Жизнь - это дорога. Дорога, в которой есть хорошо известное начало, но никому не известен конец. Ты идешь по ней из любопытства и в надежде что-то узнать. Только не понимает человек, что назад вернуться уже не получится. Дорога не прямая, тебе на ней всегда приходится думать. Повернуть направо или налево, продолжать идти вперед или остановиться? Каждый сам хозяин своей жизни и решает, как ему жить самостоятельно. Все мы идем по дорогам жизни и меняемся, приобретая новый опыт и впечатления. Советы давать в таких случаях глупо. Получиться у него, человек горд своим успехом. Не получится, обвинит тебя. А если и после такого никто не догадался, то здесь имеются другая планета, оборотни и даже пулеметы
- Какие у вас творческие планы? - начал я наверное с самого банального вопроса.
Автор отнесся, может и не очень серьезно, но ответил:
- Замечательно звучит. Излагаю. АИ без попаданцев и всезнайства. Надоели однообразные типы, прожигающие взглядом танковую броню и помнящие подробности всего на свете, спешащие осчастливить т.Сталина. Он и сам с усами.
- Как вы решили написать именно такую книгу? - задал я автору стандартный вопрос.
- Когда я начинал писать "Дорогу без возврата" как-то совершенно не думал, во что это выльется. Я четко знал, чем все закончу, но вот добраться до окончания никак не мог. Одно тянет за собой другое и объем все разрастается, совершенно не контролируемо. Получилось вместо одной - три книги. "Дорога к новой жизни" вторая. На самом деле, это одна большая книга из трех частей. Мне не интересна была чистая стрелялка, с походом за очередным кольцом Всевластья. Я пытался показать жизнь в достаточно специфических условиях. Поэтому и вышло нечто вроде производственного романа с периодической стрельбой. Совсем без этого нельзя. Жанр такой. Как в детективе должен быть труп, так и в фантастическом боевике необходимы враги. Так что кому нужен сплошной экшн - это не по адресу. Кому-то понравилось, кто-то гневно меня осудил за всякое разное.
- Приятно, наверное в первый раз взять в руки собственную книгу? - захотел польстить автору, но не попал.
- Я вам страшную тайну скажу, мне "Дорогу к новой жизни" издательство все шлет и шлет. Никак не пришлет. В магазине уже есть, а у меня отсутствует.
Да, слышал, что с некоторыми издательствами ситуация не очень. Одним авторам везёт, другие выбирают не самые лучшие варианты. Но развивать неприятную тему не стал, а задал другой вопрос:
- Что вы можете сказать о критике в свой адрес, которой на СИ всегда хватает вне зависимости от качества произведения?
- Критику со стороны части читателей я рассматриваю несколько иронично. В не столь далекие времена, когда я сам ничего не писал, я прочитал про одного моего знакомого, неоднократно издающегося, что он женщина. И еще диагноз там был душевный от другого "умника". Дело в том, что я прекрасно знаю, кто он, где живет и про наличие жены. Собственно, он меня и спровоцировал на Самиздат. Так что я не отслеживаю всякие глупости. Если кто желает высказать конкретные пожелания, я пока уходить с Самиздата не собираюсь.
- Не раз приходилось слышать, что ваша "Дорога" - это попытка смешать "Землю лишних" Круза, с его же "Великой рекой". Что можете ответить на это?
- Про "Дороги" много чего говорили. Список обвинений огромен. От фашизма, до пропаганды алкоголизма. Даже появилась рецензия, где сообщалось про коммерческий проект. Не надейтесь авторы. На новую машину не хватит. Круза читал первую книгу и она мне не понравилась. Не интересны мне любования ТТХ многочисленных стволов. Конкурировать я не собираюсь, за отсутствием знаний про количество джоулей и отсутствием соответствующего опыта. Общего там ситуация попадания в другие миры. Все. Уже само наличие государств, с развитой промышленностью, созданных за считанные годы и страшных разведок (кубинской и ЕМНИП российской, вызвало нездоровый смех. А вот полное отсутствие интереса к окружающему миру, изрядное удивление. Так что пусть пишут. Непременно найдутся желающие потыкать на повторяемость сюжета и укажут, кто первый написал. Самый первый автор, написавший про прогрессора, был Марк Твен со своим янки, а про машину времени Уэллс. Но темы эта бессмертны. Повернуть можно очень по-разному. Хотя есть любители, предпочитающие одну тему - попаданцев в прошлое, эльфов или любовный роман. На всех все равно не угодишь.
Не стал объяснять автору, что Уэлс с Клеменсом были далеко не первыми, просто более известные. Сам точно не знаю.
- Не кажется ли вам, что у героя книги всё слишком легко получается?
- Вопрос стандартный и напрашивается ответ: "Нет!". Он бедняга сильно мучается ))). А чтобы совсем нелегко было, у меня ГГ поменялся, за что книга была оплевана многими. А дело в том, что есть у меня убеждение, что не дело царю лично шашкой махать. На это у него бояре существуют. Одиночка может бегать за очередным артефактом, отстреливая по дороге монстров. Руководитель не этим занимается. Но жанр требует некого движения, вместо бесконечных разговоров. Вот и вышло, то что вышло.
- Тот же Стивенсон сначала нарисовал карту с пиратским кладом и только потом стал писать свой "остров сокровищ". А есть ли карта у вас?
- Нет у меня подробной карты. Не умею рисовать. Представьте себе более широкую Америку. Великие равнины, Горы на Западе, Леса у побережья. На юге полупустыня. Мексика с горами. Южнее Мексики Амазонка, которая не упоминалась до сих пор, но будет. Разница что реки в здешней Северной Америке идут идут с севера на юг. Это то, что я сам себе мысленно рисовал в начале. По ходу дела кое-что менялось, но в целом картина такая.
- Ситуация с поменявшимся героям мне напомнила фармеровский "Многоярусный мир". Там тоже помощник главного героя в с третей книги занял его место. Правда, там были даже не цари, а боги.
- А вот это читал, но очень давно в 90-х. Насколько я понимаю, Фармеру просто надоел ГГ. У меня ситуация несколько другая. Хотелось показать тот же мир не с точки зрения человека, который вечно всех поучает и знает как правильно, а слегка другой взгляд. При этом изобразить абсолютно не человеческую психологию я бы не взялся. Они просто друг друга не поймут. Это относится и к многочисленным Богам, мельтешащим по разнообразным фэнтэзи. Им общаться с людьми настолько же интересно, насколько нам с муравьями. Пнул муравейник ногой и дальше пошел. Наблюдать в реальном времени никакого интереса. Ползают, чего-то там строят и гусениц в кладовую тащат. А кто кого зарежет, столь же занимательно, как мне драка между обезьянами в клетке.
Да, про поучающего героя это было что-то. Особенно если учесть, что у автора можно сказать стиль такой, поучать устами главного персонажа. А уж второй ГГ в "Дороге" особенно выделяется на этом фоне. Монологов о том, как нужно жить у него больше, чем у остальных. Однако автор похоже считает иначе.
- Теперь об эльфах и прочих гномах с орками. У того же Круза они одни, у Милослава Князева другие (у него вообще в основном фотоэльфийки) у Толкиена третьи... Ваши довольно сильно отличаются от этих трёх и так имеющих между собой мало общего. Как бы вы охарактеризовали эти отличия?
- Не помню, кто сказал: "Автор пишет книгу, которую он хотел бы прочитать", - начал автор.
- Очень многие так говорили, - заметил я. - Совсем недавно то же самое в предыдущем интервью заявил Милослав Князев, да и от других часто слышал подобное.
- В любом случае меня не устраивает вечный шаблон, кочующий из книги в книгу, о затюканных оборотнях. Если бы они реально существовали, наверняка, еще с древности их выходящие за рамки возможности бы использовались. Охрана, разведка, диверсии, просто гвардия. На свете существует не только Европа. В Африке, Азии, Америке никаких инквизиций не существовало. Да и христиане не во все времена вели себя одинаково. Непременно бы встроились оборотни в цивилизацию и прекрасно поживали бы себе, никого не удивляя. Даже могли свои династии иметь и править государствами. Уж у них точно кровь "голубая". Просто как подать данную ситуацию. Можно, как дьявольские происки, а можно и как божественную отметину. В качестве рекламы - у меня на сегодня оборотни есть в двух видах, да еще и говорящие псы. А вообще эльфы у меня не эльфы, орки не орки и так далее. Поэтому и к классическим имеют мало отношения.