Галинский Олег : другие произведения.

Ил 2: Земля и Небо

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Авторский обзор игры.


Ил-2, земля и небо.

Авиа симулятор.

  
   В 1988 году появился F-19 один из первых авиационных симуляторов. Игра эта с объёмом около мегабайта вмещалась на одну дискету (тогда были другие дискеты) и запускалась на тогдашних 386, 486, с то ли красными толи зелеными, а годами позже и цветными выпуклыми мониторами. Прошли годы, ушли в историю те самые 386е 486е, на которых и начинали летать первые симуляторщики-летуны. И вот 2004 год. Взлетаешь и видишь настоящую землю и небо с облаками. Взгляд так и концентрируется на панораме. И хочется лететь и лететь и лететь...
   Возвращаясь к тогдашней мегабайтной F-19 1988 года, нужно упомянуть, что уже тогда был так называемый "искусственный интеллект". Самолёт противника то крутился перед вами а затем заходил в хвост, были и карты, и автопилот, радары, самонаведение, и.т.п. И вообще многие принципы управления и боя те же самые, вам нужно то сбрасывать то набирать скорость (тягу), петли, бочки, планирование, посадка, и даже юмор с газетой "Правда".
   Позже появился и Retaliator - с миссией вблизи Владивостока, самолёты там взлетают почему-то с Седанкинского аэродрома. Затем ещё, ещё, и ещё, всего около 50 разных леталок, включая и вертолёты.
   Кто первый додумался до виртуального самолёта? Но игры симуляторы нашли своих поклонников и сторонников-летунов во всём мире. Появились сайты, клубы, команды по игре. Сами авиаторы также приняли участие в создании и проектировании игр этого жанра. Кстати сейчас есть несколько симуляторов специально предназначенных для обучения настоящему лётному искусству, навигации и т.п.
   Чего такого? Взлетел, полетел, пострелял, сел. Но создатели-разработчики смогли внести и сложные уравнения и параметры, тактику, стратегию, навигацию, и динамику боя, где учитываются инерционные и аэродинамические характеристики самолета, в том числе какие сложные характеристики как - скороподъемность, потолок, максимальную и минимальную скорость, дальность и продолжительность полета, излёт пуль, лётную топографию, и.т.д.
  
   И вот появилась Ил-2: Забытые сражения 1941-1945 гг, игра российских разработчиков и программистов, которая мне очень понравилась. Впрочем кроме россиян в создании игры помогали и зарубежные музеи, ветераны, конструктора, историки, переводчики и.т.д. Игра со многими картами уровнями, не без погрешностей, та к и влёчёт к себе истинных ценителей лётного дела.
   Начать обзор игры хочется начать с миссии "Ракетная Мощь":
  
  

Капитуляция? Нет! Защитим Берлин!

   Научится ЛЕТАТЬ, СБИВАТЬ, в ИЛ-2 можно за 2-3 раза(попытки), и овладеть этим боевым искусством сможет даже умеющая играть в тетрис домохозяйка, причём можно набрать около 4000 очков, да ещё и насладится например тем как вы атакуете и прошиваете из "своего" пулемёта немецкого МЕ-163 колонну бомбардировщиков США B-17 летящих на бомбёжку Берлина или Лейпцига. Сценарий этого игрового эпизода сознан на основе документальных событий, и хроникальной киносъёмки. Выберете:
   Отдельное задание.
   Германия.
   МЕ-163. Ракетная мощь.
   Сложность - Упрощённая.
   Как только вы окажитесь в кабине.
   Включите полноэкранный режим Ctrl+F1.
   Выберете прицел Delete или End
   Затем нажмите M (Map) Карту. Ваш самолёт белый.
   А - автопилот, во время Автопилота пулемёт не работает, управление тягой не работает.
   После нажатия Ctrl+F1 в нижнем правом и левом экрана появятся по 2 индикатора, всего 4. Все они важны во время боя. Постарайтесь к ним привыкнуть, особенно дополнительно переключая и изменяя масштаб карты М.
   Изюминка именно этой миссии "РАКЕТНАЯ МОЩЬ" в том что МЕ-163 по реальным характеристикам набирает скорость до 900-1100км/ч, а это абсолютное преимущество перед всеми другими самолётами противника. Но во время атаки нужно сбрасывать или наоборот увеличивать тягу от 35, до 65, и 100, чтобы МЕ-163 не слишком быстро настигал и прлетал эскадрилью В-17. Также в этой миссии будет ещё один напарник, но на него не очень надейтесь.
   Когда Автопилот выведет вас на эскадрилью тяжёлых бомбардировщиков ВВС США, а В-17 будут оставлять характерную инверсию, отключите А(втопилот) нажимайте огонь-пулемёт по приближающейся эскадрильи.. Постарайтесь во время первой атаки "зацепить" пулемётом как можно больше В-17, желательно 2-3 бомбардировщика. "Зацепленные" потеряют ход, появится шлейф дыма и будут более уязвимее. Сопровождающие истребители Р-1 США будут отвлекать Вас от идущих на бомбёжку В-17. Включайте карту М и заходите в хвост или сбоку эскадрильи и обстреливайте по 2-3 бомбардировщика. Каждый В-17 вооружен 8 пулемётам и будет огрызаться и поэтому надо быть предельно осторожным пролетая мимо них. Лучше будет если после попадания вы моментально будете увёртываться в сторону, вверх, вниз, но не в коем случае не находитесь близко, и не выравнивайте самолёт рядом с В-17. Такой тактикой вы собьёте все В-17. Зря решетить "бесконечными" пулями, не красиво, но, подлетая к целям, можете вести огонь постоянно, перемещая прицел с одного на другой самолёт. Сбив все В-17, а их всего ничего около 10-12, поставьте тягу до 100. Теперь у вас полное преимущество по скорости и манёвру. Осталось совсем ничего 4-5 истребителей, и их нужно сбить обязательно иначе "зацепят" а то собьют и Ваши законные кровные 3000-4500 очков которые при посадке пропадут.
   В других воздушных миссиях и заданиях примерно такая же тактика, но уже вы будете в группе соратников, да и самолёт уже будет другой. Если Вы смелы и отважны и уже знаете карту можете оторваться от группы и идти на группу противника в одиночку. Если в каком-нибудь задании заметите взлетающие или садящиеся самолёты на полосе, но откажите себе в удовольствии, атакуйте их.
   В игре тактика и стратегия присутствует постоянно, если на карте противник где-то имеет преимущество в самолётах тогда поспешите на выручку своим. Сохраняйте скорость, а её лёгко можно потерять при развороте или наборе высоте.

Взлёт и посадка

   Взлёт и посадка в авиа это самое сложное, особенно в авиации 40х годов.
   Научится взлетать и садится на уровне "КАК В ЖИЗНИ" особенно взлетать, но все же можно пробовать. На первых пробах надо переключить опции на полный экран. (Ctrl+F1). И лучше осваивать одну и туже модель самолёта.
  
   Взлет в "упрощённом режиме" - вы уже в полёте.
  
   Посадка в "упрощённом режиме". На подлёте к аэродрому, или относительно ровному полю обязательно на своей территории, сначала отключаем тягу до 40-30 и до нуля, выпустить G- шасси, естественно нужно сохранять горизонт. Не забудьте выключить I - (двигатель). Планируйте, прижимайте самолёт к полосе или земле, но сразу не касайтесь полосы, чуть приподымайте чуть нос не касаясь полосы, на скорости 150-200км/ч самолет сам коснётся земли. Чуть - чуть нажимайте тормоз В, подправляйте хвостом Z и X. Очень красиво посадка смотрится со стороны F3, F4.
  
   Любопытно. Но очень часто после боевого задания при выпуске шасси просто отваливаются. Если не бомбовая миссия (бомба не висит под дном) то самолёт можно посадить и с одной шасси, или без шасси.
  
   Можно приводнятся на своей территории.
   Нельзя! Задеть крыльями за строения, вкатываться в гущу деревьев.
   Во время полёта нет "сохранения", или вы выполнили миссию, или не выполнили.
   Клавиши Х - Ъ или { } - РС скорость полёта, медленно или быстрее.
  
  

Полётное задание.

  
  
   Обычно в задании, в группе, в (А)втопилоте ваш самолёт будет делать сложные манёвры и пере - построения, иногда долгие и утомительные кульбиты, отнимающие ещё и время. Тогда на задание можно пойти в одиночку, сразу, опережая своих напарников. Для это нужно включить карту и осмотреть и рассчитать маршрут, заданные и возможные цели. Если вы увидите группу самолётов противника летите смело навстречу к ним.
   - Отключите Авто, повысьте обороты до 100, 110, поверните нос навстречу противнику.
   - Ещё лучше набрать среднюю высоту под 1500-2000 м.
   - Попытайтесь подняться на высоту противника.
   - Атакуйте в лоб, сохраняя кучность и точность стрельбы.
   - Пройдя противника сверху или снизу развернитесь и стреляйте в хвост.
   - Надо избегать чтобы противник заходил вам в хвост.
   - В зависимости от карты и задания можно совмещать уничтожение воздушных и наземных целей.
   Например, задание: просто перегнать самолёт с аэродрома на аэродром. Вы можете чуть отклонится от маршрута на воздушные цели. Затем расстрелять колонну автомобилей, или железнодорожный состав и сеть на заданном аэродроме.
   Одиночная миссия в отрыве от свой группы сложнее и интереснее.
  
  
  

Стрельба. Стрельба с упреждением. / Сложность - Упрощённая/

   Даже в режиме "Упрощённый" и стрельба, и бомбёжка являются непростым делом. Очень эффективна стрельба в хвост самолёта противника или по его крыльям, но с близкого расстояния, используя упреждение. Чем ближе к цели, тем более эффективен огонь, и чем привычен (знаком в управлении) сам тип самолёта тем быстрее освоите точность стрельбы и управления.
   Очень эффективно когда вы даёте очередь перед летящим на вас самолёт, то есть самолёт сам должен напариваться на очередь. Некоторые самолёты повреждаются и разваливаются быстро, другие надо решетить и решетить, пока они не загорятся или не развалятся в воздухе.
   На автоколонны или железнодорожные составы лучше заходить вдоль ж/д путей или дорог. Обстреляв колонну вдоль, пролетите ещё немного прижмите нос к земле а потом на скорости делайте мёртвую петлю и вновь обстреливайте колонну.
   Ещё попробуйте изменить сведение пуль на свой вкус с 500 до 400, 600 или 650, или даже 700, или наоборот.
   Карта "М" очень важна во время полёта, но её нужно постоянно переключать и увеличивать, или вообще отключать для удобства ведения боя.
  
  

Бомбёжка и обстрел наземных целей.

   Бомбёжка, бомбовые удары, один из самых увлекательных и красивых действий, боевого задания в ИЛ-2.
   Многие аэродромы очень сильно укреплены зенитными орудиями что весьма усложняет боевую миссии, даже на уровне "Упрощенной" сложности миссия может закончится весьма неудачно. Впрочем можно уничтожать зенитные орудия но делать это нужно аккуратно не подлетая близко к зениткам или вести стрельбу как можно точнее. Многие
   Переключите опцию бомбометание на клавишу пробел так удобнее.
   Произведя бомбометание, развернитесь и вновь бомбите.
   На цель надо заходить как можно точнее, в некоторых случаях вдоль посадочной полосы..
   Чем выше высота, тем недосягаемее для зениток. От 4000 метров.
   Эшелоны и автоколонны и мелкие цели уничтожаются с малой
   При бомбометании нажмите клавишу 2 на правой цифровой панели. Будет видно падение бомб на землю. Сбрасывание бомб нужно производить загодя до появление цели или объекта.
   Зенитные орудия прикрывающие цели железнодорожные составы, выглядят сверкающими точками на земле, их но их нужно уничтожить.
  
  

ИЛ-2: Забытые сражения, вид из Владивостока.

   Играя в Ил-2, видно что российские разработчики вложили душу и энтузиазм. Красиво, реально, (хотел - вписать слово кинематографично). Первое что впечатляет это земля, ландшафт, и небо то утреннее то дневное, то облака, то дымка в оврагах и ложбинах. Детализирован Ленинград, Хельсинки, Берлин, кроме того есть множество крупных и мелких городов деревенек и городков и станиц тех времён. Венгерское озеро Балатон на лёд которого можно приземлятся. Сталинград. Смоленск. Крым. Кубань, а вот Москвы почему то нет. Нет почему-то и Дальневосточного театра действий с разгромом Японией в Кореи, Манчжурии, Курилы, Сахалин. Кстати во время второй мировой войны во Владивостоке был случай когда японский самолёт вышел через Амурский Залив на нефтебазу и что на первой речке. На нефтебазе был танкер с пулемёта которого был и сбит самолёт.
   Ну, будем надеяться что появятся новые и новые миссии и карты, естественно и Дальний Восток 1945 года, который почему-то обойдён.
   Ещё Чкаловские перелёты в США. Советских лётчиц на Сахалин. Поиск Челюскинцев. Халкингол. Хасан. Полтава 1944.
  
   Апрель 2004 - Апрель 2005
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"