Глава 12. Нейтральная земля. Заброшенный военно-исследовательский комплекс. Виртуал
Новый уровень был хорош. Бывший рабочий, а теперь новоиспечённый мастер видел то, чего раньше не замечал. Рабочий видел только гладкие стены, а мастер - каждый камень, каждый провод на стене, каждую плитку под ногами. Но главное - новый список возможностей. К тому же карта стала подробней и больше. При перемещении игрока по локации на картинке двигался синий значок в виде гаечного ключа, отмечая положение мастера.
"Выбрано задание - груз номер пять. Принять, разгрузить, распределить. Ваш уровень Мастер - 1. Рабочих в подчинении - один. Доступно подчинённых: десять. Поощрение - по выполнении. Размер поощрения - не определено".
Механизмы с живой начинкой внутри подсвечивались зелёным, пустые - красным. Те, что немедленно требовали вживления рабочего, мигали жёлтым огоньком.
Вы покинули локацию "Цех". Открыта локация "Погрузочная площадка".
Разжалованный до работяги бывший мастер послушно топал следом за игроком. Шлёпали по асфальту резиновые боты.
Площадка с грузовиками подмигивала зелёными и красными огоньками: часть машин ждала комплектации. Проходя мимо, игрок приложил ладонь к дверце грузовика. Выскочила табличка: "Автомобиль, марка... грузоподъёмность... год выпуска... полностью укомплектован". Эта машина горела зелёным светом. Укомплектован. Внутри сидел, вросший в механизм, рабочий. Глаза-окуляры пристально смотрели вперёд в ожидании команды.
"А год выпуска грузовика - как раз перед Большим Песцом" - машинально отметил игрок, пересекая локацию погрузочной площадки.
Эта локация была ему незнакома. При штурме базы их группа обошла её стороной. Да и трудно сейчас было узнать в побитой временем базе тот солидный завод, что стоял здесь до Большого Песца. Сейчас новенькие стены сияли свежей штукатуркой, раздвижные ворота глянцево блестели под лучами солнца.
Фургоны подкатывали, крохотные экскаваторы-погрузчики деловито суетились, принимали коробки, шустро отъезжали, освобождали место следующим. Коробки отличались по цвету: белые, серые, и в чёрно-белую клетку. Игрок подбежал к замершему на минутку погрузчику и приложил ладонь к белой упаковке. Его ждал жестокий облом. Тут же выскочило сообщение: "Недоступно. Состав груза вне вашей компетенции. Ваш уровень недостаточен. Уровень коммуникации - 1. Уровень Мастер - 1. Повысьте уровень коммуникации. Повысьте уровень Мастер. Необходимый уровень - 2".
Знать бы, что там внутри - оружие или просто набор тарелок для столовой?
А что, если заглянуть на склад, туда, где коробки уже открыты или хотя бы отсортированы?
Фургон стоял посреди площадки, уже пустой. Робот-разгрузчик с горой коробок исчез за границей локации.
Игрок рысцой пересёк погрузочную площадку. Да, это здесь. "Вы покидаете локацию "Погрузочная площадка". Открыта локация "Складские помещения"".
На карте синий значок гаечного ключа упёрся в прямоугольник - дверь. Проход в локацию "Складские помещения".
Заветный дверной проём светился изнутри огнями люминесцентных ламп. Посреди проёма возвышался вращающийся турникет, полностью перекрывая проход. У двери стоял страж - вживлённый в кодовый замок безликий работяга. Странно было видеть очертания человеческой фигуры, наполовину утопленной в правый косяк. На груди, прямо между ключицами стража, выделялся прямоугольник кодового набора. Призывно подмигивала красная лампочка.
Игрок приложил ладонь к прямоугольнику на груди стража. Выскочило сообщение: "Кодовый замок, интерактивный. Код допуска - пятизначный. Чтобы войти, введите код!"
Игрок торопливо перелистал закладки - это выглядело, как будто мастер шарит по карманам - есть! В кармане, среди цветных карточек и прочего барахла, нашлась картонка с пятизначным набором цифр. "1 9 7 6 2". Он потыкал кнопки на груди живого замка.
Губы стража зашевелились, в груди его что-то пискнуло, и механический голос произнёс: "Код подтверждён. В доступе отказано. Уровень недостаточен. Ваш уровень Мастера - 1. Необходимый уровень - 2". Чёрт!
Игрок огляделся. Что же делать? Некогда, некогда качать уровень!
Неподалёку, в нескольких метрах от двери для персонала он увидел проезд для погрузчиков. Прямо сейчас к нему заруливал очередной шустрый экскаватор с коробкой на платформе. Когда машина начала пересекать черту, отделяющую одну локацию от другой, игрок метнулся к погрузчику и уцепился за кабину.
Сразу же пронзительно засвистел вживлённый в косяк охранник.
Разжалованный мастер по-прежнему послушно бежал вслед за погрузчиком, за который цеплялся его начальник-игрок. Бежать ему было нелегко - тело работяги, не предназначенное для спринта, с трудом перебирало ногами в резиновых ботах.
Свистели уже прямо за спиной. Игрок оглянулся - за ним гнался второй страж. Работяга пятого разряда, специализации "охрана", оснащённый шоковой дубинкой и пистолетом в кобуре.
Здесь, в большом квадратном зале, освещённом несколькими рядами ламп дневного света, происходила сортировка грузов. Несколько шустрых механизмов, освободившись от коробок и ящиков, катились к выходу. Парочка безликих работяг - складских работников, вживлённых в тележки - сновали по залу. На платформах тележек они развозили груз. Коробки, ящики, свёртки и мешки - все с налепленными бумажками сбоку. Всё это было уже рассортировано и отправлено по назначению.
Распоряжался сортировкой пузатый специалист, одетый в клетчатую рубаху и синий комбинезон - мастер второго уровня.
Погрузчик в это время остановился, платформа с коробкой опустилась. Нельзя было терять времени. Мастер-сортировщик уже стоял возле новоприбывшего погрузчика. Из кармана на животе у Мастера - 2 выглядывали карточки - "сдал-принял".
Игрок спрыгнул с подножки, и сразу же налетел охранник. Поднялась шоковая дубинка. Навстречу ей взметнулась зажатая в руке игрока карточка. Оружие бюрократа.
Хлопнул по лбу работяги-охранника цветной прямоугольник. Охранник застыл, дубинка в руке беспомощно задёргалась.
Но через мгновение страж опомнился. Дубинка снова взметнулась над головой нарушителя.
Игрок, зажав веером в руке цветные прямоугольники, как игральные карты, шлёпнул всем набором по лицу стража-работяги.
Помогло. Охранник застыл. Фигура его потеряла чёткие очертания, замигала, меняя цвет с зелёного на чёрно-белый и обратно.
Посыпались сообщения: "Вы пересекли границу локации "Складские помещения"... Штраф за пересечение границы... Вы проявили ловкость и изобретательность... С вашей помощью выявлена ошибка в системе охраны... Сообщение об ошибке отправлено... Поощрение в выявлении ошибки... Выведен из строя охранник - 1. Взломан кодовый замок - 1. Вы получаете дополнительные очки..."
Но игрок эти сообщения уже не читал. Потому что Мастер второго уровня прекратил работу и пошёл в атаку на конкурента.
Игрок оторвал взгляд от мигающего охранника - зрелище завораживало, как новогодняя ёлка - и увидел жирную тушу Мастера - 2, который нёсся на него, как разъярённый бык. Один пухлый кулак непися сжимал гаечный ключ, другой - какую-то бумажку.
Мастер второго уровня пёр на первого, как таран. Он был явно крепче, сильнее и вдобавок находился на своей территории.
Зато у первого уровня был опыт карьеры с низов, интеллект игрока и способность говорить.
Мастер - 1 отскочил в сторону, увернулся от занесённого гаечного ключа и прокричал:
- Не имеете права! Прочитайте инструкцию! Какие ваши полномочия? Где доказательства? Покажите распоряжение начальства!
Мастер - 2 обогнул погрузчик и молча метнулся вслед за нарушителем. Слова на него не действовали.
- Я твою бумажку на гвозде вертел, в унитаз бросал! - игрок снова увернулся, перебежал к другому погрузчику, одиноко стоящему возле стены.
Мастер, пыхтя и размахивая гаечным ключом, бросился за наглецом. Бумажку он держал перед собой, как судья - жёлтую карточку.
- И ключ твой маленький, им только кнопки долбить! Смотри не урони, ножки зашибёшь!
Игрок вскарабкался на погрузчик. Торопливо перебрал в руках цветные карточки. Разъярённый непись неотвратимо приближался. Что будет, если он сумеет хлопнуть игрока по лбу своей бумажкой? Временный паралич, выброс на первичную локацию, понижение уровня?.. Нет, только не это!
- Я твою мамку-сколопендру в рот видал! Папку твоего инженера бомбой укокошил, иди, посмотри, там во дворе валяется. Один носок остался, и тот вонючий, ношеный... Сестра твоя, саранча, лопнула с досады! И ты на меня хвост поднял, мажор недоделанный? Да я с низов поднялся, на крови карьеру сделал! Куда тебе против меня...
Намолчавшийся за время пребывания в бесформенном теле работяги игрок барабанил языком без остановки.
Мастер - 2 попытался запрыгнуть на погрузчик. Игрок пнул его ногой в лицо и свалил обратно. Непись обежал машину с другой стороны и повторил манёвр. Не говоря не слова, он упорно лез вверх, пытаясь достать игрока.
Мастер - 1 с ностальгией вспомнил инструменты Рабочего: когти и лопату. А ещё "Удар лома" здесь бы здорово пригодился. Но нет - ничего круче гаечного ключа у этого персонажа не нашлось. Инструмент продвинутого специалиста...
Погоди-ка, а ведь есть, есть у него такой рабочий - вон, вокруг носится, топочет резиновыми ботами. Бывший специалист по персоналу...
Придётся рискнуть. Время летит, а непись-мастер, судя по всему, упорный, и сам не отстанет.
Игрок со всей быстротой, на которую был способен, бросился к своему единственному подчинённому и крикнул:
- Полезай!
Хлопок по лбу карточкой и указующий палец не дали работяге ошибиться. Рабочий послушно двинулся к погрузчику и забрался в кабину.
Волшебное преображение произошло прямо на глазах. Фигура работяги расплылась бесформенным комом и тут же застыла. Туловище слилось с сиденьем, руки стали продолжением рычагов, глаза-окуляры напряжённо уставились на своего Мастера в ожидании команды.
Игрок ткнул пальцем в направлении злобного непися и крикнул:
- Мусор! Убрать!
Взревел мотор. Погрузчик резво взял с места. Мастер номер два задёргался. Как видно, программа персонажа не предусматривала такого варианта событий. Никто и никогда не пытался задавить пузатого специалиста или размазать его по стене.
В последний момент Мастер - 2 попытался уйти. Видно, сработала простая установка на уклонение от случайного наезда. Но скорости ему не хватило. Удар, сочный шлепок, экскаватор-погрузчик сбил мастера на пол. Толстая фигура в комбинезоне наполовину исчезла под машиной. На виду остались только голова и руки, беспомощно сжимающие гаечный ключ и стопку бумажек.
Что-то произошло, что-то изменилось в локации. Перед глазами выскочила табличка с кроваво-красными буквами: "Вы совершили непозволительные действия! Ваши действия причинили вред имуществу! Повреждено: работник-специалист - один, одежда специалиста - два предмета, ботинки специалиста - одна пара, набор для работы специалиста - один набор. Приняты меры по устранению...
Вы приобрели ценный опыт. Вы применили новое умение. Вы укомплектовали механизм погрузчика!
С вашей помощью выявлено нарушение внутреннего распорядка - 3. Выявлено недостатков в системе охраны - 3. Поощрение в выявлении недостатков и нарушений... Ваша награда... Дополнительные очки... Ваше поощрение..."
Под потолком захрипело, и репродуктор разразился речью: "Внимание! Внимание! Нарушение! Ваши действия недопустимы. Ваши действия недопустимы. Немедленно прекратите нарушать, иначе вы будете удалены!"
Замигали красные лампы, неведомо откуда взявшиеся на стенах. В непрерывном чередовании красного и чёрного света игрок увидел, что над галереей, обнесённой лёгкой оградой из металлических прутьев, раздвигаются двери. До этого он никаких дверей не замечал - как видно, сливались со стеной. Сейчас они открылись одновременно.
Выдвинулись из глубины проёмов фигуры с оружием наперевес. Игрок понял, что пора валить. Бежать отсюда, потому что против этих, что наверху, у него нет ни единого шанса.
Эх, если бы у него была любимая винтовка, да в придачу хотя бы пара пистолетов и немного гранат... он бы показал этим ботам, где зимуют суровые послепесцовые раки.
Но ничего такого у него не было. Только гаечный ключ и стопка бумажек. Оружие бюрократа.