Аль Бобо Песочный чел
В этом рассказе трудно отделить сон от яви. Повествование в настоящем времени в начале текста плавно переходит в прошедшее, потом - в конце - время снова становится настоящим. Но вот что странно - именно прошедшее время и есть настоящее... вернее, это реальность. То, что, по всей видимости, и происходило с героем на самом деле. Несмотря на его фантазии.
Практически весь текст - это монолог главного героя. Если в предыдущем рассказе, "Месть", он (герой) как бы сказать, не совсем в своём уме, то здесь это - обычный офисный работник. А странности... у кого их нет в наше полное волнений и тревог время?
Герой здесь тоже напоминает инфантильного подростка, а не взрослого человека с устоявшейся психикой, но, в отличие от героя "Мести", он вполне безобиден. Все подвиги он совершает только в своём воображении. Душит вредную дамочку, раскидывает хулиганов одной рукой, и мало ли что ещё он может сделать в уме, когда наступят на ногу...
Надо сказать, психологический этюд с посещением вокзала в начале текста удался автору. Текст здесь хорош и весьма эмоционален. Правда, когда мы вникаем в ситуацию и узнаём героя поближе, диссонанс между реальным человеком, и тем, кто ведёт внутренний монолог у вокзала, становится всё явственнее. Всё это свойственно скорее восторженному подростку, чем человеку, уже имеющему за плечами один гражданский брак с дамой по имени Марина. Но, как мы уже поняли, герой удивительно инфантилен.
Кое-какие вещи всё же трудно объяснить полётом фантазии. Возможно, автор вставил упоминание о скелете в шкафу лишь для того, чтобы поинтриговать читателя, потому что по ходу дела это ружьё так и не выстрелило. Ведь герой в реальной жизни так и не нажал на спусковой крючок. И постоянные посещения посторонним человеком крыши вокзала, при всей возможной безалаберности его работников, вряд ли остались бы без внимания.
Но самое удивительное ждёт читателя в финале, когда мы догадываемся, что, скорее всего, весь этот монолог был... предсмертным бредом.
Когда реальность сна окончательно превращается в нечто нереальное, когда герой берёт билет из рук Марины, а она целует его в лоб... Да ещё после встречи с настоящим владельцем оружия, закончившейся... чем?
Несмотря на все странности инфантильного мечтателя, доведшие его до такого вот конца, героя становится действительно жалко.
Не знаю, насколько здесь явно выражен собственно нуар, скорее, это просто психологический рассказ об одном странном человеке. Но, стоит признать, получилось неплохо.
Мудрая Т. А. Димон и его четыре половинки
Рассказ о Димоне, его бурной сексуальной жизни, и что из этого вышло.
Жил-был человек по имени Димон, была у него официальная жена и ещё несколько женщин. Гарем, так сказать. Так и хочется проговорить, вспомнив мотив известной песенки: "уно, дуно, трес, кватро!"
Во всяком случае, всяких-разных (а может, не заразных - заразился обзорист хулиганским настроем автора) намёков и ассоциаций в тексте вкраплено предостаточно.
Итак, жил-поживал Димон, и всё было прекрасно. Хотя и мечталось ему (видно, от избытка чувств и общей удовлетворённости) найти совершенную женщину. Как там в одном фильме сказано Брюсом нашим Уиллисом: само совершенство? А то, что держит сия воображаемая дама в лукошке кочан капусты, ни на какие мысли его (Димона) не наводило. Да и нас, читателей, до поры до времени тоже. А зря... Неспроста это было, ой, неспроста!
И вдруг вздумалось официальной жене ребёнка родить. Как ни странно, в гаремах такое случается. Тут всё и заверте...
Словом, чем дальше, тем больше текст приобретает черты некоего бреда. И если в начале этот бред кучеряв и забавен, то с момента гибели девочки история принимает черты не столь весёлые. Не случись в рассказе смерти ребёнка, всё вылилось бы в безобидный фарс. Теперь же это фантасмагория, причём довольно жестокая.
Время от времени повествование как бы выныривает на поверхность, давая нам понять, что вот она - казнь, вот она - гильотина, самая настоящая. (Хотя, скажите на милость, какая, к богу, гильотина?) И смерть Димона - судя по всему, мгновенная - действительно произошла от отсечения головы.
Тем не менее, общая атмосфера весёлого - хотя трудно понять, как можно быть весёлым в подобных обстоятельствах - бреда крепчает с каждой минутой. Танцуют все: начальник тюрьмы, палач, подручный палача, его жертва и даже фантастическая дама Луизетт, что явилась Димону под конец жизни.
Нельзя не упомянуть и, очевидно, фишку этого рассказа, гильотину, выступившую со своим прощальным поцелуем под занавес. Ну, намёк на свет в конце тонн... ой, счастливый финал, пусть фантасмагорический, как и практически всё здесь.
Текст полон, несомненно, остроумных вещиц, в которые не слишком продвинутому читателю надо вникать со слова... гуглем в руках. Его надо разгадывать, как кроссворд, и ломать над ним голову, как над головоломкой, простите за тавтологию.
Если существует на свете нуар, где с бесшабашной непринуждённостью обыгрывается детская смерть и невыносимая лёгкость бытия, то, возможно, здесь мы его и имеем.