В баре "Приют дальнобойщика", как всегда была шумно, многолюдно и стоял мерзкий запах, исходящий от посетителей. Справа от барной стойки, за столиком, сидела хорошо подогретая компания из завсегдатаев. Крепкий мужчина, с довольно большим брюшком, в синем форменном комбинезоне, находясь в изрядном подпитии, жаловался на жизнь своим собутыльникам.
- Что за жизнь! Кругом несправедливость! Пашешь с утра до вечера, как "папа Карло", а взамен что? Зарплату урезают, условия труда всё хуже и хуже.
- Не говори Колян! Ты как всегда прав. А помнишь, как самые лучшие рейсы отдают чужим. Понаехали из глубинки гастрабайтеры, готовы работать за копейки. Работают плохо, да ещё и воняет от них как от козлов.- Подключился компаньон, седой, с большими усами, в промасленном комбинезоне мужичёк.
- А что творят диспетчера! Помнишь, как наш традиционный рейс на дальнюю ферму, отдали этим новым грузовикам. А нам сказали, дескать устарел ваш грузовик, опасно отправлять так далеко.
Колян налил всем из бутылки, поднял стакан, расплескав жидкость, и провозгласил тост.
- Выпьем за нас, за настоящих дальнобойщиков!
Компания дружно поддержала тост, все опрокинули стаканы, и снова зашумел пьяный разговор.
-Колян, а помнишь, последний раз, мы в ураган попали, но спасли грузовик и груз.
-Не говори, ураган был что надо! Сколько наших ребят пропало! До сих пор не нашли три грузовика. Нам просто повезло.
-Нет не повезло, это ты нас спас, ты "водила" от бога, Только ты мог придумать, проскочить между порывами и затем спрятаться в тени,- сказал кто-то за столом.
- А когда прибыли в гараж, то не премии, ни даже спасибо не сказали, ещё втык получили за опоздание. Отношение к нам у руководства отвратительное.
- Это ты верно говоришь! - Загудели за столом мужики. Все опять налили по стаканам, залпом выпили, дружно поковыряли в тарелках. Один из сидевших, солидного, предпенсионного возраста мужчина, в комбинезоне с надписью "Механик", недовольно пробурчал.- А технический отдел что творит? Помнишь, как мы топливо за свой счёт покупали? Пересчитали весь наш километраж, и ни копейки нам не вернули!
Колян подлил масла в огонь.
- Ты ещё вспомни, как запчасти выбивали на складе. Полный произвол, того нет, этого нет. Как хочешь, так и работай. Хоть на своём горбу груз вози, можно подумать нам больше всех надо.
Мужики вокруг дружно зашумели, вспоминая все свои обиды, полученные от начальства за годы своей работы. Долго ещё, эти потёртые временем и расстояниями работяги, проклинали свою работу, начальство, условия труда и много чего того, что наболело у них на душе.
Ближе к вечеру, протиснувшись через строй странных посетителей, к столику приблизился официант. Он принес поднос с бокалами со светящейся жидкостью, наклонился к Коляну, и на ухо сказал: - Вы просили напомнить, что у вас рейс через час, и принести всем очиститель.
Колян, одурманенный спиртным, какое то время переваривал услышанное, потом, видимо уяснив информацию, громким командирским голосам объявил на весь стол.
- Всё парни! Хватит расслабляться! Через час нам в рейс, всем выпить очиститель! Надо приходить в форму.
Мужики привычно, не удивляясь необычному цвету жидкости, дружно выпили принесенный напиток. Посидели в тишине, переваривая выпитое. Даже со стороны было видно, как компания трезвеет на глазах. Великое дело - нанотехнология, маленькие нанороботы разбегались по организмам гуляк, уничтожали молекулы спирта и его последствий. Через десять минут всё было кончено, за столом сидели совершенно трезвые мужчины, без следов похмелья.
Из-за стойки бара, бармен наблюдал привычную картину, как протрезвевшая команда легендарного транспортного супергрузовоза " GJM-456", приходила в себя после расслабления. Перед рейсом, каждая команда отбывающего корабля, должна была снять стресс в баре. Как доказали психологи, это снимает психологическую нагрузку в полёте и увеличивает производственные показатели.
Колян - заслуженный пилот транспортного флота, ветеран космофедерации, Николай Иванович Костарёв, скомандовал.
- Подьём! Пора в рейс, опять нас кидают на тяжёлый участок. Но, парни, я верю в вас, и знаю, что мы задачу выполним.
Команда дружно встала из-за стола. В баре воцарилась тишина. Все присутствующие были в курсе, что знаменитый корабль "GJM-456" отбывает на новый маршрут, и только они способны его пройти, и расставить метки для идущих следом. Этот корабль, как заговоренный, всегда проходил там, где не мог пройти никто. И сейчас, они отбывали на новый маршрут, при попытке пройти который, погибли три транспорта, а сам "GJM-456" уцелел только чудом. Командир транспорта, впервые в практике космофлота, рассчитав порывы ветра бушевавшей звезды, устремил корабль между потоками частиц. Двигаясь со скоростью потока, ему удалось добраться до ближайшей планетарной системы и спрятаться в её тени.
Команда дружно встала из-за стола,и все почтительно расступились, давая проход героям. Седовласые ветераны, как на параде, шли сквозь строй экипажей других грузовозов, среди которых было много новых пилотов с других планет. Вид и запах этих новичков был действительно странным.