Всякий находится на своем уровне сознания, и потому для всякого существует свое понимание бога, т.е. свой бог (как и у атеиста свой уровень понимания безбожного мира). Определенное количество уровней осознания божественного и формирует супермонадные структуры религиозного сверхсознания. Но стоило бы понять, что бог есть и его нет одновременно. Ибо есть божественный гениальный Принцип сочинительской функции, которая и поставляет игровые импульсы монадному сверхсознанию. "Бог" как бы соткан из многих личностных "я" Сочинителя - и тех, кто сумел воплотить своим творчеством личностное "я" в сочинительскую функцию. В этой Игре совершается круговорот образов и идей, которые и питают саму Игру, как мистерию проявленных мыслеобразов. Потому, если человек низок и бесталанен, то и его "бог" примитивен и глуп. Потому что каждый человек есть проекция своего представления о боге и "орган" своего бога, его второстепенная или третьестепенная часть. Потому легко можно молиться богу-ногтю, богу-пальцу, богу-желудку, богу-гневу и т.п. То есть второстепенным функциям - материальным и влиятельным, но смертным богам. Если ты вне творчества, то каким образом у тебя возникнет осознание высших уровней божественного? Кто-то объяснит? Батюшка? Гуру? Мадам Блаватская? Кьеркегоры и сартры? Да будь они трижды прелестные люди, но все они питались иной пищей, дышали иным воздухом, а если и постигали нечто, то только благодаря творческим усилиям и вхождению в творческий процесс.
- Земля поставляет определенному царству (области) сверхсознания свои мыслеобразы. Другие царства имеют свои "земли", свои области контроля. Поэтому формы способов жизней образуются при взаимообмене мыслеобразами в различных структурах сверхсознания. Здесь уже не идет речь о жестоком соперничестве, а о взаимопроникновении информационно-энергетических связей осознавания в различные уровни мыслеобразного пространства (проще некуда, хотя и фразы порой усложненные). Это планетарное сознание можно уподобить подростковому, эмоциональному и агрессивному, а в монадных структурах, чем осознаннее, тем снисходительнее и отстраненнее воспринимается "горячая жизнь". Можно даже сказать, что высшие мыслеобразы снисходят изредка, дабы набраться "горячих" впечатлений и заодно провести Ревизию. - Главное здесь не в метафоре, а в понимании принципов организации сверхсознания.
- О мыслеобразной монаде нельзя сказать - большая она или маленькая, круглая или квадратная. Но стоит относить ее к уровню и функции осознания. Как ни странно, но ее можно уподобить процессам метастаза раковых клеток, проникновению их во все органы тела. Подобным образом монада может восходить во все уровни сверхсознания и образовывать супермонадную структуру. Это иное качество жизни. Обретая всё высшие степени осознания такая супермонада включается в сообщества, в классы сообществ, в царства уровней. И постигает всё более высшие степени осознавания путем проекций своих изживаемых представлений в различные миры. Поэтому более "тяжелые" социальные монадные соединения реализуют свои программы быстро, а более "легкие" контролируют долгосрочные задачи и за их деятельностью сложно проследить на протяжении сотен человеческих лет. Как человечество ведет свою родословную из одного центра, так и высшая степень осознанности вливается в один Центр. Множественность творческих "я" становится единым "я", не теряя при этом своих структурных путей роста. Образуется как бы многоликое образование - одновременно обособленное, но и соединенное в монолитное целое с уровнем осознания. Пояснить это можно на примере жанра. Детективы разные, но все их авторы принадлежат одному разряду - детективщиков, хотя каждый из них имеет свою индивидуальность и свои достижения в жанре. Законы иерархии действуют всюду. Но если на Земле они для человека чаше всего принудительные, довлеющие, то в мыслеобразном мире ты значишь ровно столько, насколько ты информационно энергоёмок в результате творческого осознавания. Кто не понимает этого, тот вынужден жить слепой идеоформой или же тяжелой монадой - управительницей собственных идеоформ.
- Для восприятия мира мыслеобразных монад необходимо свободное творческое мышление. Банальное мышление всегда будет доходить до того предела, когда выстраиваемая логика начнет упираться в стену алогичности. К примеру, осмысляя стремление монад достичь высших уровней пространственного сверхсознания, начнешь постигать, что на высших уровнях сверхсознания понятие пространства перестает действовать, так как оно просто перестает существовать. Достигая свободы сознания, супермонады не имеют пространственных проблем. И временных, и скоростных. Банальный рассудок бессилен там, где начинают действовать творческие принципы и законы. Монадный мир строго упорядочен и является волеизъявлением тех сущностей, что достигли в процессе осознавания высших достижений. Каждая такая сущность берет на себя полномочия сочинительской функции и делает свой вселенский Ход. Тогда и возможно воплощение на Земле одной из высших супермонад, ее проекции. Такое снисхождение может быть связано с конкретной личностью, называемой гением - воплотителем того или иного Хода. И история влияния этого Хода на человечество поставляет Игроку и его многоуровневым структурам новые мыслеобразные монады. Получается, что Игроки действуют опосредованно через свои уровни и монады, вовлеченные в их "царства".
Но одни Ходы наслаиваются на предыдущие, и человеческому разуму вся история часто представляется абсурдом и хаосом. Так, собственно, и есть. Если не учитывать, что в этот хаос всегда нисходят новые гении, имеющее связующее начало как с Игроками, так и с земной сочинительской функцией, так и с процессом вычленения сознающего "я" из подсознания и воль планет. В такие моменты и происходит некое просветление безответственного - искупление отпавшей энергии воль и трансформация ее в мыслеобразную энергию сверхсознательного. Осмысление в творческом процессе и является тем связующим звеном (Окном или Дверью), соединяющим три сферы: подсознания, сознания и сверхсознания. Одна из целей Играющих прагматична на первый взгляд - создать и воплотить такой мыслеобразный Ход, который бы превосходил мыслеобразы соперников. Такой вариант, например, для условий земной жизни, такую плоть, в которой было бы желанно находиться и которая была бы наиболее способна к восприятию творческого осознавания.
Игроки, таким образом, проектируют "жилища" для очередных своих Игр. Подбираются формы, идеи, свойства, качества и способы. За счет ограниченности одних уровней гармонизируются более высшие. Как бы на судьбах многих ограниченных воль, претендующих на исключительность, строится пирамида гениальности - с отбором всего лучшего, что обретено судьбами амбициозных воль. Игроки стремятся создать для себя такой проект мира, который бы наиболее соответствовал жизни в творческом своеволии. И понятно, что это не просто. Вот, в частности, почему принципы жертвенности и справедливости (самоотдача и бескорыстие) сопутствуют в отборе прохождения через испытание творческим процессом. Вот откуда возникают нравственный закон и моральный кодекс. Вот почему монадный мир просеивает судьбы людей и их индивидуальные сущности, исходя из высших критериев морали и нравственности. Это некоторые гении могут быть на первый взгляд аморальными и безнравственными, как в своих суждениях, так и в поступках. Но их задача - сменить одну степень общественного сознания на другую. Их степень нравственности в иных измерениях. А жизнь всех людей, актеры они или авторы, должна основываться на избранными ими кодексами чести и морали. Не делай как все, а как диктует тебе избранный тобою кодекс чести. Отчего и зависит нисхождение или восхождение в структурные миры вселенной.
- Историю Земли нужно изучать как поэтапное наслоение одних Принципов на другие, как явления череды гениев и последствий после их появлений.
Условия Игры и ее правила достаточно просты, но так как она делится на этапы и Ходы, то человеческому разуму она представляется чрезвычайно сложной. Тем более, когда человек не способен абстрагироваться и вычленять свое узкое сознание на умозрительные просторы. А стоило бы всегда иметь в виду неизменное количество функций. Кроме основной сочинительской функции, их на Земле давно семь. И в любые времена Игра велась на поле именно семи функций. Игра повторяется и повторяется с семью типами людей, с семью видами страстей, с семью способами управлений, с семью качествами воздействия планет, с семью вариантами развития судеб, с семью возрастными этапами и т.п. Но все это разнообразие лишь следствия и причины существования основной Функции - сочинительской. То есть, вновь и вновь Землю посещает гений, вновь он вызывает тень - преступника. Вновь управляет правитель. Вновь полководец ведет свои войска. Вновь хлебороб засевает свои поля, выслеживает дичь, а ремесленник создает поделки, а торговец их продает... Функции дробятся на подфункции, и каждая рекрутирует себе амбициозные качества воль. Но все они есть производные одной Функции - сочинительской, которая подразумевает явления Художника, Музыканта, Поэта, Мыслителя, Архитектора, Ученого, Изобретателя. Именно в этих явлениях и происходит Игра. Здесь порой делаются основные Ходы. И за этими фигурами стоят высшие Игроки. А не за политиками и имитаторами разных мастей. Словно голодные псы они устремляются присвоить чужие идеи и методы и нарядиться в одежды мыслителей, художников, всеумеек и всезнаек. Они порой до того амбициозны, что чувствуют себя достойнее и выше любых гениев - до того их распирает слепая воля. И в самом деле - они могут быть внешне достойно выглядеть, иметь неоспоримые таланты и громадный интеллект, но в них нет самой малости - творческого своеволия, свободы осознавания, и поэтому в них нет настоящего Зрения и Слуха. Они не понимают, что творческий процесс - это не что-то дарованное свыше, но и процесс жертвенности в преодолении былого и сегодняшнего тщеславия и слепых желаний и страстей. Приятие снисхождения божественного в человеческое тело - что может быть безумнее такой участи? Здесь нестерпимое отчаянье лишь временами вознаграждается творческим экстазом. И это всё, чем может на земле довольствоваться гений.