|
|
||
Религия - это теория, как квантовая физика или концепция о большом взрыве-отце. Мы до конца не знаем, кто такой Бог, как и, в огромной мере, не узнаем, что такое поле, волна, атом, материя... Но мы нуждаемся в связи с Богом, так как в глубинах, недрах обволакивающей нас материи, мы бессмертны! Нам нужен Бог не для того, чтобы оправдать ментальные рассуждения о Нем, а для того, чтобы жить естественной для Духа жизнью, жизнью в любовных отношениях с Богом.
Дослужиться до виденья различий
Йога-юкто вишуддхата
Виджитатма джитендриях
Сарва-бхутатма -бхутатма
Курван апи липьяте
Тот, кто преданно служит Господу, чист душой, управляет чувствами, тот дорог всем, и все дороги ему. Хотя он всегда работает, его деятельность не связывает его.
Йога - это регулируемая деятельность в преданном служении Божеству. Йог одинаково относится ко всем живым существам, прекрасно зная, что за хитросплетением их чувств, убеждений и действий, стоят либо гуны материальной природы, либо Параматма, что становится ясно видно, когда человек всерьез берется за преданное служение Всевышнему. А преданное служение получается, когда состояние духа смиренно.
Вообще, смирение украшает человека и вызывает уважение у невинных и восхищение или же злобу у завистников.
Благодаря смирению, имея беспристрастное видение, йог не имеет врагов. Конечно, в тех случаях, если наш йог - кшатрий, то его прямым служением Всевышнему будет защита слабых и наказание грешников. Во всех остальных случаях, йог, как правило, не имеет врагов [хотя в наше время Кали-юги даже мирному йогу можно стать объектом обмана и эксплуатации из-за хищных потребительских желаний подлых и распоследних акул и щук, играющих на дружеском доверии и др., промышляющих в обществе, для которых враги - все, кого можно обобрать, пусть они и не имеют вражеского отношения к этим хитрохвостым рыбехам (примеч. ред.)].
Работа йога - также его преданное служение. Выполняя предписанные обязанности, он, тем не менее, не несет последствий за свою деятельность, так как предлагает результаты труда и всю работу Всевышнему, согласно правилам своего ашрама. Это и есть совершенное управление чувствами. Своим сознанием йог связан со Всевышним в медитации, труде, молитве, - во время которых он проявляет чувства. Можно сказать, что он одухотворяет свое существование и существование своего окружения, и уже освобожден при жизни [хотя уровень освобождения, по мере духовного роста, нарастая как собственный и расширяющийся портал в пространстве, становится все выше, а зависимость от гун - все ниже. Таким образом приобретается ясное виденье того, что деятельность может управляться любо Параматмой, либо тремя гунами (ред.)].
Джай гуру дев!
Достичь океанического спокойствия
На прахришьет прияпья
Надвиджет прапья чаприям
Стхира- буддхир асаммудхо
Брхма-вид брахмани стхитах, Бхагавад Гита (5.20)
Человек, который не радуется, случись с ним что-то хорошее, и не скорбит, когда случается что-то плохое, который знает, что он не есть это тело, - не заблуждается, так как познал науку о Боге. (Более того), он уже пребывает в духовном мире.
Относиться без волнений к перипетиям сюжетов жизни в материальном мире, может тот, кто утвердился во внутреннем свидетеле происходящей драмы жизни.
Что бы не происходило на поверхности [той части человека, которая доступна его личному наблюдению или наблюдению окружающих(ред.)], внутри океан (мысли и эмоции йога) - всегда спокоен и безмятежен. А это возможно для человека тогда, когда в жизни есть более весомая опора, чем друзья, деньги, слава, молодость, здоровье, благополучие, образование, разум, долголетие, потомство, земная любовь, модный автомобиль или хорошая пенсия и льготные цены на коммунальные услуги. Перечисленные блага, безусловно, важны, по-своему, необходимы, но об их обладателе нельзя сказать: "Человек, утвердившийся в преданном служении, остается спокоен, когда рушится мир и почва уходит из под ног" [история не забудет Бизнесменопад в США ХХ века, когда падение счетов проявилось в грубой материи, и многие люди не могли найти иного выхода взрыву противоречивых идей и чувств внутри себя, кроме окошка, куда они бросались, чтобы через экран тротуара пройти в мрачную реальность приведений (ред.)]
Продвинутый йог остается спокоен, так как утвердился во Всевышнем, даже когда спасает репутацию, погашает кредиты, воспитывает детей, борется с тяжелой болезнью, прощает супружескую измену или измену близкого друга. Вот как об этом говорится в псалмах Давида: ''Бог мой, и уповаю на Него, прибежище мое, да не оставлю Его''.
Опыт прибежища в духовной природе описан во всех религиях мира и является неотъемлемой частью духовного пути. Познание себя в качестве чистого сознания, вечного и незамутненного мрачными туманностями гнева, скорби, зависти, алчности и других пороков, - начало и конец пути Шуньявады, учения о пустотности всех материальных явлений и, словно в расцвете из бутона цветка, - раскрытии в наблюдателе сознания сат чит ананда, то есть, интуиции, базирующейся на понимании вечности, истинности и чистоты, а также блаженности духа.
В данном разъяснении термин Шуньявада применяется для обозначения концепций многочисленных школ медитации, йоги, учений типа дзен или Шанкары, так как в этих направлениях идет упор на раскрытие природы существа (изначально духовной), а поклонение той или иной форме Бога считается лишь средством для достижения поставленной цели. То правда, что мы все внутри носим нирвану. К вечности может прикоснуться только вечность. Но школа бхакти увлекает дальше, раскрыв свою вечную природу, человек учится любить Бога и делает Его центром своего, уже духовного, бытия. Это и есть наука о Боге; реализованная вечность и любовь, а не просто книжное знание о Нем.
Джай Гурудев!
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"