъёмная.
  Очень хорошо.
  
  
ЧАСТЬ 2. ВНЕКОНКУС И НЕМНОГО ЖЮРЕЙСКОГО СПИСКА
  
"- Я в восхищении, - заорал кот"
  
  Традиционно, внеконкурсные рассказы кажутся сильнее, чем конкурсные. Что понятно - размещаются здесь любимые, вычищенные и вылизанные. Поэтому в этой части - только о том, что порадовало и восхитило. Отправила Критика вон, и буду просто читать.
  Правда, сложно одинаково воспринимать рассказы, столь разные по объёму - от 2 до 93К. Это даже не кислое с круглым. Это как сравнивать вкусовые ощущения от бутербродика с икрой с ними же от стейка на гриле и авторского десерта. С другой стороны - целое пиршество получается. Так что будем наслаждаться.
  
  Хранительница_небосвода Сказка о дивной избирательности
  Светлая, воздушная, радостная городская сказка. Как мне кажется - лучшее, что есть на конкурсе. И лучшее из того, что читала за последнее время.
  Вроде бы и идеи особой нет, кроме того, что жизнь прекрасна и нужно любить её. Припрятала сказку поближе, чтобы читать долгими дождливыми вечерами. Или просто когда грустно. Чего и всем советую.
  
  Игнатьев С. Бринкадорес
  Озорная, где-то даже слегка хулиганская сказка. С переходом в реальность. Неожиданное слияние сказки с забавной альтернативной реальностью. Дала прочитать мелким - они тоже оценили.
  
  Васильева Т.Н. Женя, Женечка...
  Неожиданно. такое ощущение, что это что-то новое для автора.
  Невероятно зримо и кинематографично. Альтернативная Англия великолепна и кажется более реальной, чем настоящая.
  Сама история - грустная и светлая. И даже фантастические переходы в другую реальность не кажутся чуждыми. Так и хочется попросить автора превратить рассказ во что-то большее. Должно получиться замечательно.
  
  Рубцова Д. Зависимость
  Очаровательная детективная фантасмагория на тему взаимоотношений автора и его героев. Держит в напряжении и заставляет догадываться. Появляется мысль о том, что мы в ответе за тех, о ком написали, кого создали. А вдруг в каком-то другом пространстве наша мысль становится материальной?
  
  Лаевская Е.Г. Нострадамус и Грач
  Как всегда - мастерски и неожиданно. Здесь и легенда, и вечная проблема хороших намерений, соединённых с непрофессионализмом. Узнаваемые современные трагедии не выглядят чужеродными, лишь придают легендам о Нострадамусе большую достоверность. Появилась мысль: как же хорошо, что сам маэстро не пытался что-то исправить. Или всё же пытался?
  
  Медведев А.Д. Абракадабра
  Озорная сказка про очередного мага-недоучку. И про то, что все женщины - ведьмы. Совпадения, недоразумения, непонимания, и их разрешение практически к всеобщему неудовольствию. В итоге - эндакий магически-экологический водевиль. Да и ГГ в финале не выглядит слишком уж несчастным. Повеселило и запомнилось.
  
  Сороковик А.Б. Записки Исполнителя
  Один из самых спорных и страшных рассказов. О том, как легко превратить обывателя в палача. Ничего личного, просто работа... И самое страшное - не то, как просто превратить, а то, как легко найти объект для превращения.
  Будем считать, что это очень, очень мрачная антиутопия.
  
  Звонарев С. О красавице и чудовищах
  Блестящая идея - каким мы видим объект, допустим, красного цвета. А как его видит ваш собеседник? Может быть, зелёным, но с детства приучен называть этот цвет красным. Полагаю, что современные офтальмологические методики (в том числе и применяемые в ГИБДД) позволяют это выяснить. Но всё равно здорово. А уж развитие темы и превращение её в фантасмагорию с чудовищными мордами друзей и знакомых...
  Хорошо, что герою удалось найти нужный фокус, чтобы видеть мир нормальный. То, что этот фокус - очаровательная девушка - дополнительный плюс.
  
  Сержан А.Т. Покеманги
  Страшная история создания покемонов. Крепкий такой боевик с драками, погонями, заговорами и предательствами.
  Немного запуталась в перипетиях противостояния заговорщиков, но удовольствию от чтения это не помешало.
  
  Панченко Г.К. Branch
  Тот самый бутербродик с икрой. Похоже, даже с чёрной.
  Изменение реальности, истории России путём всего лишь замены породы собак, популярной в высших кругах - это круто. Абсолютно оригинальная идея, к тому же великолепно изложенная.
  И всё равно, про кошек было бы лучше.
  
  Ветер дует. Место
  Сложная тема, непростая история. Множество персонажей, усложнённая композиция. И тот самый максимальный объём.
  Но постепенно втягиваешься и начинаешь понимать идею. Чем мы должны будем заплатить за будущее перерождение. И чем мы готовы будем пожертвовать из собираемой по крохам платы для своих близких.
  Финал немного предсказуем, но от этого хуже не становится.
  
  Вдохновившего ещё осталось много, так что постараюсь продолжить.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"