Аннотация: Небольшая статья о публикации и современной фантастике.
О публикации и современной фантастике.
Сейчас в книжном мире фантастики развелось столько писателей, что и не перечесть. В глаза бросаются значимые фамилии, которые заслужили того, чтобы звучать ежесекундно. Но ведь не все Великие Мастера, и не каждый может сотворить роман, который покорит весь мирю, а после и киноиндустрию. А что можно сказать о тех, кто ещё не особо засветился? Сказать можно следующее: если автор действительно Талантище, то его в любом случае заметят как читатели, так и критики. Вдохновлённый успехом, он будет стараться продолжать удивлять, поражать читателей. Тем самым поднимется на Олимп, и будет восседать рядом с знаменитыми писателями.
Но ведь не все начинающие авторы гении. Это отнюдь не так. Большая часть из них это те, кто старается заработать таким образом себе на хлеб, и пишут-то они всякую чепуху. В итоге: книжный рынок пополняется некачественным товаром и читатель, купивший себе одну из таких книг, получает не удовольствие, а порцию отрицательных эмоций, и старается больше не обращать внимания на фамилию <<автора>>.
Значит, начинающие писатели делятся на две категории: продвигающиеся вперёд и бездарности, которые в скором времени совсем исчезнут с прилавков книжных магазинов; получат гонорар и отчалят, даже не думая о написании следующей <<книженции>>, ведь им это не нужно, да и издательства не захотят с ними сотрудничать.
Каждый раз когда я вижу на прилавках новую фамилию, я не отважу взгляд, наоборот- подойду и посмотрю. Конечно сейчас настолько красивые обложки, что взгляд-то отвести становится трудно. А далее я делаю вот что: открываю первую страницу и читаю, если меня заинтересовало, захватило- покупаю книгу. И, поверьте, такой способ меня никогда не подводил. Но не стоит покупать книгу лишь из-за того, что вам очень понравился главный герой на обложке.
Всё это зависит от издательств. Они вершат судьбами начинающих писателей. Ежели взмахнут волшебной палочкой, то автор получает шанс на дальнейшее развитие, а ежели нет... ну, на нет и суда нет.
Публикация за свой счёт. Как громко звучит, согласитесь!
Но ведь и тут есть плюсы и минусы.
Автор, который хочет публиковаться за свой счёт, придерживается истинно своего мнения: <<Я гений!>>. Может быть и такое, что в одном, другом издательстве не приняли рукопись, она стоит того, чтобы быть опубликованной, а у начинающего автора имеются деньги. Вот он и становится писателем, и его книга будет лежать на прилавке. Конечно всё это вылетит в копеечку, но кто может себе это позволит, тот властвует. Если этот писатель опубликовал бог знает что, то читатели и критики явно встретят его штыками.
Тут ничего не поделаешь, деньги правят балом, в этом случае.
Возникает ещё один вопрос, а может даже и проблема. А нужен ли мат в литературе? Учителя русского языка и литературы сразу бы высказались на этот счёт.
Сейчас многие борются против цензуры, а тут вижу на прилавке лежит книга, и в нижем левом углу жирными буквами написано следующее: <<ВНИМАНИЕ! Ненормативная лексика>>. Это что ж получается? Мат уже покорил фантастику?
Стоит согласиться с тем, что иногда браные слова употребляются именно кстати, но это редкость.
Раньше я никогда не видел в книгах такое количество ненормативной лексики. Сейчас же страшно даже читать...
Повторюсь, приемлемо пара-тройка браных слов в одной книге. Но когда ты читаешь рецензию на книгу, и взгляд сразу бросается на такие строчки: <<Чтение романа, несмотря на обилие ненормативной лексики и жутких натуралистических сцен, не порождает отторжения, а очищает душу, вызывая катарсис>>.