Рублёва Наталья Анатольевна : другие произведения.

Второй раз в первый класс!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Все мы учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь". Иногда помногу, иногда очень много чему, а иногда и ненужному этому самому "чему-нибудь". И в момент понимания того, что наличие высшего образования не делает твою жизнь лучше, перед тобой встает классический вопрос: "Что делать?". Ответ на него приходит достаточно быстро - получать второе высшее. Давайте попробуем разобраться с ситуациями, когда это действительно необходимо.

  "Все мы учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь". Иногда помногу, иногда очень много чему, а иногда и ненужному этому самому "чему-нибудь". И в момент понимания того, что наличие высшего образования не делает твою жизнь лучше, перед тобой встает классический вопрос: "Что делать?". Ответ на него приходит достаточно быстро - получать второе высшее.
  Давайте попробуем разобраться с ситуациями, когда это действительно необходимо.
  Случай первый. Большая перемена. Несколько лет назад в городе Саратове я своими глазами видела объявление на дверях детского сада: "Требуется воспитатель, зарплата 180 рублей". Нет, тут нет ошибки в ноликах и можно было бы и дальше поохать над заработками педагогов в регионах, но побережем свои нервы.. Конечно, сейчас ситуация чуть стала получше, но не намного.
  Что остается делать бедному педагогу, чтобы выжить? - Менять профессию. И так у нас появляются бухгалтеры с консерваторским образованием, адвокаты - художники и мерчендайзеры - педиатры.
  Случай второй. Послушный Ребенок. Моя подруга Лена по образованию - бухгалтер. На экономическом факультете она оказалась под давлением мамы.. По специальности проработала она всего год - опять же, у мамы. Все время учебы в институте пела в группе, в конце концов достигшей определенной популярности. А сейчас она ждет ребенка и изучает компьютерный дизайн и программирование. И времена работы бухгалтером вспоминает с содроганием.
  Такое нередко случается, особенно если ребенок в школьные времена не проявлял особого интереса к какому-то конкретному занятию. И затем, поступив в выбранный родителями институт, а иногда уже начав работать по окончанию оного, понимает, что ему это профессия, мягко говоря, неинтересна. И тогда уже начинает терзаться поисками "смысла жизни". Хорошо, если к этому моменту человек определился с выбором. Если нет, то начинаются мучения...
  Случай третий. Мастер на все руки. Один мой знакомый - финансист, когда-то начинавший с бухгалтера, в конце концов, дорос до директора и обнаружил, что для управления целой компанией ему не хватает знаний. И вынужден был опять пойти учиться.
  Такое бывает достаточно часто. Люди, в своей профессии состоявшиеся, продолжают "расти", расширяют сферу деятельности и тут выясняется, что кое-чего не хватает. И тогда "второе высшее" становится для них большим подспорьем.
  Случай четвертый. Мне просто интересно. Мой педагог по менеджменту, человек состоявшийся, известный в своей области, когда ему было уже за 50, вдруг решил получить очередное образование - психологическое. И быстренько закончил институт.
  Подобное происходит с двумя категориями людей. Первая - когда человек, как мой преподаватель, все время развивается, причем в совершенно различных областях, вспомним людей эпохи Возрождения. А вторая - когда на самом деле человек просто не хочет работать и маскирует это тем, что у него недостаточно знаний.
  "Специалисты широкого профиля" - люди, в наше время очень востребованные, потому как из-за все усиливающегося сужения специализации их становится все меньше и меньше. А вот с "уклонистами" надо бороться, правда, бороться приходиться их близким, но это только в том случае, если они "игру" раскусят...
  
  Так быть или не быть второму высшему?
  В каких-то случаях это достаточно легкое решение, в каких-то - мучительные размышления в течение нескольких месяцев. И тут есть несколько особенно важных моментов.
  Если вы решаете сменить профессию, то, во-первых, нужно четко осознавать, что чем старше мы становимся, тем меньше у нас возможностей благополучно поменять сферу деятельности. Часто для работодателя очень сомнительно выглядит то, что человек на старости лет вдруг подался в "начинающие". Поэтому, чем моложе вы будете в этот момент, тем лучше.
  Во-вторых, вопрос Необходимости смены профессии. С одной стороны, любимая работа и... отсутствие средств к существованию. С другой стороны, возможность наконец-то купить "вон те сапожки", присмотренные в витрине модного магазина, но вполне возможно и скучная, а то и просто неприятная для тебя работа. Ведь не каждый сможет обзванивать, например, производителей утюгов, с целью уговорить их разместить рекламу в газете. Для кого-то это очень просто, а некоторых только одна мысль о том, что на другом конце провода ему могут грубо ответить, пугает так, что уж лучше в дворники пойти...
  В-третьих, вопрос - какую специальность выбрать. Требуется хорошенько подумать, в первую очередь, выполнение каких действий вам неприятно. Если в первый момент покажется, что это не так страшно, то подумайте, а сможете ли вы заниматься этим всю свою жизнь? Лучше всего остановить свой выбор на профессии, максимально близкой вашей нынешней. Например, музыканту подастся в музыкальную журналистику, педагогу - в управление учебным центром, художнику - в компьютерный дизайн.
  Вполне возможно, что и такой вариант вам не подходит, и вам необходимо выбрать род деятельности совершенно далекий от того, чем вы занимаетесь сейчас. Тогда лучше подойти к решению этого вопроса крайне основательно: начать с составления списка заманчивых профессий. А затем в этом списке рядом с каждой выписать пункты "за" и "против". Исходя из количества пунктов, уже можно выстроить пирамиду привлекательности специальностей, на вершине которой и будут наиболее подходящие вам сферы деятельности.
  Еще очень важным является вопрос вашего финансового обеспечения и наличия свободного времени в тот период, когда вы будете учиться. Конечно, существует много форм обучения - и заочное, и дистанционное - которые снимут с вас много проблем. Но, если вы кардинально меняете специальность, то формы обучения, требующие небольших временных затрат, вам не очень помогут. Они более подходят для получения смежных профессий.
  Если же вы не меняете специальность, а просто решили получить дополнительные знания, то хорошим вариантом для вас станут именно дистанционное и заочное обучение.
  Так что получать или не получать второе высшее образование - решение непростое и под силу только вам... А я сама подумываю о третьем образовании - на сей раз собираюсь податься в психоаналитики.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"