Флеровская Татьяна : другие произведения.

Баклуша

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ни дальше ни ближе наших дней
  
  из городского парка вышел Пётр Ильич директор городской гимназии
  
  третьеклассники
  мы вышли из школы и направились к зданию столярной мастерской
  деревянным оно было
  Максим Максимыч физрук мастер
  а заведует худрук местный Алексей Алексеевич завуч
  он много баклуш производил
  он ими щеголял и щеголял
  он пособие за малолеток получал
  
  двое девятиклассниц
  они с криком ура выбежали на задний двор школы
  они гусей пасли
  они сами почему-то не паслись
  они строем ходили
  грибная поляна там
  они большую перемену пропустили
  учительница истории карту сменяет
  она звонок не слышит
  пусть военные действия проводит
  
  ёж нёс баклуши берёзовые
  он землю роет
  он в окно не лезет
  мы хотим ему помочь
  он скатывается
  он физиологию свою не знает
  он сложно собрался
  там запас яблок просто
  их математичка делает
  она не знает что делать уже не нужно
  она уволена
  она логарифмы забывает
  она пи с е путает
  она просто постоянно
  это мы её вводим в заблуждение
  она в валенках ходит не в сапогах
  и меховом манто
  она модницей стала
  
  
  
  шепчемся
  спросил четвероклассник Паша
  он вышел на крыльцо милого здания средней школы
  увидел великолепное морское побережье
  
  но вынужден был остановиться на пригорке увидев знакомую компанию первоклашек
  
  две девочки близняшки Марина Оля и их одноклассники Петя и Слава
  
  они не первоклассники
  они серьёзные люди
  они в коммерцию идут
  а производством занимался тот самый худрук Алексей Алексеевич
  он воздушные шарики надувает
  он их не считает
  он просто перерыв в надувании делает
  он на небесах
  а мы по земле ходим
  
  
  до слуха Паши донеслись слова лес солнце баклуша
  
  Петя ответил:
  - Будем с баклушей волшебничать.
  - Мы не просто так у нас план есть!
  - сказала Оля и показала рукой справа от себя.
  Планом была спиленная кем-то и зачем-то небольшая осина, но так и оставленная на земле. Серебрился рассвет на ветвях.
  - Буратино начитались,- вздохнул разочарованно Паша.
  
  Слава диковинным образом перевернулся на скамейке и за пару прыжков очутился рядом с поваленным деревом. Похлопал обеими руками ствол осины, как будто это была корова, дающая молоко с пенками:
  
  - Хороша осинка.
  
  - Мода всегда в моде, причуды в комоде, идеи на природе, - изрекла поэтично-философскую фразу Оленька.
  
  - Осина в воде не тонет, в огне не горит и, - начал Петя рассказ.
  
  - И коня на скаку останавливает, - продолжил Паша.
  
  - При чём тут лошадь? Лошади сено ложками не едят, - сказал Петя.
  
  - Петя хотел сказать, что изделия из осины прочные, - объяснила серьёзная Марина.
  
  Оля:
  - Мы решили делать только ложки разных размеров, ложки всем нужны.
  
  - Какие ложки! Двадцать первый век на дворе. Вы в лесу живете? Первый класс вас сильно пошатнул? Ложки сейчас серебряные, железные, прочнее всех ваших подберёзовиков!- сказал Паша.
  
  - Подберёзовик это гриб, а не дерево. Деревянной ложкой очень вкусно грибной суп есть, - улыбнулась Оля.
  
  Школа в которой учились дети состояла из двух зданий построенных в разные времена.
  
  То ли по недосмотру, то ли по злому умыслу (нераскрытому вовремя) было спроектировано и построено двухэтажное здание школы как назвали его местные жители бакалейного типа.
  
  Проект этой половины школы напоминал нечто среднее между замком и сооружением инопланетян. Витиеватые карнизы и разнокалиберные башенки, шпили и круги, непонятно для чего предназначенные выступы украшали здание. Некоторые считали, что здесь зашифровано послание архитектора потомкам, но большинство склонялось к более прозаической версии: картина писалась от несварения желудка гения.
  
  Как в те времена это всё разрешили, построили было непонятно до сих пор.
  
  Второе здание школы пристроили рядом с первым и насколько первое было необычно, настолько второе шаблонно. Серая приземистая трёхэтажка меланхоличная до каждого отдельно взятого кирпичика становилась ярче только от внутренней школьной жизни.
  
  - Я знаю к кому обратиться. Раньше в старом здании проводились уроки труда по столярному искусству, когда я ходил в детский сад к нам приносили игрушки резные. Но прежний учитель уроков труда больше здесь не работает, - рассказал Паша. - Мы сходим на разведку в бывшую мастерскую.
  
  - Осину здесь оставим? - спросил Слава.
  
  - Нет! Здесь её оставлять нельзя! Придём и нет, - резко ответила Марина, как будто со всех сторон толпились конкуренты только и ждущие, когда они уйдут.
  
  Конечно, все с этим согласились.
  
  Учительница математики, писавшая на доске условия контрольной и случайно посмотревшая на окно, увидела странную картину: по направлению к школе идёт дерево. Она уже хотела открыть форточку и спросить, что происходит, но тут её отвлекли с вопросом и, вернувшись в мир дробей и логарифмов о реальном она забыла.
  
  Команда стартапа между тем подошла к пожарному входу старой школы.
  
  Всё им благоприятствовало
  зашли быстро и поднялись на второй этаж
  
  - Осину положим под лестницу, никто не увидит,- предложил Паша.
  
  Так и сделали. Паша путь к мастерской знал примерно. Внутри здание старой школы представляло собой не меньший раритет, чем снаружи.
  
  Стены без всякой видимой системы были декорированы каменными геометрическими фигурами, цветками. Дети шли по коридору медленно.
  
  - Что такое? - Слава обратил внимание на открытый высокий ящик, стоящий в углу, из него торчали какие-то блестящие и тёмные разноформенные предметы.
  
  - Это рыцарские доспехи, мечи, трофеи лёгкой конницы, - предположил романтичный Петя.
  
  При ближайшем рассмотрении рыцарскими снаряжениями оказались запчасти, металлический чайник, шнуры, зонтики и прочие обитатели кладовых.
  
  Столярную мастерскую нашли неожиданно быстро. Петя и Слава затеяли поединок на старых зонтиках. Слава с боевым кличем "отхожу на нейтральную полосу, приготовься к рукопашному бою", открыл спиной дверь мастерской.
  
  Это было просторное светлое помещение с тремя окнами на одной стене.
  
  Он зашёл, пианино играет.
  
  - Ложек вроде нет ложки только у нас будут, - заметил Петя.
  
  Все разбрелись по мастерской, подпрыгивали, рассматривали инструменты. На этот шум к ним и пришли.
  
  - Что у нас здесь малыши делают без учителя? - в дверях появилась дежурная Нина Степановна.
  
  - Мы не малыши, я уже в четвертом классе учусь, - ответил Паша.
  
  - Главарь всегда старше. Сейчас я Григория Романовича позову, пусть он с вами тешкается, а мне некогда,- сказала Нина Степановна и ушла.
  
  Григорий Романович перешагнул определённый возрастной рубеж
  он перешагивать школу собрался
  ему подножку ставили
  новый учитель всё не находился а дети желающие учиться столярному искусству находились и Григорий Романович взял на себя факультатив кружок
  
  о Григории Романовиче ходили в школе разные слухи что он участвовал чуть ли не в наполеоновских битвах
  был вроде за белых потом за красных и прошёл всю войну на танке
  сам он эти слухи не развеивал
  родился он во время войны в небольшом северном городке и первый танк увидел в 18 лет когда призвали в армию
  трехгодичным отбытием в роте связистов его отношения с армией и завершились
  
  проработал на мебельной фабрике более двадцати лет и ему предложили место учителя труда в школе
  
   Григорий Романович зашёл в мастерскую.
  
  - У нас есть свой первоначальный капитал осина, - заявил Петя.
  Дети принесли осину.
  
  - Мы ходим в лес и дерево нам дарит баклушу, - сказал Григорий Романович.
  
  сбежать от скуки забежать в сказку
  
  Вечером дома у сестёр Оли и Марины.
  
  - Мама мы записались на кружок искусства, волшебство творить с баклушей,- поделилась Оля. - И сказку придумали.
  
  Жила-была Досада
  - Досада? Раздражение, неудовольствие в смысле?
  
  - Да. Была она девушкой раздражительной, всё ей не так.
  Приходит в магазин платье купить:
  
  - Мне, пожалуйста, зелёненькое, такого изумительного зелёного цвета.
  
  Продавщица:
  - Досада Ивановна у нас самое прелестное платье изумрудный оттенок.
  
  Досада:
  - Ой ой, изумрудное это не то, не то зелёненькое какое я хотела.
  
  Продавщица:
  - Уважаемая Досада Ивановна расскажите какое зелёненькое вы хотите?
  
  Досада не хотела всем досаждать, но так уж получается.
  
  - Я, конечно, рассмотрю все варианты. Но такой зелёненький цвет я увидела во сне, гуляла я ночью в саду, ночь стояла полнолунная. Звёздочки сияют жёлтеньким цветом и от этого жёлтенького цвета на траве отражается такой зелёненький цвет. И так мне этот зелёненький понравился, но мне не совсем такой нужен. Если к этому зелёненькому отраженному от звёздного желтенького прибавить цвет зелёного авокадо, оттенок васильков, расцветающих ранним утром, то получится именно тот зелёненький который я так полюбила.
  
  Досада была девушкой ещё и романтичной.
  
  А у продавщицы было имя Выгода, но Досада об этом не знала.
  
  Выгода Петровна: - Ой, конечно, Досадушка Ивановна я вас так понимаю, вам нужно платьишко на заказ. У нас есть такой дизайнер по имени Время, он минуточки и секундочки хорошо считает. И сон ваш станет явью.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"