Красивый рассказ, атмосферный. С философским подтекстом.
Атрибут НУАРа - туман, и дождь так осязаем!
ледяной водой...
маслянистыми каплями оседал на ресницах...
мокрый котёнок...
маслянисто поблёскивает на листьях роса...
Бррр...кажется, мы забыли зонтик.
ГГ идёт через тернии к Дубу-маяку. (Пока пробираемся в заданном направлении, набредаем на милую аллитерацию: "Шёл на шум ветвей.")
Дуб: старый развесистый, памятный дуб, великан, на изломанных лапах.
Кажется, это тот дуб, про который Пушкин писал, концентрат творческих замыслов. Или, может, "мировая ось"...
Пришли - а дуба и след простыл. Почему и куда дуб ушёл на изломанных лапах, додумаетесь сами.
А вместо дуба - кладбищем попахивает.
И даже, похоже, ад: "Вокруг зашевелились какие-то призрачные силуэты, вздыбили загривки из листьев, сплели из вьюнов причудливые плети. В какой-то миг ожили, и вот уже на него нацелились десятки немигающих взглядов." ... "На дереве, за спиной, справа и слева - хвостатые тени" образуют "невозможноживой круг", "взгляды, ничуть не испуганные, ничуть не звериные".
Выбор ГГ: to be or not to be. "Настал твой черёд делать выбор" - настаивают адские твари, - "У тебя есть то, что нужно нам"
Понятно, что им нужно, хвостатым. Сами-то с хвостами, а цинично так говорят ГГ: "Как это, по-вашему, называется - рудимент"
Вот что предлагается взамен на "котёнка":
"Сырые "многоэтажки" превратились в яркую, праздничную рощу, пустые бутылки и пачки из-под сигарет стали папоротником, а осенние лужи слились в озеро, зажатое в узкой расщелине. Осенний лес купался в дожде. Дождь разметал последние клочья тумана. Деревья возбуждённо шумели. В такт лесной музыке на деревьях покачивались не то гигантские жёлуди, не то какие-то экзотические фрукты..."
Красивая картинка воцарившегося порядка, "в груди поднималось ликование, смешанное с лихорадочным поиском нужных слов - как он раньше жил в серости, жил без этого великолепия?.."
Порядок в обмен на хаос.
Врут гадюки. Думаете, рай? Это всё обман зрения, потому что "осенью весь мир умирает", а тут - "осень - праздник жизни", в предложенном мире царствует смерть.
Нарушая привычные сказочные традиции, "коты" предлагают ГГ два, а не три варианта решения вопроса, два - как две чёрные розы, увы.
Вариант номер один. Если раньше ГГ был уверен, что "не живодёр", то теперь готов отдать свой талант- беспризорного котёнка за входной билетик в мир порядка, при этом гитара ему важна "Всё, что мне нужно, со мной." (на кой ему гитара в гробу, спрашивается?)
Вариант номер два. В отличие от первого мира, во втором животинки водятся: "Воздух звенел от странных криков, не понять, птичьих или звериных, а в воздухе витали какие-то незнакомые, будоражащие сознание запахи." Вдруг ГГ спохватился: "Он может умереть здесь в полном одиночестве, - с содроганием подумал Человек."
"Человек запнулся. Дикий лес без людей наползал, уже пустил жёлто-зелёные ростки в нормальный, привычный мир. Скрылась под папоротником дорога. Чахлые городские деревья росли, подстраиваясь под гордого древнего соседа, их ветви рвали в клочья туман." - испугался ГГ, что сожрёт его природа-матушка, раздавит его бренное туловище с мозгом творческий хаос. Страх этого хаоса заставляет ГГ принести в жертву "котёнка", зарыть в землю талант.
В результате ГГ остаётся "обездушенным", ощущает - внутри пусто: "всё лихорадочно шарил внутри себя".
А потом ГГ проснулся: автоматически катапультировался в реал с грязными помойками на улице (ура автору!).
В конце рассказа - про наш сегодняшний конкурс: "Полные до краёв мусорные баки оккупировали кошки" - ишшат трэш :))))
"Как можно оставаться человеком, если твоя душа роется в помойках и мокнет под дождём?"
Вопрос, конечно, философский и глубокий. Вопрос к нашему с вами творчеству.
"Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда.
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда..."
Спасибо автору, приятно было побродить по вашим тропинкам.
p.s. Ответ на вопрос Лены. Круг, образованный котами=бессознательное ГГ, т.е.источник творчества, поэтому коты и котёнок (символ творчества ГГ) выглядят одинаково (тут Лена права, вроде как он их ребёнок). Может ли художник контролировать свой талант (освободиться от бессознательного)? В конце рассказа котёнок вместе с котами роется в помойке, значит, реально НЕ МОЖЕТ. По крайней мере, так считает автор.