Филипский Сергей Александрович : другие произведения.

Следы на снегу

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Юморные приключения охотников за аномальными явлениями в провинциальном городке.


Сергей Филипский

  

СЛЕДЫ НА СНЕГУ

Фантастический рассказ

  
   Как-то раз безработный господин Дима Гунькин навестил великого детектива таинственных случаев Альберта Йодова в надежде, что тот занимается очередным расследованием. Надежда оправдалась. Альберт встретил Диму нетрадиционно: стоя на крыше своего офиса и наблюдая за чем-то пристально-пристально. Это означало, что у Альберта сейчас самый пик распутывания какой-то сложнейшей загадки.
   -- Расследует, -- пробормотал Дима и крикнул: -- Помощь требуется?
   Альберт уделил Диме взгляд и сказал:
   -- Не двигайся.
   -- Почему? -- удивился Дима.
   -- Ты можешь ненароком повредить следы.
   -- Какие следы?
   -- Следы на снегу.
   -- А что в них такого?
   -- О! Это очень длинная история. Но если вкратце, то в данный момент я озабочен одной весьма таинственной тайной.
   -- Которую непременно и неотложно надобно разгадать?
   -- Вот именно.
   -- В чем же загадочность этих следов?
   -- Видишь ли, Дима, все дело в том, что сегодня утром внезапно раздался звонок в дверь моего офиса. Я открыл. За дверью никого не было. Зато на пороге лежала странная вещица, удивительно напоминающая одну древнюю статуэтку, подаренную мне когда-то аргентинскими археологами и которая была позже утеряна при сомнительных обстоятельствах. Сегодня ночью выпал обильный снег. Поэтому, заключил я, следы на нем хорошо видны и я легко найду того, кто мне статуэтку принес.
   -- Зачем его искать?
   -- Пойми. Нельзя оставлять неразрешенными загадки. Иначе можно в них запутаться.
   -- Ясно.
   -- Выйдя из офиса, я легко обнаружил следы неведомого посетителя -- зимних ботинок на рифленой подошве. Они вели по сугробам к расположенному неподалеку строеньицу неясного происхождения и назначения.
   -- Зачем же ты забрался на крышу?
   -- Чтоб поглядеть, нет ли в округе других следов.
   -- Ну и выглядел?
   -- Нет. Наблюдаются лишь те. Причем -- что очень важно -- следы эти весьма и весьма непростые.
   -- В чем же их непростота?
   -- Они ведут не к разгадке.
   -- А к чему же?
   -- К еще более запутанной загадке.
   -- Поясни.
   -- Легко. Сейчас покину крышу и растолкую.
   Через минуту Альберт спустился с крыши и присоединился к Диме. Сказал:
   -- Обрати внимание. Следы расположены так, что очевидно: оставивший их человек не просто шел. Он бежал.
   -- Гм... -- Дима посмотрел на рифленые отпечатки на снегу, особенности которых оставались где-то за уровнем диминого понимания. -- Предположим. И что?
   -- А то! -- Альберт торжествующе ткнул пальцем в снег. -- При этом он обронил записную книжку.
   -- Так ли? Может, ее тоже тебе подбросили?
   -- Возможно. Но я склонен считать, что ее все-таки нечаянно потеряли.
   -- Будем ее поднимать и разглядывать?
   -- Ни в коем случае.
   -- Почему?
   -- А на каком таком основании?
   -- Действительно. Что же мы предпримем?
   -- Я предлагаю вначале ввести тебя в курс обстоятельств.
   -- Согласен.
   -- Я уже говорил, что следы эти -- при их изучении -- влекут за собой еще более запутанную загадку?
   -- Помню.
   -- Так вот. Это даже не загадка.
   -- А что же?
   -- Я предвижу, что это целая цепь загадок! Первая из которых прямо перед тобой.
   Дима посмотрел на окружающую действительность. Ничего такого особенного не заметил. Поэтому сообщил:
   -- Разъясни.
   -- Охотно.
   Альберт сделал несколько шагов по направлению к строеньицу, что представляло собой некоторую непостижимость:
   -- Обрати внимание: здесь свежие следы, сделанные -- это весьма очевидно -- совсем недавно.
   -- Опять следы на снегу?
   -- Нет. На сей раз это -- сугубо неприметная дощатая дверца, присобаченная явно наспех к сему энигматическому строеньицу. Заметил ее?
   -- Ну, да.
   -- Так вот. Еще вчера ее не было. К тому же вокруг полно валяющихся щепочек, оставшихся после ее изготовления.
   -- Ясненько. Но в чем же загадка?
   -- Сейчас выясним... -- Альберт дернул дверцу за затейливо исполненную медную ручку.
   Дверца открылась...
   Дима ожидал увидеть все что угодно. Но не то, что увидел.
   За дверцей была кирпичная стена, в которой имелся пролом с неровными краями.
   -- Так я и думал, -- сказал Альберт. -- Дверца выполняет всего лишь декоративную функцию, предназначенную скрыть то, что в строеньице недавно был осуществлен взлом.
   -- Мы полезем туда? -- выразил догадку Дима.
   -- Не сейчас. Сперва мы пройдемся дальше по следам рифленых башмаков. Поглядим, к каким очередным загадкам они нас приведут.
   -- А это обязательно?
   -- Что? Идти по следам. Я думаю: да. Неразрешенная загадка несет в себе задатки непредсказуемых неприятностей.
   -- Нет. Я имел в виду иное. Следы обязательно приведут к новым загадкам?
   -- Непременно.
   -- Почему ты в этом так уверен?
   -- Потому что это моя насущная гипотеза, для подтверждения которой я готов приложить все возможные усилия.
   -- И невозможные, конечно, тоже?
   -- Разумеется.
   Альберт посмотрел по сторонам. Решительно кивнул. И пошел по следу рифленых башмаков.
   Следы башмаков внезапно прервались.
   -- Куда же они пропали? -- задумчиво произнес Альберт.
   Дима поискал глазами, но, так ничего и не обнаружив, на всякий случай подал реплику:
   -- Во-о-он там. Под дубом. Не они?
   Альберт сказал:
   -- Нет. У дуба стоит человек, на котором совсем другая обувь.
   -- Валенки, -- уточнил Дима.
   -- Точно.
   -- Значит, он нас не интересует?
   -- Возможно, что очень даже интересует.
   Человек у дуба -- румяный бодрячок в овчином тулупе и в шапке-ушанке -- подошел к ним и назвался:
   -- Степан Степанович Загребущев.
   -- Я вас знаю, -- сказал Альберт. -- Какую очередную организацию вы представляете на сей раз?
   -- Признаюсь откровенно. Скрывать не буду. Сегодня я сотрудник общества аргентинских археологов.
   -- Вот она, ниточка! -- обрадованно воскликнул Дима. -- Ведь подброшенная статуэтка -- прямая связь с аргентинскими археологами.
   -- Погоди сыпать информацией, -- одернул его Альберт. А Степана Степановича спросил: -- Какая такая надобность понадобилась аргентинским археологам для осуществления своей экспансии в нашей стране? К тому же в зимний период.
   Степан Степанович достал из внутреннего кармана тулупа бутылку текилы и отхлебнул из горлышка:
   -- Стараюсь соответствовать имиджу аргентинских археологов.
   -- Как так? -- Дима удивленно воззрился на валенки Степана Степановича.
   -- Ведь как я размышляю? А размышляю я так: ежели б аргентинские археологи попали угодили в наши морозы, то они непременно б отогревались добрым глоточком текилы.
   -- Гм.
   -- Что касается вашего вопроса, уважаемый господин Йодов, то могу сообщить следующее: многие, очень многие огранизации в мире широко осваивают разные нехоженные тропы. Это что касается, как вы выразились, экспансии аргентинских археологов в нашей стране.
   Альберт спросил:
   -- Вы ничего странного не наблюдали?
   -- А как же! Наблюдал! Очень даже странные вещи я наблюдал! Например, несколько минут назад вон в том окне показалась довольно взлохмаченная физиономия бородатого мужика, которая вдруг погрозила мне кулаком.
   -- Вон в том окне?
   -- Да, именно в нем.
   -- Событие дествительно странное. В том окне находится мой офис, в котором, насколько мне известно, никаких бородатых взлохмаченных физиономий быть не может.
   -- Вы спрашивали именно про странности. Про них я и говорю. А вот еще: буквально перед вашим приходом какой-то молодой мужчина в спортивном костюме, пробегая мимо, внезапно подпрыгнул так, что перелетел через вот ту ограду.
   -- Так вот куда владелец рифленых подошв подевался! -- догадался Дима.
   Альберт подтвердил его домысел кивком головы:
   -- Что ж. Пойдем посмотрим, что с ним дальше произошло.
   -- Я с вами, -- внезапно сообщил Степан Степанович.
   -- Это почему?
   -- А так! Есть у меня такое предчувствие, что моя миссия ставленника аргентинских археологов требует именно этого.
   -- Ну, идемте, -- пожал плечами Альберт и двинулся к ограде.
   Преодолеть ограду оказалось проблемой. Но она оказалась вполне разрешимой. Достаточно было найти в ней проход, выполненный в виде ажурных воротец.
   Перед тем как пройти воротца, Дима замер в нерешительности:
   -- Может быть, там запретная территория? -- предположил он.
   -- Отнюдь, -- успокоил Степан Степанович. -- Там ничейный пустырек.
   -- Зачем же ограда?
   -- А кто его знает?
   Прошли воротца. Подошли к тому месту ограды, который, по словам Степана Степановича преодолел воздушным путем владелец спортивного костюма.
   -- Ну вот, -- сказал Альберт, указывая на сугроб. -- Вот и рифленые подошвы.
   Из сугроба торчали ноги подметками вверх.
   -- Надо ему помочь, -- предложил Дима.
   Помогли.
   Выдернув за ноги из сугроба мужчину в спортивном костюме и поинтересовались у него:
   -- Как вас угораздило угодить в такую нетривиальную ситуацию?
   -- Затрудняюсь ответить, -- ответствовал тот, с благодарностью отогреваясь глотком текилы, любезно предложенным ему Степаном Степановичем. -- Бежал себе, бежал... Эдак неторопливо. Вдруг почувствовал, что меня кто-то будто пнул в бедро. Да так шибко, что я перелетел этот заборчик и тыркнулся башкой прямо в сугроб. Да так неловко, что потом никак не мог выбраться из него. И если бы не ваша помощь...
   -- Не надо благодарности, -- Степан Степанович отобрал бутылку текилы, дабы мужчина в спортивном костюме не очень-то ей увлекся.
   -- Вы лучше скажите, -- сказал Альберт, -- зачем вы подбросили мне копию статуэтки, подаренной мне аргентинскими археологами?
   Мужчина в спортивном костюме поглядел на облака, затем почему-то на Диму, после чего произнес:
   -- Ума не приложу, как вы догадались, что это подделка?
   -- Очень просто. У оригинала есть неслабая особенность: примагничивать удачные события. Но что-то в последние несколько часов никаких удачных событий со мной не происходит.
   -- Понятно. Вижу, вас не так-то просто провести.
   -- Его вообще невозможно провести, -- уточнил Дима.
   -- Ладно. В таком случае мне ничего иного не остается, как признаться. Копию статуэтки меня попросили подложить вам, чтобы вы успокоились и ее поисками не теребили нервы ее похитителям.
   -- Логично, -- сказал Альберт. -- Удирая с места подброски, вы потеряли записную книжку.
   -- Вот это плохо, -- огорчился мужчина в спортивном костюме. -- У меня в ней уйма полезных телефонов зафиксирована. Их утрата означает мое полнейшее фиаско как профессионального улаживателя разного рода сомнительных делишек. Пойду-ка поищу ее, пока какой-нибудь дворник ее не подмел.
   -- Позже. Сперва вы ответите, зачем вы взломали вон то строеньице и замаскировали свое туда проникновение бутафорской дверцей.
   -- А вот это уже не ваше дело. Мой строеньице. Что хочу, то с ним и делаю.
   -- Ваше?
   -- Мое.
   -- И документальное подтверждение тому имеется?
   -- Да. Вот, помотрите на эту бумагу.
   Альберт посмотрел. Сказал:
   -- Тогда нам остается выяснить последнее таинственное обстоятельство.
   -- Какое же? -- нетерпеливо спросил Степан Степанович.
   -- Что господин Загребущий делал возле дуба?
   -- А вот это мое личное событие.
   -- Ошибаетесь. Вам лучше ввести меня в курс дела. Иначе, как я уверен, вам самому не выкарабкаться из капкана логических лабиринтов, в котором вы очутились.
   Подумав-подумав, Степан Степанович согласился:
   -- Наверное, вы правы.
   -- Ну, так рассказывайте, -- поторопил Альберт.
   -- Рассказываю. Несколько дней назад меня посетила группа аргентинских археологов, которые настоятельно порекомендовали мне присоединиться к их устремлениям за картой сокровищ одной древнейшей цивилизации на их американском континенте.
   -- Археологи за сокровищами не охотятся, -- вставил Дима.
   -- А кто же? -- изумленно воздел брови Степан Степанович.
   -- Кладоискатели.
   -- В общем-то вы правы. Но, видите ли, археологи тоже не дураки. Им прекрасно известно, что иногда сокровища представляют и историческую ценность.
   -- Понятно.
   -- Значит, посетили меня. Порекомендовали. Я, за неимением иных животрепещущих дел, согласился. Тем более, что гонорар они мне обеспечили отменный. В общем, занялся я их проблемой. Нашел разные исследовательские подходы к ее разрешению. И тут-то у меня самого возникла проблема. Большая-пребольшущая. Я внезапно открыл, что карта сокровищ эти находятся не где-нибудь, а в нашем провинциальном городишке.
   -- В чем проблема-то? -- высказал сомнение сообразительности Степана Степановича мужчина в сортивном костюме.
   -- А в том, что заполучить эту карту весьма и весьма невозможно.
   -- Как так?
   -- А вот так. Она нанесена на доску, из которой изготовлен один шкаф. А шкаф принадлежит одному занудному журналисту, который, ежели у него попытаться этот шкаф каким-либо путем выманить, непременно заподозрит неладное, в результате докопается до истины и тогда прощайте сокровища: до них раньше всех доберется кто угодно, только не аргентинские археологи... Вот я стоял у дуба и пытался сию проблему разрешить.
   -- Ваша проблема не проблема, -- сказал Альберт. -- Надо всего лишь положиться на магическую силу статуэтки, неспроста подаренной мне тогда аргентинскими археологами.
   -- Как так неспроста?
   -- Аргентинские археологи предвидели неблагоприятный расклад в поисках своих сокровищ и тем самым попытались заручиться моим участием в этом деле. Что ж. Это им удалось. Подкладка копии той статуэтки сегодня заставила меня окунуться в сие предприятие.
   -- Тогда объясните: что вы подразумеваете под "положиться на магическую силу статуэтки"?
   -- Объясняю. Положиться -- означает положиться. Вам достаточно лишь взять ее с собой.
   -- И?
   -- И она повернет события наилучшим образом.
   -- Всего-навсего?
   -- Всего-навсего.
   -- Что ж. Спешу обрадовать вас своим покиданием, -- с такими словами Степан Степанович Загребущев торопливо побежал прочь, перескакивая через сугробы.
   -- Ну, а я отправляюсь на поиски своей записной книжки, -- сообщил мужчина в спортивном костюме и тоже побежал прочь.
   -- Ну вот, -- сказал Дима. -- Расследование завершено. Можно и мне удалиться.
   -- Это зачем? -- поинтересовался Альберт.
   -- В надежде наткнуться на какое-нибудь аномальное явление, которое неизбежно приведет меня к гонорару в газете и на телевидении за репортаж о нем.
   -- Никуда удаляться не надо.
   -- Это почему?
   -- Потому что расследование не завершено.
   -- Как так?
   -- А вот так! Помнишь, что я уже говорил о том, что сегодняшние следы на снегу ведут от одной загадке к другой, еще более запутанной?
   -- Конечно, помню.
   -- Это подтверждает мою гипотезу о том, с чем мне сегодня пришлось столкнуться.
   -- С чем же? -- завороженно произнес Дима.
   -- С формой жизни под названием "загадка".
   Дима подумал-подумал и сообщил:
   -- Это заявление так сразу не понять.
   -- Знаю. На это требуется какое-то время. Потому как представляет собой некий выход из привычной колеи.
   -- Новая форма жизни... -- пробормотал Дима.
   -- Да. Главным признаком существования которой является постоянно нагромождение загадок.
   -- Что же получается? Их и разгадать нельзя?
   -- Все -- нельзя. Потому как они будут порождаться бесконечно.
   -- И сегодняшняя история с аргентинскими археологами...
   -- Вроде бы нами распутана? Вроде бы да. Но, в то же время, как бы не так. История с аргентинскими археологами -- всего лишь прелюдия. Посмотри-ка туда.
   Дима посмотрел.
   И увидел, что один из сугробов внезапно зашевелился и оттуда раздался шершавый голос:
   -- Вот теперь-то повеселимся!..
  
  
  
   5
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"