... Карма - хороший тюремщик. Заключенный имеет свободный выбор двигаться но камере или сидеть и выбирать те или иные мысли, но из камеры выйти не может. В этом кармическая свобода выбора. Конечно, это не что иное, как известный вид рабства. Освобождение от Кармы и ее цепей состоит в порождении Кармы свободы, ибо от Кармы свободы или Кармы рабства никуда не уйти, но выбирать, вернее, порождать, можно любую. Когда Карма рабства исчерпывает свои энергии, начинается Карма свободы. Освобождение от Кармы рабства состоит в освобождении от желаний.
Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 6
Мара -- в буддийской мифологии божество зла и смерти. Он и подчинённые ему злые духи искушают благочестивых людей, стремящихся достигнуть вечного блаженства. Сам Будда испытал на себе силу искушений Мары и победил их.
Мара(санскр. ???, m?ra IAST, "смерть, разрушение", кит.упр. ??, палл.: Моло) -- в буддизме -- демон-искуситель, возглавляющий царство богов (параниммитавасаватти)[1] и соблазнявший Будду Гаутаму видениями красивых женщин (возможно, своих дочерей). В буддийской космологии Мара персонифицируется как воплощение безыскусности, гибели духовной жизни. Мара -- искуситель, отвлекающий людей от духовных практик путем придания привлекательности земной жизни или выдавая отрицательное за положительное.
Индуисты считают, что на вершине Кайласа находится обитель Шивы. Согласно Вишну-Пуране, пик является отображением или образом горы Меру, космической горы в центре Вселенной.
В религиозных текстах буддизма и индуизма о Кайласе говорится следующее: "Никто из смертных не смеет взойти на гору, где обитают боги, тот, кто увидит лики богов, должен умереть"