Фост Ольга : другие произведения.

За Каем!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
   Все мы выросли на сказках Андерсена, впитывая из них доброту и мудрость. Сначала Дюймовочка учила помогать попавшим в беду. Потом дарил надежду Гадкий утёнок. Затем вдохновлял пример Герды - вот как надо дружить! Не побояться за другом на край земли! Позже пришёл черёд Русалочки, самой, наверное, трагичной и в то же время светлой сказки Андерсена. Она, подобно Герде тоже пошла за любовью, - но путь к ней проделала дважды. В первый раз - потянувшись за своим интересом. Второй - сознательно принеся себя в жертву существующему порядку вещей. И именно за этот подвиг и увековечил писатель свою героиню.
   Которая в этом своём последнем шаге уподобилась самому Спасителю - Христос тоже пожертвовал собой ради существующего порядка вещей.
   Сделала то же и Герда - и на этой сказке мне хотелось бы остановить ваше внимание чуть подольше, так как она представляет интерес не только с литературной или религиозной точки зрения. Но и с точки зрения лингвистической.
   Дело в том, что народы Земли очень близки. Везде - во всех культах! - поклонялись люди Солнцу, которому нет дела, эллину оно светит, или иудею. Перед Солнцем все равны. И все мы - дети Солнца.
   Некоторые северные народы называли солнце - Коло. Прежде всего, это были разные славянские племена - где-то то же имя озвучивали как Хорс, Гор, Корог. Или Круг. А в некоторых местах называли его же Казн, где-то - Кузнец. А где-то звали и Кай. Слова "каяться" и "казниться" напоминает - правда?
   Но что позволило поставить знак равенства между Коло, Коро, Кай? Аналогии, выручили аналогии.
   Звуки, в частности, "л", могут переходить в звуки "в", "й", "г" и даже "р" и "т". Видим это на примере семантических параллелей: Бог - бой - било, Сир (господин) - сила - слово - сиять - сивый - осанна - знание, флора - Фьяренса (так называют Флоренцию её жители), Юлий - Гелиос - Георгий - Юрий - Ярило.
   Подобные наблюдения и позволили сделать вывод, что Коло и Кай - это имя одного и того же бога - Солнца.
   А Герда? Слово "гордость" при этом имени - не вспоминается ли? А ещё - Гор... опять-таки - одно из имён бога высоты, неба и солнца.
   Осталось только предположить, что Андерсен взял за основу сказки очень-очень древнюю народную легенду - и переложил её на современный ему лад. Но всё ли так просто? Может быть, писатель зорким взглядом своим различил в этой легенде столь созвучные ему мотивы христианства?
   Снежная королева - Зима, Смерть, Тьма - увозит с собой Кая-Солнце. Его названная сестра, с таким же, как и у брата, солнечным именем, бросает всё - и отправляется в путь. Выручать брата. Множество искушений и испытаний на её пути - и чем ближе к цели, тем тяжелее девочке. Но она, твёрдая именем своим, сердцем, любовью крепкая - идёт. Потому что надо спасти юное Солнце, которое мучительно пытается сложить из льдинок слово "вечность" - и пропасть в этой вечности навсегда!
   Но Герда идёт за ним - в царство смерти. Она не одна - мир полон добрых людей, полон любви и сострадания! Поэтому она дойдёт. Герда всегда дойдёт за Каем. И вместе они вернутся домой. И с ними вместе придёт весна. Новая жизнь. Новое солнце. Не то ли мы и празднуем в Пасху?
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"