Галашева Ирина : другие произведения.

Обзор стихотворений для детей (Крош - 2, полуфинал)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор стихотворений, вышедших в полуфинал конкурса "КРОШ-2" http://samlib.ru/k/krosh2/


  -- Обзор стихотворений для детей (КРОШ -- 2, полуфинал)
   Дорогие авторы! Спасибо большое каждому из вас, что дали возможность познакомиться с вашим творчеством.
   Очень жаль, что стихотворения приходится оценивать. Тем более -- в таких жестких рамках. Я прошу прощения у тех, кому поставила низкие оценки. Они совсем не означают, что стихотворения плохие -- это уже полуфинал. Вы уже выиграли. И тем более это не значит, что вы плохо пишете. Возможно, стихотворение не подошло по возрастным рамкам: на этом конкурсе мы ищем произведения для детишек от 2 до 7 лет. Может быть, в нем слишком много шероховатостей. Или просто стихотворение для конкурса выбрано не совсем удачно.
   Писать для детей не так легко. Это должно быть и просто, и оригинально. И интересно. Для детей -- значит, самое лучшее. Потому что вкус к хорошей литературе надо прививать с детства.
   Всем удачи в дальнейшем творчестве!
  
   1 Власов И.Е. Чудесная страна http://samlib.ru/w/wlasow_i_e/avalon.shtml
   Понравилась идея стихотворения. Да, было бы замечательно, если бы вдруг обнаружилась эта чудесная страна, где короли справедливы, рыцари храбры, принцессы прекрасны. Еще было бы здорово, если бы крестьяне и ремесленники были здоровы, веселы и не знали ни нужды, ни голода.
   Но это стихотворение не для дошкольников. Для них здесь слишком много общих слов и нет ничего, что их бы увлекло по-настоящему. Нет красочных образов. Кроме того, плохой слог.
"Здесь принцы всем являют отваги чудеса
во имя той принцессы, чьи дивны столь глаза. "
   Что поймет малыш из этих строк?
   Неоправданное употребление устаревших слов тоже не прибавляет баллы.
   Увы, 1 балл.
  
   2 Инна К. Снегурочка http://samlib.ru/i/inna_k/snegurochka.shtml
   Это стихотворение достаточно легкое, несмотря на некоторые неровности слога. В общем оставляет приятное впечатление. Автор постаралась и нашла яркие образы: снежинки-самоцветы, сугробы, как дома. Смутило только то, что снегурочка "лучистая" - обычно этот эпитет мы применяем к солнышку. А Снегурочка почти его противоположность -- дитя снега. Помните, как в сказке она летом радовалась дождю?
   "И кружится, и вьюжится красавица Зима,
   Когда-то ведь Снегурочкой была она сама! "
   К сожалению, явно в этих строчках не видно, что Зима радуется Снегурочке - "вьюжится" - это что-то хмурое, ненастное. Но стихотворение настолько светлое, что сомнений не возникает: мама-Зима любит дочку-Снегурочку. А тема "дочки-матери" для малыша очень актуальна: мама -- самое главное в жизни.
   Сложно решить, что поставить: "3" или "4". Четверке мешают внутренние противоречия стихотворения, шероховатости слога. Но ребенка это вряд ли смутит. Для него очень важны образы и внутренний настрой стихотворения. А оно очень доброе и светлое.
   4 балла.
  
   3 Васильев С. Девочка http://samlib.ru/w/wasilxew_s/taksa.shtml
  
   Отлично выстроен сюжет. Рассказ о маленькой девочке, которая бегает и лает, а также отказывается носить перчатки и сапожки, должен заинтриговать маленького слушателя. А если он понял, о какой девочке идет речь, то последние строки его обрадуют: догадка верна! Легкий слог, простые, понятные малышам слова.
   Что смущает.
   "У нее есть ручки,
   У нее есть ножки,"
   Уважаемый Сергей! Спросите любого ребенка, что у собаки -- ручки или ножки? Конечно, ножки! Она же ими бегает! Она ничего не берет в лапы для того, чтобы перенести. Она ими не рисует. И ложку в лапах собаки тоже мало кто видел. Так что эта строка неудачна.
   И еще. Нет ярких запоминающихся образов. Пустовато.
   К сожалению, только 3 балла. А собачка на фото миленькая :)
   4 Зуев-Горьковский А.Л. Невесёлое веселье.   http://samlib.ru/z/zuewgorxkowskij_a_l/neveseloeveselie.shtml
   Взрослым это стихотворение должно очень понравиться. Особенно мамам, которых надо, несомненно, слушать :)
   Что понравилось. Во-первых, ваши "прохожие, на замерзших птиц похожие" восхитительны! Точный, яркий, запоминающийся образ, красивая строчка. И вообще слог достаточно легкий.
   Но смущают резкие переходы от веселого прошлого к грустному настоящему. Даже взрослому не сразу понятно, когда что произошло. И пусть бы сначала веселье, а потом больница. Или наоборот -- причина и следствие. Но когда все перемешано слоями без переходов, картина получается смазанной. Это портит стихотворение.
   "Надо было маму слушать:
   Что одеть, обуть, что кушать. "
  
   Честно говоря, с этими строчками тоже можно поспорить :) Но не буду. Только скажу, что половина малышей не очень любит нравоучения в открытой форме. Правда, другая половина будет повторять эти строки с удовольствием.
   Твердые 4 балла, спасибо!
  
   5 Гатальская Е.С. Собственный автомобиль http://samlib.ru/g/gatalxskaja_e_s/sobstvenny_automobil.shtml
   Замечательно, что у Иры такой хороший брат: ему всего 4 года, и он не требует, чтобы ему, мальчику, купили такую же машину (ну, или хотя бы дали покататься), а помогает сестре справиться с новой техникой.
  
   Теперь о недостатках.
   " "Автомат" престижной марки -
   Лучше всех других подарков."
  
   Вряд ли дошколенок на слух поймет, что речь идет об автомобиле, а не об оружии. Претензии к слогу: много шероховатостей, банальностей. Например,
   "Все подарки к Дню рожденья
   Вызывают восхищенье. "
   Нет ярких образов. Стихотворение слишком бесцветное.
   Только 2 балла.
  
   6 Гатальская Е.С. Мишка http://samlib.ru/g/gatalxskaja_e_s/teddybear.shtml
   Оценить это стихотворение сложно. С одной стороны, очень трогательная история о том, как нашли старого, еще маминого, мишку. Конечно, мишка немного сердится на маму -- бросить его одного на чердаке на несколько десятилетий! Но как рада малышка своему новому сокровищу! И, конечно, оттого, что мишка -- мамин, он ей еще дороже. За сюжет 5 баллов. Без колебаний.
   Но реализация -- увы! - слишком слабая.
   Во-первых, много лишних деталей (долго рассматриваем, что хранится на чердаке -- 6 двустиший) и непропорционально скупое описание трогательного момента встречи, нет даже описания медвежонка (3 двустишия на все).
   Встречаются неудачно построенные предложения:
   "Трудно ведь ему понять -
   Лет-то маме - тридцать пять. "
  
   "Ведь", "то" - царапают слух.
  
  
   "Ванну с мыльною водой
   Мы наполнили с лихвой,
  
   Искупали и в кровать
   Положили мишку спать. "
  
   "С лихвой" - значит, вода вылилась? Положили в кровать мокрого плюшевого мишку? Дети наблюдательны. Они эти детали заметят.
  
   "Мама свяжет свитерок,
   Чтобы мишка не продрог.
  
   Хоть мохнатый наш медведь,
   В сырость может заболеть. "
  
   А почему "хоть"? Здесь уместнее было бы "ведь" - "потому что медведь может заболеть".
  
   В целом стихотворение оставило очень хорошее впечаление. Понравилось.
   Но, к сожалению, из-за недостатков должна поставить 3 балла.
  
  
   7 Багров С.А. Сказка о толстом джинне http://samlib.ru/b/bagrow_s_a/tolstyjdzhinn.shtml
   Идея понравилась. Симпатичная сказка. Но не для дошколят.
  
   Дошколенку будет очень тяжело понять, во-первых, то, что эти строки о жизни джинна в бутылке:
   "Вверх бросал огни все джинн,
   Ночью с ними вместе жил,
   Опускал в свою кровать,
   Чтобы в небе расставлять.
   В небе сам себе светил -
   Сам с собою джинн дружил.
   Засыпал джинн с огоньком,
   Был один но, как с дружком."
  
   Дальше тоже не сразу ясно, что джинн сам превращается во всех своих гостей и что все это происходит все еще внутри бутылки:
   " Разводил он днём костёр,
   Собирал друзей в шатёр,
   Небо делал голубым,
   По размеру же любым,
   Предлагал стряпню свою -
   Льву, жирафу и слону...
   Превращался в них, в обед,
   Сам был ящиком конфет."
   Подобных "трудных" мест в стихотворении немало, к сожалению.
   Порадовала смелость мальчика, его знание своих прав, умение их требовать, а также щедрость малыша.
   Хорошая сказка, но для более старшего возраста. И над слогом надо бы поработать.
   Только 3 балла.
  
   8 Воронина Т. Счастье http://samlib.ru/w/woronina_tatxjana/schastye.shtml
   Какое славное у Вас счастье! Пушистое, забавное, упорное в достижении своей цели!
   Хороший слог, яркие, оригинальные образы.
   Спасибо! Обязательно прочту своим мальчишкам.
   5 баллов
  
   9 Воронина Т. Воскресенье http://samlib.ru/w/woronina_tatxjana/voskresenye.shtml
   Первое, что обращает на себя внимание, это рисунок. Яркий, непосредственный: говорят, дети, не испорченные знанием того, "как надо", интуитивно подбираеют цвета так, чтобы наиболее полно передать образ и настроение.
   Стхотворение восхитительное. Единственная претензия -- мне кажется, оно больше подойдет детям от 9 лет.
   Уважаемая Татьяна! Очень рада, что познакомилась с Вашим творчеством. Обязательно зайду на Вашу страничку и порекомендую дочери.
   4 балла.
  
   10 Воронина Т. Мыши http://samlib.ru/w/woronina_tatxjana/mishi.shtml
   Замечательное стихотворение! Живой мир, легкий слог, яркие запоминающиеся образы.
   Спасибо!
   5 баллов
  
   11 Багров С.А. Сказка о деде Солнышко   http://samlib.ru/b/bagrow_s_a/dbdsolnecshko.shtml
   В этой сказке есть что-то доброе и теплое. Но его надо искать. Сказка получилась немного запутанной из-за проблем со знаками препинания и построением предложений.
   Например,
   "Мальчик с пальчик просто гном.
   В ярких снах являлся детям,
   Самых маленьких любя,"
   Перед "просто гном" надо поставить либо запятую, либо тире.
   "Самых маленьких любя" - а тех, кто побольше, уже нет? То есть любит только тех, кто до года?
   "Чтобы в царстве сна обиды
   Забывали малыши,"
   Пример неудачного построения предложения. Хорошо, что есть вторая строчка, так как первая выглядит как "в царстве сна и обиды".
  
   "Это всё волшебник сделал,
   Златокудрый мальчуган,
   Для детишек был он дедом
   И дарил им счастье в снах."
   Так мальчуган или дед? Если мальчуган, зачем притворялся он дедом? Совершенно непонятно.
   Проблемы с ритом, плохие, неточные рифмы: например, "дед-есть", "океан-львам". Все это вместе взятое детишки от 2 до 7 воспримут не как добрую сказку, а как плохую головоломку. Только 1 балл
  
   12 Багров С.А. Сказка о волшебной кисти http://samlib.ru/b/bagrow_s_a/wolcshebnakist.shtml
   Идея хорошая. Страдания непризнанного художника и захватывающие приключения могут прийтись малышу по вкусу. Но реализация слабая. Плохие рифмы: "самый-бывалый", "мало-прямо", "кармана-прямо". То тут, то там ломается внутренняя логика произведения. Откуда взялась Яга, понятно. Но каким образом вдруг художник попал из угла в таз, понять очень трудно. Язык произведения не может служить образцом речи для малыша:
   "Я художник самый-самый.
   Самый лучший и бывалый!
   И рисую я картины,
   Как художник с середины!"
   Малыш считает себя художником, потому что рисует картины с середины? При чем тут середина?
   "Кисть, та в сердце дорогой!" - в этом предложении смысл спрятан за неверно расставленными знаками препинания. В этом предложении нет смысла вообще. А вот если запятую поставить пред словом "дорогой", тогда будет понятно, что бабушка имела в виду, что самый главный инструмент в живописи -- сердце, все идет от него.
   2 балла.
   13 Манаков К.Я. Супер-Тёма и Дракон http://samlib.ru/m/manakow_k_j/supertemaidrakon.shtml
   Замечательно! Очень точен образ дракона-хулигана, пугающего мальчика. Хорошее стихотворение, пусть незатейливое, но решающее серьезную проблему детских страхов. Игрушки -- лучшие защитники. Не зря малыши так любят их с собой брать. Написано легко. И пусть стихотворение не изобилует яркими оригинальными образами, но мне оно очень понравилось.
   4 балла.
   14 Славин В.И. Лягушата http://samlib.ru/s/slawin_w_i/lyagushata.shtml
   Оценить это стихотворение трудно. C одной стороны, милые иллюстрации и хорошее начало, описывающее пруд и его веселых обитателей. Ненавязчиво рассказано, откуда появляются лягушки и черепахи. Есть интрига -- переполох из-за раков и щуки. Все это замечательно -- читала и радовалась, что есть еще одно неплохое произведение.
   Но конец скомкан. Страшное приключение, погоня с риском для жизни оказалось всего лишь разгоном хулиганов во время тихого часа. В конце сбивается ритм, смутила "панцИрная рубаха". Такое чувство, что автор просто устал вести сюжет дальше и решил быстренько закончить стихотворение.
   Только 3 балла.
   15 Гур К. Нюрины Подружки http://samlib.ru/g/gur_k/njurinypodruzhki.shtml
   Милое семейное стихотворение. Оно ценно для тех девочек, о которых написано. Но маленькому постороннему человечку оно покажется стоящим внимания только если он найдет в девочках свои черты. А того, за что можно зацепиться, совсем немного: любовь к чистоте и желание стать балериной.
   Только 2 балла.
  
   16 Гур К. Бумажный Теремок http://samlib.ru/g/gur_k/bumazhnyjteremok.shtml
   Это стихотворение оценить трудно. С одной стороны, кажется, в нем ничего особенного: ни ярких образов, ни приключений -- просто описание трудовых будней дружной звериной семьи. Да и ошибки есть: "поутру" все-таки слитно пишется. И рифмы неточные встречаются: "поутру - чистоту", "лень -- всем". Но последние строчки все-таки цепляют: "Еще кому-то нужно
   Такой построить дом??"
   Так и хочется воскликнуть: "Конечно, нужно!" Одно дело -- описание дома где-то там, далеко. Другое -- предложение завести у себя на столе дом, в который ежик будет таскать на спине апельсинки и морковь.
   3 балла
  
   17 Гур К. Нюра Играет В Песочек http://samlib.ru/g/gur_k/njuraigraetwpesochek.shtml
   Точная зарисовка из жизни малышей.
   Правда, нет ярких образов, сравнений. Но это и не обязательно должно быть в каждом стихотворении -- бытовые зарисовки тоже имеют право на существование.
   Слог лёгкий, но есть небольшие претензии.
   "- Нет, не надо Бармалея,
   Говорит она потом."
   Правильно: "Сказала она потом".
   Не будем придираться и поставим 4 балла.
  
   18 Ванке В.А. Рыжий обжора http://samlib.ru/w/wanke_w_a/1945-36.shtml
   Забавный рыжий обжора. Жалко его, конечно. Но такие уж они, малыши - любопытные любители вкусненького.
   4 балла
  
   19 Славин В.И. Ко Ко Ко http://samlib.ru/s/slawin_w_i/kokoko.shtml
   Чудесно! Для малышей славная загадка. Можно и почитать, и поискать всех на картинке, и поиграть со стихотворением.
   5 баллов
  
   20 Славин В.И. Про мышонка малышонка http://samlib.ru/s/slawin_w_i/promyschonkamalyschonka.shtml
   Не очень люблю нравоучительные истории. Но здесь рассказ на важную тему - "Спички детям не игрушка". Рассказать об этом в сказке -- единственный способ донести до ребенка, чем может обернуться нарушение запрета.
   Порадовали яркие иллюстрации.
   На мой взгляд, не хватает сильной концовки - ребенок вряд ли сможет прочувствовать всю глубину случившейся трагедии.
   4 балла
  
   21 Шнурочка Банкет по случаю новоселья http://samlib.ru/s/shnurochka/4.shtml
   Забавно, но немного кровожадно. Зато жизненно.
   Легкий слог.
   4 балла.
  
   22 Шнурочка Как согреть ёлку http://samlib.ru/s/shnurochka/5.shtml
   Простенькая трогательная история о том, как согрели замерзшую елку.
    Кто подушку с одеялом. - здесь надо поставить запятую
    Чтобы на снегу неталом, - здесь запятая не нужна
    
    Наша ёлка до весны
    Могла спать и видеть сны. - лучше звучит "Спать могла"
  
   4 балла.
  
   23 Карде И. Баллада о сыре http://samlib.ru/k/karde_i/balladaosyre.shtml
   О, как жаль сэра Мышелота!
   Так нечестно! Улыбалась, пока не дочитала до конца. Это была бы славная поучительная история о храбрости и жадности, если бы не трагический конец. Что останется у ребёнка (от 2 до 7 лет, помните?) после прочтения этого стихотворения? Убеждение, что мир несправедлив и опасен. Уважаемый автор, может, стоит подумать над концовкой?
   4 балла.
  
   24 Пригожина М. Кошачья сказка http://samlib.ru/p/prigozhina_m_m/detsksad.shtml
  
   Фотография и рисунок замечательные. А вот над стихотворением надо работать и работать.
   "Поисть" не пишут. И то, что слово, так исковерканное, рифмуется со словом "кисть", не оправдание.
   Сначала автор рассказывает о том, что кот привередлив. А потом говорит, что котяра
   "С утра до вечера жуёт
   То - то, то - сё. "
   Когда так говорят, обычно подразумевают "жует постоянно то, что под руку попадет". А это противоречит тому, что сказано о котике выше.
   "Родился кот в счастливый час,
   Видимо, в рубашке! "
  
   Такая жизнь не должна у подвижных, любопытных детей ассоциироваться со счастьем. Если все счастье в еде, то это скучно! И совсем не хорошо.
  
   Идея неплохая, но распорядиться ею надо иначе. Например, посмеяться над замашками кота и спрогнозировать его будущее: что кот растолстеет и мышки его, ленивого, будут использовать в качестве матраса или батута.
  
   Удачи в творчестве!
   К сожалению, только 1 балл
  
   25 Пригожина М. Поющий червяк http://samlib.ru/p/prigozhina_m_m/detskbab.shtml
   А вот это стихотворение замечательное. Все правильно: в неволе и червяки и не поют. Даже если в коробочке есть окно, и еда, и куча интересных предметов. А мир сам по себе -- сказка, и радость, и приключение.
   Есть небольшие претензии. Ритм сбивается и, на мой взгляд, для малышей стихотворение длинновато. Много лишних деталей, без которых можно было обойтись.
   3 балла.
  
   26 Пригожина М. Случай на дорожке http://samlib.ru/p/prigozhina_m_m/grib.shtml
   Это стихотворение очень понравилось. Если вместе поискать решение, разобраться можно с любой проблемой. Радует, что у гриба так много помощников и они умеют дружно работать.
   Претезии тоже есть (а как же без них?). Сбивается ритм. Автор использует совершенно бессистемно разные виды рифмовки: парная, перекрестная, кольцевая, снова парная.
  
   "Вот так гриб! Большой да глуп, "
   Здесь правильно либо "большой да глупый", либо "велик да глуп".
   4 балла
   27 Доктор Н. Рисовать так рисовать! http://samlib.ru/f/flint_g_w/risovat.shtml
   Одно из лучших стихотворений. Написано легким слогом, с юмором, на основе точных наблюдений за малышами. И иллюстрация соответствующая.
   Спасибо!
   5 баллов.
   28 Доктор Н. Про самое http://samlib.ru/f/flint_g_w/prosamoe.shtml
   Умница-сын и замечательная мама! Конечно, самый лучший подарок -- сделанный ребёнком с любовью.
   Замечательный белый стих.
   5 баллов.
  
   29 Доктор Н. А сами взяли и ушли http://samlib.ru/f/flint_g_w/asami.shtml
   И третье стихотворение тоже на "отлично"!
   Уважаемый автор! Спасибо большое! Это настоящая детская солнечная яркая поэзия. С удовольствием почитаю своим детишкам. И покажу чудесные иллюстрации.
   5 баллов.
  
   30 Зуев-Горьковский А.Л. Рано утром http://samlib.ru/z/zuewgorxkowskij_a_l/ranoytrom.shtml
   Как жалко бедного ребенка!
   Ситуация жизненная. Написано неплохо, с юмором.
   Но есть замечания. Неточные рифмы: "бесполезно"- "известно"
   "   Вдруг, бабуленька уходит
   И родителей приводит! "
   - после "вдруг" запятая не нужна.
   "Плошка" царапнула слух: так сейчас чаще говорят о посуде для домашних питомцев.
   4 балла

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"