Фольмер Владимир Петрович. : другие произведения.

Христианская миссия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Христианская миссия.
   1. Миссия-передача вести о благодати Божией.
  
   Слово "миссия" (от латинского mitto-посылать) буквально означает "посылание". Термин миссия вмещает в себя всё, что относится к Церкви, так как этим термином обозначается не только церковная деятельность, но и деяния Божии.
   Слова, которые произнёс Иисус, обращаясь к Своим первым ученикам, а в их лице-и ко всем Своим будущим последователям, то есть к нам сегодня: "Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас" (Ин. 20.21) всё ещё остаются в силе. Вселенская церковь и, следовательно, каждая поместная община и каждый христианин в ней посланы в мир сей для исполнения совершенно определённой и ясно изложенной задачи.
   В Едемском саду Бог сотворил людей для постоянного общения с Собою, а также-для совершенного содружества друг с другом. Те идеальные взаимоотношения были разрушены в момент грехопадения, но милосердный Бог вскоре восстановил их в пророчестве о Страстной Пятнице, провозглашённом Адаму и Еве. Хотя процесс дальнейшей передачи вести о восстановлении отношений должен был производиться самими людьми, Господь иногда всё же Сам говорил об этом напрямую, например, Ною и Аврааму и через посредников, Моисея и пророков. Однако восстановление само по себе является не словами, но деянием Божиим, когда Он пришел во плоти, во Христе Иисусе, Слове, дабы искупить грехи всех людей, утративших отношения с Богом.
   Сам Бог продолжает сообщать весть о восстановлении отношений с Ним. Связь, которую мы обретаем друг с другом во Иисусе Христе, является "Телом Христовым", и это происходит не только на словах, но и по сути. Мы одновременно пребываем во Христе одним телом "Так мы, многие, составляем одно тело во Христе а порознь один для другого члены". (Рим. 12.5). Дарованное Апостолам Его обетование простирается и на нас: "И се, Я с вами во все дни до скончания века". (Мф. 28.20). И Он свидетельствет нам, что миссия всех трёх Ипостасей Троицы заключается в том, чтобы пребывать с нами. "Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Моё, но пославшего Меня Отца. Сие сказал Я вам, находясь с вами. Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам." Мы-народ, собранный по любви Отцовской, силою Духа, как тело Христово.
   Поэтому термин "миссия" обозначает:
  -- Совместную деятельность Бога и Его народа;
  -- Благовествование друг другу и всем людям на земле;
  -- Объединение спасённых через жертву Христову и прощение грехов.
   Иисус Христос говорит: "Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века". (Мф. 29.18-20). Миссионерское поручение-последние слова, которые Господь говорит перед тем, как пойти к Своему небесному Отцу. Это поручение так же действительно для Его учеников сейчас, как и в те времена.
   Эти слова Великого Поручения, заключают в себе нечто большее, чем просто задание, полученное от высшего Повелителя, нашего Господа. Они открывают Апостолам (а в конечном итоге-всем, кто провозглашает Божию весть о спасении во Христе) обетование присутствия Божьего и Его поддержки, когда они отправляются учить все народы. Матфея 28 18-20 служит своего рода кратким обобщением всего, что делает простой мирянин, будучи народом Божиим, укреплённым Духом Святым. Как подчёркивает Мартин Лютер:
  -- "Ибо наше сотворение завершено, искупление также является делом свершившимся. Святой же Дух непрестанно продолжает Свою работу (и будет её совершать) до Последнего дня. И для этого Он установил на земле общину (церковное собрание), через которую Он говорит и совершает всё. Ибо Он не собрал ещё пока воедино всю Свою христианскую Церковь и не закончил раздачу прощения грехов". (Большой Катехизис II 61-62)
   Эта миссия,-передача вести о восстановлении общения в Крови Иисуса, может быть кратко и наглядно выражена множеством различных способов.
   Миссия как действие воли Божией. За всеми обетованиями Божиими стоят активный и созидательный разум и сердце Господа,-того самого Бога, Который сказал: "Сотворим человека..."-являя таким образом Свою общественную и коммуникативную природу. Он целенаправленно и вовсе не случайно желал сотворить Адама и Еву, которые, будучи созданы по образу и подобию Божию, могли радостно общаться и пребывать в полном, совершенном и гармоничном единении с Богом и друг с другом.
   Миссия как действие благодати Божией. В изменениях, последовавших сразу же после грехопадения, Бог показал, что Его помыслы вовсе не подобны помыслам человеческим, и что Его пути-не наши пути. "Мои мысли-не ваши мысли, ни ваши пути-пути Мои, но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои выше мыслей ваших". (Исаия 55.8-9). Вместо того, чтобы прервать миссию, её Начинатель продолжил излияние Своей любви и благодати, ибо Бог "хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1Тим. 2.4). И Он жаждет этого так сильно, что пообещал: "Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их" (Иезекииль 34.11). Поэтому Он и "отдал Сына Своего Единородного" (Иоан. 3.16). Так сильно возлюбил Он мир!
   Миссия как осуществление обетования. Исполнение Великого поручения опирается на обетования Ветхого Завета, в которых Господь ясно открыл Аврааму суть его миссии: "Благословятся в тебе все племена земные" (Быт. 12.3). Все люди оправданы по благодати Божией не благодаря тому, что они являются потомками Авраама по плоти, а благодаря обретению благодати Божией верою, которой обладал Авраам. (Рим.4.1-17).
   Миссия как осуществление общения. Ветхий Завет содержит свидетельства о постоянном общении Бога с человечеством ради восстановления единства, разрушенного при грехопадении. Однако когда Слово пришло во плоти, Божья миссия стала более непосредственной и прямой: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца". (Иоан. 1. 1,14). Бог Отец сообщил о целях Своей миссии через вочеловечившегося Христа во время Крещения Иисуса (Мф. 3.13-17), и особенно-во время преображения: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте" (Мф. 17.5). Будучи одновременно Вестью и Вестником, Иисус воистину является ищущим и находящим своих овец Пастырем.
   Миссия как Тело Христово. С воплощением Господа, разделение между Божественным и человеческим было упразднено совершенной жизнью, смертью и воскресением Мессии. Хотя Он примирил с Собою весь мир: "Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступления их, и дал нам слово примирения" (2Кор. 5.19)-объективное оправдание, всё же веру Он производит в сердце конкретного человека: "Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесёт анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым." (1Кор. 12.3)-субъективное оправдание, воссоздавая христианина как часть Тела Христова. Павел описывает эту новую жизнь так: "И уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Гал. 2.20)
   Миссия как действующее Тело Христово. Тело Христово надлежащим образом действует, благодаря внутренним взаимосвязям, о которых Христос молился в Своей молитве Первосвященника: "Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня." (Иоан.17.23). То есть. Миссия Божия осуществляется тогда, когда Его Тело принимает действенное повеление Иисуса-Главы Тела.
   Иисус стал образцом миссии, как бы "смоделировав" её, и Его никак невозможно было остановить-ни обвинениями в богохульстве (Мф. 8.1-8) или в сговоре с Вельзевулом (Мф. 12.22-28), ни установлениями старейшин (Мф. 15.1-14), ни даже угрозой смерти (Мф. 16.21-23). Даже сама смерть не смогла удержать Его (Мф. 27.40, 50, 28.5-6). На протяжении всего Своего служения Иисус словом и делом возвещал о воссоздании Богом Своего народа. Эти труды не прекратились с Его вознесением, продолжаясь через Его Апостолов,-причём столь эффективно, что их даже называли "всесветными возмутителями". (Деян. 17.6). И эта деятельность, посредством Божиих благословений и даров, будет продолжаться до конца дней.
   "И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова" (Еф. 4.11-13).
   Три специфических дела, которые указаны и описаны в Великом Поручении-научите (сделайте учениками), крестя и учя,-не являются тремя различными и никак не связанными между собой действиями, равно как они представлены нам без какой-либо определённой последовательности. Просто Христос даёт всем Своим посланникам одно повеление-учить (делать учеников) посредством деяния Божия в Слове и Таинстве, посредством Крещения и научения.
   Миссия как свидетельство. Писание часто прибегает к образным свидетельствам, подтверждающим истины Божии: радуга (Быт. 9.12-17), записанные слова Божии (Втор. 31.26), камни (Иис.Нав. 22.34), небесные свидетельства (Иов.16.19) и Его народ (Ис. 43.10-13). Свидетельствование о Божьих истинах обретает особую важность в Новом Завете, когда Отец свидетельствует о Сыне (Мф. 3.17; 17.5; Иоан.8.16-18), и когда некоторые люди избираются очевидцами (Деян. 1.21-22), что послужило основанием для распространения Евангелия (Деян. 2.32). И важность последнего проявилась не только в двенадцати Апостолах, свидетельствующих о том, что они видели собственными глазами, но также в поручении, обращённом ко всем верующим,-поручении свидетельствовать о спасении (Лук. 24.48; Иоан.20.29) как словами, так и делами (Мф. 5.13-15; 1Кор. 11.26; 2Кор. 3.2; 9.12-13; 1Петра 2.12).
   Миссия как молитвенное попечение. В том описании миссии Божией во Иисусе, которое нам даёт Лука, молитва для нашего Спасителя имеет центральное значение (например: 3.21; 4.42; 6.12; 9.28; 22.41). Когда Иисус послал Своих учеников, "по два" для осуществления этой миссии, Он повелел им молиться: "И сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак. Молите Господина жатвы. Чтобы выслал делателей на жатву Свою." (Луки 10.2)-и в молитве же Он возрадовался их возвращению (Луки 10.21). В величайшей молитве, дарованной нам Господом, Он призывает всех Своих последователей молиться об этой миссии (Луки 11.2-4; Мф. 6.9-13).
   Миссия как единое Тело. Несмотря на то, что многим казалось (и по сей день кажется), будто миссия Божия принадлежит только Ему и тем, кто особым образом избран для этого (Мф. 28.16; Луки 24.48; Иоан. 20.21; Деян. 2.4; 6.5-6; 13.2-3), Реформация вновь вернулась к библейскому учению о том, что к распространению Евангелия призван весь народ Божий. Как писал Мартин Лютер, первое служение-служение Слова-является общим для всех христиан, и потому, донося до кого-то Слово Божие. мы не можем отказывать ему в том, что касается его права на реализацию его священства.
   С другой стороны, Вероисповедания Лютеранской церкви особым образом выделяют также служение пасторов. Согласно Лютеранским Вероисповеданиям, пасторское служение не узурпирует священства всех верующих. Скорее. Пастор принимает на себя ответственность служения учения и провозглашения Слова Божия, делая это так, чтобы миряне имели полное понимание своих благословений и ответственности. В идеале рядовые христиане-миряне, покаявшись, приняв прощение, учение, наставление и увещевание, с радостью живут "как живые камни" (1Пет. 2.1-9), будучи активными членами Тела Христова (Ефес. 2.1-10; Рим. 12.1-21). Такое отношение, а это ни что иное, как добрые дела, которые все равновелики, основано не на принуждении, но на Евангелии.
   Мы веруем, учим и исповедуем, что все люди, но особенно рождённые свыше и обновлённые Духом Святым, обязаны совершать добрые дела. В этом смысле слова "обязательно", "следует" и "должны" используются правильно и по-христиански в отношении к возрождённому, и ни в коем случае не противоречат по форме здравым словам и речам.
   Тем не менее. под словами необходимость и необходимо, применяемым в отношении возрождённых людей, должно пониматься не принуждение, а только должное повиновение, которое истинно верующие, поскольку они являются возрождёнными, воздают не по принуждению или требованию Закона Божьего, но добровольно. Потому что они уже не под Законом, но под благодатью (Рим. 6.14; 7.6; 8.14).
   Если духовный руководитель,-пастырь стада,-озадачен тем, что оно не производит желаемых "плодов" (то есть существенного увеличения количества членов общины), ему следует отказаться от применения каких-то программ, основанных на проповеди Закона, помня, что хотя добровольность (свобода духа) в избранных чадах Божиих не совершенна, но обременена великой слабостью, потому и Св. Павел жалуется в отношении себя самого (Рим. 7.14-25; Гал. 5.17), тем не менее, ради Господа Иисуса Христа, Господь не вменяет этой слабости избранному Своему, как сказано: "...Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе..." (Рим. 8.11).
   Задача пастора заключается в том, чтобы быть попечителем душ, вести и направлять свой народ по пути, следуя которым он сможет исполнить Божию миссию, а не принуждать к этому силой и угрозами.
   Миссия является всемирной. Во время непродолжительного земного служения Иисус посылал Своих Апостолов к погибшим овцам дома Израилева. Давая же Великое Поручение, о котором мы читаем в Марка 16.15-16, Он посылает их по всему миру, ко всем творениям. Лука добавляет в Деяниях 1.8, до края земли. Эти выражения соответствуют полученному Авраамом обетованию о том, что в нём благословятся все народы то есть все нации и племена, составляющие население мира. Рассмотренные вместе, эти библейские фрагменты свидетельствуют об особом Божием указании на то, что Его миссия простирается за пределы Израиля и не является этноцентрической. Ветхозаветная благодать Божия, которая во времена земного служения Иисуса Христа понималась многими как ограниченная, открылась как всеобъемлющая. Если среди учеников и существовали какие-то сомнения,-они рассеялись в День Пятидесятницы, когда Евангелие было услышано многими людьми на их родных языках и наречиях: "Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились" (Деян. 2.8), и Господь подтвердил это ещё раз событиями, связанными с Корнилием и Петром (Деян. 10).
   Первостепенное значение миссии в глазах Божиих. Если иметь в виду замысел Божий относительно человечества (оно создано для служения Ему в совершенном содружестве), тот факт, что Он привлекает к Себе всё человечество во Христе Иисусе, неизбежно приводит к выводу, что миссия имеет первостепенное значение по сравнению с прочими мирскими делами. Учениким вопрошали об этом до самого Вознесения: "Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?" (Деян. 1,6). Ответ Иисуса направляет их стремление к власти и земному царству в совершенно иное русло: "Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти" (Деян. 1.7). Открыв главное, Иисус тут же устанавливает Божий приоритет: "Но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерасулиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли" (Деян. 1.8).
   Иисус, всегда ставящий вечную миссию Божию на первое место и исполняющий всякую правду Божию, даровал Своим ученикам новое видение мира, повелевая им "."идти и научить все народы".
  
  
   2. Последнее поручение Иисуса Христа.
  
   В Евангелии от Марка 16.15-16 мы читаем: "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасён будет: а кто не будет веровать, осуждён будет". Как и в Матфея 28.18-20 это последнее поручение Христа содержит три важные истины: Христос имеет всю власть, князь мира сего осуждён, и его сила исчерпана. Людям необходимо лишь обрести знание о том, что существует спасение. Поэтому Спаситель говорит: "Идите, научите все народы". Церковь должна посылать миссионеров к тем народам, общественным группам и отдельным людям, которые ещё не познали истины. Господь даёт нам невероятно важное задание, но невозможно приступать к нему, полагаясь только на собственные силы. Человеческих сил недостаточно для того, чтобы помочь людям обратиться к Богу. Когда христиане выполняют миссионерское поручение и несут Евангелие всему миру, Христос обещает быть с ними, помогать и поддерживать их, вести и благословлять их. Христос присутствует в церкви, когда она выполняет свой долг, крестя людей, вводя их в царство благодати, уча их библейскому учению и направляя их к истинной вере и освящённой жизни. Миссионерство является долгом церкви. Церковь должна благовествовать, и отдельный христианин обязан нести проповедь о Христе своей повседневной жизнью.
   Миссионерская обязанность церкви. Нельзя хранить спасительное слово только для себя, им необходимо делиться. Предпосылкой миссии является наше знание о том, Кто дал нам это поручение. Тот, Кто имеет всю власть, дал церкви поручение нести Благую Весть о прощении грехов ради Христа. Кроме того, Сын Божий обещал заботиться о том, чтобы проповедь приносила плоды. Он обещал действовать и присутствовать в работе по распространению царства Божьего. Призвание церкви в мире очевидно. Но она не может исполнить это поручение собственными силами. Церкви нужно принять силу святого Духа и строить всё, что она возвещает, на Библии. Чтобы получить облагословение, необходимо озарение светом слова Божия.
   Задача церкви в том, чтобы своим свидетельством победить язычество и подготовить почву для принятия Спасителя людьми. Евангелия учат нас, что Христос возвещал абсолютную истину. Он говорит в Иоанна 14.6: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня". Итак, есть лишь один путь к Богу. Никто не приходит к Нему, минуя Его единородного Сына. Бог вочеловечился один раз. Он искупил грехи мира и воскрес, чтобы мы были беспорочны. Поэтому нам никогда не следует сомневаться в том, к кому обращаться, чтобы обрести спасение. Спасение есть для каждого верующего во имя Иисуса Христа, не в само имя Иисус Христос, а именно во имя Иисуса Христа.
   И всё же в наше время ещё есть безумцы, которые утверждают, что спасение во Христе относится не ко всем народам. Либеральные богословы считают, что все религии являются равноценными путями к Богу. Это является грубым отрицанием утверждений Христа о том, что Он есть единственный Спаситель мира.
   Творец становится явным через рассматривание Его творений (Рим. 1.19-21). Со времён грехопадения совесть свидетельствует о том, что человек отдалился от Бога: "Они (язычники) показывают, что дело закона написано у них в сердцах, о чём свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую". (Рим. 2.15). В мыслях и желаниях все народы искали восстановления этой связи с Богом и создали при этом различные религии. Слово религия происходит от латинского religio (добросовестность, страх Божий), которое происходит от глагола religiare (связать, привязать). Эта связь, в сущности, во всех религиях характеризуется двумя отличительными чертами: некоторыми придуманными людьми предписаниями (например, жертвенными ритуалами) и предметами с особым значением (например, буддистские фигуры, иконы, Кааба в Мекке). Следовательно, религией можно считать все попытки человека придти к Богу. В Евангелии же, напротив, Бог Сам идёт навстречу людям. Вследствии этого лютеране не считают библейский путь религией.
   Никакая религия не спасает, даже христианская, если она считает себя религией. Существует лишь один Бог, а именно, Тот, Который создал небо и землю. Только Библия говорит об этом Боге, только Он может нам твёрдо сказать, что служит нам ко спасению. Если бы какая-то религия была в состоянии спасти нас от погибели, Бог нам её бы уже давно назвал. Тогда крестная смерть Иисуса Христа не была бы нужна. Поскольку же Голгофская жертва была принесена, она была необходима для спасения. Этим самым крест Христов является недвузначным указанием на то, что не существовало другого, более приемлемого средства для того, чтобы смыть наш грех перед святостью Божией. В смерти Иисуса на кресте Бог осудил наши грехи, так что нас спасает только личное обращение к Иисусу Христу и полная отдача своей жизни Ему. Во всех религиях человек должен спасти себя собственными усилиями; согласно Евангелию, Бог всё совершил через Сына Своего единородного, а человек принимает спасение только верою в это. Вот почему в Деяниях 4.12 так решительно говорится: "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись". Кроме Иисуса, на небо не ведёт никакой путь!
   Все религии служат в качестве фата-морганы в пустыне падшего человечества. Погибающему от жажды не поможет мираж оазиса. Точно так же, идея толерантности (терпимости) по отношению ко всем выдумкам людей, в конечном счёте, приведёт к смерти. "Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их-путь к смерти". (Пр.14.12). Человеку нужна свежая вода. Библия совершенно ясно указывает на единственно существующий оазис, на единственный шанс спасения-на Иисуса Христа:
  -- "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Иоанна 14.6).
  -- "Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос" (1Кор. 3.11)
  -- "Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни" (1Иоанна 5.12).
   Даже некоторые характерные различия между религиями и Евангелием могут помочь нам выяснить истину:
        -- Во всех религиях человек сам пытается достичь Бога, однако, ни один ищущий не может подлинно засвидетельствовать: "Я нашёл личную связь с Богом, в моём сердце царит мир, мой грех прощён, я имею уверенность в спасении". В Евангелии Иисуса Христа Бог обращается к нам. Посредством креста Он прокладывает мост над пропастью греха и дарит нам спасение. Кто принимает его, тот может засвидетельствовать: "Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь... не может отлучить меня от любви Божией" (Рим. 8.38-39).
        -- Ветхозаветные пророческие высказывания (например, Бытие 3.15; Числа 24.17; Исайи 11.1-2; Исайи 7.14) исполняются буквально. Ни в какой религии нет подобных пророчеств, засвидетельствованных и исполняющихся.
        -- Бог осудил все религии как идолопоклонство и волшебство (1Кор. 6.9-10; Гал. 5.19-21; Откр. 21.8) и считает Спасителем только Иисуса: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте" (Мф. 17.5).
        -- Бог придал особое значение и силу жертве Иисуса Христа Его воскресением из мёртвых: "Но и в отношении к нам: вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего".(Рим. 4.24-25). Это единственная могила в истории человечества, оставшаяся пустой: "Что вы ищете живого среди мёртвых? Его нет здесь: Он воскрес" (Лук. 24.5-6). Все основополжники религий умерли и остались в могиле.
        -- Во всех религиях человек пытается спастись делами. Евангелие же является Божьим подвигом. Человек ничего не может прибавить к спасению. Совершенному на Голгофе: мы куплены дорогою ценою. "Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии".(1Кор. 6.20).
        -- Ни в одной религии Бог не сходит с неба, чтобы спасти людей. В Иисусе Бог стал человеком: "И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца". (Иоанна 1.14)
   Церковь Христова продолжает свою миссию, невзирая на неверие мира. Бог постоянно находит новые пути для распространения Евангелия. Святой Дух постоянно призывает новых людей идти и проповедовать. Христос несёт Свою заботу и надежду вечной жизни в новые уголки нашей земли.
   Миссионерская обязанность церкви означает распространение истины. Истина Библии абсолютна. Святой Дух по Своему провидению дал детям Божиим Библию для руководства и утешения. Князь лжи, дьявол, иногда пытается заставить людей служить себе, препятствуя слову истины. Но Христос победил его, и истина об этой победе становится известна через проповедь Евангелия. Исход борьбы между истиной и ложью предрешён. Разрушительные дела сатаны не могут устоять. Его слуги хотят создать видимость успеха, но их высокомерие предопределяет падение. Христос сказал, что нам нужно бодрствовать и видеть знамения времени. Многое указывает на наступление последних дней. Вскоре закончится время для обращения к Творцу. Долг церкви-позвать тех, кто ещё не слышал об Иисусе Христе. Священники имеют пророческую обязанность: явить волю Божию для того, чтобы люди могли вовремя обратиться к Богу. Нужно проповедовать слово Божие вовремя и не вовремя. Итак, церковь в своём миссионерстве служения должна ясно проповедовать закон и Евангелие, рай и ад, обращение и покаяние. Тогда Дух Святой может действовать Своей силой в сердцах людей для осознания благодати Христа, открывшего путь к общению с Богом в вечности.
   Новый Завет посылает нам знать предсказания о событиях в конце времён. Мы можем видеть, как многие из них сбываются: церковь охладевает, всё больше людей впадают в беззаконие и эгоизм, библейские христиане подвергаются гонениям, но всё новые и новые народы принимают Евангелие. Миссионеры должны воспользоваться такой открытостью. Миссионерское общество должно держать твёрдую линию и задумывать дела как краткосрочно, так и стратегически. Необходимо, чтобы было как можно больше душ, готовых к небесной жатве.
   В той же мере это относится к миссии в традициооно христианских странах. В Европе люди имели свет, но оставили его и стали жить в делах тьмы. Отказ от христианства был постепенным. Хотя люди и участвуют в традиционных обрядах, эти обряды утратили своё изначальное значение для мирских людей. Большинство людей живут сегодня так, будто Бога нет. В западных странах лишь несколько процентов людей ходят в церковь. Жизнь без Бога привела многих к утрате основ, неуверенности. Человек лицом к лицу столкнулся с последствиями греха. Церковь, действительно, может дать людям лучшую в мире весть. Ведь она приглашает войти в царство Божие.
   Для того чтобы знать, как церковь должна распорядиться своими силами, мы должны рассмотреть процесс секуляризации. В начале индустриализации множество людей отправились в города. Когда люди уезжали из дома, их связь с церковью прерывалась. Прошли десятилетия, и сегодня, например, менее 50% молодых людей в западном мире проходят конфирмационное обучение. Большие проблемы возникают, когда призванный быть христианином, не осмеливается противостоять мирскому образу жизни общества, друзей и семьи. Выступить против общепринятой модели поведения труднее всего в сельской местности, где контроль общиства сильнее. Индивидуализированные условия жизни в городах могут быть преимуществом для миссии. В городах есть потребность в защищённости и стабильности, поскольку все люди-чужие друг другу. В изоляции люди чаще ищут общения. Человеческие потребности могут дать возможность церкви обратиться к горожанам.
   Движения пробуждения в Северной Европе в XIX веке не были случайными. Такие факторы, как алкоголизм, нищета и миграция людей, способствовали распаду прежде прочных основ. Это вело к культурной пустоте. Одни заполняли её социализмом, другие искали утешения в религиях. В наше время восле неудачи, постигшей утопические идеологии, существует пустота. Марксизм привёл лишь к диктатуре. Материализм наполнил души многих равнодушием и чувством бессмысленности жизни. Богатство даёт лишь поверхностное, непрочное счастье. Когда история повторяется и возникает пустота, люди вновь начинают искать. Некоторые в наше время обмануты сектами, ложными религиями, язычеством и так далее. Иногда, пройдя через это, люди начинают огладываться вокруг в поисках чего-то подлинного. Очень часто люди обращаются к ложным религиям именно потому, что церковь выкинула из поля своего зрания рядового мирянина то есть простой народ. Погружённая в какие-то свои проблемы, передряги, церковь забыла о своём миссионерском предназначении, чем не замедлил воспользоваться сатана, насаждая в мире великое множество ложных религий и сект, которых на данный момент насчитывается более 3000 в мире. Таким способом сатана пытается разъеденить людей, раздробить их на мелкие группки, с которыми ему легче бороться, чем со всем христианством.
   И всё-таки, не смотря на все ухищрения сатаны, постепенно люди обращаются к христианству, в котором они находят истину и силу для новой жизни. Атеизм отступает. В 2000 году вера в чудеса, ангелов и жизнь после смерти уже не кажется странной. Замечательное чудо сотворения мира и чрезвычайно разумное устройство природы должны ясно говорить каждому о том, что за всем этим стоит Творец. Время высокомерного атеистического отрицания прошло. Люди начали искать нечто большее, чем материальное. Они нуждаются в Иисусе Христе. Могут ли церкви привлечь их?
   Многие считают, что принадлежность к церкви, крещение в ней, совершение обрядов гарантируют им дорогу в рай. Это неверно. Библия учит, что, если мы не родимся свыше, мы не сможем войти в Царство Божие: "Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия".(Иоанна 3.3). Чтобы попасть на небо, требуется много больше, чем быть сленом церкви. Если родились свыше, то вы слен Тела Христова и член универсальной (вселенской) церкви. Только лишь включение вашего имени в церковные списки отнюдь не обеспечевают вам спасения.
   Очень часто люди задают вопрос-нужно ли ходить в церковь, чтобы спастись, обязательно ли посещение церкви. Нет. Ради только личного спасения конечно же нет. Однако христианство-не вера одиночек и одиночества. Люди-существа общественные, и Библия учит нас не избегать собраний: "Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного". (Евр. 10.25).
   Мы нуждаемся в общении, в ободрении друг друга, в том, чтобы наши взгляды проверялись и уравновешивались другими христианами. Иисус говорил, что там, где во имя Его собираются двое или трое, там и Он посреди них. (Мф. 18.20). Это значит, что и семья может иметь присутствие Господа. Но даже там действие одного человека уравновешивается действиями другого. У нас не должно быть людей, которые уходят от ближних, восседают на высококй горе и спускаются с неё, чтобы возвестить новую религию.
   Чтобы спастись, нам не надо быть в церкви, но чтобы успешно творить дела Божии, мы должны находиться в сердечном общении с другими христианами. Именно эту потребность и удовлетворяет церковь. Более того, в церковь нельзя ходить только для того, чтобы показать всем какой я набожный. Это тоже грех. Нигде в Библии, конечно, не сказано что каждый христианин обязан посещать церковь и что его непосещение церкви, является грехом. Но в Библии в Евангелии от Матфея 6.5-6 сказано: "Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно."
   Миссионерская ответственность церковной общины. Именно в церковной общине проповедуется слово Божие, пробуждая веру во Христа. Община, которая желает расти, должна осознать своё миссионерское поручение. Вопервых, необходимо, чтобы все проповеди были прочно основаны на Библии. Многие ищущие люди обмануты человеческими мыслями и ложными учениями. Тот, кто искренне ищет Бога и обращается к христианской общине, хочет получить ясные ответы на свои вопросы.
   Участники богослужения церковной общины никогда не смогут добиться духовного пробуждения собственными силами. Молитва и богослужение-это пульс, распространяющий жизнь по всем членам тела Христова. Молящаяся община возносит все свои заботы, надежды, скорби и радости к Господу. Когда средства благодати, слово, крещение и причастие обретают центральное место в жизни общины, Христос тоже становится средоточием всего. Ведь из источников благодати мы получаем прощение грехов и уверенность в спасении. Община, которая стремится привлечь ищущих, не блуждает в дебрях различных дел, а сосредотачивается на служении царству Божию.
   Проблема многих общин, имеющих эти два основных компонента, слово Божие и активную молитвенную жизнь, заключается в том, что иногда люди останавливаются на индивидуалистическом христианстве. Мы знаем, что вера нуждается в ежедневном питании. Но часто забываем о том, что община как группа может заниматься миссионерством на том месте, где она находится, используя пути, которые открываются перед ней.
   Если мы хотим, чтобы наши общины благовествовали, мы должны молиться о Божием водительстве и о том, чтобы Он открыл нам глаза на новые возможности для миссии. Если я искренне верю, что Бог есть, если я искренне верю, что Христос мой Спаситель, то я ощущаю Его помощь ежедневно, я чувствую это, я вижу это. И я должен нести эту мою веру людям, я должен им помочь разглядеть дела Божии, открыть им глаза на Его благодеяния. Это и есть христианская миссия каждого христианина, каждой общины помочь людям увидетьто, что они за ежедневной суетой не видят, а иногда и не хотят видеть. И я должен помочь людям увидеть какие дары дал Господь нашей общине через людей, являющихся её членами? Какие виды деятельности нужно поддерживать? Что служит целям благовестия и диаконии? Мы можем смиренно молиться Богу о водительстве в работе, чтобы наши начинания не были лишь человеческими делами. Библия даёт нам понять, на какие пути Господь направляет нас. Ведь речь идёт о вечном благе наших ближних.
   Как община может остановить сокращение численности и перейти к росту? Рассматривая общины, которые вновь начали расти, можно сделать определённые выводы. Во-первых, члены общины должны быть хорошо подготовлены, чтобы "дать отчёт" о своей вере. Затем можно вместе обсудить, чего люди ждут от общины. Желают ли они, чтобы она оставалась такой какая есть, или же следует подумать о возможности закинуть сети в человеческое море, окружающее нас? Для того чтобы члены общины устремились к одной цели, потребуется время. Нужно рассмотреть свои отношения и подумать о том, что важно сохранить, а что можно устроить по другому. Миссия должна стать общей целью для всех. Когда люди уверены в Божьем водительстве, их начинание может стать делом и предметом молитв всей общины. Затем, когда на богослужения начнут приходить новые люди, члены общины должны быть готовы их принять. Чтобы новые люди стали частью общины, жизненно важно познакомить их с тем, чему учит слово Божье по основным и спорным вопросам. Не следует бояться учить их языку веры. Когда они осознают, на чём стоит церковь, у них также появится желание стремиться к той же цели.
   Миссионерская обязанность христианина свидетельствовать о вере в повседневной жизни. Встречи с людьми в школе, на работе, в кругу друзей и родственников могут нести доброе зерно. В Библии приводится множество примеров свидетельства при встречах христиан с другими людьми.
   Мы должны стараться лучше узнавать людей, с которыми встречаемся. Каково наше отношение к ближнему? Думаем ли мы о нём как о безбожном грешнике, с которым не желаем иметь дела, или же смотрим на него, как смотрел Господь? Христос направляет нас на путь истины и вновь даёт нам благодать. Когда мы общаемся с ближним, мы должны стараться видеть в нём человека, которого выдел Бог, за которого Спаситель пошёл на смерть. Возможно, никто раньше не приглашал его познакомиться с Евангелием. Может быть, раньше он встретил лицемера, и у него возникло ложное представление о христианстве.
   Заниматься миссионерством в повседневной жизни означает прежде всего молиться за ближнего: "Господи, призови его (её) искать Тебя. Открой их сердца для Твоей благодати. Дай мне разума и терпения, чтобы ответить на их вопросы. Святой Дух, призови их в церковь. Помоги священнику своей проповедью обратить их. Дай им благодать принять Слово Твоё". Иногда мы можем проявить нетерпение, но Дух Божий призывает людей и сегодня. Они чувствуют движение благодати в сердце, и их заинтересованность даёт нам возможность рассказать об Иисусе Христе.
   "Дать отчёт о своём уповании"-значит объяснить сущность своей веры. Поэтому мы должны использовать любую возможность для того чтобы углубить своё понимание вер. Как правило. Проповедей в воскресной школе недостаточно для получения надлежащих знаний. Необходимо ежедневное чтение слова Божьего. В беседе с ищущим большую помощь окажут ясные формулировки основных истин христианской веры словами Библии и катехизиса или своими словами. Рассуждения в библейских группах вырабатывают в нас готовность объяснять основы вероучения другим людям. Духовное пробуждение всегда начинается с серьёзного отношения к молитве и слову Божьему. Именно тот, кто углубляет свои христианские знания, может избежать поверхностной религиозности.
   Для того чтобы стать верным свидетелем, недостаточно говорить правильные слова. Христиане-это Библия для окружающего мира. Люди вокруг нас замечают, когда христианство становится поверхностным, подобным маске. Возможно, люди не зададут нам никаких вопросов, если мы не живём так, как учит Библия. Освящённая жизнь становится явной и люди начинают интересоваться, что за ней стоит. Неужели Бог сделал этого человека исполненным любви, прощающим и честным? Почему он не смеётся вместе со всеми, когда рассказывают непристойный анекдот? Почему он не ругается? Как он может не говорить плохо о других и не передавать дальше грязные сплетни? Если мы хотим духовного пробуждения ближнего, оно должно начинаться прежде всего в нас самих. Когда Христос зажигает огонь веры в наших сердцах, мы можем передать его другим.
   Мы не хотим стать причиной чьих-либо ложных представлений о христианской вере. В то же время незаинтересованность или холодность людей не всегда зависят от отношения верующих. Например, родители могут испытывать чувство неудовлетворённости и вины, если их ребёнок не следует за ними по путям их веры. Однако, самообвинения здесь не помогут. Вместо этого следует обратиться к Христу. Мы можем молиться о даровании нам новых сил и способности поступать разумно. Иисус Христос слышит наши молитвы. Не следует прекращать молиться за оступившегося. Господь говорит: "Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю" (Иез.34) Мессия объясняет, что Он желает сделать: "Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее" (Луки 19). Мы должны возложить все наши упования на Господа. Ибо Он заботится о нас. Господь обращает людей к Себе, слово Его даёт плоды, когда наступает Его время. Если мы близки к Нему, Он даёт нам силу для того, чтобы быть Его смелыми свидетелями в словах и делах. Освящённое свидетельство может принести пользу даже когда самого свидетеля уже нет поблизости.
   Какое счастье познавать Того, кто даёт всем благие дары и подлинный мир! Мы хотим прославлять Его имя всей своей жизнью. Его прощение вдохновляет нас снова и снова. Христос верно ведёт нас к небесной радости. И мы хотим поделиться этой уверенностью с другими людьми.
  
   Бакалавр теологии
   Вальдемар Фольмер
   Оффенбург.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Добрый день Паша. Прочти то что я здесь написал. Может быть это можно напечатать. Дело в том, что очень трудно литературно и по богословски высказать свои мысли. Поэтому я перерыл много литературы, чтобы получилось хоть как-то по богословски и литературно грамотно. Не знаю как это получилось. Ты недавно говорил мне по-телефону, что мы чувствуем близость Господа, но как это выразить словами не знаем. Я очень много здесь беседую с людьми далёкими от Бога, но ищущими Его и своими словами я могу много сказать. А вот, чтобы вот так литературно, это трудно, ты прав. Я думаю, что если хоть кто-то прочитает то что я здесь написал, может ему поможет это прийти к Господу или хотя бы задуматься "А может действительно Бог есть, может это всё-таки правда". Ты наверное помнишь. Как в семинарии профессор Манхайм говорил нам. "Вы не надейтесь что после вашей проповеди все сразу станут христианами. но если из тысячи человек, слушавших вас, хоть одному и хоть одно слово вошло в душу, то вы зделали очень большое дело". Вот я и надеюсь что хоть одно слово из всего что я тут написал прочтёт хоть один человек, может он задумается о смысле жизни, о вере, о Боге и это поможет ему примириться с Господом.
   С уважением Владимир.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"