168. (120). (Март 21). Следствием каждого действия будет его результат. Причина и следствие - части одного целого, как концы одной палки или каната. По следствию определяется причина, и по причине - следствие. Второе труднее, ибо для обычного сознания причина видна не всегда. Мы Видим причины и Знаем следствия. Но если вы видите следствия, то по ним можно проникнуть в сущность причины. В трудах Алисы Бейли об Иерархии Света видите результаты, видите положения, яро противоречащие Учению и утверждениям Посланников Наших. Противоречие означает нечто, идущее против. Что же идет против Света? Не тьма ли? Так видите темную руку, поднявшуюся против Нас. На словах Мы признаемся, и Учение Наше, и Матерь, на деле же опровергаются слова и утверждения Самого Владыки и Доверенных и Посланных Его. Отсутствие логики и противоречивость действий - явный признак воздействия тьмы. Когда Учитель Открывает кому-то глаза на действия темных, то тот, кто от Света, прозревает к пониманию. Но подпавший бессознательно и отдавшийся воздействию темных и все же продолжающий после Указания Учителя упорствовать, становится на опасный путь сознательного сослужения с тьмою. Но дом, разделенный в себе, не устоит против Света. Временное же дома стояние не показатель, ибо венчает дело конец. Явный враг Света предпочитается Нами, ибо открыт. Но, как бы признавая Учение Наше и тут же опровергая его положениями, отрицающими слово Владыки, ставят его под удар и вносят темную смуту в сферу малых сознаний, не могущих разобраться в сложности явления. Извилист путь тьмы, и многие идут им. Если бессознательно, надо предупредить, пока еще не поздно. Если сознательно, то тьмы сослужители выявят лик свой. В темные тенета не трудно попасть, если от Нас оторваться. Отрыв от Учения и есть отрыв от Меня, ибо отрицание слов Моих Меня отрицает.
Я Говорю, что пальцев на руках слишком много, чтобы сосчитать Моих учеников, а они говорят, что их много; Я Говорю, что Мы Собрались в Твердыне, а они говорят, что Мы в плотных телах в странах различных. Они жонглируют Именем Спасителя Мира и навязывают Ему то, чего Он не Делает. Я Говорил о двух-трех светлых служителях церкви, они же утверждают, что среди церковников много Наших учеников. Усмотрите, чтобы понятием Учителя не играла темная рука. Их семь, Великих, и никакого Тибетца нет среди Них. Он, давший нечто, яро противоречащее Учению Жизни, - тоже от тьмы. В Тибете есть Черное Братство. Все рассуждения об Иерархии Света в основе своей лжемудрствование. Об Иерархии Нами Дано, зачем же искать Ее там, где нет Ее Света? Сведения о С. Жермене неверны. Утверждаю, что терпимость не есть сотрудничество с тьмою и не есть допуск ее в самую середину светлых начинаний. Когда с вашей молитвой темный приходит в ваш храм, горе не распознавшим. Потому Указую: где тьма, пусть явят понимание происходящему. Последнее разделение может оказаться для кого-то фатальным. Правильно восстают теософы против Алисы Бейли. Упорствующим же скажи: "Опомнитесь, пока еще не поздно. Поймите, в какие дебри противоречия зашли". Неужели хотят, чтоб Владыка от них отвратился?
Значение слов по Ефремовой:
Лицо - устар. Человек, занимающий высокое общественное положение, пользующийся авторитетом, известностью и т.п.; особа, персона.
Сердцеведец - устар. то же, что сердцевед. - Знаток человеческого сердца, душевных движений человека.
Клонить - перен. Имея какую-л. цель, давать чему-л. (действию, разговору и т.п.) определенное направление.
Поныне - До сих пор, вплоть до настоящего времени, в настоящее время.
Предписывать - Определять, устанавливать что-л.
Вряд - Употр. при выражении сомнения в достоверности высказываемого; едва ли.
Личина - перен. Образ, намеренно созданный тем, кто хочет скрыть свою сущность.
Пересуды - Недоброжелательные суждения о ком-л., о чьих-л. действиях, поступках.
Люд - Люди, группа людей, объединенных общностью каких-л. условий (социальных, профессиональных и т.п.).
Значение слова по словарю Ушакова:
Ниц - (книжн. устар.). Касаясь лицом земли, ничком; книзу.