Филоненко Владимир Николаевич : другие произведения.

Романтическое путишествие с приключениями

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Романтическое путешествие с приключаниями
Я лично сейчас больше чем уверен в том , что сорокатысячная армия авторов в журнале "Самиздат" не напишет о том , что я вам хочу сейчас написать , конечно у меня не вызывает ни малейшего сомнения то , что среди авторов такого популярного журнала есть много талантливых современных авторов , есть любители поэзии и лирики ну и конечно и прозаики , хотя я лично вряд ли бы кого-нибудь из них назвал поэтом или писателем , для этого по-моему очень мало данных , да и прочитать мне всех авторов конечно невозможно , но есть в журнале и бездарщина , хамство , пошлость и т. д. , но на то он и свободный журнал для всех , твое личное дело -хочешь читай , а не хочешь нет , но я считаю , что настоящие таланты , которыми была богата Россия могли рождаться только в условиях глухой цензуры и тотального гонения , полное отсутствие возможности печататься в каком либо издании , где можно было бы выразить свои мысли , не вызывает ни малейшего сомнения в том , что цензура и запрет на свободное выражение своих мыслей и является кнут для рождения талантов , при том не только в литературе , но и в других отраслях человеческой деятельности , взять хотя бы один пример: -как бы развивался творческий талант ну хоты бы Иосифа Бродского , если бы он тогда мог писать как пишут сейчас свободно , в таких условиях , в такой среде он как поэт не состоялся бы никогда , не было бы душещипательных сюжетов , не было бы темы , а писать кроме любви и писать было бы нечего , и талант поэта растворился бы в массе бездарных современных авторов , уверяю вас был бы он так же незаметным в массе свободных авторов , а так сама бесправная жизнь , тотальное гонение создало условия для создания таких шедевров и в конечном счете и к Нобелевской премии , сейчас не родился такой человек , что бы в условиях свободы мог бы называться поэтом или писателем , с уходом из жизни Василия Аксенова уходит и само понятие -писатель , на смену приходят журналисты , сценаристы , комментаторы , да бог знает еще кто , но только не писатели , а такие г-писательницы как Устинова , Маринина , и еще какая-то Донцова вообще оболванивают читателей бульварщиной и передранными из криминальных архивов уголовными делами , но все боятся назвать все это плагиатом , хотя за это надо наказывать .
Если я не прав , то я готов вступить в дискуссию , тем более , что себя я не отношу ни к одной из таких талантливых категорий , я просто свободно излагаю свои мысли и больше чем уверен , что многие , особенно авторы новых поколений меня никогда не поймут.
Эта реальная и совершенно правдивая история произошла со мной совсем недавно , но сразу должен сказать , что все развитие этой предполагаемой мною ситуацию я заранее продумал и просчитал , одним словом был полностью готов к развитию такого сюжета , хотя тревога и опасения меня не покидали ни на минуту , ведь в принципе на все это можно было просто закрыть глаза , смириться с тем , что государственные структуры , или как их там , государственное ведомство развело тебя как лоха , и что бы вырваться обратно из Украины я вынужден был давать взятку , не говоря о том , что мне наплевали еще и в душу , должен вам сразу сказать , что на такие действия не каждый решится , но я как партизан ни с кем не советовался , все продумал сам и в принципе был готов нести полную ответственность самостоятельно за свои неадекватные действия .
Да и вообще в жизни у человека не часто бывают такие стрессовые ситуации , что бы опрометчиво решаться на какие-либо неординарные поступки , к тому же если это связано с риском для личной репутации , личной свободы , да если хотите и с риском для здоровья .
История , о которой я хочу рассказать начиналась в далекие шестидесятые годы , в годы бесправия и железного занавеса , который еще долго душил нашу свободу , перекраивал наш менталитет , наше сознание , превращая всех нас в безропотных совков , готовых за какую-то дешевую тряпку или рулон туалетной бумаги становиться на колени , а наше безмозглое руководство страны меняло золотой запас страны на фельдиперстовые колготки , шампунь и копеечную бижютерию.
Я же хочу рассказать вам про поезд Киев-Берлин , так называемый "Каштан" , который ежедневно курсирует уже скоро пол столетия и ходить ему еще не одно десятилетие , украинскому Министерству путей сообщения отказаться от такого бренда , от такой кормушки даже и в голову не придет -- усилий ноль , а прибыль шестьсот процентов .
А история эта начиналась , как я уже сказал , в шестидесятые годы , после одной из очередных встреч Брежнева с лидером ГДР Хонеккером , после длительного и душевного засоса два лидера приняли , как тогда говорили "в рамках культурного обмена между двумя братскими народами" , мудрое решение и открыли железнодорожное сообщение между СССР и ГДР . Изначально целью этого маршрута предусматривалось безвизовая туристическая поездка наших граждан в ГДР , а граждан ГДР к нам , загранпаспортов не было и в помине , тогда загранпаспорта могли получить только единицы и только после того как примет решение о выдаче загранпаспорта ЦК партии , ну а как мы уже знаем , что даже при таком тотальном контроле за нашими артистами , спортсменами , учеными , да еще многими категориями советских граждан , которых мимо своей воли правительство СССР вынуждено было выпускать из страны , многим из них все-таки удавалось вырываться из клещей КГБ , это и Нуриев , это и Корчной , вы прекрасно знаете , что этот список можно продолжить до бесконечности .
А теперь представьте себе на минуточку , что в самый разгар холодной войны в условиях жесткого противостояния , да если хотите , то и в условиях тотального дефицита , глухого блокирования эфира , когда из за железного занавеса никто не имел права и выглянуть , и вдруг тебе нате - туристическая поездка хоть и не совсем в логово врага , но все-таки на Запад , правда на то время ГДР была забита нашими оккупационными войсками , берлинская стена наглухо раскроила страну , танковыми дивизиями были забиты все административные единицы , но из ГДР все-таки горизонты на проклятый Запад выглядели немного по другому , в ГДР была и культура западная и менталитет у людей не сравним с нашим , да и все-таки товаров ширпотреба было гораздо больше , свободно можно было купить товары из Италии , Франции , Англии , во всяком случае товары ширпотреба поступали в достаточном количестве и у немцев понятие дефицит на товары ширпотреба не существовало , но а так как для советского туриста не требовались громоздкие товары ввиде телевизоров , аудиотехники , бытовых приборов , то для них самые простые шмотки был просто Кландайк , основное что мели совки , это джинс , трикотаж , парфюмерия , бюжетерия , и всякая шишура , купить например хорошие итальянские сапоги у нашего туриста была очень тонка кишка , хотя некоторые детки высокопоставленных чиновников могли себе это втихаря позволить .
В середине шестидесятых , в торжественной обстановке Министерство путей сообщения получило тринадцать новеньких вагонов , из них двенадцать спальных , в вагоне было по десять двухместных купе и один вагон-ресторан , но наши умельцы-кулибины сразу учуяли подвох и непозволительную роскошь ездить на Запад каким-то туристам , да еще в двухместном купе и сразу же не выпуская вагоны на линию прытко переоборудовали на трехместное купе , верхнюю багажную полку приспособили под спальное место , должен вам сказать , что это решение , сейчас уже неизвестного советского партократа предпринимателя навсегда осталось брендом этого поезда , пассажиры которые сейчас ездят в этих вагонах даже и не догадываются , что это на самом деле двухместное купе , пол столетия наши граждане молча лезут на багажную полку не понимая и одновременно ругая тех , кто додумался построить такой неудобный вагон , зачем так неудобно было сделано купе , как будто кто-то хотел умышленно напакостить пассажирам
Сразу же после первых поездок выявились серьезные недоработки в эксплуатации и реконструкцию вагонов срочно усовершенствовали , в первую очередь закрыли в купе умывальник , так как наши граждане его приспособили -- по-маленькому , срочно убрали все розетки 127v , оставили только в общественном туалете , опять же таки наши граждане подключали утюги и на утюгах жарили мясо и кипятили чай , невостребованным оказался и вагон-ресторан , все туристы были ограничены в деньгах , поэтому все старались питаться сухомятку или вообще просто голодали по двое суток , цель была одна -как можно больше сохранить денег , что бы потом у своих же сопровождающих проводников , КГБистов , официантов , да и у машинистов купить больше марок , кроме тех сорока , которые были разрешены , хотя прыткие и ушлые сопровождающие этот момент усекли мгновенно и за одну марку брали со своих братцев-попутчиков по десять рублей , тогда никто на знал , что курс марки к рублю был шестьдесят копеек за одну марку, получался какой-то парадокс -покупали марку в десять раз дороже , которая на самом деле была дешевле в пятнадцать раз , с самим вагоном-рестораном то же долго не царемонились и не думали , хотя потом крепко пожалели , так как лучшего сундука для перевозки контрабанды и придумать было нельзя , но момент был упущен и поезд как говорят ушел , недальновидные коммунистические чиновники продали его братскому румынскому народу то же в знак вечной любви двух братских народов , правда по стоимости всего состава , который подарили немцы даром , в знак той же вечной любви.
Хотя после всех этих усовершенствований вагонов , которое просто перепоганило само понятие о поездках в купейных вагонах , немецкие граждане наотрез отказались от таких поездок , от такого сервиса и приезжали к нам в СССР единицы , но это никого не огорчило , наоборот , появилась дополнительная возможность увеличить количество путевок , максимально использовать полезную площадь и тогда уже потихоньку семимильными шагами начали этим поездом возить контрабанду , сначала с опаской , потом смелее , но контрабанда тогдашняя отличалась от современной тем , что контрабанду ввозили в виде джинсов , водолазок , да и вообще разного секонхенда , а так как паспортный контроль отсутствовал , то таможня проверку делала с учетом собственных интересов , отстегивая себе львиную долю контрабандного товара и тем более что у них не было даже текущих формуляров по такому неординарному и совершенно непонятному пересечению границы , мировая таможенная практика такого не знала , чтобы граждане одной страны пересекали границу с государством не имеющим права на безвизовый режим не предъявляя даже паспорта , а только старший группы , чья фамилия в списке была первой , на таможне предъявлял список пассажиров утвержденный министром культуры , в результате чего при пересечении границы таможенники считали безликих советских граждан как скот -на головы.
Высокопоставленные чиновники учуяв золотую жилу и полную безнаказанность , немедленно в авральном режиме на станции Киева - депо-сортировочная , соорудили специальный бокс для всего состава на задворках в укромном местечке , с табличками по всему периметру - "посторонним вход запрещается" и по прибытию поезда в Киев сразу же туда загоняли весь состав и всю ночь потрошили , в боксе не было окон и только со стороны улицы были заезды для спецтранспорта , но а к утру к 8..00 поезд уже стоял готовый до следующего маршрута , и так он рысачит ежедневно десятилетиями . Все туристические путевки находились при ЦК ВЦСПС (профсоюзов) , формирование туристических групп была засекречена по всем законам военного времени и оставалась безраздельной прерогативой ЦК ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ , естественно при тотальном контроле КГБ , но последняя и решающая роль принадлежала Министерству культуры , каждая группа утверждалась лично Екатериной Фурцевой , хотя для самого ЦК КПСС это не было авторитетом , в самый последний момент там могли вычеркнуть одну фамилию и написать от руки другую , были такие случаи , что высаживали несчастных туристов уже в Ягодине на границе и на его место садили другого , но здесь сказать нечего -своя рука владыка , что хочу то и ворочу , всю программу поездки так же утверждало ежедневно Министерство культуры с решающим словом КГБ , на публику трубили , что туристические группы формируются из трудящихся передовиков промышленности и сельских тружеников , а на самом деле все это было засекречено до такой степени , что если даже и приходила одна путевка на область , то естественно она в первую очередь ложилась на стол первому секретарю обкома , здесь можно смело сказать , что до передовика производства , тем более сельского труженика она никогда не доходила , а по этой путевке ехал сынок или дочка первого , и никто из нижестоящих чиновников не мог даже и пикнуть , даже если к ним и просачивалась такая информация , свой кусок масла они отстегивали на своем уровне с лихвой , а зачастую и первый мог бы позавидовать , за мой тридцатилетний стаж работы на передовом социалистическом предприятии я знаю один случай , мой знакомый которому в те годы удалось съездить по туристической путевке в ГДР , так он мне рассказывал просто невероятные истории этой поездки , но основное он сказал , что им выдавали по сорок марок , а за такие деньги можно было только в церкве пукнуть , сами немцы смотрели на такие туристические группы с большой жалостью и сожалением , наши туристы даже если и попадали в магазины , то купить они там ничего не могли , по приезду в ГДР поселяли их как правило в дешевых гостиницах на окраине города , самостоятельно выходить из гостиницы запрещалось , за каждой пятеркой был закреплен представитель КГБ , были четко расписаны автобусные маршруты , в пути автобусы останавливали только в определенных местах с таким расчетом , что бы не было ни малейшего контакта с местными жителями, если КГБист замечал самую незначительную попытку пообщаться с посторонним , то немедленно отзывал такого туриста и самым ближним маршрутом отправлял обратно в СССР , возили туристов как правило по местам боевой славы , захолустные музеи , в программе был единственный стоящий маршрут -- Дрезден , Дрезденская художественная галерея , и трехчасовая тирада о том , как 12-13 февраля 1945 года ненавистная союзная авиация бомбила Дрезден , и что наша авиация при этом не участвовала , а была категорически против , красной линией было отмечено посещение мемориалов , концлагерей и других захоронений советских солдат , из гостиницы в город можно было выйти только группой по пять человек и при сопровождении КГБиста , но только по улицам определенных в карте маршрута , магазин в котором каждый турист мог потратить свои сорок марок был единственный для всех групп прибывающих по путевкам , с руководством магазина и продавцами была проведена скрупулезная разъяснительная работа как общаться с советскими гражданами , никакого флирта и никаких смешков -- купил тряпку и отваливай , освободи место другому , мой знакомый рассказал такой случай - однажды продавщица видя убогость н несостоятельность наших граждан , видя то , как у них глаза горят и разбегаются , а возможности купить нет , она с искренним чувством от себя лично подарила одной нашей девчонке кулечек в котором как потом выяснилось была мохеровая кофточка , но в группах стукачество , так называемое крысятничество , было поставлено на государственный уровень и уже вечером все стало известно старшей группы , которая бесцеремонно уже перед самим сном ворвалась с КГБистом в номер и начала утюжить несчастную девчонку :
-Как ты посмела так опуститься , опозорить честь советского человека , ты же комсомолка , это позор ляжет не только на нашу группу , но и на весь советский комсомол :
- Я немедленно сигнализирую этот вопиющий случай в первичную комсомольскую организацию по месту работы и там на общем собрании тебе вынесут суровое общественное порицание с занесением в личную карточку без права снятия , на тебе останется пятно позора на всю жизнь , наши советские граждане за границей должны гордо нести свою голову , гордиться тем , что мы первые покорили космос , что у нас лучший балет в мире и эта болтовня продолжалось до тех пор пока КГБист не перекопал все вещи у девчонки , а заодно и других и пока не нашел злощастную кофточку и передал ее старшей группы , та мгновенно забыв о том , что она только что плела , схватила кофточку , внимательно осмотрела ее со всех сторон , ну и совершенно бесцеремонно экспроприировала в собственную сумочку , строго погрозив все пальцем и мгновенно вместе с КГБистом дрыснула с номера , кстати старших групп выдвигал ЦК ВЛКСМ , отбор или как сейчас говорят кастинг , был самый тщательный , но основным и решающим показателем был тест на умение претендентки во время дать , или искусно взять , другие возможности , такие как например , общеобразовательные знания , знание истории ГДР , знания изобразительного искусства , так как в основе поездки было посещение музеев , ну и наконец хотя бы элементарные знания языка , все это даже не рассматривалось , попадали как правило туда не рядовые прошмандовки курирующие ЦК ВЛКСМ. Перед отправкой все туристы проходили тщательный инструктаж , каждый получал конкретный приказ-разнарядку выдавать себя за студента , рабочего , токаря , комбайнера , запрещалось брать с собой фотоаппарат , или другие вещи которые могут дискредитировать советскую власть , советский образ жизни , ну а кто на самом деле ездил по таким путевкам навсегда останется тайной , общую фотографию группы снимали в Киеве перед поездкой , при том на вокзале в Киеве по такому случаю был обустроенный павильон "держфото" с задним видом на бескрайние советские просторы , самые большие в мире доменные печи и гиганты пятилеток , больше за весь период маршрутов туристических групп не был сделан ни единый снимок, поэтому такой туризм не оставил для истории ни одной фотографии или тем более кинопленок , все это кануло в лету .
В Германии разрешалось покупать музейные открытки , некоторые виды на исторические памятники , а вот виды на жилищное строительство покупать категорически запрещалось , так как у нас массовое строительство жилья было самым большим в мире , немного позже такое жилье назовут "хрущобами".
Домой везли в основном джинс , хотя на то время джинса хорошего не было даже в ГДР , везли нейлоновые рубашки , болониевые плащи , кстати , болониевый плащ стоял тринадцать марок , а в Союзе за него драли сто пятдесят рублей , везли паплиновые , трикотажные изделия , кеды , хотя тогда еще не было фирмы "Адедесс" и кады были , можно сказать , фуфлячие , капроновые носки , чулки , колготки , шампуни , и т. д. Во время возвращения в поезде КГБисты проводили тотальный шмон , изымали открытки если у какой-нибудь барышни на открытке были оголенные плечи , подсчитывали суммы на купленные товары , если покупка превышала сорок марок , то несчастному делали досмотр до гола и сверхлимитный товар изымали естественно в свою пользу и никто не имел права даже пикнуть , наглые сопровождающие КГБисты не имеющие ни стыда ни совести делали такие подлости лишь бы отобрать товар , что можно только удивляться , по наколке сопровождающей и у тех кто накануне покупал у них марки , просто забирали товар , только менялись вагонами , хотя и были купе куда КГБисты даже не пытались входить , как правило там ехала сама партийная верхушка или их чада , ну и понятно что там товар везли по другим критериям и по другим правилам , смекалистые туристы так же приспосабливались к реалиям , за время пребывания в поездке близко знакомились в своей группе с детками высокопоставленных особ и на обратный путь лишние вещи купленные сверх лимита предавали для перевозки в их купе.
Но не смотря на все эти вопиющие унижения , оскорбления личности , да и вообще нарушение элементарных человеческих прав , спрос на такие поездки не уменьшался , поездка в ГДР считалась престижной , а сам маршрут для многих партийных чиновников становился фантастически прибыльным , на ежедневной контрабанде наживались все те кто к этому маршруту имел хоть малейшее отношение , попадали в проводники или в сопровождающие только люди отобранные высшим партийным руководством , ну и естественно все доходы от контрабанды оседали там же , надо сказать , что такая схема отбора осталась незыблемой и до наших времен , за многие годы вся эта цепочка была усовершенствована до идеального состояния и даже развал Союза , изменение политической коньюнктуры , образование новой нєзалєжей страны , ничто не смогло разрушить монолит , по количеству перевезенной контрабанды поезд "каштан" можно смело заносить в Книгу рекордов Гинеса , за пол столетия на нем перевозили и шмотки и позже всевозможную аппаратуру и бытовую технику , везли водку и мобильные телефоны , одним словом везли все , чего не было в стане .
Со временем произошли глобальные изменения в мире , приткие предприниматели запрудили рынки уже нєзалєжей товарами практически со всего мира и наивному человеку могло бы показаться , что пришел конец контрабандной эры "каштана" , но не тут-то было , наш "каштан" как хамелеон поменял хлестко коньюнктуру и как говорят , поменял ориентацию , наверное никогда не забывал монолог Райкина -- что бы маленький дефицит всегда чуть-чуть оставался и теперь везут из нєзалєжей в Германию только сигареты , математика оказалась проста до обалдения , как начальная арифметика -- за блок сигарет в Украине двадцать пять гривен , за блок тех же сигарет в Берлине -то же двадцать пять , но только евро , безлимитная прибыль астрономическая , за ночное время , когда поезд стоит в закрытом боксе все полости в вагонах затаривают сотнями , если не тысячами блоков сигарет и на другой день они превращаются в надежную валюту , красота , не нужно не пахать , ни сеять .
Сейчас "каштан" так же как и много лет назад ежедневно рысачит на задворки Берлина , на безлюдный вокзал Лихтенберг , этот обшарпанный "каштан" немцам стыдно направлять на центральный вокзал , но это никого не смущает , наоборот , живет и процветает , можно сказать , древняя лазейка , и как и пол столетия назад - везет контрабанду , а тишина и вокзальная безлюдность только на руку прытким контрабандистам , кому нужен новый берлинский Haupbanhof c толпами народа и всевидящей полицией , на Лихтенберге на целый день загоняют состав в укромное местечко и спокойно выпотрашивают все содержимое , а в нєзалєжу везут хрустящую европейскую валюту для ненасытных , коррупционеров- депутатов , министров и всех тех кто причастен к этому вековому "бизнесу" , государственная казна конечно от хрустящего евро имеет устойчивый шиш .
Живя в Германии мне много раз приходилось ездить на этом поезде , на первый взгляд
ничего особенного , неудобное купе , узкий проход по коридору , грязный туалет , шторы на окнах по моему никогда не менялись , я еще заметил одну незначительную деталь -- во всех купе висела цепочка на двери , но зафиксировать дверь изнутри было невозможно так как гнездо шарика было разбито до такой степени , что зацепить цепочку просто невозможно , никто из пассажиров на это не обращал внимания , но я потом понял , что гнездо распилили умышленно , что бы проводнику можно было всегда зайти в купе , как говорят мелочь но приятно , по рельсам Германии поезд идет еще как-то спокойно , но по рельсам нєзалєжей создается такое впечатление , что поезд скоро слетит с рельсов , пассажиры в основном украинские граждане , а с иностранцев по моему ездят только представители диппредставительства и только по два человека в купе , с билетами в Германии никаких проблем нет , в любой кассе можно купить и предварительный билет и билет первого класса , сразу вам должен сказать , что из Германии билет покупаем туда и обратно , а вот на Украине нужно компостировать этот билет и покупать спальное место , вот здесь и начинаются проблемы для нас , когда билеты покупали с паспортом , то диспетчер обязан был обеспечить место на число указанное в билете , а вот когда на Украине отменили покупку билетов с паспортом , вот тогда и начался настоящий бардак , появились какие-то ВИП кассы для белых , остальная голодрань в общую кассу , диспетчер не несет никакой ответственности за время указанное в билете.
Моя последняя поездка оказалась с большими проблемами , в Германии я купил билет первого класса , а это значит , что я с женой должен был ехать в купе вдвоем туда и обратно , по установленным правилам с немецкой стороной прибыль от продажи билетов делится пополам с учетом налога который оплачивает только немецкая сторона , а вот нєзалєжа здесь выкручивает свои бонусы и в прямом смысле просто дурит немцев , нам в купе сразу же после того как пересекли немецкую границу в Познане поселили третьего пассажира на верхнюю полку , когда я возмутился и напомнил проводнику , что у меня билет первого класса , он только ухмыльнулся и развел руками :
-А что я могу сделать если человек мне предъявляет билет на это место? Можете жаловаться хоть господу богу.
Мы конечно спокойно доехали до Днепра , а на другой день я немедленно пошел компостировать билет и покупать спальное место на число указанное в билете , но не тут то было , кассирша для начала содрала с меня десять гривен , за то что я обратился в ВИП кассу , потом заявила мне что билетов на указанное число нет , а только на неделю позже и только на верхних полках в разных купе , я сначала опешил , я просто не ожидал такой наглости , но потом как можно спокойнее сказал :
-Но у меня билет оплаченный в первом классе , сумма в два раза выше обычного....
Кассирша с ухмылкой сказала , что бы я обратился лично к диспетчеру , и что она здесь ничего не решает , а продает только то что ей дают.
Я тут же связался с диспетчером и хотел было рассказать всю ситуацию , но хамоватый голос меня перебил и сказал , что таких как я у него много , и что бы я покупал то , что сейчас предлагают , а не то будете и зимовать здесь .
Такого хамства я конечно не ожидал , я понял что пробить эту стену на прямую мне не удастся , я набрался сил , спокойно сцепил зубы и ушел домой .
Дома после длительных телефонных переговоров , после того как одни знакомые перезвонили другим и т. д. , мне наконец через два дня сказали , что я могу идти в ВИП кассу и выкупать два нижние места , правда на десять дней позже указанного числа в билете , кроме того я перед этим должен был отозвать тет-а-тет некую Свету и за оказанную услугу вручить ей двести гривен. Я терпеливо выполнил все процедуры , выкупил спальное место и только потом злость и ненависть переполнила мою душу , я сам себе поклялся , и что буду считать за честь отомстить за поруганную честь и испорченные нервы .
В назначенный день мы с женой сели в вагон , заняли свои нижние места , никаким первым классом конечно и не пахло , на верхней полке лежал пожилой человек , без конца кашлял и храпел , но нам ничего не оставалось делать , мы терпеливо ехали и тогда я уже сказал себе , что больше на этот поезд я никогда не сяду , да горит он огнем.....
Бригада проводников мне была уже знакома , я несколько раз с этой бригадой ездил , два мужичка и одна молодая девушка , в Ягодине на границе состав загоняют в длинный бокс и делают замену железнодорожных пар на европейские линии , за это время таможенники успевают провести паспортный контроль и мельком пройти и провести осмотр багажа , перед этой процедурой проводники бегают по вагону и просят пассажиров , которые не везут сигареты взять по одному блоку , нам конечно то же предложили , но я только махнул головой и не взял , хотя мы сигареты не везли , а такую любезность делать тем , кто из меня недавно тянул жилы я не захотел .
Поезд прошел контроль и вышел на просторы Польши , до Берлина еще оставалась одна ночь , все пассажиры поужинали , выпили чай , закрылись в купе и улеглись спать , я знал что в это время у проводников наступает время вытаскивать из тайников сигареты , тайники были по всем полым местам вагона и во всех купе , поэтому я лежа на второй полке взял под подушку фотоаппарат и стал ожидать , хотя дверь я поставил на защелку , но проводник снаружи мог открыть такую дверь своим ключом , а цепочка как я уже говорил-не фунциклировала .
Где-то часа в три щелкнул замок и в купе тихонько зашел проводник и проводница , девушка тихонько шептала на всякий случай , что бы не волновались-это проводники , мужчина присел и отверткой под умывальником открутил несколько саморезов , снял обшивку и в уже почти полную наволочку , которую держала проводница стал выкладывать блоки с сигаретами , в этот момент я щелкнул затвором фотоаппарата , яркая вспышка на мгновенье осветила купе и проводников с полной наволочкой сигарет .... через какое-то мгновенье проводница с наволочкой молча ускользнула из купе , а проводник растерялся , начал что-то бормотать , быстро закрутил тайник и то же вышел из купе ничего внятного не сказав.
Я повернулся на бок и конечно уже до утра не спал , утром я взял термостойкую металлическую литровую кружку и пошел к проводникам за кипятком , меня там по всей вероятности ожидали и не успел я набрать кипятка , как проводник , вероятнее старший поезда , потому что я его не видел раньше , обратился ко мне и спросил :
- Вы ночью сделали снимок и вероятно хотите нас шантажировать ?
Я на такой вопрос примерно и рассчитывал , но ответил встречным вопросом :
- А у вас что ? Перевозка контрабанды считается узаконена?
-И зачем же вы таким путем решили вести с нами борьбу ?
- Чтобы вам получить ответ на свой вопрос , свяжитесь сейчас по мобильной связи с главным диспетчером центрального вокзала Днепропетровска и пусть вам он скажет -зачем он продал мне спальные места второго класса в купе оплаченное по первому классу , почему эти спальные места он продал на две недели позже указанного числа в билете первого класса и тем самым оставил нас с женой на две недели без средств , так как мы не рассчитывали на такой период пребывания в Украине и пусть он вам ответит , на каком основании он содрал с меня чаевые за такую услугу в размете двести гривен , или как у вас она называется , диск со снимком и объяснительную записку дома я передам в полицию или таможенную службу , а остальное меня не касается .
Наполнив кружку крутым кипятком я ушел в свое купе , до Берлина оставалось часа три езды и где-то через час постучала в купе проводница:
- Можно вас на минуточку ? - Сказала девушка и отошла от двери .
Я вышел в коридор и она сразу же стала меня уговаривать:
- Мужчина ! Давайте мы у вас выкупим этот снимок , или давайте мы купим у вас фотоаппарат , сколько вы за него хотите , назовите цену и мы с вами не будем торговаться , соглашайтесь и я сейчас принесу вам деньги .
- Вы что же милая барышня , предлагаете мне взятку и наверное не подумали , что я
на это никогда не пойду и не только по этическим причинам , вы что хотите , что бы я взял вашу взятку , а потом немецкое правительство лишило бы меня денежного пособия , всех льгот которые нам дают , а это и бесплатная квартира , это бесплатное качественное лечение , это еще и еще... , или просто лишило бы меня на право проживание в Германии ( для граждан Германии за взятку предусмотренный длительный срок заключения) и отправило бы меня обратно на Украину , где меня уже давно списали из списка живых и хотите что бы я там бомжом сгнил бы где-то на свалке , вы этого хотите?
Проводница поняла , что обратилась она не подумавши , извинилась и быстро ушла .
Поезд уже шел по пригородам Берлина и мы стали потихоньку собирать сумку с оставшимися продуктами , доставать чемодан и одеваться , наверное уже не имея никаких надежд подошел к нам старший проводник или наверное бригадир поезда и попросил поговорить с ним :
- Я только что разговаривал со старшим диспетчером Днепропетровского вокзала , он со своей стороны объяснил , что после отмены паспортов при покупке билетов они действительно лишились возможности продавать билеты по указанной на билетах дате и не только на берлинский поезд , после того , как я ему рассказал нынешнюю ситуацию , он искренне приносит вам свои извинения и дает вам обещание , что того кто взял у вас двести гривен он обязательно найдет и вам двести гривен возвратит лично , если вы укажете свой домашний адрес или будете на Украине , а по поводу того , что вы диск передадите в полицию , то нам придется от этого только очень сожалеть , но и вы должны понимать , что от этого инцидента в конечном счете пострадают только проводники , я вам говорю это , что бы вы поняли , к тому же им лично из собственного кармана придется возвращать деньги за утраченный товар и немедленно уходить с работы , так как вы сами понимаете -кто стоит за всем этим , а в поезде сигареты как возили так и будут возить , только другие бригады проводников , к тому же я вам скажу больше , что и таможня в этом деле играет не последнюю роль , так что вы своими действиями , как у нас говорят , накажете только стрелочников и еще - если вы еще будете ехать на нашем поезде , в любое время обращайтесь ко мне или моему партнеру , на этом маршруте мы работаем уже больше пятнадцати лет , мы всегда придем к вам на помощь и я думаю больше никогда таких досадных инцидентов не допустим .
Он вытянул визитную карточку и передал мне .
Я достал фотоаппарат и у него на глазах стер диск памяти .


Р.S. Свой рассказ я поместил на страницы журнала уже больше чем год , но не получил ни единого отзыва , но это вполне естественно , мое поколение на 90% не освоило интернет , а некоторые уже и покинули этот мир , ну а молодежь даже если и ездила на этом поезде , то для них это все далекое как Туманность Андромеды.



 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"