Фурсова Елена Владимировна : другие произведения.

Железное дитя

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 1.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Статья о женщине за рулем

  Железное дитя.
  
  Как им обзавестись, жить с ним и не дать погибнуть от безграмотного обслуживания.
  
  Его не выбирают, он сам приходит в нашу жизнь и диктует условия своего существования, безо всякого стыда съедая одну четвертую часть личного бюджета, а то и больше. Даже если Вы всячески стараетесь избежать участи авто-слесаря или даете жесткую клятву не тратиться сильно на свой автомобиль, раз Вы позволили себе его иметь, то готовтесь испытать на себе все прелести российского авто владельца! Главное не паниковать, все просто. И потом, мужчины как никогда рядом, если у Вас свой автомобиль!
  
  Апрельское тепло окончательно растопило остатки снега и льда на улице города. Сухой темный асфальт так и манит, чтобы прошелестеть по нему умытыми шинами сверкающего на солнце автомобиля, почувствовав обновление, произошедшее в природе и в душе! Собственный автомобиль в мегаполисе - это прежде всего независимость и комфорт передвижения, масса возможностей, экономия времени и что особенно важно - это прекрасное настроение! Да что там говорить, хорошее и надежное авто - это второй дом для современной женщины, вечно спешащей и вечно опаздывающей.
  
  Помню, как в период, когда мне еще только предстояло купить машину, я жадно всматривалась в пролетающие мимо седаны и универсалы, джипы и малолитражки. Отечественный, недорогой, но новый? А может лучше иностранный из Европы или Японии, пусть дороже, но зато качественный и комфортный, а тогда какой марки и года выпуска? А вдруг сломается и что я буду делать с этим дорогим железным конем, он ведь меня разорит! Хотя, говорят, иномарки надежные, купишь и проблем не будешь знать. Да? А знакомый говорит, открыл сервис по иномаркам и нет отбоя от клиентов. Зато сосед, эксплуатирующий новенькую ВАЗовскую "двенашку" уже все проклял за время поездок в гарантийную мастерскую. Такие вот мысли постоянно терзали мой уставший от сомнений мозг. И когда я уже совсем запуталась, один из моих друзей посоветовал: "Купи Оку, дешевый удобный для города автомобильчик, не понравится, бросишь и не жалко". И я сдалась. Это был январь 2000 года.
  
  И вот это чудо у меня на стоянке, зима, гололед, а машинка на летней резине, чтобы сделать протяжку и поставить ее на учет, я просила знакомых прокатиться со мной рядом, а на деле, отвезти меня, поскольку сама я безумно боялась сесть за руль этой божьей коровки. И тем не менее, я приобщилась к автомобилю очень быстро: 5 занятий с инструктором в стиле "Вспомнить все" и вот я уже одна за рулем еду по вечернему городу. Мой первый одиночный выезд я запомнила на долго, проехав пару километров, машина заглохла посреди оживленной улицы. Я включила аварийку и судорожно стала думать, что же мне делать, я ведь до этого даже не знала, как открыть капот! В это трудно поверить, но факт остается фактом, мимо проезжал мой инструктор по вождению, он остановился, со смехом закидал меня снежками и на мой немой удивленный вопрос сообщил, что я не убрала подсос! О господи, а что его надо убирать? С этого началось мое близкое знакомство с милыми сердцу отечественными авто или как их еще часто называют конструкторами "сделай сам" и "Лего". Я с умным видом слушала советы бывалых водителей и ехала покупать для Оки масло Мобил-1! Я делала ей первоклассный антикор и ставила подкрылки. Я начинила свою малышку убийственным автозвуком Clarion мощностью 160 Ватт. Я, наконец, через 4 месяца битвы за право быть заведенной с первого раза отдала ее на растерзание частному мастеру, сменив перед этим четыре автосервиса, чтобы он перебрал ее всю, устранив неполадки в электронике, которая там имеется в количестве и качестве сродни игрушечному автомобилю на батарейках.
  
  И она поехала! Через полгода эксплуатации она перестала чихать, кашлять, глохнуть и заливать свечи. Я победила! Я вылечила так называемые детские болезни, с которыми Окушка традиционно сходит с конвеера. Но оставались еще болезни хронические, не поддающиеся лечению. У моей стрекозы это была совершенно не устранимая с рождения течь моторного масла и плюс легкое постукивание железа о железо откуда-то из под капота на холодном двигателе. Какие только мастера и в каких СТО не брались ее лечить, но Ока хладнокровно продолжала лязгать и кушать маслице. С тем набором я ее и продала, после 1.5 лет эксплуатации. Вы скажете "слава Богу, отмучилась?" Ничего подобного! За время проведенное вместе с этим юрким и как оказалось весьма вместительным автомобильчиком (рекорд: 5 человек в салоне, 4 рюкзака в багажнике и 2000 км пути за один вояж), я получила столько жизненного адреналина, радости и приключений, что до сих пор, ищу в потоке машин ее, ту самую, свою первую машину и вспоминаю с любовью.
  
  Вы только представьте: 34 тысячи километров проехала я на Оке, из них более 20 это дальние путешествия. С подругой мы могли сорваться в другой город, за 300 километров, в ночь ради соблазнительной вечеринки. Ездили на Грушинский фестиваль за 800 км от дома, зимой каждый выходной в горы, кататься на горных лыжах и сноуборде. Эта машина произвела переворот в моей жизни. Я сменила место жительства и работу, чему сейчас безумно рада! Ну а то, что я стала с мужчинами разговаривать на равных об устройстве автомобиля, настолько повысило мой рейтинг в их глазах, что свой следующий автомобиль я уже выбирала исключительно со знанием дела и опираясь на поддержку профессионалов вождения экстракласса, с которыми Судьба свела благодаря первому авто.
  
  Итак, история номер два. Вы знаете, когда в 2001 году были самые высокие цены на ВАЗовские машины? В октябре. Ведь именно тогда, меня, невыносимую транжирку, толкнуло непреодолимое желание купить очередной новый автомобиль. Зародившаяся мысль об иномарочном существе, была подавлена трезвыми и прагматичными, как мне тогда казалось, рассуждениями о дороговизне вообще и недешевом обслуживании в частности.
  
  Итог, новенькая "Самара", в простонародье ВАЗ21093 или на сетевом жаргоне "зубилка" появилась на стоянке рядом с моим домом. Шикарного темно-зеленого цвета с металлическим отливом, производства АВТОВАЗа - гиганта и абсолютного монополиста отечественного автостроения, этот киндерсюрприз начал с фокусов системы охлаждения. Только еще сев в машину в автосалоне, я заметила лужицу на коврике пассажира. Ну думаю, лед растаял, но не тут-то было. Глубокие исследования, продолжавшиеся пару недель, которые даже загнали меня в гарантийную мастерскую, показали, что это вытек гидрокорректор фар. Сразу вслед за этим я обеспокоилась поведением вентилятора, который включался не ранее, как стрелка тахометра на панели приборов торжественно входила в красную зону. Сей момент чуть не привел меня к полной замене радиатора печки и термостата, да слава Богу вовремя спохватилась. Севеты и идеи соседей на стоянке и горе-мастеров в сервисе отбросила напрочь, полностью доверившись мнению профессионалов с родного сайта Ладаонлайн, а также пройдя безаппеляционную процедуру грамотной компьютерной диагностики инжектора. Оказалось, что работа всех систем моего автомобиля полностью соответствует заводским параметрам. И хотя даже этот факт не является показателем бузупречной работы нашего авто, я успокоилась и стала ездить, лишь изредка балуя машинку посещением автомастерских для замены масла, лампочек стоп-сигналов, дворников, реле поворотников, перекосившегося стекла, оторванной ручки, севшего в первую зиму аккумулятора ну и всякой другой ерунды:) Как говорится мелочь, а приятно!
  
  Вы не поверите, но общение в Интернете, по вопросам обслуживания "девятки", обогатило меня невероятно, а самое главное познакомило с массой интересных людей. Апогеем этого общения стала моя первая мини-кругосветка протяженностью 5000 километров - "Российский вояж" по городам Поволжья, Центральной и Северо-Западной части России. Самара-Москва-Великий Новгород-Санкт-Петербург-Тверь-Владимир-Боголюбово-Нижний Новгород-Дивеево-Ульяновск-Самара. Центральным событием стала незабываемая встреча людей из разных городов, которых объединило общение в Интернет и любимые автомобили.
  
  Так прошел год. Девятка давно стала членом семьи, но поскольку жизнь отечественных автомобилей не славится долголетием, что особенно стало заметно во вторую зиму эксплуатации, я, не успев даже вылечить болезни своего очередного "ребенка", была поставлена перед фактом заманчивого предложения. Иномарка! Нет, давайте по порядку. Ведь эта статья была задумана в помощь молодой и независимой современной женщине, которая хочет выбрать и купить свой собственный автомобиль. Поэтому хочу поподробнее остановиться на деталях моего очередного выбора.
  
  
  Осень 2002 года. О! Какое это было бурное время. Почему это бурное? Сейчас напомню! АВТОВАЗ остановил конвеер, очереди недоброкачественных новых Лад и Самар в гарантийные мастерские росли также быстро, как и курс ЕВРО, плюс введенные летом новые таможенные пошлины на иномарки. Близящийся конец года, как всегда сродни очередному апокалипсису и слухи о девальвации доллара. Стремительный рост цен на иномарки из Европы с одновременным ввозом европейских авто с подмоченной репутацией в прямом смысле слова. Начало бума аукционной торговли японскими автомобилями и "кредитная лихорадка" на столичном автомобильном рынке. Весь этот винегрет я анализировала прежде всего с финансовой стороны, а потом поддалась на предложение друга о милом японском минивэне по цене новой "десятки", по качеству "the best in the world", по мощности 220 лошадей. Фантастика? И я так думала, со страхом ожидая японское чудо, ярко красного цвета с редким именем ЯВР. По-русски это звучит как Mitsubishi RVR, начиненный полным набором передовой технологической мысли японских чародеев образца 1995 года! Когда я увидела фотографии именно моей машины, я чуть было не разревелась, такой монстр, как я буду им управлять!!! Приехав за ним в Москву, я была поражена компактностью и комфортом этого тихого и вместе с тем мощного автомобиля. Он был похож на спящего тигра. Одно малое нажатие на педаль газа и этот зверь срывается с места. Я наслаждалась тишиной в салоне и сервисом "all included". Вместо обычного голого автомобиля, я получила полноприводной аппарат полностью готовый к эксплуатации, с музыкой, кондиционером, литыми дисками и массой приятных мелочей таких как электрозеркала, трансферный салон и даже бортовой компас! Самое главное, что я мгновенно оценила - это ходовые качества. Полный привод позволяет в зимнее время проезжать опасные ледяные повороты без боязни заноса. А на прямой дороге он и вовсе не чувствует проблем. Какое бы покрытие не было - держит дорогу очень крепко.
  
  Здесь можно было бы завершить полный положительных впечатлений рассказ о японском чуде, если бы не одно маленькое обстоятельство. Меняя масло, не плотно закрутили крышку и часть масла выплеснулась на высоковольтные провода. В сервисе мастера все протерли и мы счастливые поехали домой. И вот в этом месте большой СТОП:) Высокие технологии не терпят российской беспечности. В дороге, а это не много не мало, а 1200 км пути, пробило свечу и машина зачихала, начав работать на трех цилиндрах, вместо положенных четырех. Явра необходимо было срочно спасать. Я поехала в фирменный центр Мицубиси. И что Вы думаете? Как и со старушкой Окой, меня вылечил только частный мастер, услугами которого предложил воспользоваться мой хороший знакомый обладающий таким же авто. А в фирменном центре мне нисколько не помогли, зато четко сработали по программе: два часа машина простояла в сервисе - будь добра заплати согласно нормо-часа, а он, как известно, у иномарочников очень высок. Так что впредь наука такова: семейный доктор, строгое соответствие заводским требованиям и ваш железный конь всегда здоров!
  
  Теперь я наслаждаюсь ездой и уже строю планы на лето, в очередное путешествие можно ехать даже без палатки, спать можно в машине, полностью разложив кресла.
  
  Так что же лучше, спросите Вы, возвращаясь к началу разговора? В обход стараний рекламных проспектов, мнения соседа по гаражу, мужа или друга, сообщаю по секрету, что для женщины самым важным при выборе автомобиля является состояние души и стиль жизни, а отнюдь не цвет, цена, качество, наличие запчастей и прочие, несомненно, важные вещи. Ломается все! Бюджет свой Вам придется пересмотреть с покупкой автомобиля - будьте спокойны. Каждый автомобиль - это темная лошадка. Каждый поход к сервис - это как визит к врачу. Но поверьте, стоит только начать, и вы никогда не сможете отказаться от этого чуда повседневной жизни. А опыт, он придет. И все покажется простым и легким. Удачи Вам на дорогах и наслаждения жизнью!
  
  Елена Фурсова
  Самара, январь 2003 г.
  
  
Оценка: 1.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"