Гаврилов Юрий Викторович
Лотос и Луна

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:

  Давным-давно, когда боги еще бродили среди смертных, а реки нашептывали секреты тем, кто слушал, глубоко в складках гор Виндхья было спрятано королевство. Это было королевство Маданпур, где поклонялись красоте, искусству, а любовь была не просто эмоцией, а путем к божественному.
  В этом королевстве жила принцесса Амайя, известная во всех странах не своей красотой, хотя старейшины говорили, что в её глазах отражаются сумерки, а от её смеха могут расцвести манговые деревья, - но своим мастерством владения шестьюдесятью четырьмя искусствами любви, описанными в священной Камасутре. Она могла рисовать пальцами и словами. Она создавала ароматы, танцевала, как пламя, писала письма, от которых трепетали сердца, играла на музыкальных инструментах так, словно каждая нота была поцелуем.
  И все же Амайя никогда не знала любви. Она ощущала её форму в поэзии, в свитках, благоухающих жасмином, в песнях, залитых лунным светом, но огонь так и не зажегся в ней.
  Однажды весной в Маданпур прибыл незнакомец. Никто не знал его имени. На нем не было ни короны, ни герба - только мантия из шелка цвета индиго и глаза, в которых таились бури. Он сказал, что прибыл с дальнего королевства, где луна каждую ночь касается океана. Когда он танцевал, даже придворные забывали дышать.
  Они называли его "Чандра" - луна.
  Амайя встретила его в храмовом саду, под цветущим деревом кадамба. Он прочитал ей стих из "Камасутры" - не о теле, а о душе:
  "Когда взгляд говорит больше, чем язык",
  Когда дыхание слушает больше, чем ухо,
  Вот где начинается любовь".
  И тут что-то внутри нее шевельнулось.
  Тридцать ночей они встречались под звездами. Не тайно, потому что в Маданпуре любовь не скрывали - её праздновали. Они танцевали, не прикасаясь друг к другу. Они разговаривали без слов. Они исследовали души друг друга с помощью семьдесят седьмого искусства - забытого искусства присутствия.
  В полнолуние Амайя положила руку на грудь Чандры и сказала:
  'Ты пробудил во мне храм, о существовании которого я и не подозревала'.
  Он улыбнулся.
  - И ты зажгла все лампы в моей комнате.
  Но, как и во всех сказках, судьба поворачивает вспять, и Чандра открывает правду: он был не человеком, а гандхарвой - небесным существом, привязанным к небесам. Он был послан на землю, чтобы познать мадхура-расу - сладость смертной любви. И теперь его время истекло.
  Убитая горем, но храбрая, Амайя не просила его остаться. Вместо этого она капнула ему на лоб сандаловым маслом и прошептала:
  'Тогда возвращайся на небеса. Но позволь лунному свету прикоснуться к тебе. Позволь дождю произнести твое имя".
  Чандра поднялась в ночное небо, снова превратившись в луну. Но в определенные ночи, когда дерево кадамба цветет не по сезону, а вина играет сама собой в храмовом саду, люди говорят, что Амайя все еще гуляет там - ее руки выводят невидимые стихи на ветру. И если вы встанете в этом саду и мягко заговорите о любви - не о желании, не об обладании, а об истинной, искренней любви, луна засияет немного ярче, словно вспоминая прикосновение женщины, которая знала все искусства, но все же выбрала искусство отпускать.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"