Фурманов Кирилл : другие произведения.

Забытые вещи

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

Жил да был растяпа. Как-то пришёл он домой опять без ключа, мама стукнула его по голове - и дух вон. Конец сказке.
  
Всё-таки Серёжа допускал, что нет, ещё не конец. Он суетливо теребил одежду, хотя его никто не подгонял. Ключа не было в левом кармане куртки, в правом, в дырке в правом кармане его тоже не оказалось, и в джинсах он не нашёлся. Но где-то ключ должен был быть.
  
На шее. Вот где он должен был быть. В этот раз мама сшила зелёную верёвочку, надела на неё ключ и крепко связала концы, чтобы ключ можно было носить на шее - так его не потеряешь. Но Серёжа смог, он молодец.
  
Можно пройти обратно весь путь до школы. На лестничной площадке ключа нет. В лифте тоже. И нигде его не будет, а Серёжа просто пройдётся туда и обратно, уставившись под ноги, - всё равно домой не попадёшь. Интересно, как он умудрился потерять ключ с верёвочкой? Она была крепкой, порваться не могла и сама по себе с шеи соскользнуть не должна бы.
  
Серёжа вспомнил. На поле за домом он снял верёвочку, чтобы ключом выковырять из земли камень - полосатый, красивый. Серёжа назначил его яшмой. Кстати, вот он, лежит в кармане - камешек Серёжа не потерял, дважды молодец.
  
  
  
Место нашлось легко, нашёлся и след вытащенного камня. Мальчик рылся в траве, ходил по тропинке туда-сюда и мечтал о том, чтобы ключ можно было притянуть магнитом (но нет, нельзя - уже доводилось пробовать).
  
- Извините, молодой человек, - окликнул Серёжу маленький старичок. - Вы что-то забыли?
  
Старичок появился как будто ниоткуда, но удивляться было нечему - мальчик ведь всё время смотрел в землю и не заметил бы даже цементовоз. Обращение на "вы" было удивительнее.
  
- Да, - признался Серёжа. - Забыл.
  
Несколько секунд они молчали. Может быть, старичок ждал продолжения - что же именно забыл мальчик? - но не дождался и заговорил:
- Вы знаете, я тут неподалёку держу склад забытых вещей. Возможно, вам стоит заглянуть.
  
Серёжа осмотрел низенького деда и решил, что тот достоин доверия.
  
За краем поля был заросший кустами пустырь. Мальчик никогда не задумывался о нём и не гулял там. Кажется, о нём никто не думал и никто там не ходил - это было во всех отношениях неудобное место. Если делать на пустыре склад забытых вещей, то лишь для того, чтобы никто их и не отыскал.
  
Дед повёл Серёжу именно туда. Посреди кустов был крошечный холмик, в нём - ветхая дверь, а за дверью - аккуратная лестница, по которой старик и мальчик спустились в хорошо освещённое помещение под землёй. Страшно не было - дедушка внушал доверие, а дверь казалась совсем дряхлой. Серёжа не сомневался: даже он сможет её выломать, если его попытаются запереть.
  
Склад начинался маленькой комнатой, в ней - стол, стул и полка с книжками и какими-то папками.
  
- Это я для себя оборудовал, - сказал старичок, - а вещи лежат там, - он махнул рукой на длинный коридор за комнатой. - Ступайте, молодой человек, ищите - только не потеряйтесь.
  
Мальчик был готов испугаться - он представил себе лабиринт, из которого можно не выбраться, но дед продолжил с улыбкой:
- То есть потеряться-то трудно, негде там теряться... Просто вещей много, попробуйте не зарыться в них. Помните, за чем пришли. Идите, не бойтесь.
  
По обе стороны коридора были комнаты, а для того, что лежало в комнатах на полу и на полках, у Серёжи не хватило бы слов. Много игрушек, конечно. Много обуви, перчаток, шапок и шарфов - покопайся и, может быть, найдёшь свою сменку, что потерял месяц назад (но нет, сейчас важнее ключ, а искать сменку тут можно долго). Как ни странно, среди одежды попадались и целые платья или пальто - их-то как забыли? Шла женщина, шла, сняла платье, присела на лавочку, пошла дальше, а платье осталось - так попытался себе представить дело мальчик, но вряд ли же было именно так. Наверное, одежду просто выбросили. Впрочем, вещи выглядели неплохо - не похоже, чтобы старик просто сваливал в комнатах рвань и мусор.
  
Не Серёже рисовать в голове нелепые картины утери платья и потешаться над ними. Мало ли как можно что потерять? Сам-то он не помнил, как терял свои ключи, кроссовки, ещё ключи, шапку и что там ещё - помнил бы, так не терял бы.
  
Одежда, игрушки, зонты, мобильные телефоны, тетради, блокноты и всякая мелочь - всё это не было удивительно, поражало только, как их много в одном месте, таких разных. Картины были для Серёжи большей неожиданностью, но, в общем-то, тоже ничего изрядного - точнее, думать о них было просто не интересно, живопись мальчик не ценил. Гораздо удивительнее было встретить на полке осциллограф с кучей рукояток, а рядом с ним - Серёжа представления не имел что. Суть осциллографа мальчику, впрочем, тоже была не до конца ясна, но такую штуку он видел у своего дяди: прибор показывал изогнутые линии, иногда одни, а иногда - другие. Смотреть на них - приемлемое развлечение в те дни, когда взрослые собирались и пировали.
  
Старичок не зря предупреждал: зарыться было легко. Потерянный ключ был не так интересен, как чужие незнакомые вещи. В забытых тетрадях было много скучной писанины, иногда со стихами, но попадалось и что позанятнее - старые фотографии и вырезки из газет и журналов. Железная коробка с переключателем (он щёлкал - Серёжа попробовал) сошла бы за блок старинного компьютера, хотя вероятнее, что это был незнакомый прибор с неувлекательным назначением - в отличие от осциллографа у него не было экрана, ничего показывать он не мог. Счёты, а рядом с ними - ещё одна увесистая железяка, из которой выглядывали колёсики с цифрами, сбоку торчала крутящаяся рукоять. "Феликс", - прочитал на железяке Серёжа.
  
Много, много вещей. За раз не пересмотреть. Да и нужно ли - всё равно смешается в голове и забудется. А всё же интересно.
  
- Ты что-то ищешь, Серёж? - спросил пластмассовый игрушечный пёс.
  
Можно было бы удивиться и даже испугаться, но забытый осциллограф и та штука рядом с ним подготовили мальчика: тут всякое может случиться.
  
А ведь да, Серёжа ищет. Затем и пришёл.
  
- Я потерял ключи, - объяснил он.
  
Что-то ещё было удивительное в игрушечном псе. Не только то, что он говорящий. И не только то, что он знал Серёжино имя - его имя знали и все учителя, люди не удивительные и не интересные, по большей части.
  
- Ты потерял их здесь? - спросил пёс.
- Нет, - мальчик немного растерялся. - Но это же склад забытых вещей? Меня тот дед привёл, предложил тут поискать.
- Но ты же помнишь про свои ключи, правда? Значит, ты их не забыл, - объяснил пёс и добавил: - Здесь забытые вещи, не потерянные. Хотя многие сначала потерялись, а уж потом про них забыли.
  
Серёжа был ошеломлён. Точно: слово "забытые" можно понимать и так и так. Получается, он здесь зря? Ключей здесь не найти? Он вновь ярко представил себе возвращение домой без ключей - эта воображаемая сцена вдруг показалась ему куда более настоящей, чем всё, что лежало в подземном складе, по телу побежали мурашки.
  
Серёжа сказал псу спасибо за разъяснения и пошёл к старику - узнать, правда ли.
  
Да, да, всё верно. На складе лежали те вещи, про которые забыли, а не те, что просто потеряли.
  
- Простите, молодой человек. Кажется, я сбил вас с току, - вздохнул старичок.
  
Вздохнул и мальчик. Он повернулся и вновь отправился к комнатам с вещами - на этот раз не для того, чтобы искать свои ключи или дивиться забытым диковинам, а чтобы попрощаться с игрушечным псом.
  
Вот только Серёжа уже забыл, в какой комнате встретил его. Всё как будто поменялось. Заглядывая по очереди в двери, мальчик нигде не увидел пса, а позвать постеснялся. Может, он спрятался? Если пёс говорил по-человечески, почему бы ему не передвигаться?
  
Если теперь искать ещё и пса, можно получить от мамы дважды: за ключи и за то, что поздно пришёл. Пора домой.
  
  
  
По пути домой Серёжу ждал приятный сюрприз. Мальчик шёл по тропке, отделяющей поле от заросшего кустами пустыря, и всё-таки увидел ключи. Не на земле - кто-то наткнулся на них и повесил на куст рядом с тропкой, чтобы было заметнее. Если бы Серёжа смотрел не только под ноги, он бы мог и раньше увидеть.
  
Приятный сюрприз - слабые слова. Это огромное облегчение. Но не полное.
  
Игрушечный пёс когда-то был у Серёжи. Мальчик не помнил этого - во всяком случае, не помнил ясно, - но начал понимать ещё там, внутри, на складе забытых вещей. Поэтому пёс и знал имя мальчика. А Серёжа стеснялся позвать его, искать его и теперь стесняется повернуться и пойти за ним. Вот зачем это дурацкое чувство, которое сильнее Серёжи? Даже сильнее чувства вины.
  
"Завтра обязательно приду сюда", - пообещал он себе. И действительно пришёл, хотя дверь на склад отыскать так и не смог. Но это история другого дня.
  
После обещания Серёже стало легче, он начал размышлять о другом. "Зачем вообще нужен склад забытых вещей? - удивлялся он. - Ведь те, кто их забыл, не придут за ними - они же не помнят, им просто в голову не придёт".
  
Это был сложный вопрос, и Серёжа не мог придумать ничего годного, хотя бы похожего на ответ. Он продолжал размышлять и дома и в конце концов решил так: "Наверное, за ними приходят забытые люди".
  
Мама спросила, почему Серёжа так поздно вернулся из школы. Он ответил, что гулял в поле. Мама не стала сердиться. Она была добрее, чем Серёжа боялся.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"