Гайа Григорий : другие произведения.

Берегите

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

Берегите будущих звёзд! (поэма) Автор Гайа.Г.

Чатан Бхагат, писатель из Бомбея,

В Мумбай перекрещённого от бомб,

Описывает, как толпа злодеев

Решила мальчика забить живьём.

Их индуистский брахман возглавлял,

А мальчик мусульманской веры был.

В резне тот брахман сына потерял

И отплатить вендеттою грозил.

Толпа, крича, ломилась в магазин,

Который продавал всё для крикета,

Где добывала троица монету:

Ом, брахмана племянник и Говинд,

Друг Ома. Имя третьего - Ишан.

Им старый храм для шопа дал квартиру,

По вере мальчик был из мусульман,

Мог стать звездой, одной из первых в мире.

Он должным телом обладал, умом.

Готовили его к игре три друга.

Дав помощь им, решив с его отцом,

Его тянули тренеры всем кругом

К вершинам спорта, делая звездой,

Стране выращивая знаменитость,

Подарок для игры вручивши - биту...

Но вспыхнул межрелигиозный бой.

Убиты были люди с двух сторон.

И дядя Ома прибежал с толпой,

Порвать готовых мальчика, ворон,

Охваченных охотничьей игрой.

Потребовал: "Отдайте пацана!

Имею я - за сына отомстить.

А если нет - придётся вас убить!.."

Толпа орёт: "На вас троих - вина!

Вы в магазине прячете того,

В ком семя мусульманское течёт,

Пытаетесь взрастить в нём мастерство,

А он наш враг, живёт наоборот!

Они сюда ворвались и судьбу

С индийскою смогли перемешать.

Путь мальчика - на кладбище в гробу".

Старался брахман мягко убеждать:

"Я не смогу троих вас защищать,

Не время вам показывать мужчин.

Разгромлен будет этот магазин,

Скорей щенка советую отдать!

Закон возмездья - крайне справедлив,

За око - око, а за сына - сын.

Нажмя Delet, его мы удалим!

Немедленно откройте магазин".

Три друга принялись держать совет.

Ишан сказал: "Нельзя нам умирать.

Подумайте, случится столько бед!

Допустим, я. Тогда сестра и мать,

Отец и все вокруг, начнут страдать,

И три других семьи ждёт катастрофа,

И если аккуратно посчитать,

Сколь горя принесут четыре трупа,

Четыре неженатых, юных трупа

(А выбор есть - оставить лишь один),

То будет просто абсолютно глупо

Всем умирать, отдав им магазин.

Его убьют, а позже всё покрысят,

На время спрячут инвентарь в подвале.

Товара здесь - на пару сотен тысяч,

Мы за него уже залог отдали.

А если мы за ним закроем дверь,

Погрома магазина избежим.

Давайте просто мальчика сдадим.

Вот оптимальный шаг, как тут не мерь".

"Четыре либо же одна семья... -

Сказал другой. - Сейчас спортивный век!

И так нельзя нам поступать, друзья.

Ведь мальчик - не обычный человек.

Ни ты, ни ты, ни я, но только он

Способен стать суперзвездой, сверкать,

Как Дхрувалока, что небесный склон*

Не устаёт на север устремлять.

Так Индию к победе устремлять,

Указывая верно направленье,

Стране он нашей может славу дать,

Тон задавая будущим сраженьям.

Я слышу фанов: "Индии виват!"

Я вижу, как страна гордится им!

Поэтому его не предадим.

Фанатикам не будем открывать..."

Визжа, шакалы выбили замки,

Пошёл один из ракшасов пиров.

Ломались кости, и летала кровь...

Насытились вампирские клыки.

Крикетный маркет пережил погром,

Говинд надолго в госпиталь попал.

Ом мир покинул, громко крикнув: "Ом!"

А мальчик на всю жизнь калекой стал.

Никто уже реально не мечтал,

Что станет он когда-нибудь звездой...

Ишан был тоже бит, но быстро встал:

Один непокалеченный герой.

На этом завершён мой парафраз.

Чатана повесть всю я прочитал.

Найдя немало актуальных фраз,

Но не могу сказать, что повстречал

Такую мысль, что человека долг -

Невинным, слабым людям дать оплот

От киллеров, что знает даже волк

И Маугли в обиду не даёт.

Пури, 2019.

Примечания

Книга Чатана Бхагата называется "Три ошибки моей жизни". Она ведётся от имени Говинда, который ведёт повествование, и где-то промеж на крыше, под танками, соблазняет сестру своего друга Ишана, которую ему для занятий математикой доверительно вручил по глупости их отец, принадлежащий старшему индийскому поколению, тушующемуся и прогибающемуся в большинстве перед хитроумными и "грамотными", якобы продвинутыми молодыми поколениями и доверяющему им, на самом деле, в значительной степени утерявшим традицию.

Дхрувалока - Полярная звезда.

Ракшас - разумное живое существо, вампир, чьё тело состоит из невидимой в настоящее время людским глазам материи. Согласно "Бхагаватам", Ракшасалока (планета ракшасов) расположена в атмосфере, сразу над землёй, чья граница распространяется до высоты полёта орлов. Они невидимы, как и другие, населяющие атмосферу существа: полубоги, феи, эльфы, апсары и гандхарвы (небесные девы и певцы), поскольку имеют не такие плотные тела, как люди, которые видимо, состоят из плотного, сжатого воздуха, может быть с примесью невидимой нам и не ощущаемой нами неплотной атмосферной воды, в которой всегда живут и люди, в чьих телах больше воды, чем земли. В этом мы подобны рыбам, живущим в более плотной воде, содержащейся в океане, чью плотность мы способны осознать. Менее плотную воду можно видеть в облаках, а невидимую атмосферную - чувствовать кожей по увеличению влаги в воздухе. Согласно Шемшуку, на земле в золотом веке сосуществовали девять гуманоидных рас, способных видеть друг друга, из-за высокой атмосферы и присущего ей гигантизма форм (великаны, мамонты, диплодоки, летающие драконы, высокие деревья), то есть, видеть тела более плотные (как у гномов) или более разряженные (как у эльфов). Теперь прямой канал для общения даёт осязание, остальные чувства слабы, хотя при развитии дают возможность для контакта с воздушными расами. Часть нас (кожа с видимым и невидимым уровнем) всегда живёт в воздушном океане. У современной человеческой расы воздушные тела подобны ненадутым воздушным шарам, хотя у отдельных представителей они более или менее надуты. Раздуваются они авторитетными мантрами, упражнениями пранаямы, личностным отношением к божеству в сердце и служением ему, что даёт рост также и телу нашего божества. Например, духовидец Э.Сведенборг утверждал, что цель нашей жизни - выращивание двух сущностей - души и божественного духа и любовь между ними. А в книге петербургского йога, издателя и автора Шилограма "Энциклопедия мантр" приводится философский пассаж из Шива-тантр, где утверждается, что Параматма - божество в сердце - подобно семени растения, а преданное служение ему - его полив и выращивание. Это созвучно тому, что бхакта Кришны, идущий от дасья-расе к мадхурье, проходит стадию родительской любви, когда божество может себя вести, как непослушный, капризный ребёнок, издевающийся над родителем (типа кастанедовского тирана, действующего тогда, когда человек не ждёт и время от времени нападающего на мага, подобно Кришне, ворующему горшки с маслом). Когда оно вырастает до зрелого возраста, возможны супружеские отношения нас (души - дживы) с ним - божеством (бхагаваном), как в юношеском возрасте. Поэтому про Кришну говорят, что, достигая шестнадцатилетнего возраста Кишора, он никогда не стареет. Похоже, то же можно утверждать, про наше духовное тело - сиддха-деху, поэтому про имеющих его в определённой мере пожилых людей, возможно, неполной (а оно растёт от начала нашего первого понимания существования божества и произнесения его имени), но достигшей сверкания, говорят, что они выглядят глазами и сердцем, как девочки и мальчики. Полезно кому-то в пожилом возрасте, даже если он старается думать только о Кришне (когда изжита привязанность к своему юношескому двору) слушать музыку, которую мы любили в юношестве, она является якорем, поднимающим с плодоносного ила памяти корабли настроений, эмоций юности, оставшиеся спрятанными там и могущими омоложать нас, оживлять без привязанности к родственникам, учителям, подругам, друзьям тех лет.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"