Фурсова Елена Владимировна : другие произведения.

Sportbikegirl - женщина выбирает свой первый мотоцикл

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 6.69*8  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Советы известной американской гонщицы

  Женщина выбирает свой первый мотоцикл и экипировку.
  
  Практические советы от ведущей американской гонщицы - Тиффани (www.sportbikegirl.com)
  
  Если Вы сделали смелый шаг и решили выбрать свой первый мотоцикл, это статья для Вас. А поскольку однажды мне уже приходилось стоять перед тем же выбором, а потом видеть, что из этого вышло, надеюсь, мой опыт поможет вам избежать типичных ошибок и насладится ездой на вашем первом байке.
  Как обычно происходит выбор? У вашего друга или подруги есть мощный мотоцикл, вам кажется, что управлять им легко и свободно, и вы хотите такой же. Я знаю, что любой мощный байк - это бомба. Современные мотоциклы это настоящий Hi-End класс, предназначенный для опытных водителей. Любая машина, а тем более супер скоростной байк, должен вестись человеком, с опытом достаточным для того, чтобы знать о существовании пределов скорости и движения, никогда не переоценивать свои возможности и возможности байка. Тем не менее, есть мотоциклы, которые прощают ошибки более, чем другие. Главное правило, которое необходимо помнить при выборе первого мотоцикла - "он первый, но очевидно не последний".
  
  Ваш первый байк должен быть:
  • Подходящим для условий эксплуатации в вашем регионе.
  • Практичным (не слишком большой объем двигателя и размер мотоцикла)
  • Он должен вам нравится в целом и по дизайну в том числе.
  • Легкий для управления, работа тела при езде должна быть минимальна.
  • Подходящим под Ваши размеры и физическую силу: Ваши ноги могут коснуться основания земли? Вы можете обращаться с его весом?
  • Подъемным. Сможете ли Вы поднять свой мотоцикл, если окажетесь в беспомощной ситуации один на один с байком?
  
  Сейчас, когда у меня большой опыт эксплуатации различных мотоциклов, я знаю о них больше, чем могла себе когда-то представить. Единственная вещь, с которой я сталкиваюсь, и из-за которой обижаюсь на свой мотоцикл - плохая маневренность на низкой скорости. Когда вы поддерживаете свой байк, или медленно катите его внутри парковки, вы чувствуете, как он становится крайне восприимчивым к движению и может опрокинуться. Даже самые сильные мужчины порою не могут воспрепятствовать падению мотоцикла, когда он теряет точку опоры и баланс. Многие большие мотоциклы кажутся неподъемными до тех пор, пока вы не научитесь контролировать свою машину.
  Однажды освоив мастерство управления, фактор большого веса мотоцикла уже перестанет быть проблемой для вас. Я, при росте 172 см, могу управлять большинством байков.
  В качестве первого мотоцикла я выбрала Suzuki GS-500E. Это был абсолютно "голый" байк, никаких наворотов. Но это был двигатель 500! А значит, нет никаких проблем при движении на автостраде, обгоняя автомобили на скорости 145 км/ч. В то же время, так называемая практика красной черты не позволит разогнаться быстрее, а новичку это и ни к чему. На таком мотоцикле я могу не отставать от моих друзей на спортбайках и ехать с непринужденностью до, конечно, того момента, пока они не начнут уходить в отрыв на скорости за 200 км/ч. Я стерпела и вопреки желанию купила простой, "голый" байк, потому что знала, я не настолько богата, чтобы разбить чрезвычайно дорогой мотоцикл или разложиться на нем. А то, что вы разложитесь, я гарантирую, даже опытные водители опрокидываются, это неоспоримый факт. Не поддавайтесь на типичный лепет продавца "О! Вы можете обращаться с этим мотоциклом легко" ... и тому подобное. Только Вы знаете ваши возможности и ограничения, будьте сильными, будьте практичны и помните - это не последний ваш мотоцикл.
  Я бы не советовала тратить более 8000.00 $ на ваш первый байк. Поверьте, даже с более низким бюджетом можно найти приличный байк для себя. Мой старый мотоцикл стоил всего 3400.00 $. Приблизительно после года вождения вы будете гораздо более опытным водителем, возможно, вы захотите модернизировать свой байк, как это многие делают, и только тогда, почувствуете всю прелесть поездки, проделанной на высшем уровне. Honda CBR600 - фантастический мотоцикл и типичный выбор для женщин водителей.
  Ниже, я приведу информацию, с которой согласится любой продавец мотоциклов. Но вы должны помнить, прежде всего, о своих возможностях, только тогда ваш выбор будет правильным.
  
  Итак, мотоциклы - лучший выбор для женщины новичка:
  • Suzuki GS500E
  • Kawasaki EX500
  • Ninja 250
  • Suzuki SV-650
  
  Как грамотно поднять тяжелый байк:
  Наверняка вам приходилось выслушивать мужское мнение "да ты даже не поднимешь мотоцикл, если он упадет!" И вы думали: "И правда, как поставить на ноги эту тяжелую махину одной?" Доверяйте мне, сделать это возможно, если делать правильно. Я обычная женщина и если я могу поднять CBR600F3 с земли, то, конечно, любой может. Вы обязательно должны знать, как это сделать, если когда-либо окажитесь в ситуации, когда некому помочь, это очень важно. Во-первых, освободитесь, если необходимо, от одежды, которая может помешать прикладывать усилия для подъема байка, положите ее рядом на одеяло или траву. Ухватитесь одной рукой за рычаг тормоза и попытайтесь продвинуть бедро под мотоцикл как можно дальше, лучше всего под бензобак. Можно потихоньку начинать толкать. Не толкайте слишком сильно, это может привести к тому, что мотоцикл упадет на другую сторону. Старайтесь изо всех сил и готовьтесь, что вены будут выпирать на вашей шее и висках. Мои поздравления!!!! Вы только что самостоятельно подняли машину в 180 кг! Вам даже может потом показаться, что мотоцикл стал легче. Это нормально.
  
  Экипировка
  
   "Защитная экипировка - это не дань моде, это ваша безопасность и здравый смысл... " Тиффани
  
  Правовая оговорка-
  Все нижеприведенные советы основаны на личном опыте. Я не берусь доказывать исключительность той или иной компании производителя и не могу нести ответственности за водителей мотоциклов покупающих ниже упомянутые изделия.
  
  ШЛЕМЫ:
  Есть много хороших шлемов, из которых можно выбрать. Shoei - мой главный выбор. В настоящее время я использую Shoei RF-800 "Picotte Replica", этот шлем настолько тих, что становится страшно. К выбору шлема необходимо относиться очень серьезно, потому что это защита для вашей головы и любая покупка дешевле 200$ - это риск. Не скупитесь на хороший шлем, экономия на нем может очень дорого обойтись в будущем. Shoei делает превосходные шлемы с фантастическим дизайном, который только можно себе представить. Если дилер предлагает вам дополнительно к покупке байка защитный шлем, не отказывайтесь только потому, что сегодня вы покупаете мотоцикл, а шлем как-нибудь потом, лучше попросите продавца сделать скидку, но обязательно сразу купите шлем. Помню, как однажды, друзья покупали мотоциклы, а через две недели я стала свидетелем несчастного случая у обоих. К несчастью, выжил только один парень, который был в защитном шлеме Arai, а другой был без него. Мой хороший друг Арти Коери в прошлом году сильнейшим образом разбил свой гоночный байк, ему удалось выжить, потому что на нем была защитная экипировка от лучших производителей.
  
  Немного статистики для вас:
  • Шлем, который упал с высоты одного метра или больше на тротуар должен считаться разбитым, как если бы вы грохнулись в нем об асфальт, такой шлем больше нельзя использовать. Лучше всего после такой "аварии" он подходит как идеальная сверкающая подставка для кофе. Внутренние детали после такого удара (особенно вспененный пластичный материал, несущий главную функцию защиты головы и тканей мозга) уже не в состоянии обеспечить необходимую защиту. Так что не оставляйте шлем на бензобаке, и вешайте его подальше от руля.
  • Шлем, которому больше 4 лет, должен быть выброшен и куплен новый. Если он вам дорог, то такой шлем надо разместить на полке в доме, а не на вашей голове! После нескольких лет эксплуатации внутренности шлема также выходят из строя, как и при ударе и больше не могут защитить вас в полной мере.
  
  ПЕРЧАТКИ:
  "...для того чтобы, когда вы падаете, земля или асфальт ободрали кожу перчаток, а не ваших собственных рук."
  
  При покупке удостоверьтесь:
  Перчатки имеют хорошую защиту суставов (карбон или другой крепкий материал). Перчатки имеют "ремень запястья" - чтобы перчатки не слетали с вас, когда от них потребуется защитить ваши руки. Они имеют продвинутый дизайн с дополнительной защитой для пальцев. И, конечно, они должны быть вам по размеру.
  Перчатки - вторая, самая важная покупка, которую вы можете сделать, приобретая защиту для рук и запястий на случай аварии. Падения с мотоцикла действительно очень болезненны. Процесс не из приятных, когда из ваших ладоней, пальцев и запястий сестра скорой помощи будет извлекать частицы асфальта или битума. Чтобы избежать описанного явления, вы должны купить перчатки более высокого качества, цена на которые обычно начинается от 100.00 $. Перчатки из более высокой ценовой категории имеют лучшую качественную кожу, демонстрируют надежную защиту пальцев и суставов, часто идут с укрепленной защитой ладони и дополнительной вентиляцией. Teknic, Alpine Stars, Dainese, First Gear, Frank Thomas - прекрасный выбор.
  
  ЗАЩИТА СПИНЫ:
  " Это то, что защитит самым естественным образом ваши ключицы и другие важные части спины... "
  Безусловно, защита спины необходима. Данный тип экипировки правильно распределяет вес и удар по всей спине в случае падения, защищая ее от катастрофических последствий локальных ударов, а также реально спасает вашу шею от серьезных травм. Высококачественные модели производятся с дополнительной "почечной защитой" и защитой хрупких лопаток. Dainese и Bohn делают великолепную защиту, я ношу простую модель Dianese. Но если наличные деньги позволяют, я советую идти по пути покупки самого оптимального и качественного варианта.
  
  МОТОКОЖА (комбинезоны, куртки и брюки):
  Моим первым мотокомбинезоном был "TEXPORT". Я выбрала его из-за высококачественной кожи и полностью кевларовых швов, а так же из-за твердой брони в локтях, плечах и коленях. "Кожа" мотоциклиста дает стабильную защиту, которую обычные джинсы ни в коей мере не смогут обеспечить. Производители топ-моделей мотоциклетной одежды предлагают специальные наколенники, конструкция которых не только защищает от ударов, но и позволяет держать ногу в комфортном для езды положении. Покупая дополнительную экипировку, всегда помните, что "вы получаете то, за что платите". Покупая себе хорошую "кожу", я хочу, чтобы мое тело оставалось целым, более того, я хочу, чтобы при аварии, мой костюм остался цел, а не расползся по швам, как это бывает с дешевой одеждой.
  
  МОТОБОТЫ:
  Выбор ботинок важен не менее, чем другие части вашего экипа. Важно, чтобы ботинки, которые вы выбрали для себя, обязательно имели хорошую защиту лодыжки и голени, а также были сделаны из водоотталкивающего материала (хорошая кожа, карбон, каучуковая подошва). Один из лучших моих выборов - ботинки Alpine Stars GP- Tech. Я купила их за 200 долларов и очень ими довольна. Ботинки действительно превосходны и обеспечивают хорошую защиту. Кроме того, они имеют дополнительную защиту для пальцев ноги, что делает их еще более комфортными и совершенными. Что касается других брендов, на мой взгляд, не менее достойными моделями спортивной обуви для байков являются: Frank Thomas, Dianese, Sidi, Teknic, First Gear, and AGV.
  
  ДОЖДЕВИК:
  Что? Дождевик? Ах, да! Именно так часто отзываются байкеры о дождевике, начисто забывая о нем, как о мелочи, без которой можно обойтись. Да и какой дождевик, если на мне крутая кожа?! А я настоятельно рекомендую приобрести эту вещь! Наденьте его поверх одежды в дождь и вы почувствуете насколько теплым и сухим остается ваш костюм и вы сами. Цена на хорошие дождевики находятся в диапазоне приблизительно 85$-100$. Причина, по которой стоит купить дождевик по более высокой цене, это технология высокотемпературной обработки швов, которая означает полную водонепроницаемость! Такой дождевик просто незаменим на дальние расстояния. Существует очень много марок, из которых можно выбрать что-то для себя, покупая дождевик. Выбирая противодождевой экип, обратите внимание на так называемые "галоши" для ботинок, которые также сохранят ваши ноги от влаги и грязи. Примерять их необходимо строго на ботинки, как правило, они будут больше вашего стандартного размера ноги, но не сильно. При покупке удостоверьтесь, что они плотно прилегают к основной обуви.
  
  БАГАЖ:
  На байке есть три места, где можно разместить багаж: сумка на бензобак, багажное крепление над задним крылом, на месте пассажира.
  Многие имеют свой собственный взгляд на то, как разместить багаж, где хранить самые необходимые вещи. Вроде какой пустяк. Наверняка кто-то даже возразит против багажа на бензобаке, воскликнув "Да это ведь не удобно!". Я вам расскажу, как это делаю я, а вы решайте сами, что вам больше подходит. Однако всегда помните, правильное размещение груза относительно центра тяжести байка - это ваша безопасность в дороге в самом прямом смысле этого слова.
  
  Я очень люблю магнитную сумку, которая крепится к бензобаку и предназначена для бумажников, ключей, перчаток, запасной одежды и других мелочей "под рукой". Такие сумки выпускаются разных размеров, но часто имеют возможность дополнительно увеличиваться в объеме за счет съемных отделений, вмещая много полезных вещиц. Я пользуюсь сумкой Tour Master за 65.00$. Это бесценный клад всяких необходимых для меня вещей в дороге, включая фотокамеру, запасную одежду, бутерброды и прочее.
  
  Для размещения заднего багажа я выбрала комплект боковых сумок бренда "Chase Harper", приобретенный за 65$. Мало того, что они предлагают бессрочную гарантию на повреждения или замену, это просто одна из лучших марок среди аналогичного товара. Моя сумка очень вместительная, а главное выполнена из водоотталкивающего материала. Купив рюкзак на багажник или комплект боковых сумок, удостоверьтесь, что детали багажа никоим образом не могут попасть в цепь или колесо. Если вы заметили, что багаж цепляет при движении ходовые детали мотоцикла, продавец обязан заменить сумку, поскольку качественные сумки на багажник исключают возможность контакта с опасными деталями байка.
  
  Универсальная сумка на сиденье. Я ее не имею, но как возможность для размещения дополнительного багажа иногда рассматриваю, особенно они необходимы в длинных поездках по пересеченной местности. К этому типу сумок относятся все те же критерии качества. Водонепроницаемость при этом остается одним из главных качеств. Перед поездкой проверьте соответствие лимитов груза вашего мотоцикла нагруженному багажу. Превышение допустимых лимитов грозит изменению центра тяжести байка, что часто ведет к серьезным неприятностям. Также отрегулируйте фары. Добавленный вес задирает нос мотоцикла и не скорректированный свет фар будет ослеплять других водителей.
  
  Итак, безопасность - главный приоритет, фактически это - единственный способ двигаться вперед, совершенствовать свой водительский опыт, чувствовать скорость и свободу движения. Минимум экипировки для безопасной езды -перчатки, хороший шлем и ботинки.
  
  Если вы пилот гоночного байка, я представляю, сколько гордости за себя можно при этом испытывать! Истинный вкус от квалифицированного вождения спортбайка я почувствовала лишь, когда я прошла школу вождения мотоцикла при Фонде безопасного вождения мотоциклов (США). Курс обошелся мне в 95 $. Я управляла Honda Nighthawk 250 - это был просто совершенный байк для меня. В заключение хочу посоветовать любой женщине, отважившейся сесть за руль мотоцикла, пройти подобную школу. Эти занятия очень полезны и в плане безопасности и в плане получения удовольствия от грамотной и скоростной езды. Только после этих курсов я почувствовала смысл реальной свободы. Когда я впервые выехала на своем мотоцикле в Лас-Вегасе, припарковавшись у кафе, на меня были устремлены все взгляды. Мне стало не по себе, но после разговоров с несколькими людьми я расслабилась, потому что поняла, ко мне другое отношение. Я не просто еще одно симпатичное личико, я женщина, которая управляет мотоциклом и хорошо это делает. Быть эмоционально сильной - вот за что я больше всего ценю этот экстремальный спорт. Освоив байк, вы сломаете в себе многие комплексы и будете жить полной жизнью.
  
Оценка: 6.69*8  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"