Очень хороши описания горки, детских эмоций, переживаний гг.
Рассказ о трусе, который не может "взобраться на горку" - преодолеть страх толпы, страх осуждения, позора, не может сознаться в поступке, попросить прощение.
Девочка преодолевает страх и взбирается на горку, но вместо удовольствия получает сотрясение мозга: "принцу" проще толкнуть "принцессу", чем воевать с драконами.
"Принц" переживает, что совершил подлость.
"Принцесса" не предаёт гг, никому не рассказывает о его проступке. Получается такая вот у них общая мерзкая тайна. В этой паре девочка - сильная, а мальчик - слюнтяй.
Злодеи же и драконы "сработали быстро и дружно", преобразившись в примерных пионеров.
Но конец угробил отличный рассказ.
"Еще долгое время я продолжал видеть во сне Анины глаза, но теперь все чаще они были полны не упрека, а светились благодарностью."
"Принцесса" превращается в благодарную... мазохистку.
"я вспоминаю одну историю, которая, как мне сейчас кажется, сильно на меня повлияла."
Повлияла: гг понял, что можно женщину бить, а она потом будет на тебя смотреть благодарными глазами, главное подарить ей что-нибудь дорогое в зависимости от нанесённых увечий.
Сына в рассказе раздражает немощность отца, судя по ответу вопросом на вопрос:
"Ты все еще тут? - спросил внезапно старик.
- Конечно тут, куда же я денусь?"
"- Тьфу ты, опять за свое."
"- Ты так каждый раз говоришь, ты еще всех нас переживешь."
Cын не ощущает собственной конечности, нет у него "моменто мори". Живёт, как будто будет жить вечно. Как инфантильный таракан. Занят суетой. Не осознаёт собственной конечности жизни, что и его жизнь может оборваться в любой момент. Не верит, что сам станет стариком: я существую - я работаю - я важный. Ещё не осознал, что "человек ... внезапно смертен".
Не радует сына общение со стариком: ему неприятно наблюдать процесс разрушения. Любви между героями нет. Сын навещает отца из чувства долга.
Почему-то у сына и отца не сложились в жизни тёплые дружеские отношения.
Образ матери символизирует шкаф с конфетками, которые недоступны. Сыну неприятны воспоминания, связанные с матерью.
"Помню, помню, я этот ужасный средневековый шкаф." - говорит сын.
Почему сын не хочет говорить с отцом о матери?
Женский образ Настасьи симпатичным не назовёшь.
Ближе к концу рассказа следует объяснительный диалог отца и сына:
" - Спасибо за все тебе.
- Ты для меня больше сделал, - ответил сын. Старик отмахнулся.
- То меня долг обязывал, а тебя ничто не обязывает. Мог уйти на работу, дать мне денег и уйти."
Деньги и обоюдный долг - фундамент отношений.
Фраза с полями... зря, смысл рассказа несколько теряется: все члены описанной семьи после смерти, видимо, отправятся "на дачу".
"Дача у меня родительская, машина и однушка, оставшаяся от семейной жизни, довольно счастливой, но потом оказалось, что так думалось только мне. Жена ушла от меня в очередную мою дачную депрессию."
ГГ не закоренелый холостяк. Уже был женат, но в браке страдал депрессией, будучи счастлив. Депреснячный тип, от которого жена сбежала.
"Вообще, я очень привязываюсь к привычному. Потом долго и болезненно отвыкаю. Потом понял это и незаметно стал ограждать себя от этих кажущихся ненужными "болей""
Видимо, это болезненный посттравматический синдром после развода. Жениться гг не хочет больше, не доверяет женщине, старую разлюбил - и живёт, наслаждаясь простыми удовольствиями: балует себя вкусненьким и отдыхает на природе.
"Но, поймав себя на том, что однажды начал разговаривать сам собой, я подумал вдруг, что слишком далеко ушёл вовнутрь, а потом подумал, что вряд ли я этого хотел на самом деле в такой степени. А чего я хотел?.."
Сильно переживал разрыв с женой гг, наверное, у него снова была депрессия. Понятно: гг страдает душевной болезнью.
Появившаяся женщина в белых носочках пробуждает гг к жизни как весна дуб Болконского. Смесь Наташи Ростовой и Лолиты, два в одном.
"К своим тридцати пяти я считал себя уже закоренелым устоявшимся холостяком, флегмой, а тут вдруг, краем глаза увидев себя в зеркале над умывальником, отметил в себе некую придирчивость по отношению к собственной физии."
Автор оригинально использует спички, которые превращаются в эклеры - этакий писательский эротический трюк.
"Она рассмеялась:
- Теперь, пожалуй, я со спичками там никому не нужна! А эклеры я люблю..."
Написано вкусно про еду. И про природу. Образно.
Насчёт психологических портретов немного слабее. Слишком быстро депреснячный флегматик запал на вошедшую в пещеру фемину, обожающую эклеры.
С другой стороны, парниша сколько без женщины терпел?
Кому - год, а ему - целую эру.
Атмосфера рассказа - шоколадная глазурь.
ЗЕМЛЯ И ВОЛЯ
http://samlib.ru/w/wysokie_k_2/istori.shtml
Современная пацифистка примеряет на себя ситуацию в России девятнадцатого века. Что бы она делала, окажись способной влиять на ход истории?
Вышла бы замуж за богатого и свалила в Европу.
А как с революционерами? Заложила бы соратников первого мужа (террористов), чтоб их всех перестреляли. А его бы и так кокнули при таком нездоровом образе жизни: нефига революции устраивать. Но декабристы вроде как гг симпатичны. Девушка сама себя Штирлицем представляет, и мечтает слинять в Европу до 1900 (видимо, по истории у неё не очень).
Все персонажи живёхонькие, независимые от автора, имеют свободу воли и бегают, где хотят. Имхо автор только и успевает за ними строчить, кто что скажет и куда помчится.
В плане языка и стиля - оригинально.
КИАРА - ПУТЬ К ЗВЁЗДАМ
http://samlib.ru/comment/w/wysokie_k_2/kiara
ГГ из многодетной семьи на задворках галактики получает отменное образование, мечтает выйти замуж, переехать поближе к столице и родить пятерых детей.
ГГ идёт на приём во дворец и надеется найти там достойного жениха. И вдруг ... на неё положил глаз сам принц!
Принц делится сплетнями про свою сестру, которая хочет держать мужа "под каблучком". Принц прямо-таки норовит сделать гг предложение. Но злая потенциальная "свекровь" (мать Эвенто) начеку. ГГ возвращается восвояси ни с чем: замужество больше не светит. Несчастной гг приходится получать профессию. Годы учёбы превращают гг в жалкое разбитое создание. Принц женится на другой. Снова появляется ведьма-свекровь. Ведьме нужен внук, наследник. ГГ прямо говорит ведьме, что её сын ненормальный, она не хочет тратить на него свою жизнь. Но потом гг соглашается на сделку.
Во время путешествия гг полюбила ненормального Эвенто, стала писать рассказы, родила пятерых детей - и всё закончилось хэппи эндом.