Какими бы замечательными ни были сады и природа Шринагара во времена царя Акбара в XVI и XVII веках, но в III в. до н.э. Шринагар в судьбе Учителя и Урусвати оставил чёрную полосу. Тогда Аллал-Минг - воплощение Владыки Мориа - здесь был казнён. И тогда же Урусвати здесь отдала за него жизнь - её живой завалили камнями[152].
Учитель скажет, что Урусвати "отдала две жизни за Меня. За Аллал-Минга и как сестра Чарнойя" (02.02.1922). Не потому ли первое имя, которым себя назовёт Учитель, будет имя - Аллал-Минг?
Урусвати стала тогда его женой. Сказано, что правильнее писать - А-Лал-Минг[153]. Урусвати тогда носила имя Свати. Этим именем Учитель сейчас любил в Беседах называть её более всего. Для окружающих она была тогда Ямына-Властительница. Позже Е.И. спросит о муже Ямыны, за которым она была замужем перед знакомством с Аллал-Мингом: "04.03.1928. Была ли она замужем [тогда] за китайцем[154]? - Нет, муж - умный индус. <...> - Где находился муж во время казни [Ямыны]? - Умер".
Она пришла к Аллал-Мингу как ученица, в возрасте 22 лет, ему было - 35. Через семь лет их казнили: его - как помрачителя умов, её - как его последовательницу. Во время казни Владыке было - 42, Свати - 29.
Когда Рерихи, находясь в Кашмире на берегу озера Дал, оказались возле места казни Аллал-Минга, Учитель сказал:
"Помню, как Кашмир всегда был сложен для Меня. Даже явление Аллал-Минга окончилось явным убийством. На горе перед вами. Место казни Аллал-Минга. Гора называется Сулейман Тахт" (08.04.1925).
"- Какой национальности была владелица Ямына и ученица Аллал-Минга? - Кашмирка.
- Где находилась [до знакомства] Ямына? - Жила в Ладаке.
- Почему дочь носила имя тибетское? - Нет, оно древнее - народов Готл"[155].
Дочерью Урусвати (надо понимать, от первого мужа), в том воплощении Урусвати, была Нетти Хорш, о чём записала в дневнике Зинаида Фосдик:
"Порума была не тибеткой, а кашмиркой в Ладаке, дочерью Е.И., когда она была замужем за индусом. Её //Поруму// звали Дзонг, и она умерла 13 лет"[156].
"- К какому народу принадлежал Учитель А-Лал-Минг? - Ариаварта"[157].
"- Кем был Аллал-Минг? - Духовным вождём Памира.
- Кем была Е. Рерих по отношению к Аллал-Мингу? - Ямына-Владетельница, близкая Мне учением. Пострадала вместе со Мною. Закопали живой"[158].
В более ранней Беседе сказано, что "Аллал-Минг Шри Ишвара [был] из Тибета"[159]. С учётом сказанного о том, что А-Лал-Минг принадлежал народу Ариаварты и что он духовный вождь Памира, можно сделать вывод, что речь идёт о происхождении его из Ладака, который также назывался Малым Тибетом либо Индийским Тибетом.
Гора Сулейман Тахт (Трон Соломона). Вид со стороны озера, на вершине - храм Шанкарачарья
Трон Соломона, как называлось это место, где произошла казнь Учителя, - это высокий холм, около 335 м, одиноко возвышающийся на равнине перед озером. Ныне холм называется "гора Шанкарачарья" - в честь великого философа Шанкарачарьи, который, как считается, посетил это место в IX веке. На вершине холма располагается храм с одноимённым названием. Это древнейший храм в долине Кашмира. Считается, что изначальный храм был построен в IV в. до н.э. раджой Гопадатья. В то время храм назывался "Гопадари". В 220 году до н. э. сыном императора Ашоки храм был преобразован в буддистский. В VII веке он стал вновь индуистским. А после посещения в IX веке Шанкарачарьи храм и гору стали называть именем этого великого святого и философа.
Кашмирские мусульмане называют гору и храм "Тахт-и-Сулейман" или "Трон Соломона"[160].
Николай Рерих писал: "...Отчего гора "Трон Соломона" носит это имя. Ведь это место очень древнее. <...> Но откуда имя Соломона? Имя Соломона гора получила от легенды, что Соломон, желая скрываться от условностей царской жизни и тягостей двора, на ковре-самолёте с любимой женою переносился на эту гору. Опять упоминание о "летательном аппарате" Соломона. Такая же гора в Туркестане и Персии"[161].
Ямына-Властительница принадлежала народу страны, которую Учитель по старому её названию называл именем, неизвестным историкам, - Готл: "Мы называем страну Готл Тибет, потому границы не совпадают" (14.03.1928). Впрочем, и сам современный Тибет в иные, имперские времена занимал площадь, в три-четыре раза превышающую современную. Народ страны Готл происходил из Тибета[162]. Многие тысячелетия назад страна Готл при её расцвете застала ещё завершение эпохи Атлантиды и имела совсем иные географические и климатические признаки, нежели сегодня.
Аллал-Минг, как сказано, принадлежал к народу Ариаварты, то есть к индо-ариям. Он воплотится через 47 лет после хана Щагия[163] - предыдущего воплощения Владыки Мориа. Сказано, что Ямына жила в Ладаке, была кашмиркой и была до этого замужем за индусом, которого затем отравил его брат-соперник. Она отказалась последовать обряду Сати, подняв женщин против этого позднебраминского чёрного обычая сжигать вдов после смерти и сожжения тела мужа.[164]
***
При прогулке на большой лодке-домике по озеру Вулур (северо-запад Кашмира) Рерихи попали в шторм. Ветер оборвал тросы и унёс лодку, не приспособленную для плавания по волнам. В Беседе Е.И. скажет, что "я трусила за Камень и рукопись", а Учитель ответит: "Это трусость не обычная, но ответственная стража. Признак боязни - личное спасение, но дух Урусвати не о том думал" (05.04.1925) и позже: "Урусвати может оценить о лодке [Моё] указание. Удар должен был быть нанесён на озере - потеря всего!" (10.04.1925).
День переезда из Шринагара в Гульмарг Учитель отметит памятью об Аллал-Минге:
"15.04.1925. Кольца бирюзы можете носить в память горы Аллал-Минга".