Фурсова Елена : другие произведения.

Заокеанский вояж или там, где знаки пишут фразами

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Об первом опыте вождения женщины по американским дебрям

  Заокеанский вояж или там, где знаки пишут фразами
  
  
  Водительские права у меня с 1996 года. Но, с тех пор, как я переехала в Москву, а это без малого 5 лет, машину я не вожу и даже не тянет. И поэтому, когда я объявила друзьям, что я еду в Калифорнию и в моем полном распоряжении будет машина друга на все 2 недели отпуска, прогноз друзей был скептический: "Что? Ты же не водишь сто лет, и потом как ты собираешься ездить, если ты не знаешь их правил, не знаешь куда ехать, ты не включена в страховку владельца авто и, вообще, у тебя даже нет международных прав!".
  
  "Спокойно!", ответила я. Опыт не пропьешь и точка. С остальным разберусь на месте.
  
  Лос Анжелес встретил мелким дождем и хайвэй был пустой, не смотря на субботний вечер, когда все американцы едут развлекаться. "А чего это так пусто?", поинтересовалась я. "Да, у нас тут народ в дождь ездить не умеет", шутя ответил мой друг, уже 17 лет живущий в Сан Диего.
  
  Международными правами я запаслась следующим образом. В поисковике в Интернете, набираете фразу "International Translation of Driver"s License" и смотрите сайты, которые предлагают оформить международные права. Думаете, наверно, что это липа? А вот и нет. Международные водительские права - это только официальный перевод ваших национальных прав. И ничего более. Действуют международные права до окончания срока действия национальных прав и без них не действительны. Мои международные права выписаны на три года. Почему, объясню ниже.
  
  Итак, выбираете одну из компаний, которая делает переводы прав. Как правило, это какая-нибудь американская автомобильная ассоциация. Дальше пошагово оформляете заказ на изготовление и пересылку вам международных прав. Процесс простой и быстрый: отсканировать национальные права, вашу подпись, приложить фотографию нужного формата и отправить все это через форму на сайте. Далее вам предложат оплатить услугу перевода, изготовления прав и почтовой пересылки. Для этого нужна банковская карта Виза или Мастеркард категории не ниже классической. Производите оплату по защищенному каналу и все. Если у вас подключен SMS-сервис к карте, то вы сразу получите сообщение об успешной оплате. Через несколько дней права придут по почте. Все как положено: пластиковая карточка с фотографией и книжка на 8 языках. С защитой и голограммой. Я пополнила банковскую карту на сумму достаточную для оплаты прав на 10 лет (у меня новые права как раз тоже на этот срок), но когда оформляла заказ, выяснила, что расходы по доставке в эту сумму не включены. И мне банально не хватает денег на карте. Можно было пополнить карту на большую сумму, но я решила не терять время и тут же оплатила права на три года. Права с доставкой обошлись мне в сумму в районе ста долларов США.
  
  Так что когда я сообщила другу, что с правами у меня все окей, он прямо в аэропорту спросил, не хочу ли я повести машину. Я честно ответила, что после 13 часового перелета не то что вести, даже и зажигание не смогу включить от страха. Отложили на следующий день.
  
  Солнечным воскресным утром в уютном дворике одного из домов Сан Диего я уселась за руль Тойты Приус, экономного седана веселенького красного цвета. Первое, что меня повергло в шок: ни ручника, ни ключей у машины нет. Есть две кнопки: парковка, она же ручник и зажигание. То есть машина заводится нажатием кнопки. Не знаю, как вы, а я с таким чудом столкнулась впервые.
  
  Завелась, поехала. По дворику.
  
  - Ух ты! А можно на улицу? Словно и не было 5 лет перерыва.
  - Да, конечно, можно.
  - А страховка?
  - Все в порядке, все, кто водит мою машину, автоматически включены в страховку.
  - Да ты что!!?? Чудо номер два!
  - А когда я одна поеду, то как?
  - Что как?
  - Ну, если меня остановят? У меня же нет документов на твою машину, подумают, что угнала.
  Друг заливается хохотом:
  - А телефон мой на что? Позвонят полицейские мне и я скажу, что все в порядке. Америка! Поехали.
  
  - Сейчас левее держи
  - Ага
  - Я же сказал левее!
  - А там какая-то желтая полоса! Куда левее-то?
  - Так на нее и надо!
  
  В Америке нет пробок. Не потому что машин меньше, а потому что движение организовано в корне по-другому. В Москве по статистике 2 млн машин. В Лос Анжелесе, с населением "всего" 3.6 млн человек и самом "автомобильном" городе мира, на каждого жителя приходиться 1.8 автомобиля или всего 7 млн авто! Когда видишь перед собой 7-ми рядный хайвэй битком набитый машинами, едущими со скоростью не ниже 65 миль в час (104 км/ч), начинает казаться, что это компьютерная игра. Пробка, так чтобы прямо встать на дороге, была только один раз: шли ремонтные работы и 6-ти рядка сузилась до 2-х полос. В остальных случаях, какая бы плотность движения не была - все это движется.
  
  Я поняла, почему, машины не встают на мертво, как в Москве. Целых четыре причины, которые нам не мешало бы культивировать у себя:
  
  1. На национальных автобанах (интерстейт) и федеральных трассах нет светофоров.
  2. На них же нет правых поворотов, где бы вы могли раскорячиться, перегородив дорогу едущим позади вас. Абсолютно все правые полосы рано или поздно уходят с трассы. Называются они "выходами" и все пронумерованы. Очень удобно.
  3. В городе, чтобы повернуть на лево, нельзя останавливаться на левой полосе. Надо уйти левее на ту самую желтую полосу. Там уже стой и жди, когда тебе можно повернуть. А движение по основной левой полосе продолжается нон-стоп.
  4. На трассах никто не едет ниже 65 миль в час (считается плохим тоном и не уважением к едущим за вами), но и быстрее 80 тоже мало кто лихачит. Плюс никто не перестраивается каждые две минуты как у нас.
  
  Типично американское правило: знаки пишут фразами. Например "Right line must exit" (правый ряд выходит). Такими, знаете, здоровенными желтыми буквами у вас над головой висит этот знак. Конечно, вы понимаете, что если вы на этой самой правой полосе и не собираетесь на право, надо перестроиться на полосу левее, так как на следующем выходе, ваш ряд уйдет с трассы и вы вместе с ним. А еще удобно: едешь, знаешь, что согласно навигатора, тебе скоро поворачивать на выходе номер 21, к примеру. Только начнешь нервничать, а где он этот выход 21? Как тут же видишь большой знак: "выход 21 через одну милю" или "эта полоса выходит на выходе 21". И сразу спокойна - еду где надо. Вот ведь создали люди дороги!
  
  Еще один хороший нюанс: левая полоса может иметь знак "Only for carpool" - это значит, что самая скоростная полоса (как правило пустующая) предназначена для авто с двумя и более пассажирами. Это они так борются за снижение количества машин на дорогах. Чтобы не ездили по одному, каждый в своей машине. Но я думаю, из-за кризиса и цен на бензин, скоро они все будут ездить "гуртом".
  
  Следующий интересный момент: номерной знак может быть каким угодно. Например, у моего друга номерной знак такой: "ENVIRON" - что значит сокращенно "окружающая среда" и в свою очередь означает поборника защиты окружающей среды. Платите что-то около 65 долларов и любой номерной знак ваш.
  
  Я уже обмолвилась о навигаторе. Штука чрезвычайно полезная. Хоть мне и не раз приходилось слышать мнение, что в Америке и ребенок может ездить, так все просто и понятно. Так то оно так, но когда вы первый раз в жизни в незнакомом городе, куда ехать? Я помню, как году в 2002, первый раз приехав в Питер, и ориентируясь по карте на коленках, я готова была крепко ругаться, так как что ни поворот - перерыто, закрыто, объезд. В США, при наличии GPS навигатора, езда на машине превращается в высшей степени удовольствие. Так что, кода будете арендовать авто, не пожалейте 60 долларов на навигатор.
  
  Нашего навигатора, вернее, навигаторшу, а вместе с ней и машину зовут Сюзан. Ласково так. Так вот, Сюзан меня ни разу не подвела. Мало того, что она заранее предупреждает о предстоящем перестроении или повороте, но она еще выдает на экран на три названия вперед пересекающие улицы и трассы, выходы с шоссе и т.д. Вообщем, чувствуешь себя пилотом космического корабля. Все под контролем. Поворот на лево, Сюзан тут как тут: "через 0.2 мили поверните на лево и займите правый ряд". Все ясно, значит, потом будет правый поворот - умница Сюзан!
  
  Все это хорошо, скажете вы, ну а что сами дороги, как они? Хм...хорошие дороги, бетонные, с разметкой. Мой женский взгляд на покрытие внимания не обращал. Я все больше любовалась пейзажами. А в Калифорнии, что не хайвэй, то сказка! Первый хайвэй, что тянется вдоль побережья всего штата (старая дорога, как ее именуют местные) - это действительно шоссе мечты! Оно идет через все примечательные города побережья, включая знаменитую Санта-Барбару. А участок около Сан Франциско и Монтерея, именуемый Биг Сюр, это пожалуй одна из самых видовых дорог в мире. Извивается между отвесных скал с одной стороны и океана с другой. Фантастические виды!
  
  Мне довелось рулить по отчаянному горному серпантину, когда мы ездили кататься на сноубордах на курорт Биг Биар. Я вела Тойоту вниз, с 7000 футов до самого океана. Ну знаете...это уже даже не компьютерная игра. Это надо уметь. Медленно ехать нельзя - сзади вереница машин. Быстро я тоже не могу - боюсь. Ехала, как могла, но с задачей справилась на пятерку. За 40 минут горного серпантина природа сменилась от зимы и ноль градусов по Цельсию до жаркого лета, заливных лугов с цветущими подсолнухами по обочинам. А воздух! Открываю окно, а оттуда свежий ветер с пьянящим ароматом трав. Боже мой, я думала такие ощущения уже только в детстве остались. Ан нет! Есть на свете уголки природы.
  
  
  На стоянке горнолыжного курорта с нашей Тойотой произошел странный случай. Заболела она. А вышло вот что: утром машину припарковали слегка в наклон вперед (была неровная стоянка) и когда вечером мы уставшие спустились с гор, чтобы ехать в наш коттедж отдыхать и ужинать, оказалось, что Сюзан наотрез отказалась заводиться. Открыли капот (представляете, я сама была удивлена, что американец оказывается еще и в машине понимает), и выяснили, что сел аккумулятор. А сел он из-за того, что машина была неправильно припаркована, у нее как-то заглючил парковщик и весь день она бедняга об этом извещала, пока не села батарея.
  
  Дальше было еще интереснее. Друг подошел к соседнему джипу, тоже Тойота, и попросил помочь съездить за сервисной службой. Уехал, я жду. Минут через 20 приезжает такой здоровенный американский джип с лебедкой. Прям Титаник. Из машины выходит опять же огромный американец, достает клеммы от своего зарядного устройства и прикручивает их к нашей машинке. Сюзан сначала не подавала признаков жизни. Оба водителя даже полезли смотреть какую-то электро схему в мануале, а потом все-таки машина ожила. Взяли с нас 75 долларов. Но это был не последний нехороший случай с машиной.
  
  Когда осталось два часа до отъезда в аэропорт, мы заехали в кафе на обед, выходим, а колесо у Сюзан проколото. Кусок острого пластика так глубоко вонзился в шину, что вытащив его, мы только и услышали скорбное шшшш. Вот, говорит, друг, даже Сюзан не хочет, чтобы ты улетала. Ну вернусь я, ей богу! Как ответила подруга моих американских приятелей, живущая во Флориде, на вопрос, хочет ли она вернуться в Россию: "Я готова многим пожертвовать, чтобы вернуться на родину, но боюсь, что променять американские дороги на российские выше моих сил".
  
  Будем надеяться, что и на нашей улице будет праздник?
  
  С Уважением,
  
  Елена Фурсова
  
  Июнь 2008
  
  
  PS
  Я сейчас живу в Южной Калифорнии и люблю ее показывать моим гостям. Это действительно уникальный уголок природы и особенный стиль жизни. Если вам это интересно и нужна моя помощь в поездке по Калифорнии или консультация о том, как получить туристическую визу в США, пишите или заходите на мой сайт, где есть мои рассказы о путешествиях в разных странах и в том числе в США и Южной Калифорнии: www.elfurs.com
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"