Гайдученко Галина Викторовна : другие произведения.

Падение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    - А-а-а-а!!! - Орала я во всё горло, падая в бесконечность головой вниз. Где-то на задворках сознания неорганизованной толпой замелькали мысли, выделить и опознать которые не получалось, но общий смысл был таким, что когда-то, до падения, я где-то жила. "Самое страшное при падении - это шмякнуться на дно!" - с лозунгом-транспорантом вышла вперёд главная мысль. - "Тем более, когда падаешь вниз головой" - выглянула из-за неё ещё одна...

  
  ПАДЕНИЕ
  РАССКАЗ
  (25 октября 2019 года)
   - А-а-а-а!!! - Орала я во всё горло, падая в бесконечность головой вниз.
   Через некоторое время орать устала, горло охрипло, пришлось замолчать и падать молча. Воспользовавшись тишиной, как-то нерешительно и потихонечку начали включаться мозги. "Сколько времени я вот так падаю?" - прошелестела первая мысль. Ощущение времени куда-то пропало, но кажется, это длилось уже довольно долго. "Вся наша жизнь - падение" - откуда-то появилась мысль, обведённая рамочкой. Я уцепилась за неё и падение немного замедлилось. "Вот так летишь, летишь в неизвестность, а когда и куда упадёшь - неизвестно... Но ведь и в жизни тоже так: живёшь себе, живёшь, а когда умрёшь - никто не знает... Стоп, а в какой это жизни?" - падение ещё чуть-чуть замедлилось. Где-то на задворках сознания неорганизованной толпой замелькали мысли, выделить и опознать которые не получалось, но общий смысл был таким, что когда-то, до падения, я где-то жила. "Самое страшное при падении - это шмякнуться на дно!" - с лозунгом-транспорантом вышла вперёд главная мысль. - "Тем более, когда падаешь вниз головой" - выглянула из-за неё ещё одна. Мысли уносились вверх, но от них мимо меня спускались бесконечно длинные, тонкие, как паутина, нити.
   "Допустим, падение - это такая жизнь" - начала я рассуждать, сдувая от себя несколько нитей, которые путались перед глазами. "Ну, и чем же мне в этой жизни заняться?" - я попробовала рассмотреть что-нибудь по сторонам, но скорость падения была настолько большой, что всё сливалось в сплошной серый туннель. "Когда пытаешься рассмотреть номер несущейся навстречу машины, это не удаётся, а когда смотришь на ту, что тебя обгоняет, всё прекрасно видно" - пролетела новая мысль. - "Надо бы мне перевернуться, чтобы не падать вниз головой". Как это сделать, было непонятно.
   "Для начала надо понять, что же я такое?!" - я закрыла глаза и попробовала себя представить. Получился какай-то блинчик или даже пряник с глазками на выпуклой стороне, которая и была направлена ко дну бесконечного тоннеля. "А если я не смогу перевернуться?! Так и шмякнусь об пол глазами!.." -эта мысль была уже почти панической. Начав в панике ворочаться во все стороны, я наконец перевернулась. Теперь стенки туннеля уносились вверх, причём они оказались не просто серыми, на них происходило чередование ярких вспышек с совершенно чёрными участками. "День и ночь - сутки прочь..." - подумала я - "Интересно, а сколько времени здесь длятся сутки?" - и я принялась отсчитывать секунды: "Раз-и, два-и, три-и, четыре-и..." Оказалось, что между вспышкой и чернотой проходит в среднем пятнадцать секунд, между чернотой и очередной вспышкой - тоже пятнадцать. "Значит, сутки здесь длятся тридцать секунд, то есть полминуты... А где это "здесь"?"
   Я закрыла глаза, сосредоточилась и попыталась растопырить что-нибудь, чтобы скользя по стенкам тоннеля хоть немного притормозить. Из меня-пряника вытянулось множество ножек, как у паука. Эти ножки вытянулись во все стороны, выпустили присоски и стали скользить по стенкам тоннеля. Падение немного замедлилось, теперь "сутки" длились около пяти минут, дав более чёткую картину. Оказалось, что яркие вспышки - это освещённые боковые туннели, а чёрные дыры - совершенно тёмные проходы. "Вот бы зацепиться хоть за один из них и выкарабкаться..." - подумала я, напрягая все силы. Четырьмя ножками мне удалось зацепиться за край одного из светлых туннелей. Подтянувшись, я смогла в него заглянуть. Он был не длинным, всего метров около десяти, а дальше простиралось море. Провисеть на краю этого туннеля удалось всего минуты две, затем меня что-то вытолкнуло и я, соскользнув, снова полетела в пропасть. Так, цепляясь и соскальзывая, мне удалось заглянуть ещё в несколько тоннелей. В тёмных не было видно ничего, а в светлых одни пейзажи сменялись совершенно другими. "Как параллельные жизни" - пронеслось в голове, когда я сорвалась в очередной раз. "Падение - это такая жизнь. Падаешь, пока живёшь. Самое страшное - это упасть, так же, как и умереть. А пока я не упала, надо жить и радоваться!" - нити от мыслей теперь падали прямо мне на глаза, приходилось отодвигать их лапками. "Фу, как неудобно быть пряником или пауком! Были бы у меня руки!... Стоп! А что такое руки? Это совсем не то, что ноги! Ноги - внизу, ими ходят. А руки - вверху, ими можно что-то делать!" - Получалось, что до падения я где-то жила и при этом была не пауком, а кем-то с руками и ногами.
   "Надо бы вспомнить, кто я... Но пока буду вспоминать, могу ведь и на дно упасть... А чем, собственно, здесь ещё можно заниматься? Почему бы и в себе не покопаться?.." - И я начала усиленно шевелить шестерёнками в мозгу, пытаясь вспомнить, кто я такая (именно "такая", а не "такой"!) и почему куда-то падаю. Сначала я закрыла глаза, чтобы чередования вспышек и "чёрных дыр" не отвлекали от воспоминаний, и попыталась себя представить. В голове возник портрет стройной молодой женщины с каштановыми волосами и голубыми глазами. "Ага! Я человек!" - пронеслась первая радостная мысль. - "Тогда почему же я похожа на паука?" Я пошевелила конечностями, но теперь это были две руки и две ноги. "Наверное, на паука я была похожа, пока себя не идентифицировала!" - догадалась я.
   Сосредоточиться на дальнейших воспоминаниях мешал какой-то шум. Сначала я пыталась от него абстрагироваться, но он всё равно мешал. Тогда решила вслушаться и понять, что он означает. Среди шума угадывались свист несущегося мимо воздуха, непрерывный гул снизу, какие-то всхлипы непонятно откуда и что-то ритмическое сверху: три звука подряд - небольшая пауза, снова три звука - снова пауза. "Что там гудит внизу?" - подумала я и попробовала вникнуть в это беспрерывное гудение - "Что-то оно мне напоминает... Где-то я уже это слышала..." Я закрыла глаза, попыталась отбросить в стороны все звуки, кроме гудения внизу и постепенно услышала:
   - А-а-а-а!!!
   "Вспомнила! Это же я так кричала вначале падения!.. А почему я продолжаю это слышать? Наверное, потому, что я летела головой вниз и кричала вниз, а теперь перевернулась, а крик остался снизу. Но тогда получается, что я лечу со скоростью звука?!.. Если скорость звука в воздухе составляет 1191,6 километров в час, то расстояние между двумя светлыми туннелями в таком случае равно... Почти десять километров!!! Это сколько же сотен километров я уже пролетела?... Нет, не может быть! Наверное, туда упал кто-то передо мной и до сих пор орёт. Надо бы крикнуть ему, чтобы замолчал..." - Я хотела было крикнуть, но нити от мыслей уже полностью опутали мою голову. Я начала убирать их с лица, скручивая тонюсенькие ниточки в одну верёвку. Собрав их в единый пучок, я вдруг заметила, что скольжу вдоль получившейся верёвки уже значительно медленнее. Теперь между яркими тоннелями-вспышками проходило больше двух минут, а иногда мне удавалось даже зависнуть на несколько секунд на одном месте. "Ух ты, здорово!" - с восторгом притормаживала я у светлых тоннелей и рассматривая "тамошние" пейзажи - "Вот справлюсь с задачей и посвящу всю оставшуюся жизнь-падение исследованию разных миров... Стоп! А какая у меня задача?.. Ах, да, надо крикнуть кому-то внизу, чтобы перестал орать".
   - Э-э-эй!!! Та-а-ам! Внииии-зуууу!!! Пеее-рее-стааань криии-чааать!!! - Заорала я как можно громче, опустив голову вниз.
   - А-а-а-а!!! - Доносилось снизу ещё несколько секунд, и вдруг крик прекратился.
   "Ага! Значит, там действительно кто-то есть! И этот кто-то тоже падает вниз".
   - Вии-диишь нии-тии? - Снова закричала я в темноту.
   - Да-а-а! - Послышалось снизу.
   - Цепляйся за них!
   "Так, с нижними звуками разобрались" - размышляла я, собирая всё новые и новые нити от своих уносящихся вверх мыслей и скручивая их в уже довольно толстую верёвку. - "Теперь разберёмся с этими ужасными всхлипами... Кто может всхлипывать?..." - Я задумалась и вдруг вспомнила двух детишек - двойняшек Майкла и Агату. Я даже представила, как они сидят, обнявшись, и всхлипывают после горьких рыданий. "А если попробовать уцепиться ещё и за эти звуки?" - Звуки тоже превратились в нити, и я стала накручивать их на верёвку из мыслей. Верёвка постепенно превращалась в канат. Теперь руки не соскальзывали, и я даже попробовала подтянуться на канате вверх. "Только бы они не прекратились!" - стучала в голове мысль. Я повисла на канате, чтобы немного отдохнуть.
   - Эй, там! Ты уже не падаешь? - Закричала я вниз, хотя и чувствовала, что канат натянут, значит, на нём кто-то висит.
   - Не-ет!!! - Донеслось оттуда.
   - Тогда лезь по канату вверх! Ни в коем случае не отпускай его!!!
   Ритмические звуки сверху всё ещё не прекращались, хотя стали более глухими и хриплыми, а вот всхлипы становились всё реже. "Если этот кто-то или что-то устанет и замолкнет..." - я отогнала эту мысль и, продолжая скручивать звуки и мысли в один канат, сосредоточилась на воспоминаниях.
   ...Майкл и Агата... Меня пригласили в качестве няньки, когда им исполнилось по году. Поговаривали, что у их родителей был ещё один сын, но он пропал при загадочных обстоятельствах. Я даже видела видео, которое снимал глава семьи на прогулке: вот маленький пятилетний мальчик бежит по летнему лугу, радостно раскинув руки и заливаясь счастливым смехом, навстречу маме, а она бежит к нему. Сейчас он упадёт в её объятия... И тут он просто исчезает! Мама медленно оседает на землю, камера падает в траву...
   Через год после пропажи мальчика родились Агата и Майкл. Неудивительно, что меня просто обязали во время прогулок держать детей за руки и ни на миг их не отпускать. Агата и Майкл уже выросли, им сейчас по шесть лет, они уже пошли в школу. Но после школы я их забираю и привожу домой, а на прогулки мы по-прежнему ходим, держась за руки.
   Я ещё немного подтянулась на канате и опять зависла, отдыхая.
   ...Вот мы с двойняшками гуляем по лугу, а вокруг нас весело скачет и задорно лает Тейлор: "Гав-гав-гав! Гав-гав-гав! Гав-гав-гав!" - "Это "гав-гав-гав" очень похоже на... на те ритмические звуки сверху!" - Наконец, догадалась я.- "Значит, там лает собака!"
   - Тейлор! Тейлор! - Закричала я вверх, и охрипший "гав-гав-гав" зазвучал с новой силой.
   "Как же я упала в этот туннель?" - размышляла я, изо всех сил накручивая новые витки на свой канат, ставший настолько толстым и неровным, что на нём даже удавалось поставить ноги и немного отдохнуть.
   ...Был выходной день. Немного позанимавшись с двойняшками математикой и почитав им книжку, после обеда я вывела их на прогулку. Как всегда, мы держались за руки и весело перепрыгивали через осенние лужи. Тейлор с заливистым лаем носился вокруг нас. И вдруг в ложбинке между двух холмов он тревожно остановился.
   - Что там, Тейлор? - Спросила я. - Беги к нам!
   Но Тейлор не двигался, грозно рыча на что-то под ногами.
   - Ну-ка, постойте здесь! - Сказала я Агате и Майклу, соединяя их руки вместе. - Я сейчас посмотрю...
   Тейлор стоял над лужей и почему-то рычал на неё.
   - Ну, что ты! - Я погладила собаку по голове. - Обыкновенная лужа... Или нет?...
   Лужа и в самом деле была какая-то не совсем обычная. Если во всех лужах отражалось яркое небо с несущимися по нему кудрявыми белыми облачками, то в этой ничего не отражалось. Я заглянула в неё - светлая зеркальная поверхность без отражения. Потрогала пальцем - мокро...
   - Лужа, как лужа. - Пыталась я уговорить себя и успокаивая опасливо подошедших детей. - И хотя я вас учила не ходить по лужам, сейчас я в неё встану!
   Я осторожно опустила одну ногу в лужу, оказавшуюся совсем мелкой. Постояла на одной ноге и перенесла в воду вторую.
   - Вот видите, ничего страшного! - Я даже топнула по луже.
   - А-а-а-а!!! - Вдруг полетела я куда-то вниз.
   А дальше я пыталась вспомнить, кто я такая и что за звуки я слышу.
   "Значит, дети так и сидят над лужей, перепуганные и несчастные. Сначала они плакали, потом плакать устали и только всхлипывали, а теперь и совсем замолчали. Только Тейлор всё ещё лает. Бедненький, охрип уже совсем..." Я лезла и лезла по канату, ставшему похожим на ствол не очень толстого дерева. Мысли и звуки продолжали укладываться по нему спиральными уступами, и это облегчало подъём.
   - Агата!!!.. Майкл!!!.. Тейлор!!!.. - Время от времени кричала я вверх. - Не молчите!!!.. Кричите!!!.. Пойте! - И я громко запела детскую песенку: - В траве сидел кузнечик...
   - В траве сидел кузнечик... - Раздалось снизу.
   - Совсем как огуречик... - Подхватили наверху.
   Силы были на исходе. Я лезла и лезла вверх, останавливаясь, чтобы передохнуть, откашливалась и начинала новую песенку... И вот мои руки кто-то лизнул.
   - Тейлор, это ты? - Закричала я.
   - Гав-гав-гав!!!
   Ещё одно усилие - и моя голова появилась над поверхностью лужи. Дети, обнявшись, сидели на мокрой траве. Тейлор, уже совершенно охрипший, кругами носился вокруг лужи.
   - Всё, Тейлор, теперь молчи. - Я отпустила невидимый канат и ухватилась руками за край лужи. - Майкл, Агата, помогите мне...
   Дети схватили меня за руки и вытащили наружу. Лужа как-то невнятно чмокнула.
   - Давайте петь дальше. - Лёжа на траве и повернувшись к луже попросила я. - Там ещё кто-то есть.
   Мы пели ещё примерно полчаса. Затем над лужей появилась голова маленького мальчика. Когда мы его вытащили, оказалось, что одет он был в летнюю футболочку и шортики. Для октябрьской погоды эта одежда совсем не подходила, поэтому я сняла своё пальто и укутала им мальчика. На вид ему было лет пять.
   - Сидите здесь, к луже не подходите, а я что-нибудь поищу... - Я отправилась искать какой-нибудь большой валун, чтобы заткнуть им лужу.
   Ходила кругами, постепенно расширяя радиус, пока не нашла огромный булыжник. Самой сдвинуть мне его не удалось.
   - Майкл, Агата! Помогите мне! - Позвала я детей, послушно сидящих у тропинки.
   Все трое бросились мне на помощь и вскоре мы подкатили камень к луже.
   - Отойдите подальше. - Я примерилась и толкнула камень в лужу.
   Камень оказался меньше её диаметра и сразу же полетел вниз. По луже пошли круги, и она сузилась до размеров футбольного мяча. Больших камней больше не было, поэтому мы стали кидать в неё любые, которые нам только попадались. После каждого камня лужа становилась всё меньше и меньше. Когда она стала размером с грецкий орех, я решила, что заткнуть её надо чем-то большим. Майкл нашёл большой камень, почти полностью вросший в землю. Мы все вместе разгребали его руками, пока полностью не откопали. Затем выкатили его из получившейся ямы и накатили на малюсенькую лужу.
   - Всё, теперь можно домой!
   Я взяла за руку Агату и мальчика, Агата взяла за руку брата и мы пошли к дому.
   Родители уже беспокоились и вышли нам навстречу. Когда до них оставалось метров двадцать, спасённый мальчик вдруг сбросил моё пальто на землю и побежал к ним с криками:
   - Мама! Папа!
   - Оливер!!! - Закричала мама и упала на колени.
   - Мама! - Уткнулся ей в грудь мальчик.
   Подбежавшие двойняшки и папа устроили обнимающуюся кучу.
   "Странно..." - подумала я - "Оливер пропал семь лет назад. Тогда ему было пять, значит, сейчас ему должно быть двенадцать... Почему же он выглядит на пять?!"
   - Сколько тебе лет? - Спросила я мальчика, когда бурные объятия прекратились и он уже весело вертелся на руках у отца.
   - Пять! - Не задумываясь ответил Оливер.
   - А сколько времени ты летел в колодец?
   - Не знаю... Очень долго, наверное, целый час...
   Кто знает, как течёт время в других измерениях? Каким оно подчиняется законам? Просто интересно, как старший на шесть лет брат теперь стал младше двойняшек на один год?...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"